Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 10:04, курсовая работа
Целью работы является изучение маркетинговой среды, её основных факторов и структуры.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить современную маркетинговую среду;
2. Перечислить основные факторы микро- и макросреды, в которой функционирует фирма;
Введение……………………………………………………………………….
Теоретическая часть……………………………………………………...
1.1 Понятия рынок и маркетинг………………………………….........
1.2 Маркетинговая макросреда фирмы………………………….........
1.3 Маркетинговая микросреда фирмы………………………….........
Аналитическая часть………………………………………………..........
Кейс «Компания GoodLook. Средства для фиксации причесок»……..
Заключение………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………
Сопоставление доли рынка в натуральном выражении (30%) с денежным выражением (40,3%) показывает, что пена для укладки волос Hairfoam является относительно дорогим средством.
3. В связи со снижением доли на рынке компания Good Look принимает решение о выпуске нового продукта Hairglitter.
Результаты проведенного
тестирования в домашних условиях не
могут служить серьезной
Показатели, полученные в ходе «сделанного» теста таблица 3 являются неубедительными.
4. Рыночная доля = =
Hairglitter2 мес = =2,205%
Hairglitter4 мес = =2,7 %
Hairglitter6 мес = =2,91%
Hairfoam2 мес = =33,075%
Hairfoam4 мес = =31,68%
Hairfoam 6мес = =29,25%
5. В соответствии с текстом продукт Hairglitter ориентирован полностью на молодежь. Задача нового продукта заключалась в том, чтобы остановить падение рыночной доли компании Good Kook. Однако развитие рынка с новым продуктом нельзя назвать благоприятным по показателю повторной покупки 35%, 30%, 26%...
Кроме того выбор для молодежи нового продукта может вызвать эффект каннибализации (поглощения).
Заключение
Маркетинговая среда организации — это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами. Маркетинговая среда складывается из внутренней и внешней сред предприятия.
Внутренняя или микросреда – силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. сама фирма, её поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории.
Первой силой, действующей в микросреде, является сама фирма ― ее подразделения и эшелоны управления, оказывающие влияние на принятие решений руководством службы маркетинга. Вторая сила ― фирмы и отдельные лица, производящие необходимые компании товары и услуги, и в первую очередь ее поставщики. Третья сила ― маркетинговые посредники (торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения). Четвертая сила ― пять типов клиентурных рынков: потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок. Пятая сила ― разнообразные конкуренты, с которыми сталкивается фирма: желания-конкуренты, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, марки-конкуренты. Шестая сила ― любые контактные аудитории, проявляющие реальный или потенциальный интерес к организации или оказывающие влияние на ее способность достигать поставленных целей: финансовые круги, контактные аудитории средств информации, контактные аудитории государственных учреждений, гражданские группы действия, местные контактные аудитории, широкая публика, внутренние контактные аудитории.
Внешняя или макросреда представляет
собой совокупность субъектов и
сил, активно действующих и влияющих
на конъюнктуру рынка и
Для демографической среды характерны: мировой демографический взрыв, снижение рождаемости, старение населения, миграция населения, повышение образовательного уровня и рост числа служащих. Для экономической среды ― в связи с такими явлениями, как спад деловой активности, высокий уровень безработицы и высокие ставки учетного процента. Для природной среды характерны: дефицит некоторых видов сырья, подорожание энергии, рост загрязнения окружающей среды и усиление вмешательства государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Для научно-технической среды характерны: ускорение научно-технического прогресса, появление безграничных возможностей, рост ассигнований на НИОКР повышение внимания к внедрению небольших усовершенствований в уже существующие товары и ужесточение государственного контроля над доброкачественностью и безопасностью товаров. Для политической среды характерны: законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов, и рост числа групп по защите интересов общественности. Для культурной среды характерны: долговременные тенденции к обеспечению самоудовлетворения немедленному удовлетворению желаний, легкой жизни, неформальным отношениям и светской ориентации.
Список использованных источников
1 Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е издание СПб.: Питер, 2007. – 736 с.
2 Барышев А. Ф. Маркетинг: Учебник /Александр Фёдорович Барышев. – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.
3 Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие: Финансы и статистика, 2007. – 240 с.
4 Малых В.В. Современные методы практического маркетинга. Стратегии, прикладные методы, тренинги и практикум: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2006. – 232 с.
5 Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебное пособие: Издательский центр "Академия", 2008. – 208 с.
6 Сафарова Е.В. Основы маркетинга– Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 255 с.
7 Хруицкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие; Финансы и статистика, 2005, 267 с.
8 Эриашвили Н.Д., Маркетинг Второе издание, переработанное и дополненное2009, 143с.
9 Яковлев В.Ф. Гражданский кодекс РФ: развитие положений гражданского права; Статут, 2009. – 164 с.
10. www.marketing.ru
Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг. Учебное пособие. СПб, 2010.
Березин И. Рынок маркетинговых исследований и консалтинга: состояние, проблемы и перспективы // Практический маркетинг. 2001. №2 (48)
1 - Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е издание СПб.: Питер, 2007. – С.154
2 - Малых В.В. Современные методы практического маркетинга. Стратегии, прикладные методы, тренинги и практикум ISBN 5–8950–741–5 – М.: Издательство Московского психолого-социального института; ISBN 5–89395–665–6 – Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2006. – С.131
3 - Барышев А. Ф. Маркетинг: Учебник /Александр Фёдорович Барышев. – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. – С.57
4 - Сафарова Е.В. Основы маркетинга. ISBN 978–5–222–11334–9 – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – С.111
5 - www.marketing.ru
6 - Яковлев В.Ф. Гражданский кодекс РФ: развитие положений гражданского права – М.: Статут, 2009. – С.43
7 - Сафарова Е.В. Основы маркетинга– Ростов н/Д: Феникс, 2007. – С.137