Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 20:54, курсовая работа
В связи с чем, целью написания курсовой работы «Сбытовая деятельность предприятия и анализ путей и способов сбыта продукции» является изучение планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях, нахождение путей совершенствования сбытовой политики фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг
задач:
- дать определение понятия система сбыта на предприятии, раскрыть
её значение;
- изучить роль логистических посредников в распределении продукции;
- рассмотреть систему основных экономических показателей
деятельности предприятия и показатели финансовых результатов от
реализованной продукции;
Производственная
программа Комбината
При расчете производственной программы на 2009 год темп роста по сопоставимым ценам составляет 100%.
Для достижения намеченного
1. Обеспечить производство хлебобулочных изделий 1030 тонн, темп роста – 103,4%, в том числе сдобно-булочных изделий – 461 тонну. Обеспечить удельный вес сдобно-булочных изделий в общем объеме производства не менее 44, 6%.
Довести удельный вес в общем объеме производства хлеба:
- подовых сортов не менее 45%, заварных – 97%;
- хлебобулочных изделий в упаковке не менее 70%.
Обеспечить выпуск диетических сортов хлеба в количестве 40,8 тонн или 4% в общем объеме.
2. Добиться производства
колбасных изделий 85 тонн за
счет выпуска новых колбасных
изделий с использованием
3. Обеспечить производство
полуфабрикатов 75 тонн, удельный вес
с удлиненным сроком реализации
100%, мясорастительных с
Освоить производство фаршей, рубленных и порционных полуфабрикатов с использованием пшеничной и картофельной клетчатки.
4. Обновить ассортимент вырабатываемой продукции.
Осуществлять работу по изысканию новых рынков сбыта, налаживанию связей со всеми торгующими организациями всех форм собственности. (Приложение 14. 1; 14.2)
Комбинат
кооперативной промышленности
Основной задачей Комбината кооперативной промышленности Червенского районного потребительского общества является бесперебойное обеспечение г.Червеня и Червенского района качественными хлебобулочными и колбасными изделиями.
Специалисты Комбината работают над улучшением качества, увеличением объемов расфасованной и упакованной продукции с целью повышения ее конкурентоспособности, расширения ассортимента.
3. Сбытовая деятельность
Комбината кооперативной
3.1. Формирование сбытовой стратегии на Комбинате кооперативной промышленности Червенского районного потребительского общества
Червенское районное потребительское общество является основным поставщиком продовольственных и непродовольственных товаров в магазины Червенского района и многих магазинов города Червеня. Распределением продукции в Червенском райпо занимается отдел сбыта, в состав которого входят три ведущих специалиста по маркетингу и сбыту.
Функциями отдела сбыта являются:
В настоящее время основным рынком сбыта продукции Червенского райпо является г.Червень, Червенский район и некоторые районы Минска и Минской области. На районном рынке реализуется 95% продукции, а на областном 5% продукции райпо. Однако со временем на рынке конкуренция усиливается со стороны других производителей.
На рынке наблюдается рост хлебобулочных и кондитерских изделий, поэтому предприятию необходимо искать новые рынки сбыта. Наиболее перспективным и реальным является выход на региональный рынок Минской области. Выход на данный рынок будет сопровождаться определенными сложностями:
Однако
у предприятия есть
Поэтому можно говорить о возможности проникновения на региональный рынок Минской области. Для более точного анализа регионального рынка и выработки стратегии выхода из него, необходимо данный рынок разбить на подгруппы по размерам и формам собственности торговых точек:
1) крупные торговые организации (в своем составе – более 3 точек) – 30 % рынка;
2) мелкие торговые организации (гастрономы, частные магазины) – 45% рынка;
3) структура Белкопсоюза – 10% рынка;
4) частные предприниматели -- 15% рынка.
В процентах указана приблизительная доля рынка контролирующая данными структурами. Данный анализ рынка говорит о необходимости выработки стратегии работы с каждым из видов предприятий, так предприятия 1-ой и 3-ей группы способны собственным транспортом вывезти из г.Червеня продукцию, т.к. объем достаточно большой и транспортные расходы на одну единицу продукции снижаются. Предприятиям 2-ой группы необходимо доставлять, а также необходимо налаживать достаточно устойчивые взаимовыгодные отношения. Это сложно осуществлять в связи с большими транспортными расходами (например, если нужно везти одну или две коробки пирожных). Решение этой проблемы может быть найдено в сотрудничестве с дилерами, продолжительное время работающими с региональными рынками и имеющими налаженные связи и транспортные потоки (путем предоставления торговых скидок).
Мне кажется, что рынок частных предпринимателей самый сложный. Он очень динамичен и быстро реагирует на смену конъюнктуры. Для работы на нем необходимо создавать точки реализации товаров за наличный расчет. Данные точки должны находиться в местах мелкооптовой торговли (ТД Ждановичи, Аквабел и т.д.) хотя работу с данным рынком можно отдать мелкооптовому посреднику, имеющему опыт работы с частными предпринимателями. Таким образом, при реализации хлебобулочных и кондитерских изделий можно отметить следующее: закрепление и усиление позиций на традиционном рынке г.Червеня и Червенского района, выход на региональный рынок.
Основные конкуренты
Комбината кооперативной
Таблица 3.1.1. Основные конкуренты при выходе на региональный рынок
Наименование продукции |
Конкуренты |
Хлебобулочные изделия (в том числе хлеб, улучшенные сорта хлеба, заварные сорта хлеба) |
Барановичский хлебозавод; Вилейский хлебозавод; Слуцкий хлебозавод; Жодинский хлебозавод. |
Булочные изделия 500 г., 300 г. и менее. |
Модолодеченский хлебозавод; Слуцкий хлебозавод. |
Кондитерские изделия (в том числе торты пирожные, кондитерские изделия с фруктами, пряники, вафельные изделия). |
ОАО «Канора» (г.Молодечно); Слуцкий хлебозавод; Узденский КООП ПРОМ; Фабрика «Спартак» (г.Гомель); Фабрика «Витьба» (г.Витебск); «ПРМ-сервис» (г.Минск). |
Преимущества конкурентов:
3.2. Маркетинговая стратегия Комбината кооперативной промышленности Червенского райпо
Маркетинговая стратегия включает в себя следующие основные элементы: сегментация, позиционирование, выбор целевых сегментов для нашей продукции.
Сегментацию проводят между рядовыми потребителями. Их можно сегментировать к кондитерской продукции:
1) покупатели, постоянно покупающие кондитерскую продукцию;
2) покупатели, периодически употребляющие кондитерские изделия;
3) покупатели, не употребляющие кондитерские изделия.
Целевым сегментом Комбината кооперативной промышленности являются сегменты №1 и №2, следовательно, позиционирование продуктов должно быть нацелено на эти сегменты. Необходимо выделить основные преимущества по сравнению с конкурентами (это может быть привлекательный вид и низкая цена) Для предприятия торговли в качестве достоинства можно отнести:
- качество товара;
- отсрочка платежа;
- доставка товара;
- цена;
-привлекательный вид;
- увеличенный срок хранения;
- большая линейка вкусов.
Также необходимо учитывать, что для людей, периодически употребляющих кондитерские изделия, покупка происходит интуитивно, то есть человек увидел, ему понравилось, и он купил, не задумываясь о целесообразности покупки. Поэтому для данной категории товаров необходим соответствующий внешний вид изделия и вид упаковки.
В связи с этим упаковка предусматривается яркая, своеобразная, оказывающая влияние на детей. Необходимо особенно подчеркнуть влияние на человека, осуществляющего интуитивную покупку, брэнда. При выборе продукта среди разносторонних производителей, выбор будет сделан в пользу узнаваемого брэнда. Торговая марка должна подчеркивать особенности продукта, выделять сильные стороны предприятия и ненавязчиво подталкивать покупателя к покупке данного изделия.
Маркетинговая стратегия будет не полной без анализа маркетингового комплекса, который состоит из четырех показателей:
- продукт;
- цена;
- распределение;
- продвижение.
Распределение новых продуктов будет осуществляться через уже существующие каналы распределения, то есть воздействия на товароведов с целью представления данных товаров на витринах магазинов. Такая стратегия работы с каналами называется проталкивание, схематично можно представить следующим образом:
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ → РТО (магазин) → КОНЕЧНЫЙ ПОТРЕБЕТЕЛЬ.
Мероприятия по продвижению будут включать в себя:
Эти мероприятия реализуются отделом сбыта. Но в сложившихся рыночных условиях для продвижения товара на рынок и расширения рынков сбыта этого недостаточно. Поэтому необходимо выделить службу маркетинга как отдельную службу, увеличить число менеджеров для получения наиболее лучших результатов работы.
Для эффективной деятельности
Комбината кооперативной
Анализ
сильных и слабых сторон
Таблица 3.2.1. Анализ сильных и слабых сторон Комбината кооперативной промышленности (SWOT-анализ)
Сильные и слабые стороны |
Способы достижения целей |
Сильные стороны: 1. Стабильное качество продукции
2. Имеются собственные источники добычи сырья для производства продукции 3. Высокий рейтинг имиджа Червенского райпо
4. Лояльность клиентов
5. Использование современного оборудования |
Усиление контроля качества поступившего сырья. Аудит качества готовой продукции. Постоянное усовершенствование технологических процессов Необходимо получить свидетельство о государственной регистрации.
Проведение акций в местах непосредственных продаж. Участие в выставках, ярмарках и конкурсах. Проведение дегустаций в магазинах. Своевременное реагирование на изменение стандартов и методов в сфере продаж и ситуации на потребительском рынке .Отслеживание развития науки и техники. Закупка нового оборудования. |
Слабые стороны: 1. Имеются сильные конкуренты
2. Большая затрата
времени на формирование |
Снижение цен на товар. Проведение акций и скидок. Расширение складских помещений для формирования отгрузочных партий. |