Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:52, курсовая работа
Основной целью работы является изучение теоретических основ маркетинга в системе сбыта и анализ применения их на практике в организации ООО «РусХенк». Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты сбытовой политики фирмы, ее сущность и виды.
2. Описать составные звенья в системе товародвижения, определить их значение в организации сбыта.
3. Дать характеристику основным средствам стимулирования сбыта, описать их достоинства и недостатки.
4. Проанализировать систему сбыта на предприятии ООО «РусХенк».
5. Выявить недостатки в сбытовой политике ООО «РусХенк».
6. Разработать мероприятия по совершенствованию системы сбыта в ООО «РусХенк».
Введение………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы изучения проблемы сбытовой политики и товародвижения в организации ООО «РусХенк»………………………….. 6
1.1 Сбытовая политика и сбытовые маркетинговые системы…………………. 6
1.1.1 Сбытовая политика фирмы: природа каналов распределения…………. 6
1.1.2 Виды сбыта: структура и типы каналов распределения………………… 9
1.2 Товародвижение: формирование решений по маркетинговой логистике… 14
2. Анализ сбытовой политики и товародвижения в ООО «РусХенк»……….. 18
2.1 История предприятия…………………………………………………………18
2.2 Анализ сбытовой политики ООО «РусХенк»……………………………….. 21
2.3 Организация товародвижения ООО «РусХенк»…………………………… 24
2.4 Недостатки сбытовой политики и товародвижения в ООО «РусХенк»…. 26
3. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности сбытовой политики и товародвижения в ООО «РусХенк»……………………. 27
Заключение………………………………………………………………………… 31
Список использованной литературы……………………………………………. 32
Приложение 1…………………………………………………………………….. 34
Учитывая, что деятельность по организации маркетинговой логистики сопряжена с большими компромиссами, необходим системный подход к принятию решений по разработке системы товародвижения на предприятии.
Отправная точка в разработке маркетинговой логистики ¾ это изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов. Потребителей интересуют: 1) своевременная доставка товара, 2) готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента, 3) аккуратное обращение с товаром, 4) готовность поставщика принимать назад дефектные товары и быстро заменять их, 5) поддержание товарно-материальных запасов. Фирме необходимо изучить сравнительную значимость этих видов услуг в глазах клиентов. [9, с. 189]
При разработке
собственных стандартов своей системы
товародвижения фирма должна обязательно
учитывать стандарты
Разработав комплекс целей маркетинговой логистики, изучив потребности клиентов и предложения конкурентов, фирма приступает к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение целей с минимальными издержками.
Рассмотрим отдельные операции физического распределения.
Обработка заказов включает: получение, обработку и выполнение заказов. Здесь рассматриваются вопросы сокращения цикла «заказ – доставка готовой продукции - оплата».
Складирование включает проектирование и использование складских помещений, средств перемещения, хранящихся в них товаров. [13, с.661]
Обработка грузов важна как с точки зрения эффективной организации складского хозяйства, так и с точки зрения транспортировки груза с места производства до места его использования.
Управление запасами заключается в создании и поддержании запасов товаров соответствующего ассортимента и в соответствующем количестве, необходимых для удовлетворения запросов потребителей. [7, с. 142]
Транспортировка обеспечивает перемещение товара с места производства к месту его продажи и использования.
Таким образом, основная задача маркетинговой логистики – находить наилучший способ хранения и движения продукции к местам ее продажи и потребления, а также координировать действия участников каналов товародвижения Решения, принимаемые специалистами по логистике, сказываются на уровнях издержек и на возможностях фирмы управлять спросом.
2. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ И ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В ООО «РУСХЕНК»
2.1 История предприятия
История компании начинается с её основателя, Фритца Хенкеля, 28-летнего торговца, который интересовался наукой. 26 сентября 1876 он и его партнеры основали компанию Henkel & Cie в городе Аахен и начали продавать первый продукт компании, универсальный порошок на основе силиката натрия. На протяжении последующих лет семья немецких предпринимателей и тысячи сотрудников превратили «Хенкель» в международную компанию, действующую в 125 странах.
В 1995 году «Хенкель» приобрела компанию LePage и стала лидером на канадском рынке клеев для домашних мастеров.
1881г. В Ганновере, Германия, Фердинанд Зихель (1859 - 1930) разработал способ изготовления первого в мире готового к использованию клея для отделочных работ. Хенкель приобрел компанию Sichel Werke AG в Ганновере в 1962.
1888г. Фердинанд Зихель разработал способ изготовления первого в мире готового к использованию обойного клея. Создание клея для декоративных работ в 1881 году и обойного клея в короткое время произвело революцию в методах работы, применявшихся в течение длительного периода времени, и позволило значительно улучшить результаты.
1928г. начато производство Henkel-Kleister-trocken (сухая паста), а в 1929 году на рынок был выпущен обойный клей Mala, растворимый в холодной воде. Эти два продукта играли очень важную роль в повышении конкурентоспособности клеев «Хенкель». Начался экспорт клеев, в основном в соседние европейские страны. С 1929 года продукция «Хенкель» экспортируется в Австралию и в Южную Америку.
1935г. в качестве сырья для производства клея было начато применение целлюлозы. Новый запатентованный сырьевой материал получил название «карбоксиметилцеллюлоза».
1953г. в феврале на заводе началось производство клея Metylan. В Германии клей Metylan стал первым известным зонтичным брендом для обойных клеев.
1955г. На рынке клея начался выпуск инновационных товаров: контактный клей Pattex был предназначен для широкого спектра бытового и профессионального применения. Pattex стал общим названием и зонтичным брендом для эффективных клеев. Компания «Хенкель» стала первым производителем клеев, начавшим производство термоклеев на основе натуральных смол. Клеи Metallon и Stabilit производства «Хенкель», основанные на эпоксидных смолах, позволяли получать очень прочное соединение твердых поверхностей, например, стекла и металла.
1991г. Основано первое совместное предприятие «Совхенк» в г. Энгельс, Россия. Компания Teroson в Хайдельберге (существовавшая с 1898) была приобретена «Хенкель» и вошла в состав подразделений «Бытовые клеи» и «Технологии». «Хенкель» основала филиал по разработке биотехнологий и экологических технологий, филиал назывался Cognis. Технический центр Loctite в Европе был открыт в Мюнхен-Гархине.
1993г. Компания «Хенкель» приобрела долю в компании «ЭРА» в Тосно рядом с Санкт-Петербургом. «Эра» производила стиральные порошки, бытовые средства для очистки и косметику. С 1999 года компания производит и клей.
1994г. Регистрация ЗАО «Макрофлекс» в Москве. В дополнение к технологическому лидерству, компания «Хенкель» провозгласила экологическое лидерство как важнейшую часть корпоративной философии. «Хенкель» опубликовала свою концепцию всемирного бережного отношения к природе. В брошюре определена миссия компании в международном масштабе, принципы и стратегия.
2003г. «Хенкель» приобретает компанию Makroflex, «Макрофлекс» в России входит в состав ОАО «Хенкель-Эра». ООО «Баутехник» начинает производство смесей Ceresit в г. Коломне Москвовской области. Подразделение «Технологии» компании «Хенкель», лидер на рынке промышленных клеев, герметиков и технологии обработки поверхности, было реструктурировано 1 июля. В сентябре «Хенкель» приобрела контрольный пакет акций компании La Luz, Обойный клей Metylan также впервые появился на рынке 50 лет назад. Сегодня этот клей лидирует на рынке Германии и используется в 30 странах мира
2004г. Начало строительства цеха по производству составов для обработки поверхностей кузова на фабрике «Хенкель-Юг» в г. Энгельсе.
2005г. Открытие филиала ООО «РУСХЕНК» (направление «Технологии «Хенкель») в Энгельсе на производственной площадке ООО «Хенкель-Юг».
В ноябре 2007 г. Каспер Рорштед, председатель правления компании «Хенкель», представил три новых стратегических приоритетных направления и финансовые задачи компании на период до 2012 года. Три стратегических приоритета: достижение максимального бизнес-потенциала; ориентация на клиента; усиление команды. Финансовые задачи «Хенкель» на период до 2012: средний органичный рост объема продаж от 3 до 5 процентов; скорректированный доход от продаж (маржа по прибыли до уплаты процентов и налогов) составит 14 процентов; средний рост более чем на 10 процентов в полученном доходе на привилегированную акцию.
Компания «Хенкель» стремится сделать жизнь легче, лучше и прекраснее благодаря брендам и технологиям. Инновации являются основой для успешной реализации данной цели на практике. Именно инновации обеспечивают эффективность нашей работы в будущем и дают возможность заранее подготовиться к постоянно меняющимся условиям работы в современном мире. Наше стремление к инновациям обеспечивается внутренними и внешними научно-техническими знаниями и опытом как внутри компании, так и за её пределами.
Компания «Хенкель» поддерживает партнерские отношения с более чем 250 университетами во всем мире. Кроме того, компания постоянно расширяет круг партнеров. Такое сотрудничество позволяет на ранних этапах знакомиться с новыми техническими разработками и оценивать их потенциал для компании.
2.2 Анализ сбытовой политики ООО «РусХенк»
Данные об объемах реализации продукции представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Динамика объема реализации продукции за 2008 – 2009 г.г.
Наименование продукции |
Объем реализации, тыс. руб. |
Отклонение | ||
2008 г. |
2009 г. |
Абсолютное, тыс. руб. |
Относительное, % | |
Обойные клеи |
3910 |
4040 |
130 |
103 |
Герметики «Момент» |
3758 |
3886 |
128 |
103 |
Герметики «Гермент» |
2607 |
2734 |
127 |
105 |
Контактные клеи |
963 |
963 |
0 |
100 |
Монтажная пена |
843 |
1006 |
163 |
119 |
Прочая продукция |
1479 |
1719 |
240 |
116 |
Итого |
13560 |
14348 |
788 |
106 |
Как показывают данные таблицы 1, в 2009 г. по сравнению с 2008 г., наблюдается увеличение реализации продукции в среднем на 6 %. Это увеличение произошло из-за увеличения сбыта большинства видов продукции. Так, реализация монтажной пены возросла на 19 %, прочая продукция на 16% и т.д.
Эту тенденцию
следует оценивать
Удельный вес основных товарных групп в общем объеме продаж ООО «РусХенк» за исследуемый период представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Удельный вес основных товарных групп в общем объеме продаж за 2008 – 2009 гг.
Наименование продукции |
2008 г. |
2009 г. | ||
Объем реализации, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Объем реализации, тыс. руб. |
Удельный вес, % | |
Обойные клеи |
3910 |
28,8 |
4040 |
28,2 |
Герметики «Момент» |
3758 |
27,7 |
3886 |
27,1 |
Герметики «Гермент» |
2607 |
19,2 |
2734 |
19,1 |
Контактные клеи |
963 |
7,1 |
963 |
6,7 |
Монтажная пена |
843 |
6,2 |
1006 |
7,0 |
Прочая продукция |
1479 |
10,9 |
1719 |
12,0 |
Итого |
13560 |
100 |
14348 |
100 |
По данным таблицы видно, что удельный вес основных товарных групп за период 2008 – 2009 гг. практически не изменился. Это следует расценивать положительно, т.к. развитие компании происходит равномерно.
В связи с этим, у руководства ООО «РусХенк» появляется реальная возможность планирования ассортимента на будущий период и стабилизации денежных и товарных потоков.
Помимо
анализа товарооборота
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что предприятие использует «передовые» методы организации сбыта своих товаров.
В ходе анализа сбытовой политики на предприятии были выявлены следующие ее плюсы и минусы. Плюсы:
Информация о работе Сбытовая политика и организация товародвижения на предприятии