Сбытовая политика и организация товародвижения на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является изучение теоретических основ маркетинга в системе сбыта и анализ применения их на практике в организации ООО «РусХенк». Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты сбытовой политики фирмы, ее сущность и виды.
2. Описать составные звенья в системе товародвижения, определить их значение в организации сбыта.
3. Дать характеристику основным средствам стимулирования сбыта, описать их достоинства и недостатки.
4. Проанализировать систему сбыта на предприятии ООО «РусХенк».
5. Выявить недостатки в сбытовой политике ООО «РусХенк».
6. Разработать мероприятия по совершенствованию системы сбыта в ООО «РусХенк».

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы изучения проблемы сбытовой политики и товародвижения в организации ООО «РусХенк»………………………….. 6
1.1 Сбытовая политика и сбытовые маркетинговые системы…………………. 6
1.1.1 Сбытовая политика фирмы: природа каналов распределения…………. 6
1.1.2 Виды сбыта: структура и типы каналов распределения………………… 9
1.2 Товародвижение: формирование решений по маркетинговой логистике… 14
2. Анализ сбытовой политики и товародвижения в ООО «РусХенк»……….. 18
2.1 История предприятия…………………………………………………………18
2.2 Анализ сбытовой политики ООО «РусХенк»……………………………….. 21
2.3 Организация товародвижения ООО «РусХенк»…………………………… 24
2.4 Недостатки сбытовой политики и товародвижения в ООО «РусХенк»…. 26
3. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности сбытовой политики и товародвижения в ООО «РусХенк»……………………. 27
Заключение………………………………………………………………………… 31
Список использованной литературы……………………………………………. 32
Приложение 1…………………………………………………………………….. 34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Саш1а.docx

— 81.11 Кб (Скачать файл)

Стимулирование  сбыта - это многообразные средства кратковременного побудительного воздействия призванные стимулировать потребительские рынки, сферу торговли и собственный торговый персонал фирмы. Для различных объектов воздействия используются различные средства стимулирования: скидки, купоны, премии и образцы, конкурсы и лотереи. Приступая к стимулированию сбыта, следует помнить, что оно эффективно только, когда его применение увязывается с жизненным циклом товара, согласуется с целями и задачами.

Из всего вышесказанного следует, что в условиях маркетинга мало произвести качественную продукцию. Нужно также уметь воздействовать на процесс продажи, используя все  возможные средства, а именно: мероприятия, формирующие спрос покупателей; систему мер по стимулированию торговых посредников и продавцов; расширение услуг, специальной рекламы, сопровождающей товар.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Андреева О. А. Маркетинг. М.:2000.

2. Аникеев С. Методика  разработки плана маркетинга. М.: 1996.

3. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. М.: 1999.

4. Белявский  И. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. М.: 2001.

5. Гавриленко Н.И. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Тула: Инфра,        2006.

6.  Годин А. М. Маркетинг: Учебник. - 3-е издание. - М.:  «Дашков и К°», 2006.

7. Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.: «Издательское Дело»1995.

8. Голубков Е. П. Маркетинговые  исследования. М.: 1998.

9. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг.

10. Диксон  П. Управление маркетингом. М.: 1998.

11. Дихтль  Е., Хершген Х. Практический маркетинг.  М.: 1995.

12. Кеворков В. В., Леонтьев С. В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, Бизнес-Тезаурус, 2003.

13.  Котлер Ф. Маркетинг менеджмент — СПб; Питер Ком, 1998.

14. Котлер  Ф. и др. Основы маркетинга. М.: 2000.

15. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива — СПб.: «Перспектива», 1996.

16. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.:  «ПитерКом», 2000.

17. Максимцова М.М., Игнатьевой А.В. Менеджмент: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.

18. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг, - СПб: Питер, 2002.

19. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта: Учебное пособие. — СПб.: СПбГУЭФ, 2003.

20. Пешков  Е. И. Маркетинговый анализ  деятельности фирмы. М.: 1996.

21. Соловьев  Б. А. Управление маркетингом.  М.: 1999.

22. Сребник Б. В. Маркетинг. М.: Высшая школа,2005.

23. Чернов В.А. Управленческий учёт и анализ коммерческой деятельности.-М.: Финансы и статистика, 2001.

24. Шведенко В.В., Тяжов А.И., Керпелева А.В., Николаев Н.Г., Брагина З.В., Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах и графиках. - Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 1998.

25. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. М.: 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Arab businesswomen still rare says El-Haj Aref

At a conference in Paris of the Arab International Women’s Forum, bringing together businesswomen and company directors from the Arab and western worlds euronews met Diala El-Haj Aref, Syria’s Work and Social Affairs minister. As a minister she belongs to a very select group in the Arab world, and has run her department since 2004, after a state career spanning several economic sectors. She has written widely on economics, administration, or Arab women, and was here to speak about the role they and their western counterparts can play together. While El-Haj Aref notes Arab women have broken into the world of business recently, they have yet to break the quasi-monopoly of economic decision-making being a male affair.

euronews: “Minister, welcome to euronews. Why do think these conferences on the role of Arab women are so often held in non-Arab countries?”

Diala El-Haj Aref: “In my opinion there are several objectives. We want to be enriched by the experiences of others, from those who have gone before us or from more developed nations. The second is to discuss our problems with experts who can help Arab nations to resolve them. The third is being abroad allows many women to express themselves freely and openly, without the obstacles they would face in their own countries.”

euronews: “Do you think that today we can compare a European businesswoman with one from the Arab world?”

Diala El-Haj Aref: “In some areas they are directly comparable, but not in all. In the service sector yes, they are contributing to economic growth, and this is seen in the key economic statistics. Some countries are comparable. But in industry it’s a different story. Few comparisons are possible, and when you look at the Information Technology sector, for example, it’s virtually a male closed shop.” 

euronews: “But today, generally in the Arab world there’s a host of laws allowing women to move up in the workplace, and reach high level positions, is there not? “

Diala El-Haj Aref: “When we look at this socially, it’s impossible to answer yes or no. I think laws in the Arab world have matured to some extent in the sense they promise absolute equality for citizens, and rule out sex or race discrimination. But their application does not always follow, and lags far behind the legislation. There are reasons for this. The laws may be mature, but society isn’t. The statute book is running ahead, and both men and women are unable to accumulate the experience necessary.” 

euronews: “According to many observers a woman arrives in a management position, above all in certain Arab nations, as the lucky beneficiary of belonging to a politically or traditionally prominent family. Is this your perception of the state of things?”

Diala El-Haj Aref: “Without a doubt this is true in many cases, more or less, depending on the country. But I don’t want to point the finger, because it’s a normal, natural thing. A woman who is brought up in a politically active household will be more qualified than one who has never been involved or had a chance to develop political skills. A woman who has come from a business family and who is well-educated is certainly qualified. So why shouldn’t they be allowed to go higher?” 

euronews: “So can we say that the business and economic sectors are starting to free themselves from male domination?”

Diala El-Haj Aref: “The business community remains a mostly male preserve. Women have started to play a role, but it’s just a start in terms of numbers if not importance. Today we find big companies run by women, companies that are economically important, but there’s very few of them compared to male-run businesses.” 

euronews: “One last question. Are Arab women entering government able to help improve rights for ordinary Arab women?”

Diala El-Haj Aref: “I think most societies have got over the question of women’s rights, because there’s nothing new to say on the subject. Today’s societies are proud to display all they’ve enshrined in law and their systems to ensure female equality. Today it’s obvious, and everyone has noticed; no-one’s talking about rights any more. Now it’s a question of access, of making the fruits of those laws available, so women can do what they want to do.”

 

Женщины Востока только начинают играть более активную роль в бизнесе

Традиционный  международный форум арабских женщин на этот раз принимает Париж. Среди  его участников – представители  более 20 стран, в том числе из США, Канады, а также европейских и  ближневосточных государств. Диала  Эль-Хадж Ареф возглавляет сирийскую  делегацию. С 2004 года она занимает пост министра по труду и социальной политике Сирии. По ее мнению арабские женщины  могут быть успешными предпринимателями  и влиятельными политиками.

Диала Эль-Хадж Ареф – гость нашего канала.

– Госпожа  министр, добро пожаловать на Евроньюс. Почему, по Вашему, форумы, посвященные  проблемам арабских женщин, в том  числе и нынешний, не проводятся в арабских странах?

– Думаю, что ответ на этот вопрос можно  разделить на две части. Во-первых, мы считаем полезным использовать опыт других стран. Тех, кто идет впереди  нас, государств более развитых и  прогрессивных. Во-вторых, мы хотим  наши проблемы вынести на широкое  обсуждение. Нам интересно мнение экспертов по интересующим нас вопросам. Возможно, они окажут нам действенную  помощь и помогут найти правильные решения. Существует и третья причина. Важно раскрепостить наших женщин и дать им возможность свободно вступать в дискуссии и выражать свою точку  зрения. То есть избавить от того, что  им мешает это делать в своих более  консервативных обществах.

– Как  Вы считаете, в наши дни можно  сравнивать деловую активность в  сфере бизнеса женщин в Европе и на Западе с тем влиянием, которое  оказывают женщины на Ближнем  Востоке в своих странах.

– Сравнение  уместно лишь в некоторых, но не во всех областях. Если мы говорим о  роли женщины в секторе сферы  услуг, который действительно способствует экономическому росту и играет заметную роль в экономических показателях, то, думаю, можно сравнить некоторые арабские страны с другими более развитыми. Но в области промышленности это сделать довольно трудно. Или, если мы говорим, например, об информатике, это сравнение будет еще более некорректным.

– Позволяют  ли существующие сегодня в арабском мире законы продвигаться женщинам по служебной лестнице и занимать ответственные  посты?

– Если мы касаемся социальной темы, то невозможно сказать однозначно “да” или “нет”. По моему убеждению, законы в арабских странах формируются таким образом, что позволяют признавать равенство  между своими гражланами, исключая дискриминацию по рассовому и  половому признакам. Но действительность не всегда отображает совершенство законов. Причина кроется в этом. С другой стороны принятые законы опережают  сложившуюся ситуацию в обществе и не учитывают накопленный опыт в социальном плане как у мужчин, так и у женщин.

– По мнению большинства обозревателей, назначение женщины на высокую должность  в некоторых арабских странах  остается привилегией женщин, происходящих из известных в мире политики семей, что влечет за собой улучшение  ее социального статуса. По Вашему, это действительно так?

– Несомненно, в большей или меньшей степени  это утверждение является правдой. И именно так обстоят дела в  некоторых странах Ближнего Востока. Но, я думаю, не стоит на этом заострять  внимание. Это естественно и нормально. Женщина, которая воспитывалась  в семье, связанной с большой  политикой, более квалифицирована, чем женщина, никогда не имевшая  отношения к политике и никогда  не работавшая в этой области. С другой стороны, женщина, которая выросла  в семье предпринимателей и получившая необходимое коммерческое образование, несомненно более компетентна в  вопросах бизнеса. Так почему не продолжать работать в этой сфере?

– По Вашему, можно утверждать, что в восточных  странах женщины в области  предпринимательства и бизнеса  начали создавать конкуренцию мужчинам, которые традиционно доминируют в этих сферах?

– Действительно, в этих областях мужчины продолжают удерживать лидирующие позиции. Женщины  только начинают играть более активную роль. Они находятся в начале пути. Поэтому пока не могут составить  серьезную конкуренцию сильному полу не по количественным показателям, не по качественным. Тем не менее, уже  существуют большие предприятия, управляемые  женщинами, и эти предприятия  оказывают существенненное влияние  на экономику. Но все же по количеству управленцев, женщины в этом показателе еще заметно уступают мужчинам.

– И последний  вопрос. Какую роль в арабском мире может играть женщина, занимающая важный государственный пост, и способствует ли это тому, чтобы простые женщины  получили больше прав?

– Я думаю, что большинство стран нашего региона решили проблемы, связанные  с правами женщин. И к этому  нечего больше добавить. Со всех сторон звучат требования привести права в  соответствие с законами и политическими  системами. Сегодня очевидно, и это  отмечают все, что дискуссии вряд ли могут существенно изменить правовую основу. Но вместе с тем, помогают найти  средства, которые позволяют облегчить  женщинам выполнение своих служебных  обязанностей на основе завоеванных  прав.


Информация о работе Сбытовая политика и организация товародвижения на предприятии