Связзи с общественностью в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 07:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение понятия связей с общественностью в организации, а так же методов управления связями с общественностью.
Задачами работы является:
изучение сущности PR в организации;
изучение принципов связи с общественностью в организации;
изучение методов управления связями в с общественностью в организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление связями с общественностью в орагнизации.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

1. Вырезки статей  и сообщений из газет, журналов, профсоюзных изданий, пресс-бюллетеней, в которых говорится об организации и проблемной ситуации.

2. Отчеты, стенограммы,  аудио- и видеозаписи радио-  и телепередач по поводу проблемной  ситуации.

3. Результаты  контент-анализа материалов СМИ. 

4. Список СМИ,  журналистов, репортеров, радиокомментаторов, обозревателей и редакторов, причастных к сообщениям об организации и проблемной ситуации.

5. Список и  основная информация о лицах  и группах, разделяющих обеспокоенность, интересы и позиции организации относительно проблемной ситуации (включая внутренние и внешние каналы информации, которые они контролируют).

6. Список и  основная информация о лицах  и группах, не разделяющих обеспокоенности,  интереса и позиций организации  относительно проблемной ситуации (в том числе внутренние и внешние каналы информации, которые они контролируют).

7. Результаты  социологических исследований и  опросов общественного мнения, касающихся  организации и проблемной ситуации.

8. График специальных  мероприятий, событий и другие важные данные организационного плана, связанные с проблемной ситуацией.

9. Список государственных  учреждений, законодателей, других  должностных лиц, наделенных исполнительными и законодательными полномочиями, влияющими на организацию и проблемную ситуацию.

10. Копии соответствующих  постановлений, законодательных  актов, счетов, которые следует оплатить, результатов референдумов, государственных печатных материалов и отчетов о слушании дел.

11. Копии опубликованных  исследований по вопросам, относящимся к проблемной ситуации.

12. Список важной  справочной литературы, протоколов, указателей с обозначением мест их хранения в организации.

Детальный анализ внутренних и внешних факторов в  проблемной ситуации служит PR-мену источником информации, на основании которой он может оценить сильные и уязвимые позиции организации, после чего определить ее возможности и опасность для нее со стороны внешнего окружения.

Исследовательская работа и ее методы PR-специалисты  должны владеть знанием исследовательского процесса и соответствующей методологией. Даже если передать эту деятельность специальным исследовательским организациям, PR-мены должны уметь объяснить, что им нужно, какие проблемы их волнуют и как их изучить.

Исследовательская работа – процесс непрерывный. Она становится неотъемлемой частью всей PR-деятельности. Процесс начинается с четкой постановки изучаемой проблемы.

Примерный перечень контрольных вопросов, используемых при выборе метода исследования:

1. Как будут  использоваться результаты исследования?

2. Какая конкретно  группа общественности должна  изучаться и как должна быть  сформирована выборка? 

3. Какой тип  методики более всего подходит  в данном случае?

4. Если будет  использоваться социологическое  исследование, какой тип полевой  работы (почтовое, телефонное или персональное интервью) будет наиболее эффективен?

5. Рекомендуется  ли использование только закрытых, или только открытых вопросов, или же их комбинации?

6. Какой опыт  работы имеет исследовательская  организация, к которой вы планируете  обратиться, какова профессиональная подготовка ее сотрудников?

7. Как будет  осуществляться анализ данных  и в какой форме будут предоставляться результаты?

8. Как быстро  можно получить результаты исследования?

9. Сколько будет стоить исследование?

Исследовательская работа в сфере public relation охватывает в основном два типа исследований: формальные и неформальные. Формальные исследования предусматривают строгие методы сбора информации на основе формирования научно определенных репрезентативных выборок. Они по своей методике делятся на качественные и количественные.

Качественные  исследования (качественный анализ) основан  на теоретических основах социологии, индивидуальном опыте, наблюдениях, анализе личных и официальных документов и т.д. (историографический или биографический метод, изучение личных документов (дневников), углубленные интервью, фокус-группы, панельные исследования).

Количественные  методы – контент-анализ, опросы общественного  мнения и другие похожие типы социологических исследований. Каждая группа методов имеет преимущества и недостатки.

Неформальные  исследования не предусматривают соблюдения научных, общепринятых правил и процедур, требующих от исследователя точно копировать исследовательский процесс. В таких исследованиях большую роль играют интуиция и личный опыт исследователя. Неформальные исследования используются исключительно для описания конкретных ситуаций, формальные – для прогнозирования развития ситуации.

Второй этап – планирование и программирование начинается после того, как PR-проблема определена и выявлены слабые места, резервы и возможности организации, перед специалистами по паблик рилейшнз встает задача: вместе с руководством организации выработать стратегию разрешения проблемы и максимального использования существующих возможностей и резервов. Разрабатывают стратегические планы, как правило, совместно с руководителями других подразделений организации.

Процесс планирования и программирования предусматривает  следующие основные этапы:

1. Определение роли и миссии организации. Согласовываются содержание и объем работы, который нужно выполнить.

2. Определение  ключевых участков деятельности, требующих изменений. Определяют, на чем концентрировать внимание, энергию и интеллектуальные усилия.

3. Разработка  системы индикаторов эффективности. Определяются факторы, поддающиеся измерению, и факторы, на основании которых могут определяться цели.

4. Выбор и  уточнение цели. Определяются результаты, которые необходимо достигнуть.

5. Подготовка  планов действий. Разрабатываются  пути достижения дальнейших конкретных целей.

При этом используются:

    • программирование. В ходе его устанавливается логическая последовательность действий для достижения целей;
    • составление графика. Устанавливаются сроки выполнения мероприятий и достижения целей;
    • составление бюджета. Здесь определяются источники и распредел<span class="dash041e_0431_044b_0447_04

Информация о работе Связзи с общественностью в организации