Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 07:41, курсовая работа
Целью данной работы является изучение понятия связей с общественностью в организации, а так же методов управления связями с общественностью.
Задачами работы является:
изучение сущности PR в организации;
изучение принципов связи с общественностью в организации;
изучение методов управления связями в с общественностью в организации.
1. Вырезки статей и сообщений из газет, журналов, профсоюзных изданий, пресс-бюллетеней, в которых говорится об организации и проблемной ситуации.
2. Отчеты, стенограммы,
аудио- и видеозаписи радио-
и телепередач по поводу
3. Результаты
контент-анализа материалов
4. Список СМИ, журналистов, репортеров, радиокомментаторов, обозревателей и редакторов, причастных к сообщениям об организации и проблемной ситуации.
5. Список и
основная информация о лицах
и группах, разделяющих обеспок
6. Список и
основная информация о лицах
и группах, не разделяющих
7. Результаты
социологических исследований
8. График специальных мероприятий, событий и другие важные данные организационного плана, связанные с проблемной ситуацией.
9. Список государственных учреждений, законодателей, других должностных лиц, наделенных исполнительными и законодательными полномочиями, влияющими на организацию и проблемную ситуацию.
10. Копии соответствующих
постановлений,
11. Копии опубликованных исследований по вопросам, относящимся к проблемной ситуации.
12. Список важной справочной литературы, протоколов, указателей с обозначением мест их хранения в организации.
Детальный анализ внутренних и внешних факторов в проблемной ситуации служит PR-мену источником информации, на основании которой он может оценить сильные и уязвимые позиции организации, после чего определить ее возможности и опасность для нее со стороны внешнего окружения.
Исследовательская
работа и ее методы PR-специалисты
должны владеть знанием
Исследовательская работа – процесс непрерывный. Она становится неотъемлемой частью всей PR-деятельности. Процесс начинается с четкой постановки изучаемой проблемы.
Примерный перечень контрольных вопросов, используемых при выборе метода исследования:
1. Как будут
использоваться результаты
2. Какая конкретно группа общественности должна изучаться и как должна быть сформирована выборка?
3. Какой тип методики более всего подходит в данном случае?
4. Если будет
использоваться
5. Рекомендуется
ли использование только
6. Какой опыт
работы имеет
7. Как будет
осуществляться анализ данных
и в какой форме будут предоста
8. Как быстро
можно получить результаты
9. Сколько будет стоить исследование?
Исследовательская работа в сфере public relation охватывает в основном два типа исследований: формальные и неформальные. Формальные исследования предусматривают строгие методы сбора информации на основе формирования научно определенных репрезентативных выборок. Они по своей методике делятся на качественные и количественные.
Качественные исследования (качественный анализ) основан на теоретических основах социологии, индивидуальном опыте, наблюдениях, анализе личных и официальных документов и т.д. (историографический или биографический метод, изучение личных документов (дневников), углубленные интервью, фокус-группы, панельные исследования).
Количественные методы – контент-анализ, опросы общественного мнения и другие похожие типы социологических исследований. Каждая группа методов имеет преимущества и недостатки.
Неформальные исследования не предусматривают соблюдения научных, общепринятых правил и процедур, требующих от исследователя точно копировать исследовательский процесс. В таких исследованиях большую роль играют интуиция и личный опыт исследователя. Неформальные исследования используются исключительно для описания конкретных ситуаций, формальные – для прогнозирования развития ситуации.
Второй этап – планирование и программирование начинается после того, как PR-проблема определена и выявлены слабые места, резервы и возможности организации, перед специалистами по паблик рилейшнз встает задача: вместе с руководством организации выработать стратегию разрешения проблемы и максимального использования существующих возможностей и резервов. Разрабатывают стратегические планы, как правило, совместно с руководителями других подразделений организации.
Процесс планирования и программирования предусматривает следующие основные этапы:
1. Определение роли и миссии организации. Согласовываются содержание и объем работы, который нужно выполнить.
2. Определение ключевых участков деятельности, требующих изменений. Определяют, на чем концентрировать внимание, энергию и интеллектуальные усилия.
3. Разработка
системы индикаторов эффективно
4. Выбор и уточнение цели. Определяются результаты, которые необходимо достигнуть.
5. Подготовка планов действий. Разрабатываются пути достижения дальнейших конкретных целей.
При этом используются: