Сегментация рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 15:34, реферат

Краткое описание

Современная концепция маркетинга предполагает ориентацию всей хозяйственной деятельности предприятия (от проектирования до продажи) непосредственно на конечного потребителя продукции. В соответствии с этим принципом рынок делится на промышленный и потребительский. В основе лежат принципиальные отличия между продукцией производственно- технического назначения и товарами народного потребления в соответствии с рис.1.1. Товары, используемые в производстве, как и другие товары, предназначенные для коммерческого использования или последующей перепродажи конечному потребителю (для личного потребления) определяются как товары B2B (business-to-business), а товары продаваемые конечному потребителю (для личного потребления) определяются как B2C (business-to-customer).

Вложенные файлы: 1 файл

сегментация рынка.doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

  4) Модель аукционов – продавцы  и покупатели выставляют конкурирующие заявки на заключение контрактов. Это идеальная модель для ликвидации излишков по наилучшей цене.

  5) Брокерский сайт – работает  в качестве посредника между  покупателем и продавцом, который  существует с целью получение  через интернет заказа от одного предприятия и размещения его в другом предприятии.

  6) Корпоративный сайт компании  – предназначен для общения  данной компании с другими  партнерами контрагентами, действующими  и потенциальными инвесторами.  Сайт содержит информацию о  компании, его руководстве, а также каталоги продукции и описание услуг.

  7) Онлайновые магазины – эта  модель может быть встроена  в общий корпоративный сайт  или существовать отдельно.

  8) Служба закупок – позволяет  предприятию осуществить материально-техническое  снабжение непосредственно через свой интернет-сайт. Для этого необходимо разместить свои потребности в материально-технических ресурсах с целью поиска поставщика и получению от него коммерческих предложений.(18)

   Сайты В2В делают рынок эффективнее  и коренным образом меняют взаимоотношения поставщик-клиент в соответствии с рис. 1.1. По оценкам ведущих исследовательских фирм, объем онлайновой торговли В2В в 10-15 раз превышает аналогичные сделки В2С. Организации-покупатели часто добиваются более выгодных цен, используя В2В-аукционные сайты, информацию о текущем курсе обмена валюты, онлайновые каталоги товаров, специализированные сайты бартеров и другие сетевые ресурсы. Многие крупные предприятия, включая Ford, General Electric и Merck, вложили миллионы долларов в создание интернет-систем снабжения. В результате стоимость обработки снизилась со $100 до $20. Стремясь добиться от поставщиков более существенных скидок, компании также формируют онлайновые закупочные альянсы. Корпорации GM, Ford и DaimlerChrysler образовали союз Covisint, который, как они полагают, благодаря объединенным закупкам электроники позволит сэкономить на каждом автомобиле не менее $1200.

  Кроме того, покупатели делового рынка имеют доступ к большим объемам информации от: владельцев web-сайтов; инфопосредниковтретьих сторон, которые создают добавленную стоимость, собирая информацию о товарных альтернативах; создателей рынковтретьих сторон, которые создают рынки, соединяя покупателей и продавцов; клиентских сообществ — онлайновых групп, в которых клиенты обмениваются мнениями о продуктах и услугах поставщиков. В результате ценообразование становится более прозрачным. Ценовой пресс на недифференцированные продукты будет усиливаться, в то время как покупатели будут получать более подробную картину истинной ценности высокодифференцированных продуктов. Поставщики продуктов высокого класса получат возможность компенсировать прозрачность цены прозрачностью ценности; а поставщики недифференцированных продуктов, чтобы оставаться конкурентоспособными, будут вынуждены снижать цены.(25) 

  Преимущества  и недостатки системы В2В:

  1) система расширяет охват рынка; 

  2) интернет платформы обеспечивают  снижение цен; 

  3) деятельность онлайновых посредников  снижает операционные издержки  компаний покупателей; 

  4) веб-системы позволяют выявить наилучшие способы ведения бизнеса. 

  Проблемы, осложняющие развитие отечественного рынка В2В, во многом сходны с аналогичными проблемами В2В-рынка во всем мире. Клиенты  ЭТП(электронных торговых площадок) сталкиваются с двумя группами рисков — технологическими и коммерческими.

  1) технологический риск – некачественная  связь провайдера, взлом средств  крипзащиты, внутренняя атака баз  данных с последующей утечкой  конфиденциальной информации, возможность  отказа в обслуживании;

  2) бизнес риск – риск несоответствия качества поставляемой продукции, риск потери покупателем предоплаченных по сделке денежных средств, риск неоплаты или просрочки оплаты, риск снижения нормы прибыли для поставщиков и покупателей. Общим недостатком площадок В2В является отсутствие расчетных сервисов, в результате чего сделка разбивается на две части: электронную (покупатель и продавец договариваются об условиях) и традиционную (подписание документов, проведение оплаты).

  Практически все риски этой группы минимизируются за счет использования более мощных и надежных (но и более дорогостоящих) технических средств. Кроме того, подобные риски можно страховать, и эта практика начинает находить применение в России.(27)

  Некоторые из проблем Интернет - маркетинга, которые  упоминают производители:

  — Длинные, непредсказуемые циклы  закупки 

  В то время как компании, занимающиеся розничной торговлей, могут привлекать и превращать потенциальных клиентов в покупателей за минуты, производители  сталкиваются со сложными и зачастую непредсказуемыми покупательскими циклами. Так как продукты производителей зачастую дороже большинства изделий розничной торговли, цикл покупки может занимать до 12 месяцев. Это ведет к следующей проблеме – сложности в отслеживании изменений.

  — Сложности в отслеживании изменений.

  Каждый  отдел маркетинга понимает важность точного определения, какая программа работает: сколько привлекает клиентов, и какова потребительская демография. Длительные «циклы покупки» делают отслеживание результативности интернет-рекламы проблематичным (но не невозможным!)

  Даже  если клиент сначала перешел на сайт через Yandex , это не значит, что именно этот факт заставил его набрать номер  телефона компании, ведь он мог так  же видеть рекламу на Google , Rambler или  любой другой поисковой системе. Отследить, какая из кампаний привела этого клиента на сайт — становится очень сложно, особенно если покупатель говорит, что не может вспомнить, потому что это было очень давно.

  — В сфере производства, закупка (заключение сделки) далеко не всегда происходит через интернет.

  Несмотря  на все трудности, с которыми сталкиваются крупные производители, решившие рекламировать  свои сайты через поисковые машины, SEM (поисковый маркетинг) остается вашим  лучшим способом выйти на клиентов. Все больше и больше людей выбирают интернет, поисковые машины — самые посещаемые ресурсы сети. Люди переместились в интернет, и маркетинговые бюджеты должны последовать за ними . Поисковые машины используются на всех этапах «цикла покупки»

  Промышленные  компании используют поисковые машины на раннем, среднем и предзакупочном этапе «цикла покупки». На вопрос «когда совершается покупка относительно произведенного поиска?» ответы распределились таким образом:

  В тот же день – 3,4%

  Через 1-2 недели – 22,9

  Месяц – 29,4

  2-3 месяца – 23,7%

  4-6 месяцев – 11,7%

  7-9 месяцев – 2,9%

  9-12 месяцев – 4,2%

  другие  – 1,8%

  — B2B - пользователи ищут не столько информацию, сколько продукты

  У компаний-производителей сейчас есть редкая возможность. Учитывая то, потенциальные  покупатели в интернете, а большая часть конкурентов – нет, можно создать себе конкурентное преимущество, оптимизируя веб-сайт, проводя рекламные кампании в поисковых машинах и расширяя рекламные территории.(11) 

  Вывод по главе 1

  Маркетинг для любого предприятия, учитывая современную конъюнктуру рынка, является не просто инструментом для работы с товарами и их потребителями, но системой управления предприятием в целом.

  Промышленный  маркетинг становится не отдельной  функцией управления предприятием, а  концепцией управления производственной организацией в целом

  В основе созданий маркетинговых стратегий  для рынка товаров промышленного  назначения лежат принципиальные отличия  между продукцией производственно-технического назначения и товарами народного  потребления, которые заключаются в том, что на В2В значительно выше стоимость сделки, существенно выше компетентность покупателей, иной способ принятия решения о покупке, чем на рынке B2C.

  Этими отличиями продиктованы разные наборы инструментов потребительского и промышленного  маркетинга.

      Интернет  обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик  традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды  Интернета является ее гипермедийная  природа, характеризующаяся высокой  эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.

  Средства Интернет-рекламы выбирают с учетом специфики фирмы, ее целей и задач, а также преимуществ и недостатков каждого отдельного средства.

  Один  из самых важных элементов рекламной кампании в Интернете- корпоративный web-сервер. В процессе рекламной Интернет-кампании используются различные средства: регистрация сервера в поисковых машинах; регистрация сервера в web-каталогах; регистрация на тематических Jump Station; размещение бесплатных ссылок на других коммерческих серверах; размещение платных рекламных объявлений; Е- mail рассылка.

  Услуги, которые предоставляются компаниям  сектором В2В, представлены в также форме использования электронных торговых площадок (ЭТП), или B2B-площадок (Business to business marketplace). В функции ЭТП может выступать любой Интернет-ресурс, посредством которого заключаются сделки купли-продажи между предприятиями — покупателями и продавцами.

  Проблемы, осложняющие развитие отечественного рынка В2В, во многом сходны с аналогичными проблемами В2В-рынка во всем мире.

  Концепция маркетинга ставит в центр внимания для продавца (производителя) покупателя. Маркетинг предполагает изучение нужд и потребностей покупателя с целью учета их при производстве товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 2. Характеристика и оценка деятельности предприятия

  ООО «Торговый Дом  «Упаковка» 

  2.1.Общие сведения о предприятии

  Фирма ООО «Торговый Дом «Упаковка» организована 23 сентября 1993 года. Предприятие предлагает широкий выбор бумаг для пищевой и кондитерской промышленности, любой из видов подпергамента, производимого в нашей стране. Речь идет о продукции Сокольского и Неманского целлюлозно-бумажных комбинатов, Вельгийской бумажной фабрики.

    В ассортимент продукции входят  различные виды бумаги и картона,  использующиеся для изготовления  тары и упаковки, а также изделия  собственного производства: бумажные  тарталетки (бумажные капсулы), кондитерская  лента для порционных тортов и ажурные салфетки.

    Потребители, расположенные на территории города и области, могут забирать товар непосредственно на  складе, расположенном в удобном месте недалеко от центра Санкт-Петербурга. Кроме того, ООО «Торговый Дом «Упаковка» осуществляет отгрузку продукции контейнерами и вагонами непосредственно с целлюлозно-бумажных комбинатов.

    Собственное бумагорезательное  производство позволяет гибко  реагировать на потребности рынка  в бумаге различного формата,  а наличие грузового и легкового транспорта (ЗИЛ 5301, ГАЗ 3110) – оперативно доставлять продукцию потребителям.

    Достаточно высокая платежеспособность  Торгового Дома позволяет добиваться  снижения цены у поставщиков  за счет немедленной оплаты, что,  в свою очередь, позволяет делать  скидки в цене (до 10% в зависимости от объема заказа) и давать отсрочки (до 2-х месяцев) по платежам покупателям и выдерживать конкуренцию на рынке, как показано в табл. 2.1.

    Потребителями продукции ООО «Торговый Дом «Упаковка» являются юридические лица: предприятия пищевой промышленности, мебельные фабрики, производители бумажно-беловых изделий, издательства и т.д.

Таблица 2.1

  Распределение потребителей ТД Упаковка по отраслям и видам закупаемой продукции 

      Отрасль промышленности      Наименование  предприятия   Виды закупаемой бумаги
      Пищевая   ООО «Север-Метрополь», ЗАО « Кондитерская ф-ка им. Н.К.Крупской»   Подпергамент, мешочная , тарталетки оберточная,
      Продолжение таблицы 2.1
      Мебельная   ООО «Санти»

      ООО «СКК Алматея»

      Гофрокартон
      Изготовление  упаковки   ООО «Упакреал»   Мешочная 
      Искусство   Мариинский  театр   Картон
      Строительство   ООО «Стройизоляция»   Силиконизированный  пергамент
      Печатная   Издательский  дом «Питер»   Гофрокартон

Информация о работе Сегментация рынка