Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 15:34, реферат
Современная концепция маркетинга предполагает ориентацию всей хозяйственной деятельности предприятия (от проектирования до продажи) непосредственно на конечного потребителя продукции. В соответствии с этим принципом рынок делится на промышленный и потребительский. В основе лежат принципиальные отличия между продукцией производственно- технического назначения и товарами народного потребления в соответствии с рис.1.1. Товары, используемые в производстве, как и другие товары, предназначенные для коммерческого использования или последующей перепродажи конечному потребителю (для личного потребления) определяются как товары B2B (business-to-business), а товары продаваемые конечному потребителю (для личного потребления) определяются как B2C (business-to-customer).
4)
Модель аукционов – продавцы
и покупатели выставляют
5)
Брокерский сайт – работает
в качестве посредника между
покупателем и продавцом,
6)
Корпоративный сайт компании
– предназначен для общения
данной компании с другими
партнерами контрагентами,
7) Онлайновые магазины – эта модель может быть встроена в общий корпоративный сайт или существовать отдельно.
8)
Служба закупок – позволяет
предприятию осуществить
Сайты В2В делают рынок эффективнее и коренным образом меняют взаимоотношения поставщик-клиент в соответствии с рис. 1.1. По оценкам ведущих исследовательских фирм, объем онлайновой торговли В2В в 10-15 раз превышает аналогичные сделки В2С. Организации-покупатели часто добиваются более выгодных цен, используя В2В-аукционные сайты, информацию о текущем курсе обмена валюты, онлайновые каталоги товаров, специализированные сайты бартеров и другие сетевые ресурсы. Многие крупные предприятия, включая Ford, General Electric и Merck, вложили миллионы долларов в создание интернет-систем снабжения. В результате стоимость обработки снизилась со $100 до $20. Стремясь добиться от поставщиков более существенных скидок, компании также формируют онлайновые закупочные альянсы. Корпорации GM, Ford и DaimlerChrysler образовали союз Covisint, который, как они полагают, благодаря объединенным закупкам электроники позволит сэкономить на каждом автомобиле не менее $1200.
Кроме
того, покупатели делового рынка имеют
доступ к большим объемам информации от:
владельцев web-сайтов; инфопосредников
— третьих сторон, которые создают добавленную
стоимость, собирая информацию о товарных
альтернативах; создателей рынков
— третьих сторон, которые создают рынки,
соединяя покупателей и продавцов; клиентских
сообществ — онлайновых групп, в которых
клиенты обмениваются мнениями о продуктах
и услугах поставщиков. В результате ценообразование
становится более прозрачным. Ценовой
пресс на недифференцированные продукты
будет усиливаться, в то время как покупатели
будут получать более подробную картину
истинной ценности высокодифференцированных
продуктов. Поставщики продуктов высокого
класса получат возможность компенсировать
прозрачность цены прозрачностью ценности;
а поставщики недифференцированных продуктов,
чтобы оставаться конкурентоспособными,
будут вынуждены снижать цены.(25)
Преимущества и недостатки системы В2В:
1)
система расширяет охват рынка;
2)
интернет платформы
3)
деятельность онлайновых
4)
веб-системы позволяют выявить наилучшие
способы ведения бизнеса.
Проблемы, осложняющие развитие отечественного рынка В2В, во многом сходны с аналогичными проблемами В2В-рынка во всем мире. Клиенты ЭТП(электронных торговых площадок) сталкиваются с двумя группами рисков — технологическими и коммерческими.
1)
технологический риск –
2) бизнес риск – риск несоответствия качества поставляемой продукции, риск потери покупателем предоплаченных по сделке денежных средств, риск неоплаты или просрочки оплаты, риск снижения нормы прибыли для поставщиков и покупателей. Общим недостатком площадок В2В является отсутствие расчетных сервисов, в результате чего сделка разбивается на две части: электронную (покупатель и продавец договариваются об условиях) и традиционную (подписание документов, проведение оплаты).
Практически все риски этой группы минимизируются за счет использования более мощных и надежных (но и более дорогостоящих) технических средств. Кроме того, подобные риски можно страховать, и эта практика начинает находить применение в России.(27)
Некоторые из проблем Интернет - маркетинга, которые упоминают производители:
— Длинные, непредсказуемые циклы закупки
В то время как компании, занимающиеся розничной торговлей, могут привлекать и превращать потенциальных клиентов в покупателей за минуты, производители сталкиваются со сложными и зачастую непредсказуемыми покупательскими циклами. Так как продукты производителей зачастую дороже большинства изделий розничной торговли, цикл покупки может занимать до 12 месяцев. Это ведет к следующей проблеме – сложности в отслеживании изменений.
— Сложности в отслеживании изменений.
Каждый отдел маркетинга понимает важность точного определения, какая программа работает: сколько привлекает клиентов, и какова потребительская демография. Длительные «циклы покупки» делают отслеживание результативности интернет-рекламы проблематичным (но не невозможным!)
Даже если клиент сначала перешел на сайт через Yandex , это не значит, что именно этот факт заставил его набрать номер телефона компании, ведь он мог так же видеть рекламу на Google , Rambler или любой другой поисковой системе. Отследить, какая из кампаний привела этого клиента на сайт — становится очень сложно, особенно если покупатель говорит, что не может вспомнить, потому что это было очень давно.
— В сфере производства, закупка (заключение сделки) далеко не всегда происходит через интернет.
Несмотря на все трудности, с которыми сталкиваются крупные производители, решившие рекламировать свои сайты через поисковые машины, SEM (поисковый маркетинг) остается вашим лучшим способом выйти на клиентов. Все больше и больше людей выбирают интернет, поисковые машины — самые посещаемые ресурсы сети. Люди переместились в интернет, и маркетинговые бюджеты должны последовать за ними . Поисковые машины используются на всех этапах «цикла покупки»
Промышленные компании используют поисковые машины на раннем, среднем и предзакупочном этапе «цикла покупки». На вопрос «когда совершается покупка относительно произведенного поиска?» ответы распределились таким образом:
В тот же день – 3,4%
Через 1-2 недели – 22,9
Месяц – 29,4
2-3 месяца – 23,7%
4-6 месяцев – 11,7%
7-9 месяцев – 2,9%
9-12 месяцев – 4,2%
другие – 1,8%
— B2B - пользователи ищут не столько информацию, сколько продукты
У
компаний-производителей сейчас есть
редкая возможность. Учитывая то, потенциальные
покупатели в интернете, а большая часть
конкурентов – нет, можно создать себе
конкурентное преимущество, оптимизируя
веб-сайт, проводя рекламные кампании
в поисковых машинах и расширяя рекламные
территории.(11)
Вывод по главе 1
Маркетинг для любого предприятия, учитывая современную конъюнктуру рынка, является не просто инструментом для работы с товарами и их потребителями, но системой управления предприятием в целом.
Промышленный маркетинг становится не отдельной функцией управления предприятием, а концепцией управления производственной организацией в целом
В
основе созданий маркетинговых стратегий
для рынка товаров
Этими отличиями продиктованы разные наборы инструментов потребительского и промышленного маркетинга.
Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.
Средства Интернет-рекламы выбирают с учетом специфики фирмы, ее целей и задач, а также преимуществ и недостатков каждого отдельного средства.
Один из самых важных элементов рекламной кампании в Интернете- корпоративный web-сервер. В процессе рекламной Интернет-кампании используются различные средства: регистрация сервера в поисковых машинах; регистрация сервера в web-каталогах; регистрация на тематических Jump Station; размещение бесплатных ссылок на других коммерческих серверах; размещение платных рекламных объявлений; Е- mail рассылка.
Услуги,
которые предоставляются
Проблемы, осложняющие развитие отечественного рынка В2В, во многом сходны с аналогичными проблемами В2В-рынка во всем мире.
Концепция
маркетинга ставит в центр внимания
для продавца (производителя) покупателя.
Маркетинг предполагает изучение нужд
и потребностей покупателя с целью
учета их при производстве товаров.
Глава 2. Характеристика и оценка деятельности предприятия
ООО
«Торговый Дом
«Упаковка»
2.1.Общие сведения о предприятии
Фирма ООО «Торговый Дом «Упаковка» организована 23 сентября 1993 года. Предприятие предлагает широкий выбор бумаг для пищевой и кондитерской промышленности, любой из видов подпергамента, производимого в нашей стране. Речь идет о продукции Сокольского и Неманского целлюлозно-бумажных комбинатов, Вельгийской бумажной фабрики.
В ассортимент продукции
Потребители, расположенные на территории города и области, могут забирать товар непосредственно на складе, расположенном в удобном месте недалеко от центра Санкт-Петербурга. Кроме того, ООО «Торговый Дом «Упаковка» осуществляет отгрузку продукции контейнерами и вагонами непосредственно с целлюлозно-бумажных комбинатов.
Собственное бумагорезательное
производство позволяет гибко
реагировать на потребности
Достаточно высокая
Потребителями продукции ООО «Торговый Дом «Упаковка» являются юридические лица: предприятия пищевой промышленности, мебельные фабрики, производители бумажно-беловых изделий, издательства и т.д.
Таблица 2.1
Распределение
потребителей ТД Упаковка по отраслям
и видам закупаемой продукции
Отрасль промышленности | Наименование предприятия | Виды закупаемой бумаги |
Пищевая | ООО «Север-Метрополь», ЗАО « Кондитерская ф-ка им. Н.К.Крупской» | Подпергамент, мешочная , тарталетки оберточная, |
Продолжение таблицы 2.1 | ||
Мебельная | ООО «Санти»
ООО «СКК Алматея» |
Гофрокартон |
Изготовление упаковки | ООО «Упакреал» | Мешочная |
Искусство | Мариинский театр | Картон |
Строительство | ООО «Стройизоляция» | Силиконизированный пергамент |
Печатная | Издательский дом «Питер» | Гофрокартон |