Сегментация рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 15:34, реферат

Краткое описание

Современная концепция маркетинга предполагает ориентацию всей хозяйственной деятельности предприятия (от проектирования до продажи) непосредственно на конечного потребителя продукции. В соответствии с этим принципом рынок делится на промышленный и потребительский. В основе лежат принципиальные отличия между продукцией производственно- технического назначения и товарами народного потребления в соответствии с рис.1.1. Товары, используемые в производстве, как и другие товары, предназначенные для коммерческого использования или последующей перепродажи конечному потребителю (для личного потребления) определяются как товары B2B (business-to-business), а товары продаваемые конечному потребителю (для личного потребления) определяются как B2C (business-to-customer).

Вложенные файлы: 1 файл

сегментация рынка.doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

 

  Основная  доля в объеме продаж ТД «Упаковка» принадлежит предприятиям пищевой  промышленности. Для усиления работы с этим потребительским сегментом, руководством компании в 2006 году было принято решение создать еще и собственное производство тарталеток, кондитерских лент и ажурных салфеток в соответствии с рис. 2.1.  

  

  

  

  

  

  

  

    

  

    
 

    
 
 
 
 

  Рисунок 2.1. ООО «Торговый Дом «Упаковка», его поставщики и продукция.

    2.2.Структура управления предприятием

      В соответствии с рис. 2.2, на предприятии внедрена линейная структура управления. У каждого отдела есть свой руководитель, который подчиняется директору предприятия. Общая численность работников предприятия- 40 человек.

    

  Рисунок 2.2. Организационная структура управления предприятием. 

  Генеральным директором является учредитель компании Кириллов Андрей Леонидович.

  Три менеджера по продажам занимаются активным продвижением продукции. Они обзванивают потенциальных клиентов, используя базу данных юридических лиц и при необходимости выезжают на личную встречу. 

  Отдел сбыта занимается:

  • Исследованиями целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания
  • Выявление текущего и потенциального спроса на производимую продукцию
  • Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя
  • Рациональное использование материальных, финансовых и технических средств
  • Организация своевременного получения специфицированных заказов от потребителей
  • Формированием портфеля заказов потребителей

  В Цеху осуществляется :

  • Производство бумажных тарталеток (капсул)
  • Перемотка бумаги из роля в роль
  • Нарезка бумаги и т.д.

  Производственный  цех оснащен 3 бумагорезательными машинами (размотка роля с нарезкой на листы); 2 стопареза (нарезка полученных листов на более мелкие); бабинорезка (перемотка из роля в более мелкие); 2 врубильных пресса (салфетки, кондитерские ленты и заготовки для тарталеток) 2 тарталеты (изготовление тарталеток) Шведского производства.

  Средняя производительность каждого станка – 2т в смену (8 часов).

  На  Складе происходит:

  • Отгрузка продукции
  • Прием товаров
  • Хранение продукции
 

    2.2.1. Финансовое планирование

  Система текущего планирования финансовой деятельности ООО «Торговый Дом «Упаковка» базируется на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности. Это планирование состоит в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, которые позволяют определить на предстоящий период все источники финансирования развития предприятия, сформировать структуру его доходов и затрат, обеспечить постоянную платежеспособность предприятия, предопределить структуру его активов и капитала на конец планируемого периода.

  Текущие планы финансовой деятельности разрабатываются на предстоящий год с разбивкой по кварталам.

  Основными видами текущих финансовых планов, разрабатываемых на предприятии, являются:

  • план доходов и расходов по операционной деятельности
  • балансовый план
 

  2.2.2.Политика ценообразования

      В ООО «Торговый Дом «Упаковка» установлены фиксированные цены на различную продукцию. В рамках политики лояльности по отношению к постоянным клиентам Торгового дома, цена может варьироваться в зависимости от объема заказа (прямая зависимость). Торговый дом предоставляет скидки от 2 – 10% на произведенную продукцию: фигурные салфетки, кондитерская лента и тарталетки. 

  2.2.3.Планирование себестоимости 

  Важной  статьей планирования является планирование себестоимости. Планирование себестоимости продукции путем разработки калькуляции отдельных изделий или реализованной продукции основано на расчетах с помощью плановых норм прямых затрат на изготовление продукции и распределение косвенных расходов, не связанных непосредственно с конкретным изделием. Калькуляция рассчитывается Главным бухгалтером на  салфетки, тарталетки и кондитерскую ленту. Цель калькулирования себестоимости продукции состоит в установлении уровня цеховой, производственной и полной себестоимости единицы продукции, определении задания по снижению себестоимости продукции вследствие плановых изменений технико-экономических факторов производства.

  При калькулировании себестоимости  продукции Торгового Дома учитываются  следующие статьи затрат:

  1. Заработная плата;
  2. Материальные затраты по содержанию помещения;
  3. Теплоэнергопотребление, в т.ч.
    • электроэнергия
    • тепловая энергия
    • вода и сточные воды
    • связь
  4. Амортизационные отчисления;
  5. Прочие затраты.
 

  

  • 2.3.Финансово-хозяйственная деятельность

      2.3.1.Источники финансирования

      За  всю свою историю ООО «Торговый Дом «Упаковка» лишь однажды прибегло к заимствованию средств (кредит в размере 38 000 рублей в конце 2005 года). И по сей день предприятие успешно функционирует и развивается исключительно за счет собственных средств. 
     

      2.3.2.Финансовые отношения с дебиторами  

      За  счет своей высокой платежеспособности фирма оплачивает все счета точно в срок, а также имеет возможность предоставлять беспроцентные отсрочки по платежам на срок до 3-х месяцев.

      Такие льготные условия предоставляются  только надежным, проверенным долгосрочными  успешными партнерскими отношениями предприятиям, таким как: ОАО «Светоч» (картон переплетный); ЗАО «КФ им. К.Самойловой» (Бумага оберточная, подпергамент); Абразивный завод «Ильич» (гофрокартон); ООО «ТФ «Невские берега» (бумага оберточная, подпергамент) и др.

        Благодаря такой лояльной политике отношений, на сегодняшний день, Торговый Дом имеет обширную базу постоянных клиентов, которая растет с каждым годом. В 2007 году по сравнению с 2006 она увеличилась на 23%. Сейчас доля постоянных клиентов от общего их числа составляет 75%.      Существует два фактора, определяющих отнесение фирмы к числу постоянных клиентов:  

      
    • плодотворные  партнерские отношения, сроком от 2 лет;
    • Отсутствие дебиторской задолженности
     

      2.3.3.Политика продвижения продукции 

      В январе 2007 года руководство ООО «Торговый Дом «Упаковка» в лице генерального директора, посетило Италию с целью налаживания партнерских отношений по поставкам продукции Торгового дома. Результатом стал контракт на 2 года, который не удалось продлить из-за сложной мировой экономической ситуации, в частности в Италии в 2009 году ожидается закрытие 35% всех промышленных предприятий.

      Помимо  личных встреч и зарубежных командировок, для продвижения своей продукции фирма также использует Интернет.

      Так же задействована реклама в виде информации о предприятии, нанесенной на борта грузового и легкового транспорта (ЗИЛ 5301, ГАЗ 3110). 
     
     
     
     
     
     
     

     

      


  • Информация о работе Сегментация рынка