Сегментация рынка потребительских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является изучение вопроса сегментирования рынка. Данная цель достигается путем решения следующих задач:
1. Дать определение сегментированию рынка, выявить его понятие и содержание
2. Охарактеризовать основные методы рыночной сегментации.
3. Рассмотреть процесс сегментирования потребительского рынка и рынка товаров промышленного назначения

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сегментирование рынка……………………………………………….5
1.1 Понятие и содержание сегментирования рынка …………………………..5
1.2 Методы сегментации …………………………………………………..........8
1.3 Сегментирование потребительских рынков……………………………….11
1.4 Сегментирование рынка товаров промышленного назначения………….16
Глава 2 Анализ сегментирования рынка парикмахерских услуг…………….20
2.1 Анализ рыночной ситуации…………………………………………..…….20
2.2 Анализ клиентской базы ………………………………………….………..22
2.3 Формирование и разработка целевых рынков…………………………….24
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию сегментирования рынка парикмахерских услуг…………………………………………………………..31
3.1 Разработка мероприятий по проведению сегментирования рынка………31
3.2.План акции для увеличения сбыта парикмахерских услуг………………35
Заключение………………………………………………………………………38
Список литературы………………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсяк оригинал.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

Сегментация рынка может  производиться с использование  различных критериев. Для сегментации рынка товаров народного потребления основными критериями (признаками) являются: географические, демографические, социально-экономические, психографические.

В качестве основы для сегментирования рынков товаров промышленного назначения можно использовать большую часть тех же переменных, что и при сегментировании потребительских рынков. Чаще всего сегментирование рынка товаров промышленного назначения проводят по разновидностям конечных потребителей товара или по весомости заказчика.

     Одним из важнейших этапов сегментации рынка, после определения критериев, принципов и методов сегментации, является выбор целевого рынка. Выбор стратегии охвата рынка производится на основе анализа конкурентоспособности, применительно к каждому сегменту. Выбор целевого сегмента осуществляется на основе критериев сегментации потребительского или промышленного рынков, подробно рассмотренных  выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Алексеев А. А. «Методика сегментирования потребителей», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», № 1, 2007 г.
  2. Голубков Е. П. «Сегментация и позиционирование».// «Маркетинг в России и за рубежом», №4, 2001 г.
  3. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка /Маркетинг. 2009. № 3. С.61–71.
  4. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. «Основы маркетинга», Москва, Издательский Дом «Вильямс», 2007 г.
  5. Крофт М. Д. «Сегментирование рынка». Санкт-Петербург, «Питер», 2009 г.
  6. Корзина подарков. Журнал "Маркетолог", № 7 за 2006 г. Возможности поведенческой сегментации в розничной торговле
  7. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб: Наука. 2008 г.
  8. Маркетинг в России и за рубежом №4, 200. Сегментация и позиционирование. Голубков Е.П.
  9. Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2008. Анил Каул, Санил Гупта, Кейт Кеттл. Сегментация, с которой можно работать
  10. Поль Р. Гембл, Энтони Марселла, Алан Тапп. "Маркетинговая революция". Издательство "Баланс Бизнес Букс (http: // www. marketing. spb. ru/lib-research/segment/revolution. htm)
  11. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др. Маркетинк М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2009.
  12. Тяпухин А. П. «Сегментирование рынка по экономико-географическому принципу»,// «Маркетинг и маркетинговые исследования в России» № 3, 2007 г.
  13. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика. 2009.



Информация о работе Сегментация рынка потребительских услуг