Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 15:45, курсовая работа
В работе рассмотрены теоретические основы сегментирования рынка туристических услуг, сущность сегментирования, основные критерии, признаки и этапы сегментирования, значение сегментирования рынка спроса и предложения для успешной маркетинговой деятельности и экономического развития предприятия. Выполнен анализ организационно-экономических характеристик ООО «Кандгар-Тур», а также критериев сегментирования туристических услуг и выбора целевых рынков турфирмой. Рассмотрены мероприятия по привлечению новых групп потребителей и деловых партнёров.
Вклад в развитие туризма отмечен дипломами и международными наградами. Неоднократно, почти каждый год, начиная с 2006-го турфирма становилась победителем премии Ukrainian Travel Awards в различных номинациях, а также победителем II и VII Республиканского конкурса "Крымская жемчужина" в номинации "Лучший туроператор", победителем Всеукраинской туристической профессиональной программы "Хрустальный Аист - 2001" в номинации "Лучший туроператор оздоровительно-лечебного туризма в Украине", награждена «Золотой подковой – 2004» в номинации «Лучшее предприятие». За профессиональную туристическую деятельность, качественное интегрированное курортно-туристическое обслуживание гостей и укрепление сотрудничества со здравницами Крыма турфирма "Кандагар-Тур" по результатам анкетирования отдыхающих 553 здравниц курортов Крыма и Карпат, проведенным Крымским институтом курортной индустрии "Лигма" награжден дипломом "Лучшая туристическая фирма 2006 года".
За время работы данная турфирма
накопила немалый опыт в организации всех
видов отдыха, познавательных туров, специальных
программ, проведении деловых семинаров
и конференций, участия в международных
выставках. Особое место в ее деятельности
занимает корпоративное обслуживание,
которое предоставляется как крупным,
так и небольшим предприятиям.
Сотрудники турфирмы «Кандагар-Тур» находят
индивидуальный подход к каждому клиенту,
подбирают программу согласно пожеланиям
клиентов. Приоритетами кампании являются
компетентность, честность и надежность
в работе.
Цены конкурентоспособны, однако, «Кандагар-Тур» не ставит задачи стать самой дешевой туристической фирмой, а стремится обеспечить высокий уровень сервиса, где цена соответствует качеству продукта.
Турфирма «Кандагар-Тур» является учредителем Ассоциации туроператоров Крыма и Севастополя (АТКиС) и членом Ассоциации лидеров турбизнеса Украины (АЛТУ) ― первое профессиональное объединение субъектов туристической деятельности, созданное в 2007 году ведущими туроператорами Украины. Является действительным членом ТАУ (Туристическая Ассоциация Украины) и Регионального отделения Союза Предприятий Туристической Индустрии Крыма. А с 2001 г. турфирма "Кандагар" является полномочным представителем Российского союза предприятий туриндустрии в г. Севастополе, возглавляет севастопольское отделение ТАУ. Она также входит в состав Российского союза туриндустрии (РСТ) и Республиканского союза туристических организаций (РСТО) Беларуси.
Турфирма «Кандагар-Тур» активно сотрудничает с крупнейшими международными туристическими компаниями и туроператорами такими, как TezTour, Turtess Travel, «Феерией» (участницей сети туристических агентств «Феєрія Мандрів»), «Анекс Тур», «Аккорд-тур», Coral Travel Ukraine, Икомартур. Кстати, на сегодняшний день с группой компаний сотрудничают свыше 3 тысяч туристических агентств из стран СНГ и дальнего зарубежья. Многолетнее сотрудничество с ними позволяет организовать любой тур по желанию клиента, получить визы быстро и без проблем во многие страны мира. Большинство обратившихся в «Кандагар-Тур» становятся постоянными клиентами не только благодаря гибкой системе скидок, но и вежливому внимательному отношению.
В фирме используются компьютерные системы бронирования авиабилетов и мест в гостиницах. На web-сайтах компании (www.kandagar.com, www.souz-tour.by, www.kandagar-tour.lv, www.kandagar-tour.ru, www.sev.kandagar.com) представлена полная и подробная информация о фирме, постоянно совершенствуется система оn-line бронирования, для помощи агентам и туристам создан собственный «call-центр», введена технология «Поисковик на ваш сайт», весьма экономящая рабочее время агента. «Кандгар-Тур», как крупная авторитетная фирма, располагает специальными тарифами при бронировании номеров в отелях многих стран мира, что дает возможность предлагать сегодня более выгодные условия отдыха. Предварительная оплата мест в гостиницах позволяет избежать проблем «овербукинга», характерного для многих массовых и популярных направлений.
2.2 Критерии сегментирования рынка туруслуг и выбор целевого сегмента на примере турфирмы «Кандагар-Тур»
В большинстве турфирм существует
специальный отдел
Турфирма «Кандагар-Тур» располагает департаментом маркетинга, который выполняет все вышеперечисленные функции. Этот отдел состоит всего лишь из трёх сотрудников. Структура управления в департаменте маркетинга линейно-функциональная.
Рис. 1. Схема управления персоналом департамента маркетинга турфимы «Кандагар-Тур»
Именно этот отдел занимается маркетинговыми исследованиями на рынке туруслуг, куда входит и сегментирование. Благодаря сегментированию турфирма 2 Кандагар-Тур» определяет, каких потребителей будет больше, а это значит, что можно заранее подготовиться к работе с определенной категорией туристов.
Сотрудники туристической фирмы "Кандагар-Тур" определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:
1) Возраст - 17-70 лет. Из этого диапазона выделяются дети до 16-ти, 17-25 (молодежь, студенты), 26-35(молодые активные люди), 36-45 (зрелые со стабильным доходом), 46-60 (люди среднего возраста, ещё экономически и физически активные), старше 60-ти (люди пожилого возраста, пенсионеры). Самые молодые чаще выезжают за границу на учебу, работу. Возрастная группа 26-35 лет можно охарактеризовать, как "стандартная группа", с ней удобнее всего работать, она более устойчива.
2) Уровень дохода - высший, средний и ниже среднего, низший
4) Семейное положение - обычно семья из двух-четырех человек
5) Работа, профессия - чаще всего - частные предприниматели
6) География
7) Жизненный стиль - энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.
8) Мотив путешествия: - желание отдохнуть с семьей,
- желание отдохнуть за границей,
- желание получить лечение за границей
- желание посетить экзотическую страну (развлечения + новизна)
Так описан основной сегмент, на котором работает компания "Кандагар-Тур". Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все тур фирмы ориентированы на тот же сегмент. Поэтому фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.
Основанная как туроператор по приему отдыхающих в Крыму, в настоящее время группа компаний специализируется на организации и продаже туристических продуктов во всех сегментах рынка: выездной, въездной и внутренний туризм, а также продаже авиабилетов, оформлению виз и других документов, онлайн-бронировании и сотрудничеству с другими туристскими предприятиями. Турфирма «Кандагар-Тур» заняла устойчивые позиции во всех сегментах и нишах рынка туруслуг как на национальном, так и на международном уровне.
Внутренний туризм турфирмы «Кандагар-Тур» по географическим признакам имеет следующие направления:
Рис. 2 Количественное соотношение направлений турпоездок по Украине.
Внутренний туризм также сегментируется по целевым и возрастным категориям:
Задача фирмы ― отвлечение большого числа клиентов от уже существующего рынка, привлечение новых категорий клиентов. В качестве потенциальных потребителей "Кандагар-Тур" рассматривает студентов (молодежь), а также работает с такой категорией клиентов, как дети, подростки, люди предпенсионного возраста, с невысоким доходом и достаточным количеством свободного времени.
Экскурсионные программы разделяются также по сезонности: на летний «горячий» сезон, на Новогодние и Рождественские каникулы, на бархатный сезон (сентябрь-октябрь), на межсезонье. При этом в соответствии сезоном и спросом разрабатываются спецпредложения, горящие туры и акционные туры. Вот, например, предложения к приближающимся зимним праздникам:
Таблица 3. Новогодние и рождественские туры в Карпаты.
Название |
дни/ночи |
даты заездов |
Праздничный тур. Сборный тур
для индивидуальных туристов. |
4/3 |
05.01.2014-08.01.2014 |
Праздничный тур. Сборный тур
для индивидуальных туристов. |
4/3 |
30.12.2013-02.01.2014 |
Таблица 4. Новогодние и рождественские туры по Крыму
Название |
Дни/ночи |
Даты заездов |
Праздничный тур. Сборный тур
для индивидуальных туристов. |
8/7 |
28.12 - 06.01 |
Праздничный тур. Сборный тур
для индивидуальных туристов. |
6/5 |
29.12.-03.01.14 |
Праздничный тур. Сборный тур
для индивидуальных туристов. |
5/4 |
03.01 - 07.01.2014 |
Праздничный тур. Сборный тур
для индивидуальных туристов. |
5/4 |
30.12-03.01 |
Праздничный тур. Сборный тур
для индивидуальных туристов. |
3/2 |
31.12-02.01 |
Праздничный тур. Сборный тур
для индивидуальных туристов. |
3/2 |
31.12-02.01.2014 |
Таблица 5. Новогодние и рождественские туры в Одессу.
Название |
Дни/ночи |
Даты заездов |
Праздничный тур. Сборный тур для индивидуальных
туристов. |
3/2 |
31.12.13-02.01.14 |
Праздничный тур. Сборный тур для индивидуальных
туристов. |
3/2 |
04.01.14-06.01.14 |
Экскурсионный тур. Сборный тур для индивидуальных
туристов. |
7/6 |
еженедельно по средам |
Информация о работе Сегментация рынка туристских услуг на примере турфирмы «Кандагар»