Сегментирование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 21:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей сегментирования рынка и выбор стратегии дифференцированного маркетинга на примере ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» и совершенствование стратегий дифференцированного маркетинга ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод».
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
Дать определение сегментированию рынка, выявить его основные
признаки и критерии.
Охарактеризовать основные методы рыночной сегментации.
Рассмотреть процесс сегментирования потребительского рынка.
Определить, как происходит выявление привлекательности того или
иного сегмента, выбор целевых сегментов.
Проанализировать особенности сегментирования потребительского
рынка и разработки стратегии дифференцированного маркетинга ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод».
Разработать мероприятия по совершенствованию ОАО «Кобринский
маслодельно-сыродельный завод».

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 151.07 Кб (Скачать файл)

           Примечание – Источник: [бизнес-план предприятия на 2012 год]

 

          Основными путями снижения степени влияния данных факторов при их возникновении является снижение издержек производства, улучшение качества продукции, расширения ассортимента выпускаемой на линии продукции.

           Предложенное мероприятие позволит предприятию выпустить новый вид мороженого с низким содержанием лактозы, которое будет доступно людям, которые в силу болезни не могут потреблять мороженое, а также на людей и со средним и с низким достатком, учитывая то, что цены на мороженое планируется устанавливать на уровне конкурентов, даже немного ниже, в то время как качество будет удовлетворять самым взыскательным вкусам, что дает предприятию преимущества перед конкурентами.

 

3.2 Совершенствование коммуникационной политики ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод»

 

С целью  информирования потребителей о выпуске нового сливочного мороженого «Машенька» предлагается создать рекламу, которая будет размещена в газете «Советская Беларусь», и в региональной газете «Кобринский вестник». Также можно создать рекламу по местному радиовещанию.

Для стимулирования потребителей к приобретению мороженого можно провести выставку-дегустацию продукта.

При проведении данного мероприятия специалисты службы маркетинга будут проводить опрос с целью изучия вкусов и предложений потребителей.

Расходы на проведение мероприятий планируется  проводить за счет прибыли предприятия.

Дегустации  будут проводиться в специально отведенном помещении административного  здания предприятия.

Затраты на проведение этих мероприятий показаны в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1  Затраты на проведение рекламного мероприятия

Вид затрат

Затраты на проведение, тыс. р.

 

Размещение рекламы в прессе

500

Размещение рекламы по местному радиовещанию

200

Затраты на проведение дегустации

500000

Затраты на телевизионные разговоры

700

Затраты на проведение опроса

500

Итого

501900


          Примечание – Источник: [бизнес-план предприятия на 2012 год]  

 

          Таким образом на проведение данного мероприятия потребуется 501900 тыс. р.

Продукция и предприятие, не обладающие своим  имиджем или имеющие плохой имидж, не может рассчитывать на успех на рынке. Внедряемый в сознание потребителей положительный имидж, подкрепленный  качеством продукции и уровнем  сервиса, позволяет предприятию  занять ведущее место на рынке, стимулировать сбыт. Главная задача стимулирования сбыта - побуждение потребителя совершать закупки больших партий продукции.

Таким образом предложенное мероприятие позволит предприятию выпустить новый вид мороженого с низким содержанием лактозы, которое

 будет  доступно людям, которые в силу болезни не могут потреблять мороженое, а также на людей со средним и с низким достатком, учитывая то, что цены на мороженое планируется устанавливать на уровне конкурентов, даже немного ниже, в то время как качество будет удовлетворять самым взыскательным вкусам, что дает предприятию преимущества перед конкурентами. Также проведение второго мероприятий существенно повысит интерес к продукции предприятия, поскольку большинство тех, кто посетит данную акцию захотят попробовать продукцию предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рыночная  сегментация представляет собой, с  одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов (прежде всего потребителей), на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны, - это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов комплексов маркетинга.

Таким образом, цель сегментации состоит в том, чтобы найти группы потребителей, одинаково реагирующих на предлагаемые товары и формы маркетинговых  воздействий. Найдя достаточное  количество таких представителей, предприятие  может рассчитывать на соответствующий  спрос.

Проводя сегментацию, нужно помнить, что  излишнее увлечение числом переменных (т.е. признаков) сегментации в большинстве  случаев является нецелесообразным. Во-первых, потому что чрезмерное углубление сегментации может резко уменьшить ёмкость внутри самого сегмента и, соответственно сократить доходы фирмы. А во-вторых, множественность признаков сегментации затрудняет информационное обеспечение процесса, удлиняет его строки, увеличивает трудоёмкость и стоимость.

ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» представляет собой обособленный автономный хозяйственный комплекс, находящийся на отдельной промышленной площадке, расположенной на южной окраине города Кобрина.

 ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» создан для осуществления любых видов хозяйственной деятельности не запрещенных законодательными актами Республики Беларусь, направленных на извлечение прибыли.

Стратегия предприятия — завоевать обширный потребительский рынок качеством  и вкусом своей продукции. В то время как обычная забота предприятий в наши дни — поиски рынков сбыта, Кобринский МСЗ вынужден отказывать выстроившимся в длинную очередь торговым организациям. Потому что кобринского масла, сыра, сметаны, творожков и йогуртов на всех просто не хватает.

Сеть  фирменных магазинов Кобринского  МСЗ включает в себя в первую очередь  райцентр, где расположено предприятие, и крупные населенные пункты района. Представлена продукция кобринских сыроделов и в крупнейших гипермаркетах  областных центров и столицы. Россия — основной зарубежный партнер  МСЗ. Москвичи и петербуржцы давно  оценили кобринские молочные продукты. И особенно сыры, которых в Кобрине  выпускается более двадцати видов: твердых, полутвердых, плавленых... В  ассортименте предприятия есть уникальные собственные разработки и традиционные виды сыров, полюбившиеся потребителю  еще с советских времен. Сыр  “Российский”, к примеру, выпускают, наверное, все молокоперерабатывающие предприятия бывшего СССР. Но в  России потребители говорят: “Дайте сыр “Российский”, но — кобринский...”.

Покупатели  при выборе и покупке молочных продуктов обращают внимание на такие  характеристики, как наличие полезных бактерий, жирность и цена.

C целью совершенствования товарной политики, предложен бизнес план по внедрению нового вида продукции – мороженого сливочного «Машенька» c низким содержанием лактозы.

Предложенное  мероприятие позволит предприятию  выпустить новый вид мороженого с низким содержанием лактозы, которое  будет доступно людям и со средним  и с низким достатком, учитывая то, что цены на мороженое планируется  устанавливать на уровне конкурентов, даже немного ниже, в то время  как качество будет удовлетворять  самым взыскательным вкусам, что  дает предприятию преимущества перед  конкурентами.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алексунин, В.А., Маркетинг и основы предпринимательства. - М.:Утро,1994. –384с.
  2. Андреева, О.Д., Технология бизнеса. -М.: Инфра-М-Норма, 1997. -356с.
  3. Басовский, Л.Е., Маркетинг. -М.: Инфра-М, 1999. -420с.
  4. Березин, И., Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. - М.: Эксмо, 2002. - 400с.
  5. Валерия Кулибанова., Прикладной маркетинг.- М.: Нева, ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2002.-272с.
  6. Голубков, Е.П., Маркетинговые исследования.- СПб., 1999.-385с.
  7. Дайн, А. и др., Маркетинг. -М.: Экономика, 1995.-287с.
  8. Коротков, А.В., Маркетинговые исследования. Учебное пособие - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 304 с.
  9. Котлер, Ф., Маркетинг-менеджмент:Пер. с англ. Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского.10-е изд. - СПб.:Питер, 2001. 752с.
  10. Ламбен Жан-Жак.,Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. - СПб. : Наука, 1996.- 589 с.
  11. Маркетинг / И.Л. Акулич, В.В. Тарелко.-Минск:Соврем.шк., 2007.-304 с.
  12. Маркетинг. Под ред. Романова А.Н. -М., 1996.-350с.
  13. Ноздрёва, Р., «Маркетинг: как побеждать на рынке». - М.: Инфра-М, 1992.-289с.
  14. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Дж. Сондерс и др. - 2-е изд. - М; СПб; К.: Изд. дом «Вильямс», 1998. - 1056с.
  15. Пунин, Е.М., Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. -М.: Международные отношения, 1999.-456с.
  16. Теория маркетинга / Под ред. М. Бейкера. - СПб.: Питер. 2002.- 464с.
  17. Хруцкий, В.Е., Корнеев И.В., Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 400с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Информация о работе Сегментирование рынка