Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:42, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность процесса сегментирования рынка, определить его основные этапы.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- дать определение понятию «сегментирование рынка», определить его сущность;
- определить основные черты и признаки сегментирования рынка;
- выявить основные принципы, методы и объекты сегментирования рынка;
- показать особенности сегментирования рынка промышленных товаров.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Сущность сегментирования рынка………………………………………..4
1.2. Основные принципы, критерии и методы сегментирования рынка…….6
2. Описание ООО «Lunettes-оптика»……………………………......………..25
3. Сегментирование рынка ……………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………………..29
курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг. Маркетинг в здравоохранении»
на тему:
содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Сущность сегментирования рынка………………………………………..4
1.2. Основные принципы, критерии и методы сегментирования рынка…….6
2. Описание ООО «Lunettes-оптика»……………………………..
3Сегментирование рынка …………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Фирмы, действующие на рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания всех потребителей. В идеале, фирма будет стараться занять все рыночные ниши (сегменты), для максимизации прибыли. На деле она проводит маркетинговые исследования и в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход.
Сегментация рынка – это
определенная стратегия более рационального
и полного приспособления производства
и маркетинговых действий к потребителям
рынка и требованиям
Сегментация рынка нацелена на узкую группу потребителей (сегмент рынка) через единый специализированный план маркетинга, который основывается на потребности. Для того, чтобы достигнуть главной и единственной цели своей деятельности – получения максимальной прибыли, предприятию целесообразно вместо разорительной борьбы с конкурентами эффективнее обслуживать тот или иной сегмент рынка.
Среди наиболее актуальных
направлений в процессе сегментирования
рынка можно выделить следующие:
уточнение концепции
Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность процесса сегментирования рынка, определить его основные этапы.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- дать определение понятию «
- определить основные черты
и признаки сегментирования
- выявить основные принципы, методы
и объекты сегментирования
- показать особенности
Фирма, выпуская конкретный товар, ориентирует его на потребителя. Знание своего потребителя необходимо фирме, для того чтобы лучше приспособиться к его требованиям и наиболее эффективно укрепиться на рынке. Свою деятельность фирма может строить на двух подходах: агрегирования и дифференцирования рынка. Первый подход предполагает, что фирма выпускает один или несколько видов товаров, предназначенных для широкого круга потребителей.
Практика показывает, что разные потребители по-разному относятся даже к одному и тому же товару. Следовательно, один и тот же товар может быть предложен разным группам потребителей. Дифференцированный подход и предполагает разделение рынка на отдельные сегменты. Какой бы ни была потребительская аудитория, она практически никогда не бывает однородной совокупностью, а состоит из тысяч, миллионов индивидов, различающихся по вкусам, привычкам, запросам [1. С. 15].
Разбивку покупателей (потребителей) на отдельные более или менее однородные группы называют сегментацией.
Рыночный сегмент - это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемые продукты и на набор маркетинговых стимулов.
Объектами сегментации являются потребители.
Цель сегментации - максимальное удовлетворение запросов потребителей в различных товарах, а также рационализация затрат предприятия на разработку программ производства, выпуск и реализацию товара.
Главными доводами в пользу проведения, сегментации являются следующие:
1. Обеспечивается лучшее
2.Обеспечивается лучшее
3.Представляется возможность
4.При разработке планов
Необходимым условием сегментации является неоднородность ожидания покупателей и покупательских состояний. Условия реализации сегментации следующие:
- способность фирмы
- выбранный сегмент должен быть достаточно устойчивым, емким и иметь перспективу роста;
- фирма должна располагать
- выбранный сегмент должен быть доступным для фирмы;
- фирма должна иметь контакт с сегментом;
- фирма должна иметь
Недостатком сегментации следует определить высокие затраты, связанные с дополнительными исследованиями рынка, с составлением маркетинговых программ, применением различных способов распределения. Проводя сегментацию рынка, каждая фирма решает два вопроса:
- Сколько сегментов следует охватить?
- Как определить самые выгодные для нее сегменты?
Отвечая на поставленные вопросы, фирма должна учитывать те цели, которые она перед собой ставит, располагаемые ресурсы, производственные мощности. При решении поставленных вопросов следует выбрать одну из трех стратегий, а именно: массового маркетинга; концентрированного маркетинга; дифференцированного маркетинга.
В заключении следует подчеркнуть, что сегментация не является самоцелью; это всего лишь вспомогательный инструмент для улучшения показателей деятельности компании в целом.
1.2. Основные принципы, критерии и методы сегментирования рынка.
Характерные черты и
признаки сегментирования рынка.Прогнози
Оценка рынка сбыта – это ряд действий, который направлен на изучение деятельности компании по торговле и сбыту, а также анализ всех моментов, которые оказывают влияние на изготовление продукции производителем и продвижение ее к потенциальному клиенту. Любая компания понимает, что ее продукция не может быть по душе всем потребителям
Сегмент – это часть рынка, которая может быть эффективно обслужена компанией. Определяется этот сегмент специальными методами.
Сегмент рынка должен отвечать следующим основным условиям:
- быть достаточно емким;
- располагать возможностями
- не быть объектом коммерческой деятельности конкурентов;
- характеризоваться
На рынке сбыта существуют такие объекты сегментации:
- группы покупателей;
- группы товаров и услуг;
- компании-конкуренты.
Сегментирование рынка по категориям
покупателей – это
Сегментирование рынка по категориям
товаров и услуг – это
Сегментирование по конкурирующим организациям – это оценка способности конкурентов к продвижению на рынок, и объединение их в группы на основании полученной информации.
Рынок принято сегментировать по критериям и признакам.
Критерий – это метод оценки,
на основании которой выбирается
тот или иной рыночный сегмент
для продукции или компании-
Признак – это метод, с помощью которого такой сегмент выделяют на рынке.
К основным критериям сегментирования относятся:
- емкость сегмента, на основании
которой рассчитывается
- каналы, по которым будет
- стойкость рынка, с помощью которой можно определить в какой степени целесообразно загружать мощности компании;
- прибыльность, отражающая степень рентабельности организации на конкретном рыночном сегменте;
- совместимость рыночного
- оценка рабочего опыта
- конкурентоспособность
Главные отличительные черты
Главные отличительные черты
Главные отличительные черты
Правильный выбор самого эффективного рыночного сегмента осуществляется на основании комплексного изучения всех результатов оценки рыночного сегментирования по покупателям, товарам и конкурентам. Все эти виды сегментации являются взаимодополняющими.
Основные принципы сегментирования.
Для проведения успешной сегментации рынка целесообразно применять пять основных принципов:
- различия между сегментами;
- сходства потребителей;
- большой величины сегмента;
- измеримости характеристик
- достижимости потребителей.
Принцип различия между сегментами означает, что в результате проведения сегментации должны быть получены различающиеся друг от друга группы потребителей. В противном случае, сегментация неявно будет подменена массовым маркетингом.
Принцип сходства потребителей в сегменте
предусматривает однородность потенциальных
покупателей с точки зрения покупательского
отношения к конкретному