Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 07:01, контрольная работа
Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. К настоящему времени в экономической литературе достаточно четко обозначены понятия целевого рынка и целевого сегмента, выделение которых и является основной целью сегментации рынка. Целевой рынок – это потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать [I]. Целевой сегмент – это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к товару фирмы [2].
Сегментация рынка………………………………………………………3
Принципы сегментации……...……………………………………….4
Методы сегментации…………...……………………………………..5
Критерии сегментации потребительского рынка…………...……6
Критерии сегментации промышленного рынка……………...….10
Выбор целевого рынка……………………………………………....11
Маркетинговый контроль: предмет контроля, значение, стадии...16
Сущность……………………………………………………………...16
Задачи, цели…………………………………………………………..16
Основные этапы маркетингового контроля……………………..19
Список литературы…………………………………………………………23
- для анализа взаимосвязи финансовой политики с маркетинговой деятельностью.
Для проведения финансового анализа требуется проанализировать показатели за предыдущие период, выявить тенденции финансовой деятельности в перспективе.
Анализ отношения покупателей к фирме и ее товарам
Анализ отношения покупателей к фирме и ее товарам является определенным дополнением финансового анализа. Такой анализ проводится на основе использования различных методов сбора информации о товаре и фирме. Если устанавливается, что отношение покупателей изменяется в худшую сторону, фирма должна быть готова к снижению объема продаж, а следовательно, и к ухудшению своего финансового состояния. Если она не хочет этого допустить, ей следует разработать ряд мероприятий для исправления сложившегося положения.
КОНТРОЛЬ ПРИБЫЛИ
Контроль прибыли необходим для фирм, реализующих свои товары на значительном числе рынков и использующих различные каналы распределения. Он осуществляется относительно отдельных товаров, рынков, групп покупателей и каналов распределения. Основной его целью является установление источников прибыли и убытков.
Исходным для проведения контроля прибыли является установление общих издержек по отдельным статья расходов. Далее необходимо определить соответствующие доходы и составить баланс прибыли и убытков. Такие балансы составляются по различным товарам, группам покупателей и по отдельным рынкам.
На основе сравнения
балансов доходов и расходов анализируется
как эффективность
КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Многие фирмы особое внимание уделяют оценке эффективности затрат на маркетинг, в связи с чем очень часто реализация маркетингового контроля предполагает анализ эффективности политики:
- продаж;
- продвижение товаров;
- распределения.
При таком анализе в каждом случае используется набор показателей, позволяющих наиболее полно оценить эффективность реализации тех или иных элементов маркетинга и разработать рекомендации по обеспечению высокого уровня маркетинговой деятельности.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
Ориентируясь
в своей производственно-
Ревизия маркетинга может проводиться работниками фирмы или для ее проведения могут быть привлечены независимые эксперты. Каждый их этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки.
В рамках ревизии маркетинга проводится анализ внутренних и внешних возможностей фирмы. Он предполагает изучение рынков, потребителей, конкурентов, а так же в целом внешней среды маркетинга.
Уточняются цели и задачи деятельности фирмы, проводится анализ сегментирования рынка, выявляется обоснованность выбора целевых сегментов, устанавливается, насколько верно проведено позиционирование отдельных товаров на рынке.
Основное внимание в процессе ревизии маркетинга уделяется планированию отдельных составляющих комплекса маркетинга. Проводится анализ товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения. Результатом такого анализа являются конкретные предложения по совершенствованию деятельности фирмы в рассматриваемой области.
Заключительным этапом ревизии маркетинга является анализ эффективности управления маркетинга.
Литература