Система маркетинговой информации, типология маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 12:46, контрольная работа

Краткое описание

За последние пятнадцать лет экономические условия работы российских предприятий сильно изменились. Отход от централизованного планирования деятельности предприятий, прошедшая приватизация и весь ход экономических преобразований в России заставляют руководителей предприятий самих заботиться о судьбе своего дела. Это означает, что они должны уметь формулировать цели, оценивать преимущества и недостатки своих предприятий, предвидеть возможные внешние угрозы и опасности и осуществлять управление предприятием соответственно изменениям внешней среды, что свидетельствует об актуальности предмета.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Операционный маркетинг 3
Глава 2. Система маркетинговой информации, типология маркетинговых исследований 6
2.1 Основные составляющие части системы маркетинговой информации 6
2.2. Структура и типология маркетингового исследования 14
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

Информационное обеспечение  формируется путём проведения так  называемых «кабинетных» и «полевых»  исследований.

Наиболее сложным  и важным представляется четвертый этап – формирование банка моделей и методик расчетов. К нему относятся все методы и формы анализа данных, построение системы показателей, приемы группировки и систематизации материалов, построения статистических и эконометрических моделей, создание маркетинговых схем, выявление взаимосвязей, тенденций и закономерностей, составление прогнозов. 

Пятый этап можно рассматривать как итоговый. На этом этапе делаются общие выводы и заключения, составляется резюме проведенного исследования. Здесь же необходимо оценить эффективность и результативность маркетингового исследования. Важное познавательное значение имеет оформление результатов, составление графиков, диаграмм и схем.  
 
 
 
Рис. 2. - Последовательность этапов маркетингового исследования  
Таким образом, в программе и структуре маркетингового исследования предусмотрены и задействованы практически все основные моменты исследования: разработка концепции исследования, формирование информационного банка, создание информационной системы маркетинга. Центральным моментом исследования является анализ собранных и обработанных материалов, составление ситуационных и других моделей, прогнозы рыночных процессов. 

Результаты  исследования, изложенные в форме  научного отчета, обычно строятся по следующей  схеме:

- четко излагается цель исследования; 

- характеризуются предмет и объекты исследования, определяется период, за который собираются данные и дата (время) обследования; 

- описываются источники информации и раскрывается методология исследования (методы сбора информации и анализа); 

- создается перечень наиболее важных результатов; 

- делаются выводы и предлагаются рекомендации.

Отчет должен быть написан четко и недвусмысленно, его выводы должны быть тщательно  аргументированы.

В маркетинговом  исследовании существует определенная специализация: в нем различаются несколько самостоятельных типов, каждый из которых выполняет самостоятельные функции:

- разведочные (поисковые) исследования, предшествующие разработке программы основного исследования, они предпринимаются для сбора предварительной информации, освещающей проблему и позволяющей выдвинуть гипотезы и выбрать соответствующую методику анализа (иногда их совмещают с пробным маркетингом); 

- описательное (дескриптивное) исследование, имеющее целью констатацию реальных фактов, событий, показателей, полученных в результате сбора информации (оно дает руководству материал для размышления и неформальных оценок, позволяющих безотлагательно принять решение); 

- экспериментальное исследование, которое проводится с целью проверки выдвинутой гипотезы (например, о наличии причинно-следственной связи каких-либо показателей); 

- казуальное, или аналитическое исследование, проводимое для выявления и моделирования связей деятельности фирмы с факторами окружающей среды и т.д. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Система маркетинговой  информации - постоянно действующая  структура взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов, которая  предназначена для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения  актуальной, своевременной и точной информации с целью совершенствования планирования и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. Сущность системы маркетинговой информации заключается в совокупности процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе. В России особенность работы системы маркетинговой информации заключается в неразвитости рынка информации, информационной непрозрачности рыночных операций, отсутствием достоверных статистических и аналитических данных, в субъективных и объективных ограничениях. Эти негативные явления оказывают существенное влияние на качество, содержание и структуру данных о рынке, которыми пользуются российские компании, а также на методы сбора и анализа ими маркетинговой информации. Однако в России имеются потенциальные ресурсы для дальнейшего всестороннего развития системы маркетинговой информации: организация достоверности и своевременности необходимой информации, своевременный анализ полученных данных, постоянное изучение и внедрение передовых методов системы маркетинговой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Бронникова  Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг:  Учебное пособие. Таганрог: Изд-во  ТРТУ, 2006. – 346 с.

2. Болт Д. И. Руководство по управлению сбытом, М.: Экономика, 2005. – 411 с.

3. Гуров В  А. Интернет для бизнеса. М.: ИНФРА-М, 2006. -319 с.

4. Друкер П., Рынок: как выйти в лидеры. Практика  и принципы, М.: - Book chamber international, 1998. –  209 с.

5. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.,2006. - 195 с.

6. Ириков В.А., Дранко О.И., Леонтьев С.В. Технологии  экономического обоснования инвестиционных  проектов развития фирмы. - М.: УНПК  МФТИ, “Школа менеджмента”, 2007. - 428 с.

7. Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов А.В., Шалимова Т.Г., Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации. – Загорск: Просвещение, 2001. - 129 с.

8. Котлер Ф.  М. Основы маркетинга. М.: - Прогресс, 2006. - 211 с.

9.Родионов И.И. Интернет. Предприниматель. Маркетинг. — М.: ВИНИТИ, 2006. - 262 с.

10.Белов А. Стратегический маркетинг на промышленном предприятии: подходы и проблемы.//Topmanager. 2002. №21.

 


Информация о работе Система маркетинговой информации, типология маркетинговых исследований