Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 12:15, контрольная работа
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать. целенаправленный на решение стоящей перед фирмой маркетинговой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах.
К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.
Введение 3
I. Маркетинговые исследования и их виды 4
II. Порядок проведения маркетинговых исследований 5
1. Выявление проблем и формулирование целей исследования 5
2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой
информации 5
3. Планирование и организация сбора первичной информации 8
а) наблюдение 10
б) эксперимент 11
в) имитация 11
г) опрос 12
д) анкета 13
4. Систематизация и анализ собранной информации 16
5. Представление полученных результатов исследования 16
III. Организация маркетинговых исследований 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Приложения 22
Тема 7. Организация маркетинговых исследований
Министерство высшего
Нижегородский Государственный
Университет им. Н.И. Лобачевского
11 Факультет дистанционного
Контрольная работа
Дисциплина: Маркетинг
Тема: Система маркетинговых исследований
Выполнил: студент
2 курса, группы № 11-22 ФК/4
заочной формы обучения
Пинаева Е.И.
Проверил: Маркелова Л.А.
г.Шахунья
2009 г.
Содержание
Введение 3
I. Маркетинговые исследования и их виды 4
II. Порядок проведения
1. Выявление
проблем и формулирование
2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой
информации 5
3. Планирование и организация сбора первичной информации 8
а) наблюдение 10
б) эксперимент 11
в) имитация 11
г) опрос 12
д) анкета 13
4. Систематизация
и анализ собранной информации
5. Представление
полученных результатов
III. Организация маркетинговых
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Приложения 22
Введение
1996 год
стал годом продолжения
Так, по данным журнала “Коммерсантъ”, на конец 1995 года денежная масса распределилась следующим образом:
В такой
ситуации руководству предприятия
очень сложно ориентироваться на
рынке, тем более если учесть, что
около трети действующих
Таким образом,
основной реалией современной
Тем более важным является умение проводить маркетинговые исследования, знание их технологии и организации.
I. Маркетинговые исследования и их виды
Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Крупная зарубежная компания ежегодно проводит своими силами или заказывает проведение сторонними организациями 3-4 маркетинговых исследований.
Существует
несколько определений
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Таким образом,
под маркетинговым
К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.
Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.
Принцип
точности означает четкость постановки
задач исследования, однозначность
их понимания и трактовки, а также
выбор инструментов исследования, обеспечивающих
необходимую достоверность
Принцип тщательности означает детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а также аффективной системы контроля его работы.
Маркетинговые исследования, ежегодно проводимые фирмами, различают как по масштабам, так и по видам. Важнейшими факторами, определяющими масштабы маркетинговых исследований и их направление являются размер и специализация фирмы. Так, по сведениям зарубежной литературы, средние фирмы затрачивают на маркетинговые исследования гораздо меньшую долю своего бюджета (1,5%), чем крупные (3,5%). Фирмы, выпускающие товары потребительского назначения, также затрачивают на маркетинговые исследования большую долю оборота (0,08%), чем фирмы, выпускающие товары промышленного назначения (0,04%), [9, с.76]. Мелкие же фирмы, независимо от их специализации, как правило, не затрачивают существенных средств на маркетинговые исследования.
Проведение маркетинговых исследований отечественными фирмами в настоящее время является редкостью. Причины этого кроются, во-первых, в неустойчивости и непредсказуемости развития экономической и политической ситуации в стране и, как следствие этого, нацеленностью большинства фирм на обеспечение текущей прибыли, а, во-вторых, в отсутствии положительного опыта проведения таких исследований и недооценки отечественными предпринимателями их полезности.
Каждая
фирма самостоятельно определяет тематику
и объем маркетинговых
К современным тенденциям, влияющим на эффективность проведения маркетинговых исследований за рубежом относят [11, с.68]:
В нашей
стране в силу узости круга фирм,
выполняющих маркетинговые
II. Порядок проведения
Несмотря на многообразие видов маркетинговых исследований, проводимых фирмами, в основе их лежит общая методология, определяющая порядок их выполнения.
Процесс проведения маркетингового исследования в общем случае состоит из 5 основных этапов:
1. Выявление
проблем и формулирование
2. Отбор источников,
сбор и анализ вторичной
3. Планирование и организация сбора первичной информации.
4. Систематизация и анализ собранной информации.
5. Представление
полученных результатов
1.
Выявление проблем и
Выявление
проблем и формулирование целей
исследования по праву считается
важнейшим этапом исследования. Правильно
выявленная проблема и точно сформулированная
цель маркетингового исследования являются
залогом его успешного
Вне зависимости от того, проводит ли фирма исследование собственными силами или привлекает к его проведению стороннюю организацию, к выявлению проблем и формулированию целей исследования должны привлекаться специалисты фирмы, а окончательные результаты этой работы должны быть одобрены ее руководством. При этом на практике, как правило, возможны две ситуации:
Следует подчеркнуть, что в любом случае успех деятельности исследовательской группы на данном этапе во многом зависит от ее умения привлечь к этой работе руководство и специалистов фирмы.
2.
Отбор источников, сбор и анализ
вторичной маркетинговой
Второй из указанных выше этапов процесса проведения маркетингового исследования состоит в последовательном выполнении определенных процедур, представленных в приложении 2.
В зависимости от сроков и трудовых ресурсов, выделенных для выполнения указанных в приложении 2 процедур, отбор внутренних и внешних источников вторичной информации и сбор ее может производиться как поочередно (сначала изучается внутренняя, а затем внешняя информация), так и одновременно.
Основным и важнейшим источником внутренней вторичной информации для большинства зарубежных фирм служит компьютер, в информационную базу которого включаются все значимые данные, отражающие различные функции управления деятельностью фирмы (организацию производства, закупку, продажу, управление кадрами, финансовую, маркетинговую деятельность и др.). Использование компьютерной технологии хранения и получения внутренней вторичной информации позволяет не только сократить трудовые затраты по ее сбору, но и обеспечить высокую оперативность ее получения.
Несмотря на заметное развитие процесса компьютеризации управленческой деятельности на отечественных предприятиях большая часть внутренней информации по-прежнему обрабатывается вручную, что значительно снижает оперативность ее сбора. Внешние же источники вторичной информации включают:
— материалы законодательного и инструктивного характера, публикуемые государственными учреждениями, в том числе федеральными и местными (например, бюллетени фонда имущества, бюллетени государственной налоговой инспекции и т.д.);