Совершенствование деятельности отдела маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение и освоение методических основ маркетинговой деятельности, управления, организация деятельности отдела маркетинга и его совершенствование.
На основе сформулированной цели определим задачи данной работы:
1. Проанализировать теоретические аспекты по основам маркетинга.
2. Определить деятельность отдела маркетинга.
3. Разработать методы совершенствования деятельности отдела маркетинга на пивоваренной компании ЗАО «ТАПИ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..…… 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ……………………………………………………………………..… 6 1.1. Цели и задачи отдела маркетинга …………….………………………….…….… 6
1.2. Отдел маркетинга на предприятии: структура, функциональные обязанности и взаимосвязь с другими службами ………………………………………..……….…. 8
1.2.1. Структура отдела маркетинга …………………….………………...……. 8 1.2.2. Функциональные обязанности (должностные инструкции) руководителей и сотрудников отдела маркетинга ………………………………………………....……9
1.2.3. Распределение обязанностей по выполнению отдельных функций маркетинга. Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия ………………………………….……………………………………….. 18
1.3. Деятельность отдела маркетинга ……………………………….……………... 23
2. МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ТАПИ» ……………………………..………. 26
2.1. Общие сведения деятельности предприятия …………………………..………. 26
2.2. Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «ТАПИ» ………...…...… 27
2.3. Методы совершенствования деятельности отдела маркетинга ЗАО «ТАПИ» ……………………………………………………………………………..………….... 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………...………………………………………... 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ….…………..……………………………...… 35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по маркетингу..doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

В целях повышения  конкурентоспособности продуктов пивоваренного производства, предлагаемых предприятием, необходимо:

  • периодическое размещение в газетах , цветных листовок-вкладышей с информацией о видах пива»;
  • разработка в рекламном агентстве полиграфической продукции (календари, брелки) для размещения их в торговых точках;
  • размещение наружной рекламы – это может быть щитовая реклама с фирменным обозначением предприятия, адресом нахождения, желательно расположение их вдоль оживленных автотрасс и в местах.

Не стоит забывать о такой важной составляющей коммуникационной политики, как связи с общественностью. Она подразумевает установление доброжелательных отношений с широкой общественностью, т.е. это – проведение семинаров, благотворительная деятельность, презентации.

Проведение  мероприятий в рамках кадровой политики. Особое внимание следует уделить профессиональной подготовке кадров и деловым качествам руководителей предприятия, что будет залогом успешных продаж пива. Кроме того, целесообразно будет стимулировать работников предприятия нематериальными методами стимулирования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты основы маркетинга, маркетинговой деятельности, в том числе рассмотрены цели и задачи отдела маркетинга, структура и функциональные обязанности, а также методы совершенствования отдела маркетинга, на примере пивоваренной компании ЗАО «ТАПИ».

Практика развития маркетинга на отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе его  воспринимают преимущественно как торгово–сбытовую или даже рекламную деятельность. По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.

По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы, что для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии необходимо выделить следующие мероприятия:

  • изменить организационную структуру;
  • произвести совершенствование отдела маркетинга;
  • совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и продаж с другими службами.

В организационной структуре  предприятия по отношению к центру маркетинга существуют недостатки: низкий уровень коммуникативности между  высшими эшелонами управления и  центром маркетинга, нет связи  с сбытовым отделом.

Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. проф. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  2. Антикризисное управление: Учебное пособие / В.Д. Дорофеев,            Д.Н. Левин, Д.В. Сенаторов, А.В. Чернецов. – Пенза: Изд-во Пенз. ин-та эк. разв. и антикриз. упр., 2006.
  3. Балдин, К.В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень: Учебное пособие / К.В. Балдин, О.Ф. Быстров, А.В. Рукосуев. – М.: «Дашков и К», 2006.
  4. Баринов, В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие  В.А. Баринов. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 364 с.
  5. Бернадская, Ю.С. Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф. Смотрова; Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2009.
  6. Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумэн; Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 175 с.
  7. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И.Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
  8. Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: Учебное пособие / Г.М. Гукасьян. – СПб.: Питер, 2006. – 479 с.
  9. Дунаев, О.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / О.Н. Дунаев. – Екатеринбург: [Изд–во УГТУ], 2005. – 219 с.
  10. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2004. – 416 с.
  11. Ильенкова, С.Д. Менеджмент: Учебное пособие / С.Д. Ильенкова, В.И. Кузнецов. – М.: ММИЭП, 2008. – 70 с.
  12. Клейнер, Г.Б. Стратегия предприятия / Г.Б. Клейнер. – М.: Дело, 2008. – 567 с.
  13. Лукичева, Л.И. Управление организацией: Учебное пособие / Л.И. Лукичева, Под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега-Л, 2006. – 360 с.
  14. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2005. – 720 с.
  15. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. – М.: «Дашков и К», 2002. – 364 с.
  16. Поршнев, А.Г. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 716 с.
  17. Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник / З.П. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 304 с.
  18. Семенов, А.К. Основы менеджмента: Учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: «Дашков и К», 2008. – 556 с.
  19. Фальцман, В.К. Основы управления предприятием: Учебное пособие / Под ред. В.К. Фальцман, Л.А. Давыдова – М.: ТЕЗИС, 2000. – 210 с.
  20. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2006. – 544 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Совершенствование деятельности отдела маркетинга