Совершенствование имиджа торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 23:04, дипломная работа

Краткое описание

Торговля - одна из основных отраслей народного хозяйства страны, прямое продолжение процесса производства в сфере обращения, поскольку производство считается завершенным лишь после доведения товара до потребителя. Это производство не ради производства товара, а ради потребления. Торговля оказывает непосредственное воздействие на развития производительных сил, осуществляя важную функцию доведения товаров народного потребления до населения страны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ИМИДЖ КАК КАТЕГОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Имидж: понятие, сущность, структура, функции
1.2 Особенности формирования имиджа в зависимости от жизненного цикла предприятия
1.3 Особенности формирования имиджа в зависимости от целевой аудитории
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЛКО-ПЛЮС»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Алко-Плюс»
2.3 Анализ финансовой устойчивости
2.4 Анализ прибыли и рентабельности
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЛКО-ПЛЮС»
3.1 Анализ проблемной ситуации
3.2 Разработка проекта совершенствования имиджа ООО «Алко-Плюс».
3.3 Реализация проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

[RU] Диплом. Совершенствование имиджа торгового предприятия.rtf

— 4.20 Мб (Скачать файл)

- Объем реализации продукции, который может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. Объем реализации продукции на данном предприятии составил в 2007 г. 2050,3тыс. руб., что на 730,1 тыс. руб. (64%) больше, чем в 2006 г.

- Себестоимость продукции, которая находится в обратно пропорциональной зависимости от прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот. На ООО «Алко-Плюс» себестоимость продукции зависит от издержек на транспортировку, использованной электроэнергии, потраченной на работу холодильных и морозильных камер, освещения и т.д. Поскольку в современных экономических условиях тарифы на бензин, электроэнергию постоянно растут, себестоимость продаваемых товаров увеличивается, что негативно сказывается на получении прибыли.

- Структура товарной продукции, которая может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится. Структура продукции ООО «Алко-Плюс» представлена на рис.9.

 

Структура продукции ООО «Алко-Плюс»

Рис.9

 

- Уровень среднереализационных цен. Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот. В качестве наиболее оптимального метода ценообразования следует выбрать, исходя из стоящих перед предприятием задач, метод, основанный на анализе безубыточности и получении целевой прибыли.

Прибыль ООО «Алко-Плюс» получает от реализации продукции. Для анализа эффективность деятельности предприятия используем форму №2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках». Показатели указанного документа за анализируемый период представлены в таблице 2.4.1.

 

Таблица 2.4.1

Отчет о прибылях и убытках ООО «Алко-Плюс» (тыс. руб.)

Наименование показателя

01.01.07

01.01.08

Отклонения

Выручка от реализации товаров

21372

30067

8695

Себестоимость реализованной продукции

17664

23638

5974

Валовая прибыль

21372

30067

8695

Прибыль(убыток) от реализации

1472

1838

366

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода

2557

2701

144

Чистая прибыль

1346

1627

281


 

 

При сравнении финансовых показателей магазина «Алко-Плюс»» в 2006 и 2007 года прослеживается следующая тенденция: в прошедшем 2007 г. выручка магазина от реализации составил 30067 тыс. руб. и увеличился на 40,68% по сравнению с предыдущим периодом. Но также увеличилась и себестоимость реализованной продукции на 33,82%. Как видим темпы увеличения себестоимости продукции немного меньше темпов увеличения выручки от реализации. Это положительный момент, который говорит о снижении переменных затрат на реализацию продукции и является фактором повышения прибыльности магазина. В связи с этим прибыль от реализации продукции в магазине возросла на 366 тыс. руб. ( 24,86%).

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода увеличилась на 144 тыс. руб., т.е. на 5,63%.

В целом, в течение 2007 гг. наблюдается рост всех показателей прибыли магазина, что является существенным в финансовом состоянии ООО «Алко-Плюс».

Чистая прибыль магазина может идти по двум направлениям в фонд накопления и в фонд потребления.

Таким образом, финансовых успехов ООО «Алко-Плюс» достигло за счет стабильного получения прибыли. В 2007 г. на темпах роста прибыли все больше стало сказываться падение покупательной способности населения, а также повышение тарифных ставок на электроэнергию и цен на топливо. В этих условиях ООО «Алко-Плюс» стремится повысить оборачиваемость товарных запасов, наращивая объемы продаж. Значительным фактором в снижении темпа роста прибыли является уменьшение покупательского спроса в связи с низким качеством обслуживания и эстетической непривлекательностью магазина. В связи с чем рекомендуется направить чистую прибыль в фонд потребления для повышения квалификации персонала, на рекламу, дополнительное стимулирование покупателей.

Расчет показателей рентабельности магазина ООО «Алко-Плюс». Рентабельность - эффективность, прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Количественно рентабельность исчисляется как частное от деления прибыли на затраты, на расход ресурсов.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность предприятия. Эти коэффициенты рассчитываются как отношение полученной прибыли к затраченным средствам, либо как отношение полученной прибыли к объему реализованной продукции. Наиболее часто используемыми показателями являются коэффициенты общей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, расчетной рентабельности и рентабельности собственного капитала.

Рентабельность деятельности (окупаемость издержек) ООО «Алко-Плюс» исчисляется путем отношения валовой прибыли к сумме затрат по реализованной продукции. Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции.

Коэффициент общей рентабельности предприятия рассчитывается делением балансовой прибыли на сумму основных и оборотных фондов предприятия. Он показывает, сколько денежных единиц прибыли (копеек) получено предприятием с единицы стоимости активов ( 1 рубля ) независимо от источников привлечения средств. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности предприятия. Рассчитывается по формуле :

 

Р общ = ПБ / ОС+ ОбС , (26)

 

где, ПБ - балансовая прибыль, тыс. руб.;

ОС - основные средства, тыс. руб.;

ОбС - оборотные средства, тыс. руб.

 

Р общ.06 = 1472 / 745+1964 = 0,543 ( или 54,3 % )

Р общ.07 = 1838 / 1420+2363 = 0,484 ( или 48,4 % )

 

Рентабельность продаж исчисляется путем отношения прибыли от реализации к сумме затрат по реализованной продукции:

 

Рс = ПР / ЗБ, (27)

 

где, ПР - прибыль от реализации, тыс. руб;

ЗБ - сумма затрат по реализованной продукции, тыс. руб.

 

Рс06 = 1472/21372 = 0,069 ( или 6,9 % )

Рс07 = 1838/30067 = 0,061 ( или 6,1 % )

Полученное значение показывает, что магазин имеет 8,6 копеек прибыли с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции.

Коэффициент расчетной рентабельности рассчитывается посредством деления чистой прибыли на сумму основных и оборотных средств предприятия.

 

Р расч = ЧП / ОС+ОбС, (28)

 

где ЧП - чистая прибыль, тыс. руб.

 

Р расч06 = 1346/745+1964 = 0,497 ( или 49,7% )

Р расч07 = 1627/1420+2363 = 0,430 ( или 43,0% )

 

Коэффициент рентабельности собственного капитала (рентабельность собственного капитала) позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками, и сравнить этот показатель с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги. В западных странах он оказывает существенное влияние на уровень котировки акций компании. Рассчитывается по формуле:

 

Р исср = ЧП / Исср ср, (29)

 

где, Исср ср. - собственный капитал, тыс.руб.

 

Р исср = 1346/ 2557 = 0,526 ( или 52,6% )

роР исср = 1627/ 2701 = 0,602 ( или 60,2% )

 

Значение коэффициента показывает, что каждый рубль, вложенный собственниками магазина, заработал 60,2 копейки чистой прибыли.

Результаты расчета приведены в таблице 2.4.2.

 

Таблица 2.4.2

Показатели рентабельности ООО «Алко-Плюс»

Показатели

Порядок расчета

На 01.01.07 г.

На 01.01.08 г.

1. Рентабельность продаж, %

ПР / СБ

54,3

48,8

2.Рентабельность всего капитала, %

ПБ / ОС+ ОбС

6,9

6,1

3.Рентабельность расчетная, %

ЧП / ОС+ОбС

49,7

43

4.Рентабельность собственного капитала, %

ЧП / Исср ср

52,6

60,2


 

Деятельность ООО «Алко-Плюс» характеризуют положительные значения коэффициентов рентабельности. Однако, показатели рентабельности ООО «Алко-Плюс» за анализируемый период снизились, за исключением рентабельности собственного капитала. Это вызвано более быстрым ростом выручки от реализации и себестоимости по сравнению с выручкой от продаж. При этом показатели рентабельности активов снизились в результате роста имущества предприятия и собственных средств.

Рентабельность продаж снизилась, что повлияло на изменение экономической рентабельности ООО «Алко-Плюс» в сторону снижения. Результаты рентабельности активов уменьшились на 6,7% и составили 43%. С другой стороны можно сказать, что снижение рентабельности активов было вызвано более существенным ростом среднегодовой стоимости активов по сравнению с увеличением чистой прибыли магазина. Снижение рентабельности продаж вызвали повышение рентабельности собственного капитала.

В результате проведенного анализа финансовой отчетности ООО «Алко-Плюс» можно сделать следующие выводы:

Имущественная масса в магазине «Алко-Плюс» за отчетный период увеличивалась также за счет роста внеоборотных активов, доля которых выросла на 10,04%. Дополнительный приток средств был обусловлен значительным увеличением краткосрочных заемных источников и ростом нераспределенной прибыли. Увеличение объема финансирования деятельности предприятия было примерно на 1/3 обеспечено заемным капиталом, и на 2/3 - собственным капиталом.

Данные расчеты показывают, что баланс предприятия на начало отчетного периода являлся ликвидным. Баланс на конец отчетного периода является неликвидным. Причиной снижения ликвидности явилось дополнительное обязательство ООО «Алко-Плюс» по погашению крупного краткосрочного кредита (1000 тыс.руб.).

Анализ ликвидности ООО «Алко-Плюс» показал, что предприятие ликвидно и платежеспособно. Магазин имеет возможность погасить наиболее срочные обязательства в срок. При этом величина собственных оборотных средств положительна, что свидетельствует о достаточности собственных средств и невысокой зависимости от заемных источников. К концу года показатели ликвидности снижаются, что обусловлено появление кредитных обязательств в размере 1000 тыс.руб., но находятся в пределах рекомендуемых значений. Можно сделать вывод об устойчивой платежеспособности предприятия, так как магазин имеет высокую способность превращать свои активы в деньги для покрытия необходимых платежей, по мере наступления их срока. Доля краткосрочной дебиторской задолженности снижается. Это также способствует устойчивости платежеспособности магазина.

Финансовое состояние ООО «Алко-Плюс» является достаточно стабильным и абсолютно устойчивым. Поэтому предприятию необходимо использовать все возможности для закрепления достигнутых результатов.

Показатели рентабельности ООО «Алко-Плюс» характеризуются положительными значениями. Однако, за анализируемый период снизились, за исключением рентабельности собственного капитала. Это вызвано более быстрым ростом выручки от реализации и себестоимости по сравнению с выручкой от продаж. При этом показатели рентабельности активов снизились в результате роста имущества предприятия и собственных средств.

Финансовых успехов ООО «Алко-Плюс» достигло за счет стабильного получения прибыли. В 2007 г. на темпах роста прибыли все больше стало сказываться падение покупательной способности населения, а также повышение тарифных ставок на электроэнергию и цен на топливо. В этих условиях ООО «Алко-Плюс» стремится повысить оборачиваемость товарных запасов, наращивая объемы продаж. Значительным фактором в снижении темпа роста прибыли является уменьшение покупательского спроса в связи с низким качеством обслуживания и эстетической непривлекательностью магазина. В связи с чем рекомендуется направить чистую прибыль в фонд потребления для повышения квалификации персонала, на рекламу, дополнительное стимулирование покупателей.

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЛКО-ПЛЮС»

 

3.1 Анализ проблемной ситуации

 

Анализ хозяйственной деятельности ООО «Алко-Плюс» показал, что несмотря на финансовую устойчивость предприятия товарооборот предприятия в 2007 году снизился в связи с уменьшением покупательского спроса. Данные показатели вызывают тревогу за будущее предприятия, функционирующее в условиях жесткой конкуренции. Поэтому предприятию необходимо использовать все возможности для увеличения объемов продаж.

Информация о работе Совершенствование имиджа торгового предприятия