Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 20:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – углубленное изучение отдельных проблем маркетинга, а также его практического применения на конкретном предприятии (на примере Королевское ПАПТ филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО»). Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:
– раскрыть необходимость, сущность и механизм маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта;
– изучить рынок транспортных услуг;
– проанализировать изложенный в литературе опыт использования методов по продвижению и оказанию транспортных услуг.
Введение
Глава Ι. Маркетинг транспортных услуг…………………………………………………………5
1.1 Организация финансов транспорта………………………………………………………….5
1.2 Прибыль от основной деятельности транспорта……………………………….….11
1.3 Планирование доходов и расходов транспорта……………………………….…..12
1.4 Классификация транспортных услуг …………………………………………………….…14
1.5 Транспортные тарифы…………………………………………………………………………….15
1.6 Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг…………………….16
Глава ΙΙ. Практическое применение маркетинга на Королевском ПАТП.......20
2.1 Производственно-хозяйственная деятельность Королевского ПАТП…20
2.2 Выбор подвижного состава…………………………………………………………………….20
2.3 Разработка способов обеспечения конкурентоспособности……………….26
2.4 Ценовая политика предприятия…………………………………………………………….27
2.5 Разработка политики предприятия в области продвижения………………29
Заключение
Список литературы
Прибыль, остающаяся в распоряжении транспортных предприятий, используется на развитие производственной базы, социальное развитие и материальные выплаты.
1.3 Планирование доходов и расходов транспорта
Распределение прибыли предприятий транспорта осуществляется по тем же принципам, что и в промышленности, но с учетом следующих особенностей:
- платежи в бюджет по
основной деятельности
- расчет норматива по
форменной одежде на
- в финансовый план
железнодорожного транспорта
- наряду с финансовым
планом на железнодорожном
- в финансовом плане
предприятий речного и
- нормативы собственных
оборотных средств предприятий
автомобильного транспорта
- в составе устойчивых
пассивов на автомобильном
- на предприятиях воздушного
транспорта приобретение и
1.4 Классификация транспортных услуг
Транспортный маркетинг (маркетинг транспортных услуг) – это совокупность мероприятий по продвижению транспортных услуг на рынок.
В России объективно значение транспортного маркетинга выше, чем в других странах мира, в силу большой территории и чрезвычайно растянутых транспортных коммуникаций. В настоящее время транспортная сеть страны насчитывает свыше 87 тыс. км железных дорог общего пользования, 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, 84 тыс. км внутренних водных судоходных путей, 800 тыс. км авиалиний, около 2 млн. км автобусных маршрутов, 1 млн. км морских судоходных линий [3, с. 25].
Транспортом общего пользования по этим коммуникациям ежесуточно перевозится 123 млн. пассажиров и более 9 млн. тонн грузов. В транспортном комплексе страны занято около 4 млн. человек. Полная балансовая стоимость основных фондов транспорта составляет более 11% от всех основных фондов российской экономики. На долю пассажирского транспорта приходится 28% общего объема услуг, оказываемых населению. Доля транспорта в валовом внутреннем продукте Российской Федерации составляет около 10%.
Все это придает особую актуальность транспортному маркетингу.
Транспортная услуга как товар, характеризуется:
Груз – товар в процессе перевозки, транспортировки, перемещения.
Грузоотправитель – физическое или юридическое лицо, отправившее груз.
Грузополучатель – физическое или юридическое лицо, получающее груз, после его перевозки, транспортировки, перемещения.
Груз как основной объект транспортной услуги может быть классифицирован по:
Сам транспортный процесс включает, по меньшей мере, три основных операции:
1) погрузка (посадка пассажиров);
2) перевозка;
З) выгрузка (высадка пассажиров).
Поэтому организация перевозочного процесса объединяет целый комплекс мероприятий: от выбора типа транспортного средства и маркетинга перевозки, до обеспечения безопасности движения, контроля и устранения сбоев при транспортировке.
1.5 Транспортные тарифы
Цены на транспортные услуги дифференцируются по видам транспорта, формам организации перевозок, расстояния перевозки и по другим признакам [1, с. 186]. Их чаще всего называют транспортными тарифами, хотя на морском транспорте – это фрахт, на автомобильном – цена перевозки, и т.д.
Транспортный тариф – величина, ставка денежной оплаты за транспортные услуги, предоставляемые гражданам и предприятиям со стороны государства, коммерческих организаций, компаний, фирм.
Фрахт – плата за перевозку груза водным путем. Маркетинговое изучение транспортных тарифов показывает, что монопольное положение транспортных организаций на отечественном рынке транспортных услуг позволяет им поддерживать монопольно высокий уровень тарифов.
Один из способов решения проблемы диспаритета цен на товары и транспортные услуги – достижение компромисса между транспортными организациями и клиентами (грузоотправителями и грузополучателями). Установление взаимоприемлемых тарифов позволяет существенно снизить себестоимость продукции.
Тарифные соглашения должны сочетаться с активной поддержкой транспортных организаций со стороны государства. Должно предусматриваться не только установление приемлемых цен на материально-технические ресурсы, потребляемые предприятиями транспорта, но и финансирование убыточной социальной сферы транспортных организаций, установление минимальных ставок налогов, закупку и передачу пассажирского подвижного состава на баланс транспортных организаций и многое другое.
1.6 Маркетинговые
стратегии развития
С точки зрения маркетинга, стратегия развития транспортной сферы должна разрабатываться как по отраслям, так и по отдельным предприятиям транспорта [3, с. 28].
Например, целесообразно существенно обновить и пополнить транспортный флот, ввести в действие портовые мощности по переработке грузов. Для этого начать строительство новых морских портов в Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах для перевалки массовых внешнеторговых грузов, следующих через порты государств Прибалтики, Украины и Финляндии, а также в Каспийском бассейне.
Воздушный транспорт должен обеспечить надежное регулярное авиасообщение между регионами страны, устойчивое функционирование местных воздушных линий, расширение объемов перевозок на международных авиалиниях. В этих целях необходимо обновление парка воздушных судов на базе отечественной авиационной техники, реконструировать и технически перевооружить аэропорты, использовать новейшие технологии и технические средства (спутниковые системы связи, навигации и наблюдения) и многое другое.
Маркетинговая стратегия развития транспорта предполагает принятие необходимых мер по дальнейшей коммерциализации предприятий автомобильного пассажирского транспорта. Вместе с этим должна развиваться сеть автомобильных дорог.
Очевидным является необходимость повышения эксплуатационных свойств и долговечности автомобильных дорог, путем совершенствования норм их проектирования, технологии строительства, ремонта и содержания, улучшения конструктивных решений и применяемых материалов.
Важнейшим фактором снижения транспортных расходов является развитие конкуренции на железнодорожном транспорте. Наибольшую сложность представляет определение монопольных и конкурентных секторов железнодорожного транспорта.
К монопольному производственно-
К конкурентному сектору на железнодорожном транспорте относятся:
Реформирование структуры железнодорожного транспорта в стратегическом плане должно происходить на базе организационного разграничения монопольного и конкурентного секторов с перспективой отказа от осуществления естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности одними и теми же хозяйствующими субъектами.
Усилия в сфере транспортного маркетинга могут обеспечить ожидаемый результат, если предприятия транспорта располагают достаточными мощностями для удовлетворения нужд и потребностей клиентов.
Учитывая, что состояние многих транспортных железнодорожных средств достигло критического уровня (средний возраст вагонов составляет более 20 лет, замены требует более трети электровозов, половина тепловозов и почти 40 тыс. вагонов), необходимо их радикальное обновление.
Для грузовых составов это будут скоростные вагоны большой грузоподъемности, обеспечивающие сохранность и гарантированные сроки доставки продукции.
Для пассажирских – строительство новых и обновление старых вагонов по современным европейским стандартам, с использованием экологически чистых и безопасных для жизни человека материалов.
Успешная реализация комплекса намеченных программ, а также высокий уровень сервиса, позволит вновь заговорить об отечественном транспорте, как об одном из наиболее перспективных и конкурентоспособных направлений сферы услуг.
Глава II. Практическое применение маркетинга на Королевского ПАТП филиала ГУП МО «МОСТРАНСАВТО»
2.1 Производственно-хозяйственная деятельность Королевского ПАТП филиала ГУП МО «МОСТРАНСАВТО»
Для выполнения планового объема работ предприятие арендует около 400 ед. техники и производственно-бытового помещения.
Общество с ограниченной ответственностью "Ишимбайское Управление Технологического Транспорта" - одно из современных крупнейших автохозяйств . Высшим органом управления Общества является Общее собрание учредителей, которое принимает решения по наиболее важным вопросам хозяйственной деятельности предприятия.
Целью создания и деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в его услугах, работах [4].
2.2 Выбор подвижного состава
При выборе подвижного состава мы должны проанализировать: вид груза, объём перевозки, условия погрузки и разгрузки, условия перевозки и т.д. Выбранный подвижной состав должен по возможности отвечать требованиям максимальной сохранности груза, производительности, безопасности и экономичности.
Технико-эксплуатационные показатели, характеризующие эффективность использования автомобилей даны в табл. 1.
Справка о работе транспортных средств за декабрь 2008
Таблица 1
Показатели |
Ед. изм |
ФАКТ |
% к периоду | |||||||
2007г. |
2008г. |
декабрь |
с нач.года | |||||||
декабрь |
с нач.года |
декабрь-план |
с нач.года-ожид. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |||
Всего транспортных средств (включая прочие погрузочные и землеройные) |
||||||||||
Среднеспис.кол-во всего |
ед. |
415 |
407 |
400 |
398 |
96,4 |
97,8 | |||
КИП |
коэф. |
0,51 |
0,53 |
0,57 |
0,53 |
111,3 |
100,1 | |||
Программа работы |
т.м.ч. |
67,2 |
785,1 |
74,1 |
805,8 |
110,3 |
102,6 | |||
Время в наряде |
час |
10,2 |
9,9 |
10,5 |
10,3 |
102,8 |
104,3 | |||
Объем перевозок |
т.тн |
1,02 |
13,13 |
1,00 |
12,80 |
98,0 |
97,4 | |||
Грузооборот |
т.тн.км. |
356,8 |
4200,24 |
400,0 |
4540,20 |
112,1 |
108,1 | |||
Маш/дни в хоз-ве |
дни |
12865 |
148610 |
12400 |
146192 |
96,4 |
98,4 | |||
Маш/дни в работе |
дни |
6606 |
79340 |
7087 |
78089 |
107,3 |
98,4 | |||
Пробег общий |
т. км |
1043,3 |
11664,23 |
1162,3 |
12662,02 |
111,4 |
108,6 | |||
Маш/дни в работе на пробег |
дни |
6571 |
79306 |
4948 |
78054 |
75,3 |
98,4 | |||
Среднесуточный пробег |
км |
158,77 |
147,08 |
234,91 |
162,22 |
148,0 |
110,3 | |||
в том числе: 1) Грузовые сдельные а/м |
||||||||||
Среднеспис.кол-во всего |
ед. |
7 |
7 |
0,0 |
0,0 | |||||
КИП |
коэф. |
0,47 |
0,50 |
0,13 |
0,0 |
25,8 | ||||
Программа работы |
т.м.ч. |
0,70 |
9,50 |
0,07 |
0,0 |
0,8 | ||||
Объем перевозок |
т.тн |
1,02 |
13,13 |
1,00 |
12,80 |
98,0 |
97,4 | |||
Грузооборот |
т.тн.км. |
356,8 |
4200,24 |
400,0 |
4540,20 |
112,1 |
108,1 | |||
Ср.грузоподъемность |
тн. |
13,0 |
12,0 |
13,3 |
13,4 |
102,8 |
111,7 | |||
Пробег общий |
т.км |
30,42 |
402,83 |
2,70 |
0,0 |
0,7 | ||||
Пробег с грузом |
т.км |
27,51 |
349,42 |
30,00 |
338,13 |
109,1 |
96,8 | |||
Время в наряде |
час |
7,0 |
8,0 |
9,1 |
0,0 |
114,2 | ||||
Маш/дни в хоз-ве |
дни |
217 |
2375 |
62 |
0,0 |
2,6 | ||||
Маш/дни в работе |
дни |
101 |
1189 |
8 |
0,0 |
0,7 | ||||
2) Грузовые а/м на маш/часах |
||||||||||
Среднеспис.кол-во всего |
ед. |
59 |
59 |
57 |
60 |
96,6 |
101,7 | |||
КИП |
коэф. |
0,46 |
0,47 |
0,53 |
0,48 |
115,7 |
102,1 | |||
Программа работы |
т.м.ч. |
8,0 |
95,34 |
9,0 |
100,66 |
113,1 |
105,6 | |||
Время в наряде |
час |
9,5 |
9,5 |
9,6 |
9,4 |
101,2 |
99,8 | |||
Маш/дни в хоз-ве |
дни |
1829 |
21472 |
1767 |
22249 |
96,6 |
103,6 | |||
Маш/дни в работе |
дни |
838 |
10080 |
937 |
10660 |
111,8 |
105,8 | |||
Пробег общий |
т. км |
187,4 |
2130,02 |
226,8 |
2540,93 |
121,0 |
119,3 | |||
3) Технологические а/м (включая а/краны) |
||||||||||
Среднеспис.кол-во всего |
ед. |
186 |
181 |
189 |
184 |
101,6 |
101,7 | |||
КИП |
коэф. |
0,55 |
0,58 |
0,63 |
0,58 |
113,7 |
100,3 | |||
Программа работы |
т.м.ч. |
32,8 |
387,25 |
39,0 |
403,00 |
119,0 |
104,1 | |||
Время в наряде |
час |
10,3 |
10,1 |
10,6 |
10,3 |
103,0 |
102,0 | |||
Маш/дни в хоз-ве |
дни |
5766 |
66206 |
5859 |
67358 |
101,6 |
101,7 | |||
Маш/дни в работе |
дни |
3195 |
38301 |
3691 |
39066 |
115,5 |
102,0 | |||
Пробег общий |
т. км |
471,7 |
5206,31 |
561,8 |
5805,19 |
119,1 |
111,5 | |||
4) Автобусы |
||||||||||
Среднеспис.кол-во всего |
ед. |
53 |
52 |
49 |
50 |
92,5 |
96,2 | |||
КИП |
коэф. |
0,58 |
0,61 |
0,65 |
0,60 |
112,3 |
98,6 | |||
Программа работы |
т.м.ч. |
10,9 |
123,50 |
11,1 |
127,84 |
102,2 |
103,5 | |||
Время в наряде |
час |
11,4 |
10,6 |
11,2 |
11,6 |
98,5 |
108,8 | |||
Маш/дни в хоз-ве |
дни |
1643 |
19007 |
1519 |
18330 |
92,5 |
96,4 | |||
Маш/дни в работе |
дни |
951 |
11616 |
987 |
11050 |
103,8 |
95,1 | |||
Пробег общий |
т. км |
209,0 |
2288,31 |
219,4 |
2517,39 |
105,0 |
110,0 | |||
5) Легковые |
||||||||||
Среднеспис.кол-во всего |
ед. |
20 |
19 |
21 |
21 |
105,0 |
110,5 | |||
КИП |
коэф. |
0,64 |
0,76 |
0,62 |
0,62 |
96,7 |
81,1 | |||
Программа работы |
т.м.ч. |
5,2 |
58,65 |
5,3 |
61,85 |
102,4 |
105,5 | |||
Время в наряде |
час |
13,0 |
10,9 |
13,1 |
13,3 |
100,8 |
122,6 | |||
Маш/дни в хоз-ве |
дни |
620 |
7088 |
651 |
7521 |
105,0 |
106,1 | |||
Маш/дни в работе |
дни |
398 |
5389 |
404 |
4637 |
101,5 |
86,0 | |||
Пробег общий |
т. км |
144,8 |
1636,76 |
154,3 |
1795,81 |
106,6 |
109,7 | |||
6) Тракторы - тягачи |
||||||||||
Среднеспис.кол-во всего |
ед. |
7 |
7 |
8 |
6 |
114,3 |
85,7 | |||
КИП |
коэф. |
0,48 |
0,42 |
0,35 |
0,40 |
73,2 |
94,3 | |||
Программа работы |
т.м.ч. |
1,0 |
9,19 |
0,8 |
8,37 |
83,8 |
91,0 | |||
Время в наряде |
час |
9,2 |
8,5 |
9,2 |
8,9 |
100,1 |
105,0 | |||
Маш/дни в хоз-ве |
дни |
217 |
2555 |
248 |
2348 |
114,3 |
91,9 | |||
Маш/дни в работе |
дни |
104 |
1080 |
87 |
936 |
83,7 |
86,7 | |||
Пробег общий |
т. км |
|||||||||
7) Технологические трактора (включая т/краны) |
||||||||||
Среднеспис.кол-во всего |
ед. |
31 |
32 |
28 |
28 |
90,3 |
87,5 | |||
КИП |
коэф. |
0,41 |
0,36 |
0,40 |
0,40 |
96,8 |
111,5 | |||
Программа работы |
т.м.ч. |
3,6 |
38,30 |
3,2 |
38,36 |
87,9 |
100,2 | |||
Время в наряде |
час |
9,2 |
9,3 |
9,2 |
9,2 |
100,6 |
99,5 | |||
Маш/дни в хоз-ве |
дни |
961 |
11595 |
868 |
10468 |
90,3 |
90,3 | |||
Маш/дни в работе |
дни |
397 |
4132 |
347 |
4159 |
87,4 |
100,7 | |||
Пробег общий |
т. км |
|||||||||
8) Бульдозеры |
||||||||||
Среднеспис.кол-во всего |
ед. |
33 |
33 |
33 |
33 |
100,0 |
100,0 | |||
КИП |
коэф. |
0,44 |
0,44 |
0,47 |
0,48 |
106,2 |
109,1 | |||
Программа работы |
т.м.ч. |
3,8 |
45,22 |
4,4 |
50,58 |
116,5 |
111,9 | |||
Время в наряде |
час |
8,3 |
8,5 |
9,1 |
8,8 |
109,7 |
103,3 | |||
Маш/дни в хоз-ве |
дни |
1023 |
12045 |
1023 |
11959 |
100,0 |
99,3 | |||
Маш/дни в работе |
дни |
453 |
5329 |
481 |
5773 |
106,2 |
108,3 | |||
Пробег общий |
т. км |
|||||||||
9) Экскаваторы |
||||||||||
Среднеспис.кол-во всего |
ед. |
19 |
17 |
15 |
16 |
78,9 |
94,1 | |||
КИП |
коэф. |
0,29 |
0,35 |
0,33 |
0,31 |
114,7 |
86,0 | |||
Программа работы |
т.м.ч. |
1,3 |
18,15 |
1,3 |
15,09 |
96,7 |
83,1 | |||
Время в наряде |
час |
8,0 |
8,2 |
8,5 |
8,4 |
106,8 |
102,7 | |||
Маш/дни в хоз-ве |
дни |
589 |
6267 |
465 |
5897 |
78,9 |
94,1 | |||
Маш/дни в работе |
дни |
169 |
2224 |
153 |
1800 |
90,5 |
80,9 | |||
Пробег общий |
т. км |
Информация о работе Совершенствование маркетинга на транспортном предприятии