Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 20:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – углубленное изучение отдельных проблем маркетинга, а также его практического применения на конкретном предприятии (на примере Королевское ПАПТ филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО»). Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:
– раскрыть необходимость, сущность и механизм маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта;
– изучить рынок транспортных услуг;
– проанализировать изложенный в литературе опыт использования методов по продвижению и оказанию транспортных услуг.
Введение
Глава Ι. Маркетинг транспортных услуг…………………………………………………………5
1.1 Организация финансов транспорта………………………………………………………….5
1.2 Прибыль от основной деятельности транспорта……………………………….….11
1.3 Планирование доходов и расходов транспорта……………………………….…..12
1.4 Классификация транспортных услуг …………………………………………………….…14
1.5 Транспортные тарифы…………………………………………………………………………….15
1.6 Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг…………………….16
Глава ΙΙ. Практическое применение маркетинга на Королевском ПАТП.......20
2.1 Производственно-хозяйственная деятельность Королевского ПАТП…20
2.2 Выбор подвижного состава…………………………………………………………………….20
2.3 Разработка способов обеспечения конкурентоспособности……………….26
2.4 Ценовая политика предприятия…………………………………………………………….27
2.5 Разработка политики предприятия в области продвижения………………29
Заключение
Список литературы
2.3 Разработка
способов обеспечения
Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его цель на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов [6].
Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям
Для достижения выраженной компетентности и конкурентоспособности Обществу следует воспользоваться операционной функцией. Существуют следующие способы для обеспечения конкурентоспособности через посредство операционной функции:
1. Лидерство по минимуму затрат;
2. Технические характеристики;
3. Скорость доставки;
4. Гарантированное время доставки;
Для повышения качества обслуживания рекомендуется следующая стратегия:
1. Для снятия типовых
нагрузок в спросе необходимо
принять дифференцирование
2. В период максимального
спроса необходимо вводить
3. Необходимо вводить
систему предварительных
4. В период максимального
спроса необходимо привлекать
временных служащих на
5. В период пиковой нагрузки можно устанавливать особый график работы.
2.4 Ценовая политика предприятия
На величину цены оказывают воздействие внутренние и внешние факторы [5].
К числу внутренних факторов относятся цели организации и маркетинга, стратегии по отношению к отдельным элементам комплекса маркетинга, издержки, организация ценообразования.
Возможными общими целями организации, влияющими на политику ценообразования, являются цели выживания и развития. Так, может сложиться ситуация, когда из-за ужесточения конкуренции, изменения потребностей потребителей, тяжелого экономического положения страны предприятие лишь частично использует свои производственные мощности. Чтобы не остановилось предприятие, продукция для увеличения спроса может продаваться по низким ценам. В благоприятных для предприятия условиях, когда существует высокий спрос и положительно действуют другие факторы, могут назначаться более высокие цены.
С точки зрения целей маркетинговой деятельности можно рассматривать следующие подходы к ценообразованию:
Цена является одним из элементов комплекса маркетинга, поэтому выбор цены также определяется с учетом выбора стратегий относительно других элементов комплекса маркетинга. Например, цена зависит от качества продукта, затрат на его продвижение, от стадии жизненного цикла продукта.
Организация ценообразования включает определение лиц или подразделений внутри организации, устанавливающих цены. Очевидно, что разные лица могут придерживаться разных подходов к определению цены. Скажем, сотрудники экономических служб предприятия тяготеют к установлению предельно высоких цен, а сотрудники службы маркетинга исповедуют при определении цены большую ориентацию на мнение потребителей и рыночную конъюнктуру, то есть проявляют в ценообразовании большую гибкость.
К числу внешних факторов относятся: тип рынка; оценка соотношения между ценой и ценностью продукта, осуществляемая потребителем; конкуренция; экономическая ситуация; государственное регулирование; возможная реакция посредников. Тип рынка, на котором реализуются продукты организации, как это отмечалось ранее, также влияет на цену. В конце концов, является или нет цена правильной, решает потребитель.
При сложившихся ценах на транспортные услуги на рынке целесообразнее использовать подход ценообразования по конъюнктуре рынка. При использовании этого подхода выделяются установление цен по конкуренции и по соотношению спроса и предложения.
В первом случае цена устанавливается в соответствии с ценой основных конкурентов, больше или меньше, соответственно качеству услуги, условиям продажи и положению предприятия на рынке.
Во втором случае по себестоимости или по конкуренции устанавливается базовая цена, которая корректируется в зависимости от соотношения спроса и предложения.
2.5 Разработка
политики предприятия в
Политика предприятия в области продвижения формируется, исходя из проектов решений о том, на какой рыночный сегмент (сегменты) выходить, какие товары (услуги) реализовывать и какой ценовой политикой при этом руководствоваться. При разработке политики продвижения необходимо разработать комплекс мероприятий по организации процесса продаж. В то же время товарная, сегментационная и ценовая политики предприятия зависят от возможностей предприятия по продвижению и в зависимости от этого корректируются [7].
Для того чтобы товар или услуга были приобретены, необходимо выполнение трех условий:
- клиент должен знать
о наличии предложения со
- клиент должен иметь
возможность установить
- клиент должен иметь
желание заключить сделку
На основании выше сказанного разрабатывают политику продвижения. Для Королевского ПАТП предлагаю следующие мероприятия:
1) рекламные мероприятия – любая оплачиваемая форма неперсональной презентации и продвижения идей, продукции и услуг, осуществляемых конкретным заказчиком.
Исходя из задач рекламы – информировать, убеждать и напоминать - предлагаю следующую рекламную кампанию:
- реклама на общественном транспорте;
- реклама в СМИ;
- реклама на щитах, плакатах;
- участие предприятия в культурных, массовых мероприятиях города (субботник);
- участие в торгово-
2) создание системы заключения
сделок, включающий в себя, представительские
помещения, средства связи, обеспечение
услугами финансовой
3) формирование имиджа
предприятия – его образ, способствующего
ведению коммерческой
Организация маркетинговой деятельности или маркетинга, включает в свой состав: построение организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации [4].
Рыночная организация — организационная структура управления маркетингом, в которой управляющие отдельными рынками несут ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговой деятельности на определенных рынках.
В зависимости от того смысла, который вкладывается в понятие «рынок», в оргструктуре могут быть выделены подразделения, ориентированные на конкретных потребителей. Возможно выделение рынков по отраслевой принадлежности.
Заключение
Как уже было сказано, для предприятий транспорта маркетинг есть деятельность по обеспечению нужных услуг для нужной клиентуры, в нужном месте, в нужное время, по подходящей цене, при осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта.
В ходе выполнения курсовой работы я сделала оценку привлекательности клиентов в перспективе роста и рентабельности; разработала способы обеспечения конкуренции; приняла решение относительно услуг для клиентов; осуществила выбор метода ценообразования; разработала политику предприятия в области продвижения, а также схему организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия.
Результаты работы предприятия во многом зависят от степени эффективности использования основных производственных фондов. Следовательно, чем выше коэффициенты использования парка, грузоподъемности и пробега, время пребывания автомобиля в наряде, среднетехническая скорость, чем ниже время простоев под погрузочно-разгрузочными операциями, тем выше уровень транспортной работы, ниже себестоимость и, в конечном счете, больше прибыль предприятия.
Королевское ПАТП филиал ГУП МО «Мострансавто», одно из крупных предприятий в городе Королев, является, на мой взгляд, привлекательным объектом для обслуживания технологическим транспортом в силу большого потенциала развития.
Список литературы
Информация о работе Совершенствование маркетинга на транспортном предприятии