Совершенствование маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЭЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 12:41, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы работы связана с тем, что в ней маркетинговые коммуникации: реклама, стимулирование сбыта, Public Relations, прямой маркетинг и другие рассматриваются как составные части единого комплекса. Ранее все инструменты маркетинговых коммуникаций рассматривались порознь. Теперь все чаще турфирмы рекламу предваряют пиаровскими акциями и материалами, которые знакомят туристов с особенностями новых туристических маршрутов. О новом туристическом маршруте и его характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к нему.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
1.1 Понятие и структура маркетинговых коммуникаций
1.2 Реклама и Public Relations, как основные элементы маркетинговых коммуникаций
1.3 Роль стимулирования сбыта и личных продаж в маркетинговых коммуникациях
2 Исследование маркетинговых коммуникаций в ООО «МК-ТРАВЕЛ»
2.1 Краткая характеристика ООО «МК-ТРАВЕЛ» и анализ ее деятельности
2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЕЛ»
3 Совершенствование маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЭЛ»
3.1 Улучшение рекламы и стимулирования сбыта ООО «МК-ТРАВЭЛ»
3.2 Улучшение процесса личной продажи и Pablic Relations
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 115.36 Кб (Скачать файл)

В настоящее время основным средством  продвижения своего продукта ООО  «МК-ТРАВЕЛ» выбирает различного рода рекламу. Участие в рекламе местных  средств массовой информации исключительно  важно с точки зрения неценовой  конкуренции, выражающейся в выделении  качественных отличий примерно равного  по цене турпродукта и имиджевой  составляющей, определяющей надежность и привлекательность производителя  туристических услуг. В 2008 году ООО  «МК-ТРАВЕЛ» изготовила прекрасный рекламный ролик, продолжительностью 15 секунд, представляющий все красоты  Египта и рекламирующий, к тому же, саму фирму. Эта реклама принесла рост продаж почти на 40%, не смотря на то, что было выбрано не самое  удобное время с точки зрения потенциальных потребителей.

Основным инструментом Pablic Relations, долгое время остающемся наиболее популярным и действенным, является участие  ООО «МК-ТРАВЕЛ» в регулярно  проводимых туристских выставках. ООО  «МК-ТРАВЕЛ» принимает участие  в регулярно проводимых туристских выставках в Казани в выставочном  центре «Казанская ярмарка». Компания организует так же встречи для  обыкновенных людей, в ходе которых  знакомит их различными возможностями  отдыха. Например, у квалифицированных  консультантов можно узнать о  новых странах, в которые можно  отправиться в нынешнем сезоне. Полезны  также сведения, предоставляемые  относительно юридических аспектов: получения заграничного паспорта, визового режима той или иной страны.

ООО «МК-ТРАВЕЛ», как и все использует размещение рекламных обращений  в Internet. Такое рекламное направление  наиболее предпочитает туристская фирма  ООО «МК-ТРАВЕЛ» для продвижения  своего продукта, так как главный  эффект наличие информативного и  качественного интернет-сайта оказывает  на формирование имиджа туркомпании  в глазах потенциальных потребителей, а это является основным элементом Pablic Relations.

Туристская фирма «ООО «МК-ТРАВЕЛ», разработала свой собственный фирменный  стиль, который позволяет потребителю  быстро и безошибочно найти продукт  фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы. Элементами фирменного стиля являются: товарный знак, фирменная шрифтовая надпись (логотип), которые Вы можете видеть на рисунке 1 страницы 2 раздаточного материала, Компания имеет фирменный лозунг (слоган), фирменный цвет.

Данная работа имеет традиционную структуру и состоит из трех глав, введения и заключения.

В первой главе изучен комплекс маркетинговых  коммуникаций в туристической сфере. Достоинства и недостатки каждого  из элементов комплекса представлены в таблице 1 на странице 3 раздаточного материала.

В соответствии с изложенным, можно  сделать вывод, что основными  элементами маркетинговых коммуникаций являются реклама, Public Relations, стимулирование сбыта и личная продажа. Наиболее эффективным средством комплекса  маркетинговых коммуникаций в сфере  туризма является реклама. Она оказывает  большое потенциальное влияние  на все остальные элементы этого  комплекса, так как может привлекать широкие массы людей, Стимулирует  широкомасштабный спрос, придаёт узнаваемость торговой марке, позиционирует торговую марку и турпродукт, расширяет  знания о торговой марке турфирмы, обеспечивает повторение обращения, служить  напоминанием. Но, кроме того, является и самой дорогой, может рассматриваться  как нечто навязчивое, и соответственно ее постараются избегать, растрачивает впустую большую часть своего воздействия из-за своей массовой направленности, имеет одностороннюю  связь с клиентами.

Public Relations так же является мощным  инструментом и порой может  оказать больше влияния на  потенциального клиента, чем реклама,  так как воздействует на потребителя  ненавящего и вызывает большее  доверие, достигает других контактных  аудиторий, а не только потребителей, показывает роль компании как  члена общества, имеет большую  гибкость сообщений благодаря  меньшему количеству юридических  ограничений, не требует больших  финансовых затрат. Недостатком  Public Relations является недостаточный  контроль над тем, какое освещение  получают сюжеты и трудно измеряемый  окончательный результат воздействия.

Стимулирование сбыта используется главным образом для оживления  упавшего спроса, дает дополнительный стимул к действию, изменяет соотношение  цены и ценности, добавляет осязаемую  ценность к предлагаемому турпродукту, дает стимул для незамедлительной покупки, добавляет волнения, зрелищности, стимулирует  постоянные или повторные покупки, увеличивает их частоту и объём, создает базы данных потенциальных  клиентов. Несмотря на свои достоинства  стимулирование сбыта имеет и  ряд недостатков, вносит дополнительный беспорядок, может установить ошибочные  розничные цены. Некоторые потребители  не будут покупать до тех пор, пока нет скидки с цены, кроме того возможно мошенническое погашение  купонов и воровство подарков, что неблагоприятно скажется на имидже турфирмы.

Значение личной продажи трудно переоценить при решении таких  задач, как формирование предпочтения и убеждения клиентуры, побуждение к приобретению туристского продукта. Она более целенаправлен, чем  другие формы маркетинговых коммуникаций, обладает способностью к персонифицированному подходу, ее результаты поддаются измерению. Все элементы личной продажи поддаются проверке, все ее элементы чрезвычайно гибкие, кроме того она имеет достаточно низкую стоимость и воздействуют непосредственно на целевой сегмент. Необходимо отметить так же, что плохо проведенные личные продажи создают недоверие к фирме и формируют ее плохой образ, они неэффективны, если используется в качестве краткосрочной стратегии, кроме того охватывают небольшую часть аудитории.

Во второй главе проведен анализ маркетинговых коммуникаций в ООО  «МК-ТРАВЕЛ». Согласно анализу, деятельность туристической компании ООО «МК-ТРАВЭЛ»  можно считать вполне успешной, так  как по итогам опроса читательских мнений, ежегодно проводимого редакцией  журнала «В отпуск», ООО «МК-ТРАВЭЛ»  стабильно входит в число двадцати наиболее популярных туристических  фирм Казани. Компания предлагает целый  комплекс туруслуг, что является одним  из привлекающих потенциальных туристов и путешественников факторов.

ООО «МК-ТРАВЕЛ» использует для  продвижения своих тур-продуктов  различные средства маркетинговых  коммуникаций. Основным средством продвижения  своего туристического продукта ООО  «МК-ТРАВЕЛ» выбирает различного рода рекламу. С точки зрения неценовой  конкуренции, выражающейся в выделении  качественных отличий примерно равного  по цене турпродукта и имиджевой  составляющей, определяющей надежность и привлекательность производителя  туристических услуг, участие в  рекламе местных средств массовой информации исключительно важно. Основным инструментом Public Relations является участие  ООО «МК-ТРАВЕЛ» в регулярно  проводимых туристских выставках. На выставках  ООО «МК-ТРАВЕЛ» информирует потребителей о собственных предложениях на предстоящий  туристский сезон, находит новых  партнеров по сбыту, расширяет партнерские  связи, обменивается опытом, создает  положительный имидж в общественном мнении потребителей региона. ООО «МК-ТРАВЕЛ», как и все использует размещение рекламных обращений в Internet. Различная  печатная продукция используется ООО  «МК-ТРАВЕЛ» для стимулирования продаж непосредственно в офисе.

В третьей главе предложены пути совершенствования маркетинговых  коммуникаций для ООО «МК-ТРАВЕЛ», они представлены в таблице 2 на странице 4 раздаточного материала.

В 2009 году в основной туристический  сезон - начало лета, то есть июнь и июль, ООО «МК-ТРАВЕЛ» затратила на рекламу в средствах массовой информации почти 220 000 рублей и директор фирмы не желает увеличивать сумму  затрат в этом году, не смотря на возросшую  стоимость эфирного времени. К тому же стоимость вечернего эфирного времени значительно дороже дневного или утреннего. Однако, фирма может  позволить себе не увеличивать сумму  рекламных затрат, если показ рекламы  будет осуществляться меньшее количества раз, но в более удачное время. Предложенный в работе график рекламной  компании, представленный на странице 5 раздаточного материала принесёт ощутимую экономию. Учитывая, что за аналогичный период 2009 года фирма  потратила на рекламную кампанию в средствах массовой информации 220 000 рублей, экономический эффект от внедрения предложенных рекомендаций составит 50000 рублей. Сотрудники туристской фирмы ООО «МК-ТРАВЕЛ»» пытаются применять систему маркетинговых  коммуникаций в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее. И здесь комплекс маркетинговых коммуникаций выступает  в качестве компаса, который позволяет  вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем, но ООО  «МК-ТРАВЕЛ» недостает специализированного  отдела службы маркетинга, для наилучшего продвижения фирмы и покорения  новых рубежей. Создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа не только поможет покорить новые рубежи, но и очень долго  занимать лидирующее положение в  данном секторе рынка.

Таблица 1 - Результаты анализа маркетинговых  коммуникаций ООО «МК-ТРАВЕЛ»

 

Название

Достоинства

Недостатки

 

Реклама

1. Достигает массовой  аудитории.

2. Стимулирует широкомасштабный  спрос.

3. Придаёт узнаваемость  торговой марке.

4. Позиционирует торговую  марку и турпродукт.

5. Расширяет знания о  торговой марке турфирмы.

6. Обеспечивает повторение  обращения.

7. Служить напоминанием.

1. Требует больших финансовых  затрат

2. Может рассматриваться  как нечто навязчивое, и соответственно  ее постараются избегать.

3. Растрачивает впустую  большую часть своего воздействия  из-за своей массовой направленности.

4. Односторонняя связь  с клиентами.

 

Public Relations

1. Достигает других контактных  аудиторий, а не только потребителей.

3. Показывает роль компании  как члена общества.

4. Имеет большую гибкость  сообщений благодаря меньшему  количеству юридических ограничений.

5. Прибавляет достоверности  и правдоподобия обращению.

7. Вызывает доверие.

8. Не требует больших  финансовых затрат.

1. Недостаточный контроль  над тем, какое освещение получают  сюжеты.

2. Сюжет, который рассказывается  в новостях, должен быть одобрен  посторонними людьми

3. Трудно измерить окончательный  результат воздействия.

 

Стимулирование сбыта

1. Дает дополнительный  стимул к действию.

2. Изменяет соотношение  цены и ценности.

3. Добавляет осязаемую  ценность к предлагаемому турпродукту.

4. Дает стимул для незамедлительной  покупки турпродукта

5. Добавляет волнения, зрелищности

6. Стимулирует постоянные  или повторные покупки

7. Увеличивает частоту  покупок турпродуктов и/или их  объем

8. Создает базы данных  потенциальных клиентов.

1. Вносит дополнительный  беспорядок.

2. Может установить ошибочные  розничные цены.

3. Некоторые потребители  не будут покупать до тех  пор, пока нет скидки с цены.

4. Допускает мошенническое  погашение купонов и воровство  подарков.

 

Личная продажа

1. Более целенаправлен,  чем другие формы маркетинговых  коммуникаций.

2. Обладает способностью  к персонифицированному подходу.

3. Результаты поддаются  измерению.

4. Все элементы личной  продажи поддаются проверке.

5. Все элементы чрезвычайно  гибкие.

6. Низкая стоимость.

7. Воздействуют непосредственно  на целевой сегмент.

1. Неэффективна, если используется  в качестве краткосрочной стратегии,

2. Плохо проведенные личные  продажи создают недоверие к  фирме и формируют ее плохой  образ.

3. Небольшой охват аудитории.

 
       

Таблица 2 - Совершенствование маркетинговых  коммуникаций ООО «МК-ТРАВЕЛ»

 

Название

Пути совершенствования

 

Реклама

1. Грамотное использование  трансляции телевизионной и радио  рекламы.

2. Активное использование  рекламных спец-товаров, так как  сувениры несут на себе рекламную  информацию и способны усиливать  рекламную кампанию или имидж  турфирмы.

 

Public Relations

1. Сделать свой интернет-сайт  более информативным, добавив  рассказы о приключениях и  путешествиях, а так же отзывы  потребителей.

2. Активное использование  рассылок и поздравительных открыток  для постоянных клиентов.

3. Совершенствование программы  лояльности для клиентов.

4. Выпуск бесплатной газеты.

5. Выступления на форумах  различных сайтов.

 

Стимулирование сбыта

1. Введение системы дополнительных  скидок и накопительных бонусов.

2. Проведение промо-акций.

 

Личная продажа

1. Расширение количества  сотрудников за счёт внештатных  и временных (сезонных) работников.

2. Обеспечить сотрудников  необходимой рекламной информацией,  прайс-листами, буклетами, справочниками  и т.д.

3. Рассмотреть возможности  повышения квалификации, обучения  на курсах экскурсоводов, сопровождающих  групп и т.д.

 
     

Таблица 3 - Распределение рекламных  возможностей ООО «МК-ТРАВЕЛ» на период 1.06.2010г. - 31.07.2010г.

 

Рекламное средство

Рекламный период

Цена за весь

период

руб.

 
 

Июнь

Июль

   
 

1нед

2нед

3нед

4нед

1нед

2нед

3нед

4нед

   
 

1 - 7

8 -15

16-22

23-30

1 - 7

8 - 15

16-23

24-31

   

Телевизионный рекламный ролик

ЭФИР

23000

23000

 

23000

 

23000

 

23000

115000

 

Бегущая строка телеканала ЭФИР

       

1550

 

1550

 

3100

 

Бегущая строка телеканала

СТС-Казань

   

1550

       

1550

3100

 

«Бим-радио»

12200

 

12200

 

12200

 

12200

 

48800

 

Суммарная стоимость рекламы, руб.

35200

23000

13750

23000

13750

23000

13750

24550

170000

 

Информация о работе Совершенствование маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЭЛ»