Совершенствование процесса социальной адаптации персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:10, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проектирования является совершенствование процесса социальной адаптации персонала на основании выявленных характерных черт и основных проблем управления персоналом в ЗАО «Стокманн» для повышения эффективности деятельности организации.
Наряду с целью дипломного проекта необходимо выделить задачи:
1. на основе анализа теоретических источников выявить сущность и значение социальной адаптации персонала организации;
2. проанализировать деятельность, систему управления и процесс социальной адаптации в ЗАО «Стокманн», выявить его недостатки;
3. разработать проектные мероприятия по совершенствованию процесса социальной адаптации персонала в ЗАО «Стокманн» и рассчитать их социально-экономическую эффективность.

Вложенные файлы: 1 файл

соц адаптация.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

Каждое коммерческое предприятие создается с целью  получения прибыли. Поэтому вся  деятельность направлена на это.

«Стокманн» -- это  предприятие, приносящее прибыль. Этот результат не возникает сам по себе. Деньги надо зарабатывать каждый рабочий день и в каждой конкретной ситуации. Даже самые высокие показатели складываются из маленьких шагов вперед. Секрет успеха -- стремление всех сотрудников компании в своей работе достичь одной общей цели.

То, как выполняются каждодневные задачи и как сотрудники относятся к деталям, оказывает на результат большое влияние. Когда предприятие процветает и приносит прибыль, акционеры и владельцы предприятия получают доход за тот риск, на который они пошли, вкладывая свои деньги в акции «Стокманн».

Деньги нужны  также и для развития предприятия. Успешная, приносящая прибыль компания может выплачивать своим сотрудникам  достойную заработную плату, помогать сотрудникам повышать свою квалификацию и саморазвиваться. Так каждый получает свою долю от общего успеха.

Довольный покупатель -- главная цель деятельности «Стокманн» во всех областях, так как довольный  покупатель приходит в магазин снова. Постоянные покупатели -- это лучшая рекомендация.

Конкурентоспособные цены, надежное качество и превосходное обслуживание -- только так можно достичь целей.

Каждый сотрудник  «Стокманн», независимо от того, какую  должность он занимает, должен понимать, что главное в работе -- это  обслуживание покупателей.

Все подразделения  «Стокманн» стремятся к тому, чтобы быть для клиента «фирмой номер один». У каждого есть возможность что-то улучшить в своей работе, т. е. обратить внимание на вещи, которые можно делать иначе, быстрее и лучше, чем прежде.

Очень важным также  является хорошее внутреннее сотрудничество в коллективе.

Подразделения «Стокманн» сильно отличаются друг от друга. У каждого из них есть своя коммерческая идея и факторы успеха, которые основываются на общей системе  ценностей.

Коммерческая  идея каждого конкретного подразделения  поясняет, каким образом оно ведет свою деятельность, что необходимо предложить клиенту и какие методы используются в конкурентной борьбе. Предпосылкой успеха является работа всех сотрудников в соответствии с коммерческой идеей.

Чтобы чем начать работать с полной отдачей, надо осознать, в каком процессе участвуют сотрудники, в чем состоит вклад каждого, и какие цели стоят.

Компания ценит  в своих сотрудниках лояльность, умение брать на себя ответственность  и ориентированность на результат. Если сотрудник обладает такими качествами -- он будет оценен.

В «Стокманн» сотрудникам  дают возможность проявлять инициативу и развиваться. Квалификация персонала, лояльность к компании и ориентированность  на результат определяют, насколько  успешной будет деятельность предприятия  в будущем.

Основой успешной, более чем 140-летней деятельности компании «Стокманн» является то, что эта  деятельность строится на принципах  этики, справедливости и бережного  отношения к окружающей среде.

Функции управления деятельностью предприятия реализуются  подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, психологические и другие отношения друг с другом. Организационные отношения складываются между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.

Организационная структура управления определяет состав подразделений аппарата управления, их взаимозависимости и взаимосвязи. Группа руководителей и специалистов, на которую возложены ответственность за осуществление процесса выработки и реализации управленческих решений, составляет аппарат управления предприятием, который включает в себя управленческий персонал в масштабе всего предприятия, а также его структурных подразделений.

Рассмотрим  структуру управления компании ЗАО «Стокманн» (Рисунок 2).

Рисунок 2- структура  управления компании «Стокманн»

При разработке должностных инструкций в компании «Стокманн» определяются конкретные функции, права, обязанности и ответственность  для каждой должности. Выполнение функций управления связано с решением конкретных задач, входящих в сферу деятельности соответствующего органа управления. Организационно-технический характер функций управления определяется тем, что они включают в себя сбор, систематизацию, обработку и анализ информации; выработку и принятие решений; доведение решений до конкретных исполнителей и организацию их выполнения; проведение контроля за выполнением решений.

В отдел управления компании «Стокманн» входят:

- планово-экономический  отдел;

- бухгалтерия;

- юридический отдел;

- служба безопасности.

Функциональными обязанностями планово-экономического отдела являются организация разработки годового и текущих бизнес-планов и анализ их исполнения, формирование финансовой политики, направленной на увеличение денежной массы компании «Стокманн».

Задачами бухгалтерии  являются обработка, анализ и своевременное  предоставление руководству фирмы  финансовых результатов за истекший период.

Отдел управления кадрами обеспечивает правильность приема, увольнения и перевода на другую работу работников в соответствии с законодательством и порядком на фирме, организует проведение медицинских осмотров работников, разрабатывает мероприятия по повышению квалификации, организует учет личного состава, ведет учет отпусков.

Отдел безопасности организует безопасную работу сотрудников фирмы по всем направлениям их деятельности.

В функции юриста входит составление и проверка документации, договоров.

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам взаимодействует со всей структурой управления предприятием. Контролирует ведение подготовительных работ, осуществляет подбор, расстановку и рациональное использование материальных ресурсов.

В «Стокманн» недавно  действует отдел маркетинга. В  его обязанности входит исследование рынка, реклама, планирование ассортимента. Необходимо расширение этого отдела и подбор квалифицированных кадров.

Организационная структура управления «Стокманн» относится  к линейно-функциональному типу. Эта структура обладает рядом  достоинств и недостатков.

К достоинствам следует отнести:

– освобождение линейных руководителей от решения  вопросов, связанных с планированием  финансовых расчетов, материально-техническим  обеспечением и др.;

– построение связей «руководитель -- подчиненный» по иерархической  лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.

К недостаткам  структуры относятся:

– отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между подразделениями фирмы;

– чрезмерно  развитая система взаимодействия по вертикали;

– аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению наряду со стратегическими множества оперативных задач (как следствие вертикальных связей «руководитель -- подчиненный»).

Типичная структура  управления магазина «Стокманн» представлена далее (Рисунок 3).

Для каждого  сотрудника магазина разработана должностная  инструкция, с которой его обязательно  знакомят перед вступлением в  должность. Рассмотрим подробнее, что  входит в должностные обязанности  каждого сотрудника.

1) Администратор  магазина непосредственно подчиняется и получает приказы, рабочие распоряжения от директора магазина.

Основная задача администратора -- организация бесперебойной  работы магазина, направленная на:

– эффективное  и качественное обслуживание покупателей;

– обеспечение  сохранности вверенных товарно-материальных ценностей;

– повышение  уровня компетенции и лояльности персонала, при соблюдении принятых стандартов и технологий работы, правил охраны труда и безопасности.

Рассмотрим  организационную структуру управления магазина компании «Стокманн» (Рисунок 2).

Рисунок 3 - Организационная структура управления магазина компании «Стокманн»

Администратор должен неизменно обеспечивать безупречное  качество своей работы, что является личным вкладом в формирование и  поддержание высокого имиджа магазина и компании в целом.

Администратор магазина дает указания и контролирует работу:

– старшего продавца -- по всем вопросам;

– продавцов-консультантов -- по всем вопросам;

– диспетчера магазина -- по всем вопросам;

– заведующего  складом -- по вопросам предпродажной подготовки товара, обслуживания клиентов;

– кладовщиков -- по всем вопросам;

– старшего кассира -- по организационным вопросам функционирования кассового узла;

– кассиров -- по вопросам обслуживания клиентов;

– мастера сервисной  службы -- по всем вопросам;

– технического персонала (уборщиц) -- по всем вопросам.

2) Товаровед-мерчендайзер  магазина непосредственно подчиняется  и получает приказы, рабочие  распоряжения от директора магазина.

Основные задачи товароведа-мерчендайзера:

– организация  и поддержание презентации товара в торговом зале и витринах магазина, согласно стандартам мерчендайзинга, с целью получения максимального товарооборота с единицы торговых площадей и наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей в ассортименте, представленном в магазине;

– осуществление  заказа товара и оптимизация товарных запасов в магазине, контроль наполнения товаром торгового зала (-ов);

– участие в  обучении и аттестации торгового  персонала магазина с целью повышения  уровня знаний и компетенции персонала;

– при соблюдении принятых стандартов и технологий работы, правил охраны труда и безопасности. Товаровед-мерчендайзер должен неизменно  обеспечивать безупречное качество своей работы, что является личным вкладом в формирование и поддержание  высокого имиджа магазина и компании в целом.

Товаровед-мерчендайзер магазина дает методические указания:

– администратору магазина -- по вопросам презентации  товара в магазине, обучению персонала, работе с некондиционным товаром, по оценке качества возвращаемого товара;

– продавцам-консультантам -- по особенностям работы с имеющимися торговыми марками, основным принципам  позиционирования товара, стандартам мерчендайзинга;

– сотрудникам  склада -- по вопросам предпродажной  подготовки и выдачи товара в зал, по работе с некондиционным товаром.

3) Основная задача  заведующего складом -- организация  работы склада магазина, направленная  на:

– бесперебойное  обеспечение торгового зала необходимым  товаром;

– создание условий  для качественного и быстрого обслуживания покупателей, предоставления им максимального сервиса;

– обеспечение  сохранности вверенных товарно-материальных ценностей;

– при соблюдении принятых стандартов и технологий работы, правил охраны труда и безопасности.

Заведующий  складом должен неизменно обеспечивать безупречное качество своей работы, что является личным вкладом в формирование и поддержание высокого имиджа магазина и компании в целом.

Заведующий  складом дает указания и контролирует работу:

– кладовщиков -- по всем вопросам;

– привлеченных продавцов-консультантов -- по вопросам погрузки, разгрузки и размещения товара на складе.

4) Кладовщик  магазина непосредственно подчиняется  и получает приказы, рабочие  распоряжения от заведующего  складом магазина, администратора, директора магазина.

Основные задачи кладовщика:

– бесперебойное  и оперативное обеспечение торгового  зала необходимым товарным запасом;

– эффективное  и профессиональное обслуживание покупателей, помощь покупателю в получении товара со склада, предоставление максимального  сервиса;

– обеспечение  сохранности товарно-материальных ценностей при соблюдении принятых стандартов и технологий работы, правил охраны труда и безопасности. Кладовщик должен неизменно обеспечивать безупречное качество своей работы, что является личным вкладом в формирование и поддержание высокого имиджа магазина и компании в целом.

5) Продавец-консультант  магазина непосредственно подчиняется  и получает приказы, рабочие  распоряжения от администратора  магазина.

Основные задачи продавца-консультанта:

– предоставление покупателям необходимой информации о товаре, сервисных услугах, работе магазина и компании в целом;

– эффективное  и профессиональное обслуживание покупателей, качественное предложение нужного  товара, помощь покупателю в разрешении его сомнений и проблем при  выборе товара;

– постоянное и стабильное осуществление продаж в соответствии с запланированными показателями;

– соблюдение принятых стандартов и технологий работы, правил охраны труда и безопасности.

Продавец-консультант  должен неизменно обеспечивать безупречное  качество своей работы, что является личным вкладом в формирование и поддержание высокого имиджа магазина и компании в целом.

6) Старший кассир  магазина получает приказы, рабочие  распоряжения от директора магазина (отделения), администратора магазина.

Основная задача старшего кассира -- организация бесперебойной работы кассового узла, направленная на:

– обеспечение  учета и сохранности наличных денежных средств;

– эффективное  и качественное обслуживание покупателей;

– повышение  уровня компетенции и лояльности персонала, при соблюдении принятых стандартов и технологий работы, правил охраны труда и безопасности.

Старший кассир должен неизменно обеспечивать безупречное  качество своей работы, что является личным вкладом в формирование и  поддержание высокого имиджа магазина и компании в целом.

Старший кассир магазина дает указания и контролирует работу кассиров по всем вопросам.

Информация о работе Совершенствование процесса социальной адаптации персонала организации