Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:38, курсовая работа
Цель курсовой работы: совершенствование мерчандайзинга на торговом предприятии. Задачи данной работы: изучить теоретические аспекты мерчандайзинга выявить потребности мерчандайзинга, изучения подходов реализации мерчандайзинга на ЗАО «Дилис Косметик», совершенствовать инструменты мерчандайзинга для парфюмерно-косметических товаров ЗАО «Дилис Косметик». В процессе работы выполнены следующие исследования и разработки:
Даны основные понятие мерчандайзинга. Выделены особенности мерчандайзинга на рынке парфюмерных изделий.
Изучены подходы реализации мерчандайзинга на ЗАО «Дилис Косметик». Предложены мероприятия по совершенствованию инструментов мерчандайзинга.
Введение ….4
Сущность и содержание мерчандайзинга как элемента маркетинговых коммуникаций……………………………………………………………………….…..6
Понятие мерчандайзинга и его роль в стимулировании продаж товаров….........6
Характеристика составных элементов мерчандайзинга……………………........12
Роль мерчандайзинга для торговых предприятий Республики Беларусь….…20
Изучения подходов реализации мерчандайзинга на ЗАО «Дилис Косметик»...24
Характеристика исследуемого предприятия …..24
Анализ POS-материалов используемых в организации …..28
Планирование оборудования как эффективного инструмента привлечения покупателей………………………………………………………………….. .….33
Изучение выкладки товаров в системе мерчандайзинга …..37
Совершенствование инструментов мерчандайзинга для парфюмерно-космети-ческих товаров ЗАО «Дилис Косметик»……...………………………………….…..43
Совершенствование рекламных материалов …..43
Изменение цветовой гаммы упаковки парфюмерно-косметических изделий …..47
Предложения по применению освещения для привлечения внимания покупателей …..52
Заключение …...54
Список использованных источников …...56
3. Наблюдение и учет особенностей магазина.
Для каждого магазина ставятся свои задачи по:
- количеству позиций ассортимента и продуктовых групп;
- количеству товарного запаса и оборачиваемости;
- количеству и размещению рекламных материалов, проведению специальных акций.
4. Грамотная организация места продажи товара:
- оптимальное размещение и выкладка товара, снабжение рекламными материалами с учетом условий конкретного магазина.
5. Проведение специальных акций в магазинах.
Виды проводимых акций, демонстрации; дегустации; тематические выставки, представления, раздача образцов, продажа товаров со скидкой, подарки и премии покупателям, совершившим покупку на определенную сумму; скидки на другие товары данной линии покупателям.
1.2 Характеристика составных элементов мерчандайзинга
Среди ключевых элементов мерчандайзинга можно выделить:
1. Дизайн магазина (как внешний, так и внутренний).
Дизайн магазина - ключевой фактор в разработке имиджа. Чтобы максимизировать продажи розничный торговец должен иметь ясную философию бизнеса, ориентированную на два типа целевых клиентов: существующих и потенциальных. Он должен постоянно направлять свои усилия на создание витрины и атмосферы, соответствующих имиджу магазина. Внешний облик магазина должен четко и быстро указывать на его сущность, иначе клиенты пройдут мимо в поисках более подходящего места для покупок. Вывеска с названием - не должна вводить в заблуждение и должна запоминаться покупателю.
2. Планирование магазина (точнее, планирование потоков движения покупателей).
В зависимости
от системы расстановки
- смешанная;
- «Решетка» с линейным поперечным размещением оборудования, т. е. стеллажи с товарами преимущественно располагаются параллельно входящему покупательскому потоку;
Рисунок 1.2.1 - Поперечное расположение торгового оборудования
Примечание
- Источник: [14 , с. 168]
- «Решетка» с линейным продольным размещением оборудования, т. е. стеллажи с товарами преимущественно располагаются перпендикулярно входящему в зал покупательскому потоку;
Рисунок 1.2.2 - Продольное расположение торгового оборудования
Примечание - Источник: [14, с. 168]
- «Решетка» со смешанным линейным размещением оборудования, т.е. сочетание в торговом зале и продольного и поперечного размещения;
- «Решетка» со смешанным линейным размещением оборудования.
Линейная планировка торгового зала позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торгового зала. В условиях линейной планировки покупатели наиболее эффективно воспринимают информацию о товарах. Изменением длины линий регулируется сосредоточение покупателей на различных участках торгового зала. Также к преимуществам линейной планировки следует отнести более эффективное использование площади торгового зала.
Торговое оборудование
Петля для движения покупателей, организована вокруг объекта-острова
В роли острова могут быть торговое оборудование, лестница, мебель и т. д.
ВЫХОД ВХОД
Рисунок 1.2.3 - Боксовая планировка торгового оборудования
Примечание - Источник: [14, с. 168]
3. Смешанная планировка включает сочетание элементов линейной и боксовой планировок .
Рисунок 1.2.4 - Смешанная планировка торгового оборудования
Примечание - Источник: [ 14, с. 168]
- Оптимальное
использование пространства
Приблизительно 60% площади торговой точки необходимо оставлять для движения покупателей (обеспечение свободного движения покупателя по магазину, правила техники безопасности и т.д.), чтобы покупатели чувствовали себя комфортно.
- Расположение товарных групп.
При расположении товарных групп определяющими являются два момента:
1) Известно, что
приоритетные места в торговом
зале определяются в
2) Движение потока покупателей должно быть рассчитано заранее и подобрано с максимальной выгодой, предоставляя на обозрение покупателю как можно больше товаров:
а) 80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и лишь 40-50% покупателей обходят внутренние ряды.
б) наиболее "горячими" местами при этом являются начало потока покупателя и зона касс. Очень важно определить первое направление, которое выбирает покупатель, войдя в магазин, так как лучшим местом для расположения товара является то, которое первым попадается на глаза только что вошедшему в магазин покупателю.
Правила выкладки, общие для всех видов товара.
Правильная выкладка - это способ увеличения продаж за счет такого расположения товара на полках и прилавках магазина, при котором:
Важность этих факторов тем более очевидна, что 80% решений о покупке конкретной торговой марки, по мнению экспертов, делается непосредственно у прилавка: человек решает, что ему купить, только когда видит товар.
Законы восприятия.
1. Закон "Фигуры и фона": один объект ярко выделен на фоне других. Этот закон используют, если хотят привлечь внимание к конкретному товару для его продвижения. Выделение может быть за счет яркой и нестандартной упаковки, дополнительной подсветки, спикеров, однако рекламные материалы не должны отвлекать внимание.
4. "Закон переключения внимания": если взгляд не фиксирует привлекательный для себя объект, то внимание переключается на другое пространство в поисках "фигуры" - поэтому нельзя располагать товар в строгую линеечку, так как человек просто пройдет мимо в поисках чего-нибудь яркого (за исключением тех, кто ищет конкретный товар).
8. Закон оптимальной протяженности зрительного контакта. Вы достигните оптимальной концентрации внимания покупателя, если фейсинг продукции (фейсинг, от английского "facing", - специальный термин "лицевая часть упаковки товара) составляет 30 см. Если фейсинг слишком длинный, то внимание покупателя снижается.
Одним из условий существования мерчандайзинга остается наличие товара на полках и его доступность. Поэтому выкладка продукции имеет первостепенное значение. Среди основных правил приняты различные критерии размещения товара на полках:
1. По уровню:
Информация о работе Совершенствование системы мерчандайзинга (на примере ЗАО «Дилис Косметик)