Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:44, дипломная работа
Актуальность дипломного проекта заключается в том, что современная торговля — сложный, многоуровневый, динамично развивающийся бизнес. Тому, кто хочет успешно торговать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды и потребности, закупать со¬ответствующие товары, складировать, перевозить, договариваться о ценах и условиях продажи. Поскольку ни один, даже самый хороший товар не может продать себя сам, торговец дол¬жен обеспечить эффективное представление своего товара, убедить покупателей в целесообразности приобретения товара и предложить услуги, стимулирующие и подкрепляющие решение потребителя совершить покупку.
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии 6
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием………6
1.2 Организация маркетинга на предприятии 10
1.2.1 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами.…………………………………………………………………………….....….11
1.2.2 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в управлении маркетином 16
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 18
1.3.1 Планирование целей предприятия, как основа управления 18
1.3.2 Выбор стратегии маркетинга……………………………………………………...20
1.3.3 Планирование программы маркетинга 21
1.3.4 Бюджет маркетинга 22
1.4 Система маркетингового контроля 24
Глава 2 Содержание и анализ управления на ЗАО «Тандер» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Тандер» 28
2.2 Операционные и финансовые показатели компании «Магнит» 36
Глава 3 Совершенствование состояния управление маркетингом в ЗАО «Тандер», на примере ульяновского универсама «Магнит» 41
3.1 Основные показатели деятельность универсама «Магнит» 41
3.2 Анализ и совершенствования управления элементами маркетинга ульяновского универсама «Магнит» 43
Глава 4 Экологические и правовые аспекты регулирования управления маркетингом 50
Глава 5 Организационно-экономическая часть совершенствования маркетинговой деятельности универсама «Магнит» 63
5.1 Предложения по организации маркетинга в универсаме «Магнит» 63
5.2 Бюджет и эффективность предложенных мероприятий в универсаме «Магнит». 69
Заключение. 73
Список использованных источников 74
Рассматривая в данной дипломном проекте вопросы, связанные с наружной рекламой, необходимо уделить особое внимание статье 14 закона, где определяется, что наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а так же снижать безопасность движения.
Распространение
наружной рекламы в городских, сельских
поселениях и на других территориях
допускается при наличии
За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы с учетом требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, взимается плата в порядке и в размерах, устанавливаемых соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с соответствующими органами, указанными в настоящем пункте. При этом размер платы не должен превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, определению мест ее распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения.
Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.
Федеральный закон устанавливает общие и специальные требования к рекламе. В частности, статья 5 содержит общие требования к рекламе. К числу основных общих требований относятся следующие:
Наибольшее количество нарушений связано с неиспользованием субъектами рекламной деятельности общих требований к рекламе, установленных ст. 5 федерального закона «О рекламе». К самым распространенными являются: отсутствие номера лицензии и наименования органа, ее выдавшего; отсутствие пометки «Подлежит обязательной сертификации» на товарах, подлежащих обязательной сертификации, и др. Указанные нарушения в 2005 г. составили 52,2% от общего их числа.
Специальные требования распространяются на отдельные виды рекламы, такие как рекламу в радио- и телепрограммах, в периодических печатных изданиях, наружную рекламу и рекламу на транспорте. Эти рекламные средства являются самыми массовыми и оказывают сильное психологическое воздействие на потребителей. Поэтому государственное регулирование в этой области имеет стратегическое значение.
Закон оговаривает
права и обязанности
Федеральный закон «О рекламе» дифференцирует ответственность субъектов рекламной деятельности. Так согласно статье 30, рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы. Ответственность за нарушения, касающиеся времени, места и средств размещения рекламы, возложена на рекламораспространителя.
Контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе возложен на Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и его территориальные органы. Если выявлено нарушение, нарушитель обязан осуществить контррекламу в срок, установленный федеральным антимонопольным органом, вынесшим решение согласно статье 29 закона «О рекламе». Контрреклама осуществляется тем же средством распространения, в то же время, в том же месте и в таком же порядке, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. ФАС РФ вправе налагать штрафы за нарушение норм закона. Суммы штрафов зачисляются в отношении: 40 процентов – в федеральный бюджет, 60 процентов – в бюджет по месту регистрации субъекта рекламной деятельности. Однако уплата штрафа освобождает от исполнения предписания о прекращении незаконных действий и о помещении контррекламы в соответствии со статьей 31 закона «О рекламе».
Закон о
рекламе рассматривает
Немаловажную роль в процессе государственного правового регулирования играют общественные организации, объединившие рекламистов страны. В числе наиболее авторитетных организаций – Российская ассоциация рекламных агентств, Общественный совет по рекламе, Ассоциация рекламодателей. Согласно статье 28 Закона «О рекламе», эти организации участвуют в разработке требований к рекламе, привлекаются к контролю рекламного процесса, направляют рекомендации рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям.
Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения общественной экологической экспертизы, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом РФ «Об экологической экспертизе», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации [1, с. 18].
Сущность экологической
Экологическая ответственность проявляется в активной (позитивной) и ретроспективной формах.
Экологическая ответственность имеет
также экономическую и
Экономическая ответственность регулируется экономическими методами, материальной заинтересованностью загрязнителя в сокращении отходов, когда используется общий принцип взаимоотношений общества и природы - «загрязнитель платит!».
Юридическая ответственность регулируется административно-правовыми методами.
Юридическая ответственность наступает по факту правонарушения, а экономическая по факту причинения вреда.
Механизм
эколого-экономической
Юридическая ответственность за экологические правонарушения подразделяется на следующие виды: дисциплинарная, материальная, административная, уголовная, гражданско-правовая (ст. 75 Закона РФ «Об охране окружающей среды»).
Дисциплинарная ответственность наступает лишь за экологические нарушения, совершенные работником в процессе исполнения своих трудовых обязанностей. Перечня дисциплинарных проступков в области экологии не существует, их характер и содержание определяются характером и содержанием производства и должностных обязанностей работника.
Материальная ответственность за экологические правонарушения - это имущественная ответственность в соответствии с трудовым законодательством должностных лиц и иных работников, по вине которых предприятие, учреждение, организация понесли расходы по возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением.
Материальная ответственность носит регрессивный характер и имеет целью возмещение юридическому лицу понесенных имущественных потерь по вине неправомерных действий их работников. Её размеры могут иметь ограниченный характер (не более среднемесячного заработка) и характер полного возмещения ущерба.
Материальная ответственность
носит компенсационный
Административная
Этим законодательством