Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:43, дипломная работа
Цель работы – совершенствование управление деятельности маркетинговой службы транспортно-экспедиционной компанией ООО «Шпарманн»
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- рассмотреть особенности маркетинговой концепцией управления предприятием;
- изучить основные типы маркетинговых служб;
ВВЕДЕНИЕ 2
1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Маркетинговая концепция управления предприятием 6
1.2 Основные типы маркетинговых служб 13
1.3 Основные требования к построению маркетинговых служб 21
1.4 Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности 24
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ШПАРМАНН» 28
2.1 Общая характеристика предприятия и его показатели 28
2.2 Анализ рынка транспортных услуг 44
2.3 Анализ недостатков маркетинговой деятельности ООО «Шпарманн» 52
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ООО «ШПАРМАНН» 57
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию 57
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
Мультимодальные перевозки
Организация международных и
Автомобильный транспорт
Компания «Шпарманн» осуществляет международные и внутрироссийские грузоперевозки автомобильным транспортом любой кубатуры. Экспортные и импортные перевозки сборных, негабаритных, тяжеловесных и опасных грузов. Формирование и согласование маршрута перевозки, получение разрешений, организация подачи спецтранспорта, организация разработка схем погрузки и разгрузки, содействие в таможенном оформлении, организация страхования, сопровождения и охраны груза.
Международные перевозки - один из наиболее популярных видов доставки грузов19. Идеально подходит для работы со странами Европы. Автоперевозки обладают такими преимуществами, как быстрота доставки груза без промежуточных перевалок и возможность контроля его состояния в процессе перевозки. В сфере грузовых автоперевозок ООО «Шпарманн» предлагает следующие услуги:
- международные перевозки
- автоперевозки сборных (консоли
Преимущества перевозок автомобильным транспортом20:
Недостатки перевозок
ООО «Шпарманн» оказывает услуги по таможенному консультирование по любым группам товаров. Помощь в оформление экспортных/импортных грузов на таможенных терминалах Москвы, Санкт - Петербурга, Новороссийска, Владивостока. Подготовка всей необходимой документации для таможенного оформления. Получение всех необходимых сертификатов.
Зачастую у различных компаний возникает необходимость в короткий срок получить небольшую партию товара из заграницы. Заказывать отдельный транспорт (например, автопоезд или контейнер) в таком случае не выгодно, так как величина груза незначительна. В таких случаях ООО «Шпарманн» предлагает воспользоваться системой консолидации грузов:
В Европе ООО «Шпарманн» имеет собственные представительства и консолидационные склады в Прибалтике, Германии, Италии, Испании. Местонахождение этих складов консолидации является удобным с точки зрения географического охвата при доставке грузов из разных регионов и континентов. Там представители компании в срочном, оперативном порядке забирают груз у отправителя, объединяют его с грузами иных клиентов и регулярными рейсами автомобильного транспорта отправляют в Россию, где он проходит таможенную очистку.
Описанная выше система доставки сборных
грузов позволяет значительно
В течение всего транспортного процесса опытный персонал компании осуществляет постоянный контроль за продвижением грузов. В любой момент клиенты могут получить информацию о статусе своего груза и его местонахождении. Гибкая система расчета стоимости услуг по доставке сборных грузов позволяет ООО «Шпарманн» достигать оптимальных ценовых решений для каждого клиента.
Одним из наиболее значимых и востребованных направлений по сборным грузам является Китай. С 01 октября 2005 года компания может предложить своим клиентам не дожидаться консолидации груза по региону Китая в один контейнер, а в ближайшую неделю груз будет отправлен в порт Гамбург транзитным сборным контейнером далее на Берлин, где ООО «Шпарманн» консолидирует сборные грузы и отправляем их дважды в неделю в г. Москва и г.Санкт Петербург. Таким образом, транзитный срок небольшого груза будет составлять не 50-60 дней, а 40-45 при тех же финансовых затратах21.
Одним из приоритетных направлений деятельности компании является организация транспортно-экспедиторского обслуживания различных экспортно-импортных и каботажных грузопотоков на морском, речном, железнодорожном, автомобильном транспорте.
Многолетний опыт работы на рынке транспортно-экспедиторских услуг дает возможность обеспечить высокое качество обслуживания любых грузов, в том числе:
С транспортной компанией ООО «Шпарманн» работают как промышленные гиганты, так и небольшие торговые компании. Ведь, наряду с традиционными маршрутами и предложениями, компания всегда готова разработать индивидуальную схему перемещения груза из одной точки в другую, у предприятия нет ограничений по весу и габаритам и комапния одинаково внимательно относится и к небольшому пакету, едущему из Новосибирска в Екатеринбург, и к 24-тонному контейнеру, путешествующему из Владивостока в Москву. Поэтому сотрудничество с большинством клиентов продолжается годами.
Клиентами ООО «Шпарманн» являются
ЗАО «ЭМБОРГ А.О.», ЗАО «Торговый
дом «РУСЬИМПОРТ» ОАО «БАЛТИЙСКИЙ
АЛЮМИНИЙ» ЗАО «ИНТЕКО» ОАО «НПО
«ВЗЛЕТ» ЗАО «Строительная
За последние время клиентами компании стали: ООО «АВК», ЗАО «Инвест», ООО «Ника», ЗАО «ИВЕКО», ООО «Дека», ЗАО «ТЕМП ЛТД».
ООО «Шпарманн» характеризуется высокой стабильностью и постоянством трудового коллектива. Предприятие уделяет большое внимание вопросам закрепления кадров на предприятии, повышению уровня трудовой дисциплины, поощрению производительного труда. Благодаря этому на предприятии за последних 5-7 лет сформировался устойчивый коллектив, значительно вырос профессиональный уровень его работников. Все это в немалой степени обусловило как высокий уровень заработной платы, так и постоянство трудового коллектива.
Прием работников на работу в ООО «Шпарманн» оформляется трудовым договором.
Дополнительно к трудовому договору между работником и предприятием заключается договор о полной материальной ответственности, по которому каждый работник принимает на себя полную материальную ответственность за материальный ущерб, причиненный по его и обязуется его возместить за счет вычета из заработной платы.
Динамика численности работающих на ООО «Шпарманн» представлена в таблице 1.
Таблица 1
Анализ численности персонала ООО «Шпарманн»
Категории |
2003г. |
2004г. |
В % к предыдущему году |
Среднесписочная численность персонала, всего: |
132 |
145 |
109,8 |
в том числе: |
|||
Рабочие |
80 |
88 |
110,00 |
ИТР: |
52 |
57 |
109,61 |
из них: |
|||
|
6 |
8 |
133,33 |
|
36 |
36 |
100,00 |
Служащие |
12 |
13 |
108,33 |
Как видно из данных таблицы 1 в 2004
году численность персонала
Рис. 5. Трудовые ресурсы в 2003 и 2004г.
Рассчитаем заработную плату на предприятии ООО «Шпарманн» за 2003-2004г. (таблица 2)
Таблица 2
Расчет заработной платы на ООО «Шпарманн» за 2003-2004 гг.
Показатели |
2003г. |
2004г. |
Изменение средней заработной платы | |||||
ФОТ общий |
Числен ность |
Средне месячная заработная плата |
ФОТ общий |
Числен ность |
Средне месячная заработная плата |
руб. |
% | |
Рабочие |
597859 |
80 |
7473,24 |
667413 |
88 |
7584,24 |
7528,74 |
101,5 |
ИТР: |
421746 |
52 |
8110,5 |
468973 |
57 |
8227,60 |
8169,5 |
101,4 |
Всего: |
1019605 |
132 |
7724,28 |
1136386 |
145 |
7837,14 |
7780,71 |
101,4 |
Как видно из таблицы 2 на ООО «Шпарманн» в 2004г. по сравнению с 2003г. средняя заработная плата увеличилась на 1,4 % и составила 7780,71 руб. При этом средняя заработная плата рабочего персонала изменилась на 1,5% и составила 7528 руб.. Заработная плата ИТР за 2004г. выросла на 1,4 % по сравнению с 2003г, и составила 8169,5 руб. Динамика изменения заработной платы по ООО «Шпарманн» показана на рисунке 6.
Рис.6. Динамика заработной платы по ООО «Шпарманн» за 2003-2004г.
По результатам работы за 2004 г. ООО «Шпарманн» получило балансовую прибыль в размере 5314758 руб. Анализ состава балансовой прибыли приведен в таблице 3.
Таблица 3
Анализ состава балансовой прибыли
Состав балансовой прибыли |
2003 год |
2004 год | ||
Сумма, руб. |
Структура % |
Сумма, руб. |
Структура % | |
1.Балансовая прибыль |
2175169 |
100 |
5314758 |
100 |
1.1.Прибыль от реализации |
2145326 |
98,6 |
4921567 |
89,4 |
1.2.Операционные доходы (+) |
19327 |
0,9 |
35949 |
0,7 |
1.3.Доходы от |
10516 |
0,5 |
357242 |
9,9 |
Как свидетельствуют данные таблицы 3, наибольшую долю в сумме балансовой прибыли составила прибыль от реализации продукции 89,4%. По сравнению с 2003 г. она увеличилась на 277634,1 руб. Основной причиной увеличения прибыли от реализации продукции является снижение себестоимости продукции, реализуемой на внутренний рынок, а также некоторый рост заключенных договоров по сравнению с прошлыми периодами, как с предпринимателями РФ, так и с иностранными партнерами.
Увеличение балансовой прибыли в 2004 г. по сравнению с прошлым годом произошло благодаря росту прибыли от реализации и доходов от внереализационных операций.
Налог на прибыль и иные обязательные платежи из прибыли составили 1006771 руб.
Полученная чистая прибыль в размере 1207673 руб. была распределена следующим образом: в фонд накопления – 67% от общей величины чистой прибыли, фонд потребления – 23,8%, на пополнение собственных оборотных средств – 9%, прочие цели – 0,2%.