Совершенствование управления деятельности маркетинговой службы на примере ООО «ШПАРМАНН»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:43, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – совершенствование управление деятельности маркетинговой службы транспортно-экспедиционной компанией ООО «Шпарманн»
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- рассмотреть особенности маркетинговой концепцией управления предприятием;
- изучить основные типы маркетинговых служб;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Маркетинговая концепция управления предприятием 6
1.2 Основные типы маркетинговых служб 13
1.3 Основные требования к построению маркетинговых служб 21
1.4 Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности 24
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ШПАРМАНН» 28
2.1 Общая характеристика предприятия и его показатели 28
2.2 Анализ рынка транспортных услуг 44
2.3 Анализ недостатков маркетинговой деятельности ООО «Шпарманн» 52
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ООО «ШПАРМАНН» 57
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию 57
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом2.doc

— 672.50 Кб (Скачать файл)

Мультимодальные перевозки

Организация международных и внутрироссийских перевозок грузов с привлечением нескольких видов транспорта (река-море-авто-ж.д.- авиа транспорт) и консолидацией грузов на складах – один из видов деятельности ООО «Шпарманн». Перевозки грузов через любые порты России и мира полными и сборными контейнерами всех видов, в том числе, рефконтейнерами, отправки «break-bulk», РО-РО, организация перевалки и хранение груза в портах, перевозки генеральных грузов, выдача коносаментов, организация доставки «door-door» с разработкой наиболее оптимально маршрута и контролем на всех стадиях доставки. Содействие в организации таможенного оформления, страхования и охраны грузов.

Автомобильный транспорт

Компания «Шпарманн» осуществляет международные и внутрироссийские грузоперевозки автомобильным транспортом любой кубатуры. Экспортные и импортные перевозки сборных, негабаритных, тяжеловесных и опасных грузов. Формирование и согласование маршрута перевозки, получение разрешений, организация подачи спецтранспорта, организация разработка схем погрузки и разгрузки, содействие в таможенном оформлении, организация страхования, сопровождения и охраны груза.

Международные перевозки - один из наиболее популярных видов доставки грузов19. Идеально подходит для работы со странами Европы. Автоперевозки обладают такими преимуществами, как быстрота доставки груза без промежуточных перевалок и возможность контроля его состояния в процессе перевозки. В сфере грузовых автоперевозок ООО «Шпарманн» предлагает следующие услуги:

- международные перевозки импортных  грузов фурами с объемом кузова  от 82 до 160 куб.м.;

- автоперевозки сборных (консолидированных) грузов, консолидация грузов на складах в Германии, Италии, Финляндии, Прибалтики;

Преимущества перевозок автомобильным транспортом20

    • возможность доставки грузов от грузоотправителя до получателя без перегрузки;
    • обеспечение высокой сохранности груза; 
    • большая мобильность и скорость перевозки; 
    • ритмичность перевозки грузов, т.е. нет необходимости накопления грузов в большом объеме; 
    • независимость местоположения отправителя и получателя грузов от морских и речных портов, а так же крупных городов, автомагистралей, ж/д. путей - самый эффективный вид перевозок на не большие расстояния (короткое транспортное плечо)

Недостатки перевозок автомобильным  транспортом: 

    • ограниченность использования на большие расстояния при перевозке значительных партий грузов; 
    • зависимость от дорожной сети (для внеконтинентальных грузов); 
    • дорогой вид транспорта при перевозках на большие расстояния; - ограниченность по перевозке негабаритных грузов.

ООО «Шпарманн» оказывает услуги по таможенному консультирование по любым группам товаров. Помощь в оформление экспортных/импортных грузов на таможенных терминалах Москвы, Санкт - Петербурга, Новороссийска, Владивостока. Подготовка всей необходимой документации для таможенного оформления. Получение всех необходимых сертификатов.

Зачастую у различных компаний возникает необходимость в короткий срок получить небольшую партию товара из заграницы. Заказывать отдельный транспорт (например, автопоезд или контейнер) в таком случае не выгодно, так как величина груза незначительна. В таких случаях ООО «Шпарманн» предлагает воспользоваться системой консолидации грузов:

    • Доставить в Россию малую партию груза автопоездом из любой точки через наши склады консолидации в Европе.
    • Доставить сборный груз авиа и морским транспортом в Россию из любой точки Китая, Кореи, Ближнего востока, США, Канады через Европейские склады консолидации.

В Европе ООО «Шпарманн» имеет собственные представительства и консолидационные склады в Прибалтике, Германии, Италии, Испании. Местонахождение этих складов консолидации является удобным с точки зрения географического охвата при доставке грузов из разных регионов и континентов. Там представители компании в срочном, оперативном порядке забирают груз у отправителя, объединяют его с грузами иных клиентов и регулярными рейсами автомобильного транспорта отправляют в Россию, где он проходит таможенную очистку.

Описанная выше система доставки сборных  грузов позволяет значительно сэкономить средства компаний при перевозке малых партий грузов, обеспечивая при этом приемлемые сроки их доставки. 

В течение всего транспортного  процесса опытный персонал компании осуществляет постоянный контроль за продвижением грузов. В любой момент клиенты могут получить информацию о статусе своего груза и его местонахождении. Гибкая система расчета стоимости услуг по доставке сборных грузов позволяет ООО «Шпарманн» достигать оптимальных ценовых решений для каждого клиента. 

Одним из наиболее значимых и востребованных направлений по сборным грузам является Китай. С 01 октября 2005 года компания может предложить своим клиентам не дожидаться консолидации груза по региону Китая в один контейнер, а в ближайшую неделю груз будет отправлен в порт Гамбург транзитным сборным контейнером далее на Берлин, где ООО «Шпарманн» консолидирует сборные грузы и отправляем их дважды в неделю в г. Москва и г.Санкт Петербург. Таким образом, транзитный срок небольшого груза будет составлять не 50-60 дней, а 40-45 при тех же финансовых затратах21.

Одним из приоритетных направлений  деятельности компании является организация транспортно-экспедиторского обслуживания различных экспортно-импортных и каботажных грузопотоков на морском, речном, железнодорожном, автомобильном транспорте.

Многолетний опыт работы на рынке  транспортно-экспедиторских услуг  дает возможность обеспечить высокое качество обслуживания любых грузов, в том числе:

    • бумаги в рулонах;
    • целлюлозы в кипах;
    • контейнеров, включая стафирование и расстафирование;
    • оборудования;
    • мешковых грузов, киповых грузов;
    • металлопродукции.

С транспортной компанией ООО «Шпарманн» работают как промышленные гиганты, так и небольшие торговые компании. Ведь, наряду с традиционными маршрутами и предложениями, компания всегда готова разработать индивидуальную схему перемещения груза из одной точки в другую, у предприятия нет ограничений по весу и габаритам и комапния одинаково внимательно относится и к небольшому пакету, едущему из Новосибирска в Екатеринбург, и к 24-тонному контейнеру, путешествующему из Владивостока в Москву. Поэтому сотрудничество с большинством клиентов продолжается годами.

Клиентами ООО «Шпарманн» являются ЗАО «ЭМБОРГ А.О.», ЗАО «Торговый  дом «РУСЬИМПОРТ» ОАО «БАЛТИЙСКИЙ  АЛЮМИНИЙ» ЗАО «ИНТЕКО» ОАО «НПО «ВЗЛЕТ» ЗАО «Строительная компания «СЛАВНЕФТЬСТРОЙ», ЗАО «ИНТЭС», ООО «Восход, ООО «Фактор – КС», ЗАО «Пик-ЛТД»

За последние время клиентами  компании стали: ООО «АВК», ЗАО «Инвест», ООО «Ника», ЗАО «ИВЕКО», ООО «Дека», ЗАО «ТЕМП ЛТД».

ООО «Шпарманн» характеризуется высокой  стабильностью и постоянством трудового  коллектива. Предприятие уделяет  большое внимание вопросам закрепления кадров на предприятии, повышению уровня трудовой дисциплины, поощрению производительного труда. Благодаря этому на предприятии за последних 5-7 лет сформировался устойчивый коллектив, значительно вырос профессиональный уровень его работников. Все это в немалой степени обусловило как высокий уровень заработной платы, так и постоянство трудового коллектива.

Прием работников на работу в ООО  «Шпарманн» оформляется трудовым договором.

Дополнительно к трудовому договору между работником и предприятием заключается договор о полной материальной ответственности, по которому каждый работник принимает на себя полную материальную ответственность за материальный ущерб, причиненный по его и обязуется его возместить за счет вычета из заработной платы.

Динамика численности работающих на ООО «Шпарманн»  представлена в таблице 1.

Таблица 1

Анализ численности персонала  ООО «Шпарманн»

Категории

2003г.

2004г.

В % к

предыдущему году

Среднесписочная численность персонала, всего:

132

145

109,8

            в том числе:  

     

                    Рабочие

80

88

110,00

                   ИТР:

52

57

109,61

                            из них:

     

                                руководители

6

8

133,33

                                специалисты

36

36

100,00

                                Служащие

12

13

108,33


 

Как видно из данных таблицы 1 в 2004 году численность персонала увеличилась  на 109,8% или на 13 человек. Основное увеличение коснулось числа рабочих на 110%.

 

Рис. 5. Трудовые ресурсы в 2003 и 2004г.

 

Рассчитаем заработную плату на предприятии ООО «Шпарманн» за 2003-2004г. (таблица 2)

Таблица 2

Расчет заработной платы на ООО «Шпарманн» за 2003-2004 гг.

Показатели

2003г.

2004г.

Изменение

средней заработной платы

 

ФОТ общий

Числен

ность

Средне

месячная заработная плата

ФОТ общий

Числен

ность

Средне

месячная заработная плата

руб.

%

Рабочие

597859

80

7473,24

667413

88

7584,24

7528,74

101,5

ИТР:

421746

52

8110,5

468973

57

8227,60

8169,5

101,4

Всего:

1019605

132

7724,28

1136386

145

7837,14

7780,71

101,4


 

Как видно  из таблицы 2 на ООО «Шпарманн» в 2004г. по сравнению с 2003г. средняя заработная плата увеличилась на 1,4 % и составила 7780,71 руб. При этом средняя заработная плата рабочего персонала изменилась на 1,5% и составила 7528 руб.. Заработная плата ИТР за 2004г. выросла на 1,4 % по сравнению с 2003г, и составила 8169,5 руб. Динамика изменения заработной платы по  ООО «Шпарманн» показана на рисунке 6.

 

Рис.6. Динамика заработной платы по ООО «Шпарманн» за 2003-2004г.

 

По результатам работы за 2004 г. ООО  «Шпарманн» получило балансовую прибыль  в размере 5314758 руб. Анализ состава  балансовой прибыли приведен в таблице 3.

Таблица 3

Анализ состава  балансовой прибыли

 

Состав балансовой прибыли

2003 год

2004 год

Сумма, руб.

Структура %

Сумма, руб.

Структура %

1.Балансовая прибыль

2175169

100

5314758

100

1.1.Прибыль от реализации

2145326

98,6

4921567

89,4

1.2.Операционные доходы (+)

19327

0,9

35949

0,7

1.3.Доходы от внереализационных  операций

10516

0,5

357242

9,9


 

Как свидетельствуют данные таблицы 3, наибольшую долю в сумме балансовой прибыли составила прибыль от реализации продукции 89,4%. По сравнению  с 2003 г. она увеличилась на 277634,1 руб. Основной причиной увеличения прибыли  от реализации продукции является снижение себестоимости продукции, реализуемой на внутренний рынок, а также некоторый рост заключенных договоров по сравнению с прошлыми периодами, как с предпринимателями РФ, так и с иностранными партнерами.

Увеличение  балансовой прибыли в 2004 г. по сравнению с прошлым годом произошло благодаря росту прибыли от реализации и доходов от внереализационных операций.

Налог на прибыль и иные обязательные платежи  из прибыли составили 1006771 руб.

Полученная  чистая прибыль в размере 1207673 руб. была распределена следующим образом: в фонд накопления – 67% от общей величины чистой прибыли, фонд потребления – 23,8%, на пополнение собственных оборотных средств – 9%, прочие цели – 0,2%.

Информация о работе Совершенствование управления деятельности маркетинговой службы на примере ООО «ШПАРМАНН»