Совершенствование управления деятельности маркетинговой службы на примере ООО «ШПАРМАНН»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:43, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – совершенствование управление деятельности маркетинговой службы транспортно-экспедиционной компанией ООО «Шпарманн»
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- рассмотреть особенности маркетинговой концепцией управления предприятием;
- изучить основные типы маркетинговых служб;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Маркетинговая концепция управления предприятием 6
1.2 Основные типы маркетинговых служб 13
1.3 Основные требования к построению маркетинговых служб 21
1.4 Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности 24
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ШПАРМАНН» 28
2.1 Общая характеристика предприятия и его показатели 28
2.2 Анализ рынка транспортных услуг 44
2.3 Анализ недостатков маркетинговой деятельности ООО «Шпарманн» 52
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ООО «ШПАРМАНН» 57
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию 57
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом2.doc

— 672.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Так как предприятие планирует  увеличить долю рынка, на этом этапе необходимо проведение информативной рекламы для создания первичного спроса.

Для выбора носителя рекламы и времени  ее выхода предлагается  определить охват аудитории, относительный  тариф, индекс избирательности. Поскольку  только телевидение и радио являются наиболее эффективным в плане размещения рекламы СМИ (по опросам общественного мнения), то рациональным было бы вложение основных денежных средств именно в эти два вида рекламы, и на основе этого разработать бюджет рекламной компании.

Предлагается для выбора наиболее эффективного времени и  места  размещения рекламы, определить индекс избирательности Iизб., который служит для сравнения процента, приходящегося на долю носителя рекламы аудитории целевого рынка, с процентом населения, составляющих этот рынок.

Iизб=d/dц.р. (1)

 

где d - доля читателей (зрителей, слушателей) носителя рекламы на целевом рынке, %;

dц.р. - доля населения, составляющая целевой рынок, %

Доля населения, составляющая целевой  рынок - 40%.

Таблица 13

Исходные данные для выбора телеканала с целью размещения рекламы

Время

ОРТ

РТР

выхода рекламы

охват ауди-тории, тыс. чел.

тариф, тыс.руб. 1 мин.

доля ауди-тории на целевом рынке,%

индекс избира-тельности

охват ауди-тории, тыс. чел.

тариф,

тыс.руб.1 мин.

доля ауди-тории на целевом рынке,%

индекс избира-тель-ности

800

60

150

30

0,75

70

150

31

0,775

1800

150

1000

50

1,25

85

700

38

0,95

2200

210

1100

52

1,3

155

800

45

1,125


 

 

Таблица 14

Исходные данные для  выбора радио с целью размещения рекламы 

Время

«Русское радио»

«Наше радио»

выхода рекламы

охват ауди-тории, тыс. чел.

тариф, тыс.руб.

1 мин.

доля ауди-тории на целевом рынке,%

индекс избира-тель-ности

охват ауди-тории, тыс. чел.

тариф, тыс.руб.1 мин.

доля ауди-тории на целевом рынке,%

индекс избира-тель-ности

800

120

70

40

1,0

210

102

45

1,125

1500

130

50

35

0,875

170

90

38

0,95

2000

80

40

30

0,75

95

72

31

0,775


 

 

На выбор наиболее эффективного носителя рекламы влияют наименьший относительный тариф и наибольший индекс избирательности.

Реклама ООО «Шпарманн», исходя из этих факторов будет размещена на телеканале РТР в 2200 и на радио «Русское радио» в 800.

Реклама на телеканале будет размещаться 3 раза в месяц в течении первого  квартала 2005 г. Стоимость производства 1 минуты –500 тыс.руб. Продолжительность 15 секунд.

Реклама на радио размещается 2 раза в неделю. Стоимость производства 1 минуты – 40 тыс.руб. Продолжительность 20 секунд.

Для трансляции по телевидению и  радио необходимо создать аудио- и видеоролики. Предлагается следующий  расчет затрат на их создание и размещение:

 

Св/р(а/р)=Тизг×t+Тразм×t  (2)

 

где Св/р(а/р) - соответственно затраты  по производству видеоролика и аудиоролика, тыс.руб.;

Тизг - стоимость изготовления 1минуты, тыс.руб.;

t - продолжительнсть ролика;

Тразм – стоимость размещения 1 минуты, тыс.руб.

Св/р = 500*15/60+800*135/60=1925 тыс. руб.

С(а/р)= 40*20/60+70*480/60= 575 тыс.руб.

Общий бюджет данной рекламной  компании: SБр=SС; то есть сумме всех затрат на изготовление и размещение двух видов рекламы – реклама на телевидении и радио.

Бр=1925 + 575 =2500 тыс. руб.

Данные о стоимости и средствах  рекламы были получены на основе изученных  планов рекламных мероприятий отдела маркетинга на 2005 г., сметы затрат на проведение выставок и ярмарок, маркетинговых  исследований рекламного агентства  «Проминфо-100» в области рекламы на радио, а также тарифов на размещение рекламной информации на каналах ОРТ и РТР, предоставленных руководством каналов для ООО «Шпарманн».

Таким образом, вышепредставленный план рекламных мероприятий,  способствует более эффективному проведению маркетинговой стратегии предприятия, поскольку  правильно выбранная и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления и, конечно, целевая аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит доп. прибыль. Кроме того, вышепредставленный план определения наиболее эффективного носителя рекламы, может служить основой обоснования силы воздействия того или иного средства продвижения товара, а также быть основой успешной рекламной компании.

3)Поскольку отделом маркетинга  не рассчитывается эффект от  проведения того или иного  рекламного мероприятия, не анализируется  успешность применения средств  пропаганды товара, мною предлагаются  следующие методы определения экономической эффективности рекламы и их практическое применение.

Простейшим методом определения  экономической эффективности рекламы  служит метод сравнения товарооборота  до, и после проведения рекламного мероприятия. По этому методу экономическая  эффективность рекламы определяется либо путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок текущего года, когда товар подвергался воздействию рекламы, с данными за аналогичный период прошлого года, когда товар не  рекламировался, либо путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени28.

Окончательные выводы об экономической  эффективности рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.

Товарооборот в дорекламный  период составлял 1308827, а после увеличился на 425912 руб. или на 32,5% и составил 1734739. 

Таким образом, видно, что прирост  товарооборота за счет проведения рекламы  составил  32,5 % . Дополнительный товарооборот за счет рекламы составил:

 

1 308 827 руб. * 32,5 %

Т =  ———————————————— = 425368,77 руб.

100 %

 

Прибыль за этот период времени составила 18,4 % от общего  товарооборота, следовательно, прибыль от дополнительного товарооборота, полученного за счет проведения рекламной кампании составила:

 

425368,77 * 18,4 %

П= ———————————————  = 78267,85 руб.

100 %

 

Чтобы узнать экономический  эффект от проведения рекламной кампании  нам нужно проанализировать расходы, связанные с ее проведением. Расходы на рекламу составили 16900 руб.

Экономический эффект составил:

Э = 78267,85руб. - 16900 руб. = 61367,85 руб.

Как видим, данная рекламная кампания оказалась экономически эффективной  и принесла предприятию прибыль.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной дипломной работе были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля  маркетинговой деятельности.

В дипломе были рассмотрены особенности организации транспортно - экспедиционной деятельности с позиции развития коммуникативных связей, влияющих на повышение конкурентоспособности субъектов рынка.

Транспортно-экспедиторская компания ООО «Шпарманн» оказывает услуги по экспедированию, международным и внутрироссийким перевозкам грузов всеми видами транспорта.

Основанная в 1836 г. Карлом Шпарманом  компания C.Spaarmann вот уже без малого два века занимается международными грузовыми перевозками.

Транспортно-экспедиторская компания ООО «Шпарманн» наладила работу с клиентами, услугами компании пользуются как отечественные, так и зарубежные фирмы, как крупные, так и молодые начинающие коммерческие структуры. Подход работников ООО «Шпарманн» ко всем своим клиентам абсолютно одинаков, фирма не делит своих клиентов на состоятельных и не очень, и наверное именно этот фактор помогает существовать и развиваться компании.

Маркетинговая служба предприятия ООО «Шпарманн» представляет собой подразделение, действующее на основе принципов и методов маркетинга. Основные задачи маркетинговой службы – комплексное изучение рынка, анализ ситуации, производственно-сырьевых и товарных ресурсов предприятия; выбор рынка; разработка и осуществление стратегии и тактики маркетинга; разработка маркетинговых программ и обеспечение их выполнения; обоснование рекомендаций по управлению качеством товара; разработка комплекса маркетинга (товарной, ценовой, сбытовой политики и политики формирования спроса и стимулирования сбыта) и обеспечение его рационального функционирования.

Проведенное исследование показало, что осуществление эффективной рыночной деятельности сопряжено с развитием рынка транспортных услуг. Современные тенденции в организации предпринимательства обуславливают необходимость развития существующих принципов и методов логистики при организации транспортно-экспедиционной деятельности, направленных на повышение качества услуг, способствующих наиболее полному удовлетворению потребностей и достижению целей партнеров по бизнесу.

В ходе исследования были выявлены особенности развития рынка транспортных услуг в России, позволяющие обосновать необходимость применения концепции логистических сетей при организации деятельности транспортно-экспедиционных компаний;

- развито и дополнено содержание  транспортно - экспедиционной деятельности, которая рассматривается как элемент логистического сервиса и влияющая на эффективность процесса товародвижения;

- определена специфика использования маркетинговых и логистических инструментариев в деятельности транспортно - экспедиционных компаний;

В результате анализа хозяйственной  и финансовой деятельности ООО «Шпарманн» было установлено:

1) За рассматриваемый период наблюдалось снижение дебиторской задолженности — одного из самых главных показателей, отражающих уровень благополучия предприятий.

2) Предприятие является рентабельным, поскольку результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия;

3) Показатели финансовой устойчивости, при их определении, находятся на высоком уровне, что свидетельствует об эффективности осуществления производственно – хозяйственной деятельности предприятия.

В ходе написания дипломной работы были предложены меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия, а также проведен расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий

Разработка плана рекламных  мероприятий, который способствует более эффективному проведению маркетинговой политики предприятия, поскольку  правильно выбранная и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления и, конечно, целевая аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит доп. прибыль. Кроме того, при разработке данного плана учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.

Учитывая все это, можно предположить, что основные классические положения  маркетинга, формирующие образ мышления в управлении предприятием и образ  действия на рынке, станут для отечественных  предприятий актуальными, фундаментальными и необходимыми.

Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной  областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а  значит необходимо иметь в своем  штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Министерство путей сообщения РФ Приказ №8 ЦЗ от 27.05.99  «Об утверждении правил перевозок грузов в универсальных контейнерах на ж/д транспорте».
  2. Авсянников Н.М., Хожемпо В.В. Основы маркетинга. – М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 2002
  3. Аксель Зелль. Бизнес план: Инвистиции и финансирование, планирование и оценка проектов. – М.: Издательство «Ось-89», 2001
  4. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2003. 403 с.
  5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2001. – 718с.
  6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 1999.-703с.
  7. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.  – 320с
  8. Бенчмаркинг как инструмент совершенствования деятельности транспортно-экспедиционных компаний // Экономика и управление производством: Межвуз. сб. Вып. 2. – СПб.: Изд-во СЗ ТУ, 2001. – 0,15 п.л.
  9. Беседина В.Н., Шевельев В.В. Организация транспортного обеспечения коммерческой деятельности. Учебные пособия Курск. 2000
  10. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.-640с.
  11. Вебер М. Коммерческие расчеты от А до Я. 1999.
  12. Взаимодействие маркетинга и логистики в оптово-посреднической деятельности // Сборник научных трудов по материалам II Всероссийской научно-практической конференции «Прогнозирование экономической конъюнктуры в системах маркетинга». (Ульяновск, 15-16 января 1999 г.) Ч.2./ Под ред. проф. Светунькова С.Г. – Ульяновск: Изд-во УлГУ, 1999. - 0,15 п.л.
  13. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». 2000.
  14. Галабурда  В.Г. «Единая транспортная система». Москва, Транспорт 1999 г.
  15. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. – М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2001
  16. Голубков Е.П. «Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе». Маркетинг в России и за рубежом, 2000 № 4, с.17
  17. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Изд-во «Финпресс»,2000. – 464 с.
  18. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999.-656с.
  19. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е, стереотип. – М.: МГИМО – Пресс, 2004 г.
  20. Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. С-Петербург, Спецлитература, 1995. 87 с.
  21. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г., Бизнес-план, С-Пб, 1999 г.
  22. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 1998.-305с.
  23. Дубовицкий Р.А. Менеджмент: российская и западнеая ментальность // Филосовские науки. – 2004. - № 4. – С. 71-86.
  24. Конкурентоспособность фирм на рынке грузоперевозок//Всероссийская научно-практическая конференция “Прогнозирование экономической конъюнктуры в системах маркетинга”. Сборник материалов. Часть 1. – Ульяновск: Изд-во УлГУ, 1998. – 0,2 п.л.
  25. Котлер Ф.  Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 1998.-896.
  26. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник – 6-е издание., перера. – М.: Новое знание, 2003. – 526 с.
  27. Кэмбел Д. и др. Стратегический менеджмент. Пер с англ. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2003.
  28. Малашенко Н.П. Транспортная логистика.– м; издательство “Экзамен”, 2003 – 512 с.
  29. Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. – М.: Изд-во  «Экзамен», 2000. – 192 с.
  30. Маркетинг транспорта в сервисной логистике // Маркетинг и менеджмент в транзитивной экономике. / Под общей редакцией академика А.И. Муравьева: Сборник статей молодых ученых. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. – 0,1 п.л.
  31. «Менеджмент» О.С.Виханский, А. И. Наумов, М.:Гардарики, 2005.
  32. Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 448 с.
  33. Никишкин В.В., Цветкова А.Б. «Особенности комплекса маркетинга в торговых предприятиях» //Маркетинг в России и за рубежом  №4, 2001 г.
  34. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу – М.: Юрист, 2000 – 568 с.
  35. «Основы менеджмента» М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури, М.: «Дело», 2004.
  36. Особенности логистических потоков в процессе организации авиаперевозок грузов// Научная сессия профессорскопреподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР 1999 г. Факультет коммерции. Март - апрель 2000 года: Сборник докладов. СПб.:Изд-во СПбГУЭФ, 2000. – 0,1 п.л.
  37. Плужников К.И. Транспортное экспедирование. – М.: «РосКонсульт», 1999.
  38. Проблемы организации транспортных коммуникаций в условиях развития рыночных отношений // I Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов «экономика и управление: новой России – новые идеи». Сборник материалов. Часть 1. Ульяновск. 1999. – 0, 1 п.л.
  39. Развитие автомобильного транспорта и логистика. Экспресс-информация. Серия 3, Выпуск 6. Москва, ЦБНТИ, 1999г.
  40. Развитие инфраструктуры оптового рынка // Всероссийский экономический форум студентов и молодых ученых «Экономический потенциал интеграции студентов и молодых ученых возрождение России» Тезисы докладов. Часть 1. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. – 0,1 п.л. (в соавторстве, личный вклад – 0,05 п.л.)
  41. Риск-анализ инвестиционного проекта. Учеб. для вузов. М.Грачева. 2001.
  42. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. – М.: ДИС, 2004
  43. Справочник «Перевозки крупнотоннажных контейнеров, автомобилей и полуприцепов в сообщении Европа-Азия» под редакцией В.С. Калинникова, Москва, «Интекс» 1996 г.
  44. Справочник финансиста предприятия. М.ИНФРА-М. 2000.
  45. «Стратегический менеджмент» Ф.Аналоуи, А.Карами, М.: «Юнити», 2005.
  46. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.-528с.
  47. TRANSMARKET - Международное справочное издание по транспорту и транспортному экспедированию (На русском и английском языках)/ Под ред. В.В.Друт. - Одесса: Сантекс, 2004
  48. Транспортно-экспедиторская компания ООО «Шпарманн» // http://www.spaarmann.ru/

Информация о работе Совершенствование управления деятельности маркетинговой службы на примере ООО «ШПАРМАНН»