Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 23:04, курсовая работа
Чтобы усилить контроль над издержками торгового предприятия необходимо проанализировать издержек. Этот анализ помогает раскрыть резервы сокращения и оптимизации издержек, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергий и материалов. Совершенствование учета издержек ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения и оптимизации.
Через торговую сеть определяются спрос, предложение и цены, которые воздействуют затем на структурные сдвиги в производстве.
Издержки производства – один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций. Они позволяют определить качество и эффективность работы всего коллектива организации, а внедрение режима экономии издержек способствует росту прибыли, повышению уровня рентабельности.
Введение …………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты издержек производства
1.1 Издержки производства: основные понятие ……………………7
1.2 Классификация издержек производства…………………………..9
1.3 Управление издержками производства………..……………….11
2. Анализ торговой деятельности и управление издержками предприятия на примере розничной торговли «У Моря» (ИП Ивченко А.И.)
2.1 Характеристика предприятия розничной торговли «У Моря» (ИП Ивченко А.И.)………………………………………………………………14
2.2 Анализ издержек (затрат) производства «У Моря» …………………………………………………..……………………………….17
2.3 Управление издержками предприятия и пути снижения себестоимости……………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………...31
Количество потребляемых ресурсов и их рыночная стоимость составляют издержки производства (затраты).
Ресурсы, используемые в производстве, ограничены. Предприятие, определяя свою возможность производить товары, старается выбрать наиболее эффективную комбинацию ресурсов, обеспечивающую наименьшую величину денежных затрат. Затраты на производственные товары называются экономическими издержками производства.
Различают внешние и внутренние издержки производства.
1. Внешними издержками называется плата за ресурсы поставщикам, не принадлежащим к собственникам фирмы.
2. Внутренние издержки – это издержки на собственные, неоплачиваемые ресурсы. К ним относятся: амортизация на восстановление основных средств, оплата труда владельцев фирмы и т.д.
Общие издержки производства – это сумма всех издержек внешних и внутренних, необходимых для того, чтобы привлечь и удерживать ресурсы в пределах, обеспечивающих экономически обоснованное функционирование фирмы.
1.3 Управление издержками производства
Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие трудового коллектива и др. Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий занимают затраты на производство продукции.
Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, то есть составляет производственную себестоимость продукции. Предприятия производят также затраты по реализации (сбыту) продукции, то есть, осуществляют внепроизводственные, или коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и др.).
Исходя из содержания понятия «управление» основными элементами управления затратами и себестоимостью продукции предприятия является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, организация их учета и калькулирование себестоимости продаж, анализ, контроль и регулирование деятельности по ходу ее осуществления.
Непосредственно в процессе управления издержками и себестоимостью продукции решают, где, когда и в каких объемах должны расходоваться ресурсы предприятия, где, для чего и в каких объемах нужны дополнительные финансовые ресурсы и, как достичь максимально высокого уровня отдачи от использования ресурсов. Поэтому целью управления издержками и себестоимостью продукции является обеспечение экономного использования ресурсов и максимизация отдачи от них.
Каждое предприятие
должно предусматривать использование
разнообразной информации о деятельности
предприятия в системе
- при прогнозировании, оценке ожидаемой величины затрат и установлении показателей себестоимости продукции с целью выявления путей развития предприятия и ожидаемой прибыли и рентабельности на период более двух лет;
- в процессе планирования, т.е. обоснования величины затрат и себестоимости продукции на предстоящие один два года с учетом организационного уровня производства и влияния всех факторов, которые поддаются количественной оценке. Особое значение при текущем планировании затрат и себестоимости продукции имеет экономическое обоснование решений о производстве новых изделий и снятии с производства устаревших, об учете эффективности использования всех видов ресурсов, новой техники, организационно-технических мероприятий, внедрения новой технологии и т.д.;
- при нормировании, определении оптимального размера затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов при производстве запланированной к выпуску продукции;
- в процессе улучшения учета фактических затрат, обоснования калькуляции себестоимости продукции;
- при анализе затрат и себестоимости продукции путем сравнения фактических показателей с плановыми, в динамике, с предприятиями-конкурентами и расчете факторов, влияющих на эти изменения;
- в процессе контроля и регулирования показателей по ходу хозяйственно-финансовой деятельности, выявления резервов экономии издержек производства и возможностей по снижению величины и уровня себестоимости продукции (за счет совершенствования управления и организации производства, устранения имеющихся недостатков в деятельности предприятия и т.д.).
В целях обеспечения
эффективного управления издержками и
формированием себестоимости
- увеличивать производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и, следовательно, цен;
- обеспечивать качественной и реальной информацией о себестоимости отдельных видов продукции и учитывать их позиции на рынке по сравнению с продуктами предприятий-конкурентов;
- использовать возможности гибкого ценообразования;
- предоставлять объективные данные для составления финансового плана и бюджета предприятия;
- иметь возможность оценивать деятельность каждого структурного подразделения с финансовой точки зрения;
- принимать обоснованные и эффективные решения.
Важнейшим элементом системы управления издержками производства является совершенствование их учета.
2. Анализ торговой деятельности и управление издержками предприятия на примере розничной торговли «У Моря» (ИП Ивченко А.И.).
2.1 Характеристика предприятия розничной торговли «У Моря» (ИП Ивченко А.И.).
Исследуемое предприятие – Индивидуальный предприниматель Ивченко А.И. (торговое название розничный магазин «У Моря»), было создано в 2002 г. Юридический адрес – 238560, г. Светлогорск.
Основным видом деятельности является торговля алкогольными напитками. Кроме этого, индивидуальный предприниматель вправе осуществлять другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.
Основные функции и возложенные на персонал должностные обязанности определены в должностных инструкциях, составленных руководителем.
Директор обеспечивает
предприятие необходимым
Заместитель директора осуществляет контроль за поступлением товаров от поставщиков в соответствии с заключенными заказами по срокам, количеству и ассортименту, организует изучение спроса и конъюнктуры рынка, составление заказов на поставку товаров. Вносит предложения о поощрении трудового коллектива и отдельных работников за высокие показатели в работе, осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, сохранностью товарно-материальных ценностей, состоянием трудовой дисциплины и санитарно-техническим состоянием помещений. Рассматривает жалобы и принимает по ним решения.
Бухгалтер организует учетную политику предприятия, обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, правильное начисление и перечисление налогов и сборов, платежей, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
Менеджер обеспечивает
прием и размещение с учетом наиболее
рационального использования
Грузчик осуществляет погрузку, выгрузку и внутри складскую переработку грузов - сортировку, укладку, переноску, перевеску, фасовку и т.д. - вручную с применением простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспортировки: тачек, тележек, транспортеров и других подъемно-транспортных механизмов; укрытие грузов на складе и транспортных средствах; очистку подвижного состава после произведенной выгрузки груза; чистку и смазку обслуживаемых погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспортировки.
К характеристике
работ водителя-экспедитора
Определение должностных обязанностей у сотрудников ИП Ивченко А.И. позволяет более эффективно осуществлять персоналу свою работу и достигать предприятию конечные цели его функционирования.
В целом предприятие реагирует на увеличение объемов товарооборота и изменение направлений работы увеличением численности персонала.
Анализ показателей прибыли ИП Ивченко А.И. за 2009-2010 гг., приведены на основании данных бухгалтерской отчетности.
Таблица 2.1
Показатели |
Предыдущий год, тыс.руб. |
Отчетный год, тыс.руб. |
Изменение (+,-), тыс.руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Валовая прибыль |
2004 |
3748 |
1744 |
2. Прибыть от продаж |
370 |
398 |
28 |
3. Бухгалтерская прибыль (до налогообложения) |
343 |
100 |
-243 |
4. Чистая прибыль |
261 |
65 |
-196 |
По сравнению с 2009 годом организация не достигла высоких результатов, несмотря на увеличение валовой прибыли на 1744 т.р., чистая прибыль по истечении финансового года снизилась на 196 т.р. Данные факторы необходимо учитывать, ведь каждый показатель прибыли, включаемый в расчет конечного результата – чистой прибыли, является фактором, оказывающим влияние на нее.
Таблица 2.2
Показатели экономической эффективности ИП Ивченко А.И. за 2009-2010 гг.
Показатели |
Предыдущий год, тыс. руб. |
Отчетный год, тыс.руб. |
Изменение (+,-), тыс.руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Прибыль от продаж, тыс.руб. |
370 |
398 |
28 |
2. Бухгалтерская прибыль, тыс.руб. |
343 |
100 |
-243 |
3. Чистая прибыль, тыс.руб. |
261 |
65 |
-196 |
4. Выручка от продаж, тыс.руб. |
2004 |
3748 |
1744 |
5. Среднегодовая величина активов, тыс.руб. |
7727,5 |
16860,5 |
+9133 |
6. Среднегодовая величина собственного капитала, тыс.руб. |
5208 |
10275,5 |
+5067,5 |
2.2 Анализ издержек (затрат) производства
Затраты на материальные и топливно-энергетические ресурсы в структуре затрат не составляют 49,64%, практически половину. Это определяет значение анализа указанной статьи затрат как одного из важнейших резервов снижения себестоимости продукции.
Материальные
затраты при калькулировании
себестоимости продукции
В статью «сырье и материалы» на анализируемом хозяйствующем субъекте включаются затраты на покупные сырье и материалы и состоят из расходов на приобретение, заготовку и доставку сырья на склад предприятия.
Информация о работе Совершенствование управления издержками производства на примере ИП Ивченко А.И