Совершенствование ценовой политики предприятия ООО «Спецэлектроника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 13:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение ценовой политики предприятия в рыночных условиях, а так же разработка элементов стратегии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить ценовую политику и стратегию предприятия как часть финансовой политики;
- провести краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Спецэлектроника»;
- проанализировать структуру себестоимости продукции ООО «Спецэлектроника»;
- рассмотреть формирование цен на продукцию ООО «Спецэлектроника»;
- провести оценку влияния ценовой политики на прибыль ООО «Спецэлектроника».
Объектом исследования выступает ООО «Спецэлектроника».

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
3
1 Ценовая политика и ее роль в деятельности предприятия………….
5
1.1 Цена как элемент комплекса маркетинга………………………………
5
1.2 Технология формирования ценовой политики………………………..
13
2 Особенности ценовой политики предприятия ООО «Спецэлектроника» на рынке …………………………………………...

18
2.1 Организация ценовой политики предприятия ООО «Спецэлектроника»………………………………………………………….

18
2.2 Анализ основных результатов деятельности предприятия ООО «Спецэлектроника»…………………………………………….……………

20
3 Совершенствование ценовой политики предприятия ООО «Спецэлектроника»………………………………………………………..

34
3.1 Разработка основных элементов стратегии ценообразования………
34
3.2 Направления совершенствования ценовой политики предприятия…..
38
Заключение …………………………………………………………………
46
Список используемых источников……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_tsenovaya_politika_Marketing.doc

— 414.00 Кб (Скачать файл)

На втором этапе на основе собранной информации проводится стратегический анализ полученной информации.

В рамках данного этапа оценивается и прогнозируется влияние государственного регулирования на формирование цен предприятия.

Информационной основой для проведения финансового анализа являются данные: о возможных вариантах цены, о продукте и затратах на его производство, о возможном выборе того сегмента рынка, где организация имеет устойчивые конкурентные преимущества.

На данном этапе необходимо рассчитать:

· величину чистой прибыли от производства (продаж) единицы каждого вида продукции при существующей цене;

· величину роста объема продаж в случае снижения цены и при условии увеличения общей чистой прибыли;

· предельное сокращение объема продаж в случае повышения цены, при котором общая сумма чистой прибыли снизится до существующего уровня.

На этапе анализа конкуренции:

· прогнозируется уровень цен конкурентов;

· выявляются отклонения от цен реальных сделок, в том числе за счет скидок и особых условий продаж;

· оцениваются и прогнозируются возможные ответные меры конкурентов;

· определяется уровень продаж, и прибыльности каждого вида продукции с учетом возможных ответных мер конкурентов;

· осуществляется поиск способов воздействия на конкурентов в целях достижения целей ценовой стратегии и снижения потерь от конкурентной борьбы;

· выявляются целевые сегменты рынка, на которых легче добиться конкурентных преимуществ, и те сегменты, где стратегически целесообразно прекратить расходование ресурсов.

Сегментный анализ рынка проводится в целях выявления возможностей установления выгодной дифференциации цен в целях учета различий между сегментами рынка по чувствительности покупателей к уровню цен продукции и по уровню затрат с целью удовлетворения спроса покупателей.

Если анализ конкурентов и их действий проводятся лицами, ответственными за сбыт продукции, а финансовый анализ - сотрудниками, контролирующими достижение соответствующих финансовых результатов, то сегментный анализ и оценка влияния государственного регулирования осуществляется взаимными усилиями.

В результате проведения представленных выше мероприятий менеджеры могут получить объективную информацию для выбора и установления целевых ориентиров ценовой стратегии предприятия, что позволит на третьем этапе на основе рассмотрения и анализа различных вариантов и моделей разработать окончательную стратегию.

При этом должны быть учтены следующие обстоятельства. Если на рынке функционирует несколько конкурирующих фирм, производящих какой-либо товар, но имеющих разные производственные возможности, то у них существуют различные потенциалы для конкуренции. Особое внимание в целях обеспечения рациональной ценовой политики должно уделяться структуре и динамике затрат, связанных с производством и реализацией продукции.

По этим и другим причинам менеджеры предприятия не могут позволить себе одного - устанавливать цены без серьезного изучения возможных последствий от принятия каждого из вариантов изменения цен в перспективе. Более того, анализ деятельности преуспевающих корпораций, фирм и компаний показывает, что они, как правило, обладают и определенной стратегией ценообразования, и четкой политикой цен.

Организация не просто устанавливает ту или иную цену, она создает свою систему ценообразования, охватывающую весь ассортимент выпускаемой продукции и учитывающую различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, для разных географических регионов, специфику в уровнях спроса, сезонность потребления товара и многие другие факторы.

В условиях рынка деятельность коммерческих предприятий и организаций осуществляется на основе конкурентных отношений. Каждое рыночное предприятие должно разработать определенную стратегию поведения на рынке, чтобы обладать необходимым набором конкурентных преимуществ и тем самым повышать свою конкурентоспособность.

Основу конкурентоспособности товара составляют его технический (качественный) уровень и размер цены. Из нескольких конкурирующих между собой аналогичных товаров наиболее конкурентоспособным является тот товар, у которого технический уровень выше, чем у других, а цена определена в соответствии с его преимуществами по техническим параметрам. В условиях острой конкуренции производители таких  товаров часто устанавливают цену на меньшем уровне, чем это позволяет качественный уровень товара, с целью проникновения на рынок, завоевания его большей доли, создание ценовой репутации для данного товара.

ООО «Спецэлектроника», исходя из поставленных задач по уровню объему продаж и прибыли, определил цену на электрический агрегат АД 200С-Т400 с 1.11.10. в размере 572917 руб. (для расчета будет использоваться величина 573000 руб.).

Показатель рентабельности продаж при данном уровне цен будет равняться  14% , то есть  14% составляет доля прибыли от полученной выручки; а рентабельность продукции 16,2%. 

 Для того оценить целесообразность  принимаемого решения в сложившихся  на предприятии условиях,  необходимо  провести оценку методики формирования  цены с учетом основных стадий процесса ценообразования.

В первую очередь, предприятию необходимо произвести оценку конкурентоспособности, прочности позиций агрегата АД200С-Т400 на рынке в сравнении с аналогами товаров  конкурентов, с целью формирования конкурентной рыночной цены изделия.

Для этого необходимо сопоставить экономические и технические параметры анализируемого изделия и товаров-конкурентов и сравнить полученные результаты.

В качестве важнейших экономических и технических параметров электрических агрегатов  были выбраны следующие: номинальная мощность; гарантийная наработка; ресурс до капремонта; габаритные размеры: длина, ширина, высота; масса; цена; удельный расход топлива; удельный расход масла.

Перечисленные выше параметры представляют собой важнейшие экономические и технические данные и характеристики исследуемого изделия.

Основными крупнейшими конкурентами ООО «Спецэлектроника» по  данному виду изделия являются ООО «Компрессормаш» г. Орел и ОАО «Электроагрегат» г. Курск.

Для оценки конкурентоспособности продукции рассчитываются единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности изделия по формулам:

q= ,                                                                                       (12)                                                                                         

где q - единичный параметрический показатель; Р - уровень параметра исследуемого изделия; P100 - уровень параметра изделия, принятого за образец или изделия конкурента.

G= ,                                                                                       (13)

где G -  групповой, показатель, а1 – весовой коэффициент значимости той или иной группы параметров, определяемый экспертным путем

                                                                                              (14) 

где J – интегральный показатель, Gm - групповой показатель по техническим параметрам, Gэ – групповой показатель по экономическим параметрам.

В ходе определения весовых коэффициентов, характеризующих степень важности рассматриваемых параметров, для оценки конкурентоспособности анализируемого изделия по техническим показателям использовался метод анализа иерархий (МАИ). Обработка результатов осуществлялась на базе методов матричного анализа с использованием ряда специальных процедур оценки предпочтений на основании шкалы МАИ. Полученные в результате расчетов весовые коэффициенты представлены в таблице 9.

Таблица 9 - Сравнение агрегатов  АД200С-Т400 1Р-Т ООО

«Спецэлектроника» и АД200С-Т400 1Р-Б ООО «Компрессормаш»

Показатель

АД200С-

Т400 1Р-Т

АД200С-

Т400 1Р-Б

Единич

ный

показа

тель

Вес.коэфф.

рассч. методом  МАИ

Группо

вой

показа

тель

Технические параметры:

         

1. Номинальная мощность, кВт

200

200

1

0,341

0,341

 2. Ресурс до кап. Ремонта, ч.

10000

5000

2

0,256

0,512

3. Гарантийная наработка, ч

8000

8500

0,94

0,182

0,17

4. Габаритные размеры, мм 

         
  1. Длина

2900

3460

1,193

0,045

0,054

  1. Ширина

1300

1080

0,83

0,045

0,037

  1. Высота

1670

1670

1

0,045

0,045

5. Масса, кг.

3500

4700

1,343

0,086

0,11

Итого:

       

Экономические показатели:

         

1. Цена, тыс. руб.

572,917

615,0

0,93

0,556

0,517

2. Удельный расход топлива, г/кВт*ч

245

238

1,2

0,333

0,3996

3. Удельный расход масла кВт*ч

2,25

2,28

0,987

0,111

0,109

Итого:

       


 

Оценка конкурентоспособности исследуемой продукции по экономическим параметрам осуществлялась на основе применения матрицы парных сравнений (таблица 10), с использованием 3-х бальной шкалы: 1- одинаковая значимость параметров; 2 – преобладание значимости одного фактора над другим; если действию i при сравнении с j присваивается значение 2, то  действию  j при сравнении с  i присваивается значение 0.

Таблица 10 - Матрица парных сравнений

Показатели

Цена

Удельный расход топлива

Удельный

расход масла

Сумма

  Vki

Цена

1

          2

2

5

5/9=0,555

Удельный

расход топлива

0

          1

2

3

3/9=0,333

Удельный

расход масла

0

          0

1

1

1/9=0,111

       

 

 

Аналогично проводится оценка конкурентоспособности изделия АД200С-Т400 1Р-Т по сравнению с товаром-конкурентом АД-200 Т400 1Р-Н ОАО «Электроагрегат» г. Курск.  На основе полученных данных рассчитаем интегральные показатели конкурентоспособности продукции.

J1=

J2=

  Интегральные показатели J1,J2>1,  это свидетельствует о том, что исследуемый агрегат превосходит товары-аналоги конкурентов по техническим и экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным, а это в свою очередь, позволяет руководителям варьировать ценами на продукцию.

 

    1. Направления совершенствования ценовой политики предприятия

 

Каждый предприниматель, устанавливая цену на свой товар, использует ее как решающее средство для достижения поставленных в своем бизнесе целей. Практика, между тем  показывает, что ни одна компания, независимо от прочности ее позиций на рынке, не может себе позволить устанавливать цены без анализа возможных последствий различных вариантов такого решения

Информация о работе Совершенствование ценовой политики предприятия ООО «Спецэлектроника»