Совершенствования организации планирования маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью является исследование методологических аспектов организации и планирования маркетинга на предприятии малого бизнеса.
Этой основной целью продиктованы конкретные задачи данной работы:
- выявить особенности развития и проблемы малого предпринимательства в РФ;
- разобрать основные цели и ориентации маркетинговой деятельности;
- выявить роль и значение маркетинговых исследований для эффективной работы малого предприятия;
- рассмотреть формирование стратегических планов на малом предприятии;
- осуществить маркетинговое исследование на предприятии малого бизнеса;
- разработать маркетинговую стратегию для предприятия малого бизнеса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
1 Основы организации и планирования маркетинга на малом предприятии……………………………………………………………………….6
1.1 Сущность управления маркетингом на малом предприятии………..6
1.2 Разработка комплекса маркетинга и контроль за осуществлением маркетинговой деятельности на предприятии…………..…..…………………. 9
1.3 Роль маркетинга в малом бизнесе……………………………………11
2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия малого бизнеса на примере ООО «Мебелин»……………………………….14
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………….14
2.2 Характеристика микро и макро среды деятельности
предприятия……………………………………………………………………...17
2.3 Комплекс маркетинговых мероприятий, проводимых на ООО «Мебелин»………………………………………………………………………..21
3 Рекомендации по совершенствованию организации планирования маркетинга………………………………………………………………………..22
3.1 Экономико-математические методы и модели, используемые при организации и планировании маркетинга……………………………………...22
3.2 Рекомендации по автоматизации управления маркетинговой деятельностью на предприятии ООО «Мебелин»……………………………..28
3.3 Рекомендации по совершенствованию организации маркетинга на ООО «Мебелин»…………………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………..36
Список литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 414.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 2 – Исходная информация для сегментации рынка потребителей шкафов-купе

Потребитель (с указанием географического положения)

2011

2012

 

Фактически поставлено, ед.

Цена руб.ед.

Стоимость тыс. руб.

Фактически поставлено, ед.

Цена руб.ед.

Стоимость тыс. руб.

г. Абакан

60

6850

411

79

7200

568

г. Черногорск

20

6850

137

27

7200

194

Аскизский район

6

6850

41

8

7200

58

Усть-абаканский район

7

6850

48

9

7200

65

Другие районы

2

6850

14

3

7200

22


 

Основными группами товаров ООО «Мебели» являются:

- кухни;

- детские;

- спальни;

- прихожие;

- шкафы;

- шкафы-купе;

- комоды;

- столы;

- компьютерная мебель.

Для анализа мы рассматриваем две категорию товара – шкафы-купе, т.к. они имеют наибольший удельный вес в товарном ассортименте

Прежде следует проанализировать данные о положении на рынке рассматриваемых видов продукции в динамике. Данные о положении продукции предприятия представлены в таблице 3.

 

 

Таблица 3 – Данные о положении продукции предприятия

Показатели

Шкафы-купе

 

2011 год

2012 год

1. Объем сбыта товара на рынке, всего ед.

4200

5100

2. Доля товара предприятия на  рынке, %

2,26

2,47

3. Темпы роста сбыта, %

8

10

4. Цена единицы товара, руб.

6850

7200

5. Издержки на единицу продукции, руб.

4724

4966

6. Валовая прибыль на единицу товара, руб.

2126

2234

7. Объем сбыта товаров предприятия, ед.

95

126

8. Объем сбыта товаров предприятия, тыс.руб.

652

907

9. Валовая прибыль, тыс.руб.

202

281


 

Согласно представленным в таблице данным за период с 2011-2012 годы показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия ООО «Мебелин» имеют тенденцию к увеличению. Так, выручка от реализации работ и услуг предприятия выросла за три года на сумму 21482 тыс. руб. или 19,5%. Себестоимость в свою очередь за аналогичный период выросла на 17153 тыс. руб. или 15,7%. Положительным моментом следует отметить устойчивую тенденцию снижения уровня затрат на 1 рубль выручки от реализации работ и услуг предприятия, что в свою очередь положительно сказалось на его конечном результате. Так прибыль от продаж ООО «ВекторТранс НК» выросла за три года 4304 тыс. руб. или 781% (4855/551*100-100).

Из приведенных данных видно, что исследуемый товар по теории о жизненном цикле товара находится в стадии зрелости. По Бостонской матрице шкафы-купе и спальни относятся к «Дойным коровам».

«Дойные коровы»:

- в незначительной степени способствуют  экономическому росту, приносят  прибыль;

- находятся в фазе зрелости;

- высокая доля рынка является  причиной больших преимуществ  в области затрат;

- высокая прибыль обуславливает  финансирование других стратегических  производственных единиц.

 

 

 

 

 

Начальник маркетинговой службы


 



 

 

 
 
   

 

 

           
 

Анализ рынка и продвижение товара


 
 

Рекламная деятельность


 
 

Планирование маркетинговой деятельности


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Комплекс маркетинговых мероприятий, проводимых на ООО «Мебелин»

Направление деятельности производственной фирмы «Мебелин» - производство корпусной мебели, а также оптово-розничная торговля в сети собственных магазинов. Пока что фирма занимает достаточно ограниченную долю рынка, но чтобы обеспечить прибыльность, фирма большое значение придает качеству продукции, ее ассортименту, разнообразию фактур, уровню цен и обслуживания.

Как уже отмечалось, ассортимент очень разнообразен: от тумб и столов до комплектов спален, детских и кухонь. Номенклатура товаров насчитывает более 200 наименований, и ассортимент постоянно расширяется.

В связи со спецификой товаров предприятие уделяет огромное внимание предпродажному обслуживанию клиентов - это предоставление им возможности консультации со специалистами в торговых залах, по желанию клиента за дополнительную плату он может получить консультации от квалифицированного специалиста по дизайну. Поэтому к выбору и обучению персонала фирма подходит со всей ответственностью. Качественное и достойное обслуживание помогает привлечь новых и сохранить постоянных клиентов фирмы.

Большую роль в развитии «Мебелин» играет рекламные компании, которые проводятся регулярно. Наиболее эффективной является реклама на местных телеканалах и радиоволнах, а также наружная реклама (различные щиты и стенды). Также фирма уделяет большое внимание рекламе в газетах и журналах, которые приобретает большое число горожан.

Также фирма регулярно проводит различные промо-акции по рассылке, разноске и раздаче рекламного материала (брошюры, листовки, дисконтные карты). Регулярно проводит рекламные акции своей продукции, сезонные скидки и распродажи, участвует в различных мебельных ярмарках, выставках-продажах и проводит другие подобные мероприятия.

3 Рекомендации по совершенствованию организации планирования маркетинга

3.1 Экономико-математические методы и модели, используемые при организации и планировании маркетинга

Одной из проблем предприятия является отсутствие учета сезонных колебаний спроса, а значит, и возможности получение дополнительной прибыли.

Анализ потока заказов за 2012 год показывает, что наибольшее количество заказов приходится на январь, февраль, конец мая, июнь – август (всплеск предпринимательской активности), сентябрь, октябрь (конец года – завершение всех работ). Это означает, что наибольшее количество продаж осуществляется в это время.

Если учитывать колебания спроса в эти периоды времени, то можно успешно корректировать цены и получить сверхприбыль. Рассмотрим это в нашем конкретном примере продаж.

На основе анализа реализованных заказов за 2012 год строим временной ряд (таблица 4). Временной ряд можно использовать для прогнозирования с использованием аддитивных и мультипликативных моделей.

Таблица 4 - Временной ряд за 2012 г.

Месяц

Продажи, тыс.

Значение тренда

Сезонная компонента

Средняя

Январь

356

6,40699424

-0,60699424

-0,238933628

Февраль

452

5,71086769

-0,61086769

-0,242807078

Март

315

5,16524864

-0,56524864

-0,197188028

Апрель

240

4,11400625

-0,61400625

-0,245945638

Май

346

5,27479889

-0,57479889

-0,206738278

Июнь

597

7,08062144

-0,28062144

0,087439172

Июль

598

7,23779744

0,16220256

0,530263172

Август

602

7,16796649

0,93203351

1,300094122

Сентябрь

543

6,80221009

-0,50221009

-0,134149478

Октябрь

527

6,40699424

-0,60699424

-0,238933628

Ноябрь

330

4,73835424

-0,53835424

-0,170293628

Декабрь

382

5,71086769

-0,61086769

-0,242807078

Всего

5288

Итого:

-4,41672734

0


 

Аддитивную модель прогнозирования можно представить в виде формулы:

F = T + S + E,

где: F – прогнозируемое значение; Т – тренд; S – сезонная компонента; Е – ошибка прогноза.

Применение мультипликативных моделей обусловлено тем, что в некоторых временных рядах значение сезонной компоненты представляет собой определенную долю трендового значения. Эти модели можно представить формулой: 

F = T * S * E,

На практике отличить аддитивную модель от мультипликативной можно по величине сезонной вариации. Аддитивной модели присуща практически постоянная сезонная вариация, тогда как у мультипликативной она возрастает или убывает, графически это выражается в изменении амплитуды колебания сезонного фактора. Для нашего примера актуальна аддитивная модель.

Итак, строим прогнозную модель для нашего случая:

Определяется тренд, наилучшим образом аппроксимирующий фактические данные. Существенным моментом при этом является использование полиномиального тренда, что позволяет сократить ошибку прогнозной модели (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Сравнительный анализ линейного и полиномиального трендов

Вычитая из фактических значений объёмов продаж значения тренда, определяем величины сезонной компоненты и корректируем таким образом, чтобы их сумма была равна нулю.

Рассчитываются ошибки модели как разности между фактическими значениями и значениями модели (табл. 5).

Таблица 5 - Расчет ошибок

Месяц

Объем продаж

Значение модели

Ошибка

Январь

356

6,168060612

-0,368060612

Февраль

452

5,468060612

-0,368060612

Март

315

4,968060612

-0,368060612

Апрель

240

3,868060612

-0,368060612

Май

346

5,068060612

-0,368060612

Июнь

597

7,168060612

-0,368060612

Июль

598

7,768060612

-0,368060612

Август

602

8,468060612

-0,368060612

Сентябрь

543

6,668060612

-0,368060612

Октябрь

527

6,168060612

-0,368060612

Ноябрь

330

4,568060612

-0,368060612

Декабрь

382

5,468060612

-0,368060612


 

Е= Σ О2 : Σ (T+S)2

Где: О- отклонения модели от фактических значений

S – сезонная компонента;

Т- трендовое значение объёма продаж;

Ошибка равна 0,00867%

Строится модель прогнозирования:

F = T + S ± E ,

где: F– прогнозируемое значение;

Т– тренд;

S – сезонная компонента;

Е - ошибка модели.

На основе модели строится окончательный прогноз объёма продаж (табл. 6).

Fпр t = a Fф t-1 + (1-а) Fм t

где: Fпр t - прогнозное значение объёма продаж;

Fф t-1 – фактическое значение  объёма продаж в предыдущем  году;

Fм t - значение модели;

а – константа сглаживания.

Таблица 6 - Модель прогнозирования

Месяц

Значение тренда

Средняя

Ошибка

Модель

Полиномиальная модель

Реальные продажи, тыс.р.

Январь

6,40699424

-0,238933628

-0,368060612

356

0

356

Февраль

5,71086769

-0,242807078

-0,368060612

452

5,66

452

Март

5,16524864

-0,197188028

-0,368060612

315

5

315

Апрель

4,11400625

-0,245945638

-0,368060612

240

4,38

240

Май

5,27479889

-0,206738278

-0,368060612

346

3,74

346

Июнь

7,08062144

0,087439172

-0,368060612

597

5,12

597

Июль

7,23779744

0,530263172

-0,368060612

598

6,92

598

Август

7,16796649

1,300094122

-0,368060612

602

7,54

602

Сентябрь

6,80221009

-0,134149478

-0,368060612

543

7,74

543

Октябрь

6,40699424

-0,238933628

-0,368060612

527

6,2

527

Ноябрь

4,73835424

-0,170293628

-0,368060612

330

5,48

330

Декабрь

5,71086769

-0,242807078

-0,368060612

382

4,38

382

Информация о работе Совершенствования организации планирования маркетинга