Совершенствования организации сбыта продукции на « Калужском лакокрасочном заводе»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 08:39, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка направлений совершенствования организации сбыта продукции «Калужским лакокрасочным заводом ».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
o рассмотреть теоретические вопросы по элементам, формам и этапам сбыта продукции, по степени влияния внешних и внутренних факторов на его организацию;
o провести анализ организации сбыта продукции на предприятии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации сбыта товаров .........7
1.1. Понятие и сущность сбыта товаров 7
1.2. Выбор канала сбыта и этапы формирования стратегии сбыта продукции 14
1.3. Система стимулирования сбыта продукции 29
ГЛАВА 2. Анализ организации сбыта «Калужского лакокрасочного завода» …………………………………….………………………...……………42
2.1. Краткая характеристика предприятия 42
2.2. Организации сбыта продукции на предприятии 48
2.3. Влияние сбыта продукции на эффективность деятельности предприятия 53
ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования организации сбыта продукции на « Калужском лакокрасочном заводе» 61
3.1. Организация прямого сбыта на предприятии 61
3.2. Совершенствование ассортимента продукции «Калужского лакокрасочного завода» 65
3.3. Экономическая эффективность от предложенных мероприятий 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 731.50 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Фирмы имеют  альтернативы в организации распределения  своего продукта. При этом в её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построение такой системы распределения, которая была бы эффективна, как для самой фирмы, так и для посредников) и способ её существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы). Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть фирменной «политики» фирмы в области сбыта.

Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.

Наряду с товаром, продвижением и ценой каналы распределения продукции (маркетинговые каналы) – один из основных элементов маркетинг-микс компании. Вызвано это тем, что для большинства рынков расстояние между изготовителями и конечными пользователями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия сбытовой сети (т.е. маркетинговых посредников). Необходимость их существования обусловлена тем, что изготовитель неспособен принять на себя все обязанности и функции, вытекающие из требований обмена на рынке в соответствии с ожиданиями потенциальных и реальных потребителей.

Учитывая, что обращение к маркетинговым  посредникам зачастую означает для  фирмы потерю контроля над определенными  элементами процесса коммерциализации и при этом прибыль и расходы  на маркетинговые каналы составляют до 50-ти процентов цены, которую платит потребитель за продукцию компании, то становится понятным, что эффективное управление распределением продукции является решающим фактором прибыльности и конкурентоспособности фирмы в целом.

Управление сбыта оказывается наиболее эффективным при использовании его в сочетании с рекламой. В одном из исследований было установлено, что экспозиции в местах продажи, увязанные с текущей телерекламой фирмы, обеспечили 15%-ное превышение объема сбыта в сравнении с аналогичными экспозициями, не связанными с проводимой параллельно телерекламой. По данным другого исследования, интенсивное распространение образцов вкупе с телерекламой при выведении товара на рынок имело больший успех, нежели одна телереклама или телереклама, сопровождавшаяся распространением купонов.

Решив прибегнуть к стимулированию сбыта, фирма должна определить его  задачи, отобрать необходимые средства стимулирования, разработать соответствующую  программу, организовать предварительное  опробование и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов.

В большинстве  случаев производство и потребители  продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного его (продукта) распределения и обмена, т.е. сбыта, цель которого удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет  продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, практиковать соответствующие  товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договариваться о ценах  и т.д.

Актуальность  выбранной темы дипломной работы, обусловлена тем, что фирмы имеют выбор в организации распределения своего продукта. В её основе лежит удовлетворение многообразных запросов конечного потребителя (либо осуществить взаимовыгодный обмен как для самой фирмы так и для посредников) и способ её осуществления, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо, наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы). Конечным результатом эффективной сбытовой стратегии является высокая финансовая устойчивость фирмы.

Целью данной работы является разработка направлений совершенствования организации сбыта продукции «Калужским лакокрасочным заводом ».

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

    • рассмотреть теоретические вопросы по элементам, формам и этапам сбыта продукции, по степени влияния внешних и внутренних факторов на его организацию;
    • провести анализ организации сбыта продукции на предприятии;
    • предложить меры по совершенствованию сбыта продукции на предприятии;
    • разработать обоснование экономической эффективности от предложенных мероприятий.

Объектом  исследования в работе является  сбыт продукции в  «Калужском лакокрасочном заводе»

Предмет исследования - организация сбыта продукции на предприятии.

Исследование  проводилось на базе нормативных  и законодательных актов, трудов отечественных и зарубежных экономистов, первичной и сводной отчетности «Калужский лакокрасочный завод».

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА ТОВАРОВ НА РЫНОК

1.1. Понятие и сущность  сбыта товаров

 

Сбыт представляет собой  систему отношений в сфере  товарно-денежного обмена между  экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующие  свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредственно товар в маркетингом понимании этого слова.

Кроме основных участников рынка сбыта, продавцов и покупателей, на нем присутствуют такие различные  помощники по сбыту - предприятия  и фирмы, способствующие функционированию сбытового процесса (банки, транспортные предприятия, рекламные агентства, страховые компании и т.д.).

Задача деятелей рынка  сбыта состоит в том, чтобы  осуществить взаимовыгодные товарно-денежный обмен между продавцом и покупателем. Маркетинговая деятельность всех участников на рынке сбыта активно способствует этому обмену, выявляя потребности, и направляя потоки в системе "товар-деньги" навстречу друг другу (Рис. 1)1:

- первый поток направлен  к потребителю и несет в  себе идеи, товары и услуги выгодные и нужные потребителю;

- второй поток направлен  от потребителя и несет полезность  для продавца в виде денег  или их эквивалентов.

Маркетинг регулирует эти  потоки таким образом, чтобы обеспечить максимум удовлетворения обоих партнеров. При этом, инициатива остается за предприятием, предлагающим свой товар. Оно должно предлагать товары, соответствующие ожиданиям потребителей и делать это лучше конкурентов. Одновременно производитель должен либо создать собственную систему сбыта, либо учитывать требования посредников, которые и доставляют товар до потребителя в нужное место, в нужное время и в необходимом количестве.

Рис. 1. Взаимодействие субъектов маркетинговой системы на рынке сбыта2

 

 

Задача маркетинга состоит  в поиске постоянных преимуществ  над конкурентами путем удовлетворения желаний потребителя.

Преимущество над конкурентом  может выражаться как в предоставлении потребителю больших выгод для удовлетворения его желаний, так и в более быстрой реакции на изменение спроса и предложения рынка.

Успех приходит к тому предприятию, которое следует правилам маркетинга, выработанным лучшими фирмами  за много лет своей деятельности:

  • потребители будут благодарны тому, кто позаботится об их проблемах;
  • потребители хотят спокойствия и безопасности;
  • потребители хотят от производителя общения;
  • потребители хотят качества;
  • потребители хотят иметь возможность вернуть то, что их не совсем устраивает;
  • потребители хотят, чтобы они могли иметь доступ к товару без посредников;
  • потребители хотят, чтобы им доставили удовольствие и чтобы им было легко общаться с Вами;
  • потребители хотят жить в атмосфере предсказуемости в отношении вашей фирмы.

Маркетинговая деятельность должна быть направлена на постоянное увеличение числа своих потребителей, заботиться о том, чтобы наладить с ним прочные отношения.

Важно сохранить старого потребителя. Привлечь нового потребителя в 5 раз дороже, чем сохранить имеющегося.

При оценке рынка сбыта необходимо определить границу рынка, на котором  намеревается работать продавец. Границы  рынка сбыта устанавливаются  путем анализа и совмещения продуктовых  границ товарного рынка и географических границ, определяемых возможностями предприятия - продавца.

На Рис. 2 схематично показано формирование рынка сбыта, исходя из совмещения продуктовых  и географических границ3.

Как видно из предоставленного рисунка, продуктовые границы рынка  сбыта определяются на основе маркетинговых  исследований путем, например, выяснения  мнений экспертов, покупателей и  потребителей как данного товара, так и товаров - субститутов.

Исследования проводятся с целью установления отношения респондентов к товарному предложению, возможностей его хранения и использования.

Для потребительских товаров учитываются  местные традиции потребления, тип  субкультуры потребителей, влияние  климатических условий на потребление товара и т.д.

Рис. 2. Определение границ товарного рынка сбыта4

 

Для товаров технического назначения исследуется возможность  их применения в производственном процессе, на стадии сборки, эксплуатации и ремонта.

Географические границы  рвения определяются, прежде всего, экономическими соображениями. В частности, издержки на транспортировку и промежуточное хранение не должны приводить к неконкурентоспособным ценам в месте потребления товара.

Более подробно определение  границ товарного рынка сбыта  приведено в Методических рекомендациях ГК РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

При анализе перспективности  рынка сбыта необходимо рассмотреть  макросферу рынка, которую можно  характеризовать следующими комплексными показателям5:

А. Экологическая окружающая среда:

  • наличие источников энергии ;
  • наличие сырьевой базы;
  • требования к соблюдению экологических норм:
  • требования по утилизации и рециркуляции отходов.

Б. Технологическая окружающая среда:

  • наличие и степень концентрации местного производства;
  • технологический уровень производства;
  • технологии - заменители;
  • технологические стандарты и нормы;
  • уровень специализации.

В. Экономическая окружающая среда:

  • уровень концентрации капитала;
  • размер процента кредитных ставок;
  • тенденции инфляции;
  • баланс внешней торговли;
  • платежеспособность предприятий;
  • инвестиционный климат.

Г. Социально-демографическая  окружающая среда:

  • динамика роста населения;
  • структура населения;
  • ресурсные возможности рабочей силы.

Д. Политическая и правовая окружающая среда:

  • тенденция глобальных политических изменений;
  • национальное и местное законодательство;
  • налоговая система;
  • влияние профсоюзов;
  • уровень безопасности.

Важным инструментом оценки перспективности рынка сбыта  является исследование его конъюнктуры.

В данном случае, в качестве предмета исследования служит следующая  система конъюнктурообразующих  факторов:

А. Факторы, характеризующие  товарное предложение:

  • объем и товарная структура рынка;
  • стабильность ассортимента;
  • колеблемость цен;
  • эластичность предложения.

Б. Факторы, характеризующие  спрос:

  • степень удовлетворения потребителей;
  • сегменты, их размер и потребительская активность;
  • эластичность спроса;
  • емкость рынка спроса;
  • цикличность и сезонность спроса.

В. Пропорциональность рынка  сбыта:

  • соотношение спроса и предложения;
  • соотношение между объемами товаров, поступающих от местных, российских региональных и иностранных производителей;
  • доли рынка сбыта между оптовыми и розничными предприятиями торговли;
  • тенденция развития рынка сбыта, характеризуемая такими показателями, как тренды объемов продаж, цен, прибыли).

Информация о работе Совершенствования организации сбыта продукции на « Калужском лакокрасочном заводе»