Совершенствования организации сбыта продукции на « Калужском лакокрасочном заводе»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 08:39, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка направлений совершенствования организации сбыта продукции «Калужским лакокрасочным заводом ».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
o рассмотреть теоретические вопросы по элементам, формам и этапам сбыта продукции, по степени влияния внешних и внутренних факторов на его организацию;
o провести анализ организации сбыта продукции на предприятии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации сбыта товаров .........7
1.1. Понятие и сущность сбыта товаров 7
1.2. Выбор канала сбыта и этапы формирования стратегии сбыта продукции 14
1.3. Система стимулирования сбыта продукции 29
ГЛАВА 2. Анализ организации сбыта «Калужского лакокрасочного завода» …………………………………….………………………...……………42
2.1. Краткая характеристика предприятия 42
2.2. Организации сбыта продукции на предприятии 48
2.3. Влияние сбыта продукции на эффективность деятельности предприятия 53
ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования организации сбыта продукции на « Калужском лакокрасочном заводе» 61
3.1. Организация прямого сбыта на предприятии 61
3.2. Совершенствование ассортимента продукции «Калужского лакокрасочного завода» 65
3.3. Экономическая эффективность от предложенных мероприятий 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 731.50 Кб (Скачать файл)

Некоторые производители, например IBM, с крупными дистрибьюторами заключают стратегическое или проектное сотрудничество (техническое переоснащения завода, разработка программного обеспечения и т.д.). В этом случае дистрибьютор формирует добавочную стоимость товара.

Дилер-посредник, осуществляющий продажу от своего имени и за свой счет. В вертикальной цепочке сбыта дилер находится ниже дистрибьютора, т.е. ближе к потребителю (например, структура распределения IBM). В коротком сбытовом канале дилер может непосредственно покупать товары у производителя.

С продавцом (производителем или дистрибьютором) заключается дилерский договор. Условия договора в основном те же, что и для дистрибьюторов.

К дилерам предъявляются, как правило, следующие требования10:

  • иметь реальные выходы на рынки конечного покупателя (потребителя);
  • иметь квалифицированный персонал;
  • иметь материальную базу (склады, транспорт, офис, демонстрационный зал, производственные помещения для предпродажной подготовки, обслуживания и ремонта);
  • иметь достаточно высокий имидж в глазах покупателей.

Договорные отношения производителя с дистрибьютором или дилером могут иметь исключительный характер, предусматривающий жесткие обязательства:

  • производитель обязан делать поставки только данному посреднику в пределах оговоренных границ рынка;
  • посредник обязуется работать только с одним поставщиком по данной товарной группе (или оговариваются конкретные производители, с которыми он не должен работать). Если такие ограничения отсутствуют, то посредник может иметь договорные отношения с несколькими производителями.

Крупные предприятия-производители, которые высоко ценят свою торговую марку и имеют мировую известность (Coca-Cola, Baskin and Robins, MCDonals и др.), при работе с посредниками следуют единой маркетинговой концепции, в первую очередь, в соблюдении посредниками единого фирменного стиля торговли: оформления помещения для продажи и демонстрации товара, подбор и обучение персонала, проведение рекламной кампании. Посредник гарантирует соблюдение фирменного стиля производителя. Гарантия подтверждается перечислением производителю залоговой суммы или покупает у него лицензию на право использования торговой марки при продаже товара производителя.

В свою очередь производитель  принимает на себя расходы на рекламную  поддержку и обучение персонала, предоставляет эксклюзивному партнеру товарный кредит и технологию.11

1.3. Система стимулирования сбыта продукции

 

На протяжении многих лет использовались многочисленные определения понятия «стимулирование  продаж», которые, однако, были довольно расплывчатыми. Сегодня же наличие  специализированных агентств и развитие соответствующего рынка позволяет подойти к практически исчерпывающему определению: стимулирование продаж — это совокупность приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца) с целью краткосрочного повышения объема продаж, а также увеличения числа новых покупателей.

Таким образом, мы имеем  дело с полноценной дисциплиной, которая постепенно приобретает  необходимую четкость и сохраняет самостоятельность благодаря наличию собственных технических приемов.12

Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от объекта  предстоящего воздействия. Существует несколько типов целевых аудиторий:

1. Потребитель: он, безусловно, обладает наибольшей значимостью, и вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования продаж был создан с единственной целью — самым эффективным образом привлечь потребителя и удовлетворить его запросы. Потребителю отдан приоритет, так как все прочие объекты являются лишь посредниками и воздействие на них оказывается для усиления воздействия на потребителя. Цели стимулирования, обращенного к потребителю, сводятся к следующему:

  • увеличить число покупателей;
  • увеличить количество товара, купленного одним и тем же покупателем.

2. Продавец: способность  и умение продавца продать  товар не должны быть оставлены  без внимания со стороны производителя.  В интересах фирмы — стимулировать,  поощрять и наращивать эти качества. Цель стимулирования, обращенного к продавцу: превратить безразличного к товару продавца в высоко мотивированного клиента.

3. Торговый посредник:  являясь естественным звеном  между производителем и потребителем, он представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющего в данном случае регулирующие функции. При этом цели стимулирования могут быть следующими:

  • придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым;
  • увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть;
  • повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки и т. д.

Выбор тех или иных средств стимулирования зависит  от поставленных целей. Их можно объединить в три большие группы:

  • предложение цены (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, талоны, дающие право на скидку);
  • предложение в натуральной форме (премии, образцы товара);

позиции, например, в начале ряда или стеллажа. Товар может быть также сосредоточен в каком-либо месте торгового зала.13Индивидуальное стимулирование осуществляется в местах общей экспозиции товаров и, как правило, исходит от производителя.

Рекламная афиша, указатель  сигнализируют о том, что в 


Информация о работе Совершенствования организации сбыта продукции на « Калужском лакокрасочном заводе»