Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 16:12, курсовая работа
Цель курсовой работы .
Выявление современных методов маркетинговых исследований.
Задачи.
1 . Изучить методы маркетинговых исследований.
2 . Провести сравнительный анализ маркетинговых исследований .
3. Провести маркетинговое исследование на примере товара: принтер Kyocera FS-1100 .
4. Дать сравнительную характеристику методов, на примере маркетингового исследования, выявив наиболее предпочтительные для конкретных задач.
3. Разработать предложения по совершенствованию методик маркетингового исследования .
Введение 3
Глава 1. Основные современные направления исследований 5
1.1 Роль Интернет коммуникаций в маркетинговых исследованиях 6
1.2 Источники данных в маркетинговых Интернет - исследованиях 7
1.3 Методы исследований в маркетинге 9
1.4 Этапы маркетинговых исследований 12
1.5 Типы маркетинговых исследований 15
1.6 Виды информации и методы ее сбора 17
1.7 Сравнительная характеристика методов маркетинговых исследований 24
1.8 Этика маркетинговых исследований 27
Глава 2. Процесс маркетинговых исследований на примере компании «Геликон» 30
2.1 Краткая история и характеристика организации «Геликон» 30
2.2 Определение проблемы 31
2.3 Источники получения информации 32
2.4 Обзор рыночной ситуации 33
2.5 Формулировка гипотез и определение состава собираемой информации 38
2.6 Выбор места записи и хранения данных 40
2.7 Запись , проверка и обработка информации 43
2.8 Интерпретация информации 48
2.9 Выводы по результату исследования 49
Заключение 50
Литература 52
2.5 Формулировка гипотез и определение состава собираемой информации
Таблица 4 - Поисковые вопросы и их параметры
Поисковые вопросы |
Параметры |
Причина использования лазерного принтера |
Выявление основной тенденции предпочтений, приверженность , мода, сервис, функциональность . |
Марка предпочитаемого принтера |
Производитель |
Социальные параметры |
Образование , статус , пол , доход |
Практическое предпочтение использования в зависимости от цветности принтера |
Категории практичности : домашние условия - работа , Цветной или черно - белый |
Предпочтительное соотношение технических параметров |
Влияние на цену и комплектацию, разделение по техническим параметрам марок: скорость - качество печати |
Ожидания улучшения конкретных свойств товара |
Основа прогноза будущих тенденций сбыта |
Расчет выборки
Доверительная вероятность - 95 %
Доверительный интервал (погрешность) - 10 %
Генеральная совокупность - 8000 респондентов
Текущий размер выборки - 93 респондента
Таблица 5 . Технические характеристики и внешний вид принтеров .
Параметры |
Скорость печати |
Разрешение печати |
Быстродействие(Прцессор + ОЗУ) |
Расширенный интерфейс и возможности |
Kyocera FS-1100 |
28 |
1200*1200 |
360+512 |
USB+Карты сетевые и памяти |
HP LaserJet P1006 |
16 |
600*600 |
120+8 |
USB |
Brother HL-2150NR |
22 |
2400*600 |
181+16 |
USB+Ethernet 10 |
Kyocera FS-1100
Brother HL-2150NR
HP LaserJet P1006
2.6 Выбор места записи и хранения данных
Анкета, при помощи которой проводится опрос - самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле, анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения ошибок до начала ее использования. При разработке анкеты особое внимание нужно обратить на форму вопросов, их последовательность и формулировку. В соответствии с этим, предлагается такой ряд анкетных вопросов, выстроенных в том порядке, в котором они будут заданы .
Вопросы анкеты :
1. По какой причине вы предпочитаете пользоваться лазерным, а не струйным принтером?
А. Мода
Б. Доступный сервис
В. Лучшие параметры печати
2. Какой марке принтера Вы отдаете предпочтение ?
А. Kyocera FS-1100
Б. HP LaserJet P1006
В. Brother HL-2150NR
Г. Другую марку .
3. Укажите Ваше образование:
А. неполное среднее;
Б. среднее общее;
В. среднее профессиональное;
Г. неполное высшее;
Д. высшее.
4. Укажите Ваше социальное положение:
А. рабочий;
Б. служащий;
В. учащийся;
Г. пенсионер.
Д. предприниматель
5. Укажите Ваш пол:
А. мужской;
Б. женский.
6. Для чего Вы, в основном, используете принтер?
А. для печати черно-белых текстов;
Б. для печати полно цветных картинок;
В. другое.
7. Что для Вас важнее при печати?
А. качество печати ;
Б. скорость печати;
В. оптимальное соотношение качества печати и скорости.
8. Что следует улучшить в принтере Kyocera FS-1100 ?
А. Скорость печати
Б . Разрешение печати
В . Цену
Г . Расширить дополнительные возможности (взаимодействие с портативными устройствами, дополнительные слоты памяти, расширенный интерфейс) .
Д . Внешний вид .
9. Что следует улучшить в принтере HP LaserJet P1006?
А. Скорость печати
Б . Разрешение печати
В . Цену
Г . Расширить дополнительные возможности (взаимодействие с портативными устройствами, дополнительные слоты памяти, расширенный интерфейс) .
Д . Внешний вид .
10. Что следует улучшить в принтере Brother HL-2150NR?
А. Скорость печати
Б . Разрешение печати
В . Цену
Г . Расширить дополнительные возможности (взаимодействие с портативными устройствами, дополнительные слоты памяти, расширенный интерфейс) .
Д . Внешний вид .
11. Каков Ваш месячный уровень дохода ?
А . 10000 - 20000
Б . 20000 - 50000
В . 50000 - 100000
Г. 100000 - более
2.7 Запись , проверка и обработка информации
Таблица 6 - Книга кодов
№ |
Наименование переменной |
Коды значений |
1 |
Номер анкеты (S1) |
|
2 |
Причина использования лазерного принтера (S2) |
1. Мода 2. Доступный сервис 3. Лучшие параметры печати |
3 |
Предпочитаемая марка (S3) |
1. Kyocera FS-1100 2. HP LaserJet P1006 3. Brother HL-2150NR 4. Другую марку . |
4 |
Образование (S4) |
1. неполное среднее; 2. среднее общее; 3. среднее профессиональное; 4. неполное высшее; 5. высшее. |
5 |
Социальный статус (S5) |
1 . рабочий; 2 . служащий; 3 . учащийся; 4 . пенсионер. 5 . предприниматель |
6 |
Пол (S6) |
1 . мужской; 2 . женский. |
7 |
Практическое предпочтение цветной или черно - белой печати (S7) |
1 . для печати черно-белых текстов; 2 . для печати полно цветных картинок; 3 . другое. |
8 |
Предпочтительное соотношение технических параметров (S8) |
1 . качество печати ; 2 . скорость печати; 3 . оптимальное соотношение качества печати и скорости. |
9 |
Ожидаемые характеристики Kyocera FS-1100 (S9) |
1 . Скорость печати 2 . Разрешение печати 3 . Цену 4 . Расширить дополнительные возможности (взаимодействие с портативными устройствами, дополнительные слоты памяти, расширенный интерфейс) 5 . Внешний вид . |
10 |
Ожидаемые характеристики HP LaserJet P1006 (S10) |
1 . Скорость печати 2 . Разрешение печати 3 . Цену 4 . Расширить дополнительные возможности (взаимодействие с портативными устройствами, дополнительные слоты памяти, расширенный интерфейс) . 5 . Внешний вид . |
11 |
Ожидаемые характеристики Brother HL-2150NR (S11) |
1 . Скорость печати 2 . Разрешение печати 3 . Цену 4 . Расширить дополнительные возможности (взаимодействие с портативными устройствами, дополнительные слоты памяти, расширенный интерфейс) . 5 . Внешний вид . |
12 |
Уровень месячного дохода (S12) |
1 . 10000 - 20000 2 . 20000 - 50000 3 . 50000 - 100000 4. 100000 - более |
Проверка анкеты может быть проведении, прежде чем начинать опрос, когда нужно проверить анкету на небольшом числе лиц, чтобы окончательно доработать ее методом постепенного приближения; таким путем можно избежать многих ошибок. Если же анкета готова полностью, то после проведения опроса также необходимо проверить правильность её заполнения, точность и достоверность ответов, наличие ответов на все вопросы, наличие всех частей анкеты.
Для обработки данных анкетирования сначала создаётся книга кодов, по которой затем кодируется полученная информация .
Таблица 7
Кодировка данных анкетирования | |||||||||||
S1 |
S2 |
S3 |
S4 |
S5 |
S6 |
S7 |
S8 |
S9 |
S10 |
S11 |
S12 |
1 |
2 |
1 |
5 |
2 |
1 |
1 |
2 |
4 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
4 |
5 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
5 |
1 |
2 |
2 |
4 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
5 |
1 |
5 |
2 |
5 |
3 |
2 |
5 |
5 |
2 |
2 |
1 |
5 |
4 |
2 |
3 |
6 |
3 |
3 |
5 |
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
7 |
2 |
4 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
5 |
1 |
5 |
2 |
8 |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
9 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
5 |
4 |
2 |
2 |
10 |
3 |
2 |
3 |
5 |
2 |
1 |
3 |
5 |
2 |
2 |
3 |
11 |
2 |
3 |
5 |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
4 |
1 |
12 |
3 |
1 |
3 |
3 |
1 |
1 |
3 |
3 |
4 |
5 |
1 |
13 |
2 |
1 |
5 |
2 |
2 |
2 |
1 |
4 |
4 |
2 |
3 |
14 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
5 |
3 |
15 |
2 |
4 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
5 |
1 |
2 |
2 |
16 |
3 |
2 |
5 |
2 |
2 |
2 |
1 |
4 |
1 |
5 |
2 |
17 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
4 |
5 |
1 |
18 |
2 |
4 |
5 |
3 |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
5 |
1 |
19 |
3 |
4 |
5 |
3 |
1 |
1 |
3 |
3 |
1 |
5 |
1 |
20 |
2 |
1 |
5 |
2 |
2 |
2 |
1 |
5 |
4 |
4 |
2 |
21 |
2 |
4 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
22 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
4 |
4 |
2 |
2 |
23 |
3 |
1 |
3 |
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
24 |
2 |
1 |
5 |
2 |
1 |
1 |
3 |
4 |
1 |
2 |
2 |
25 |
1 |
4 |
4 |
5 |
2 |
2 |
1 |
5 |
1 |
2 |
3 |
26 |
3 |
1 |
5 |
2 |
2 |
1 |
3 |
5 |
4 |
2 |
2 |
27 |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
28 |
2 |
1 |
5 |
3 |
1 |
2 |
1 |
4 |
1 |
5 |
1 |
29 |
3 |
1 |
5 |
3 |
2 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
30 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
5 |
1 |
2 |
2 |
31 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
4 |
1 |
4 |
2 |
32 |
1 |
4 |
5 |
5 |
2 |
1 |
2 |
5 |
2 |
4 |
2 |
33 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
4 |
4 |
5 |
2 |
34 |
2 |
4 |
5 |
2 |
1 |
2 |
1 |
4 |
4 |
2 |
2 |
35 |
2 |
4 |
5 |
5 |
2 |
1 |
3 |
5 |
2 |
2 |
3 |
36 |
3 |
4 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
5 |
2 |
5 |
2 |
37 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
5 |
2 |
2 |
2 |
38 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
39 |
1 |
4 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
4 |
2 |
4 |
1 |
40 |
1 |
4 |
3 |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
41 |
2 |
1 |
5 |
2 |
2 |
1 |
3 |
5 |
2 |
5 |
2 |
42 |
3 |
1 |
4 |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
2 |
5 |
2 |
43 |
2 |
4 |
2 |
5 |
2 |
3 |
1 |
4 |
4 |
2 |
3 |
44 |
3 |
4 |
5 |
3 |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
5 |
3 |
45 |
2 |
4 |
5 |
2 |
1 |
1 |
3 |
4 |
1 |
5 |
2 |
46 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
5 |
2 |
5 |
3 |
47 |
1 |
4 |
3 |
5 |
1 |
1 |
1 |
5 |
2 |
5 |
2 |
48 |
2 |
4 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
3 |
1 |
4 |
1 |
49 |
2 |
1 |
5 |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
50 |
3 |
1 |
5 |
2 |
1 |
1 |
3 |
5 |
1 |
5 |
2 |
51 |
2 |
4 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
5 |
1 |
52 |
3 |
4 |
1 |
5 |
1 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
2 |
53 |
1 |
4 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
1 |
4 |
2 |
54 |
2 |
1 |
5 |
2 |
1 |
1 |
3 |
4 |
2 |
2 |
2 |
55 |
2 |
4 |
5 |
2 |
1 |
3 |
3 |
5 |
2 |
5 |
2 |
56 |
3 |
4 |
5 |
3 |
2 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
3 |
57 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
4 |
1 |
5 |
2 |
58 |
2 |
4 |
5 |
2 |
2 |
3 |
1 |
5 |
2 |
2 |
2 |
59 |
2 |
2 |
5 |
2 |
2 |
1 |
1 |
5 |
1 |
5 |
2 |
60 |
2 |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
3 |
4 |
4 |
5 |
2 |
61 |
3 |
1 |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
4 |
3 |
62 |
2 |
4 |
3 |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
5 |
2 |
63 |
1 |
3 |
4 |
2 |
1 |
1 |
2 |
5 |
4 |
2 |
2 |
64 |
3 |
4 |
4 |
2 |
2 |
1 |
3 |
4 |
1 |
5 |
2 |
65 |
3 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
4 |
5 |
3 |
66 |
2 |
4 |
3 |
3 |
1 |
2 |
1 |
5 |
4 |
2 |
1 |
67 |
2 |
1 |
4 |
2 |
2 |
1 |
1 |
4 |
1 |
2 |
2 |
68 |
3 |
4 |
4 | <td valign="top" cl |
Информация о работе Современные методы маркетинговых исследований