Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 23:59, курсовая работа
Основные цели моей курсовой работы заключаются в следующем:
- более углубленно изучить теоретические и практические положения по теме «Маркетинговая среда фирмы»;
- получить навыки самостоятельного сбора, обработки, обобщения, анализа информации по данной теме.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА…………………………………………... . 5
1.1 Маркетинговая среда фирмы, понятие, её сущность и основные характеристики………………………………………………… ……………. …… 5
1.2 Внутренняя среда…………………………………………………. 10
1.3 Микросреда………………………………………………………… 12
1.4 Макросреда………………………………………………………… 18 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ФИРМЫ НА ПРИМЕРЕ ПК «ФИРМА КЫЗЫЛ-МАЙ»……………………………………………. . ….. 23
2.1 Характеристика предприятия………………………………....... .... 23
2.2 Анализ факторов маркетинговой среды ПК «Фирма Кызыл-МАЙ»…………………………………………………………… … ……….. 27
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ФИРМЫ ПК «ФИРМА КЫЗЫЛ-МАЙ»……………………………………………………………………... .. . 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………… 45 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….. 46
4) Предоставление информации
от всех структурных
5) Предоставление службе
маркетинга
Третий этап:
1) Проведение рекламной кампании (Подача рекламных объявлений на радио, телевидении, размещение наружной рекламы на зданиях на общественном электротранспорте, внутри общественного электротранспорта).
3) Передача отделу маркетинга функций по сбору информации о потребителях, проведение опросов (по опросным листам разработанным службой маркетинга) и презентаций новых товаров.
4) Отслеживание службой
маркетинга ответной реакции
потребительского рынка на
5) Создание базы данных
по проведённым исследованиям
и ответным реакциям
6) Координация деятельности
всех структурных
Отдел маркетинга наряду с отделом сбыта должен быть подчинен заместителю директора по коммерческим вопросам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своей курсовой работе я постаралась раскрыть одну из наиболее актуальных тем на сегодняшний день – «Маркетинговая среда фирмы».
Я выполнила поставленные мной задачи, а именно:
- Более углубленно изучила
- получила навыки самостоятельно
- определила сущность
и содержание маркетинговой
- изучила влияние факторов внешней и внутренней среды на маркетинг фирмы;
- изучила виды анализа маркетинговой среды;
- провела исследование
маркетинговой среды
- выявила
приоритетные направления
Также я выполнила цели своей работы. Изучила более полно и глубоко материал и получила навыки самостоятельного сбора, обработки, обобщения, анализа информации по данной теме на примере ПК "Фирма "Кызыл-Май".
Еще раз хочу отметить, что любое предприятие имеет внешнюю и внутреннюю среду маркетинга. И для эффективной работы предприятия в условиях нынешней конкуренции необходимо как можно лучше изучать маркетинговую среду, факторы которые на нее влияют, а также производить маркетинговые анализы.
Я считаю, что при качественной работе отдела маркетинга предприятие может добиться хороших продаж и выйти на новый уровень.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1
Основные силы, действующие в макросреде фирмы
Поставщики |
Фирма |
Маркетинговые |
Клиентура | ||||
посредники |
|||||||
Конкуренты |
|||||||
Контактные аудитории фирмы |
Приложение 2
Модель покупательского поведения потребителей в ситуации, связанной с покупкой
Применение этой схемы при изучении потребительского поведения может помочь в выявлении конкретных особенностей и влияющих факторов поведения потребителей при совершении покупки на каждом этапе.
Приложение 3
Основные типы клиентурных рынков
Рынок потребителей |
Рынок производителей |
Рынок промежуточных продавцов |
Рынок государственных учреждений |
Международный рынок |
|
|
|
|
|
ФИРМА |
Информация о работе Состав и структура маркетинговой среды фирмы