Состояние и перспективы развития торговли через торговые автоматы в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – рассмотреть основные экономические и правовые вопросы применения вендинговых технологий в торговле.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность, понятие вендинга, его значение;
Раскрыть особенности государственного регулирования вендинга;
3. Изучить основные показатели состояния российского вендинга;
4. Охарактеризовать направления развития данного вида торговли

Содержание

Введение
1. Форматы магазинов и микроструктура организации в макроструктуре рынка
1.1 Сущность, понятие вендинга, его значение, методы изучения спроса и доведения товара до покупателей
1.2 Государственное регулирование вендинга
2. Практика вендинга в России и за рубежом
2.1 Основные показатели состояния российского вендинга
2.2 Анализ развития вендинга
2.3 Прогнозы развития торговли через торговые автоматы
3. Направления развития данного вида торговли
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

кур.раб ВЕНДИНГ.docx

— 47.50 Кб (Скачать файл)

В автоматах ведется точный аудит и бухучет. Компьютерный учет продаж по каждому наименованию товаров, удаленный мониторинг, опция приема безналичной оплаты и мн. другое делают современные автоматы удобными прежде всего для оператора.

Стиль и внешнее исполнение автоматов – это результат  концептуальных дизайнерских решений. Редко можно встретить современный  торговый автомат, который можно  было бы описать просто как «железный  ящик с кнопками» – сейчас это  идеально вписываемый в интерьер помещения инструмент для обеспечения  людей определенным сервисом [1; 49].

Автоматы способны на многое. Новые автоматы для продажи напитков со стеклянным фронтом демонстрируют  покупателю все разнообразие продуктов, расположенных от низа до верха автомата. Десять лет назад вендинг-индустрия  не могла конкурировать с розничными сетями продаж продуктов питания, поскольку  старые автоматы не могли продемонстрировать все товары, заключенные в корпус автомата. Поэтому многие покупки, совершаемые  по принципу «вижу-хочу-покупаю», оставались нереализованными.

Современная кофе-машина успешно  конкурирует с кофейнями и  кофе из фаст-фуда. Изысканные виды кофе приготовляются машиной порой даже лучше человека: стоит только рассчитать и настроить подачу ингредиентов, и вы будете получать стабильно превосходный, ожидаемый вкус кофе, не испорченный  «человеческим фактором».

Ассортимент пищевого наполнителя, который может быть реализован через  торговые автоматы, значительно увеличился в последние годы и продолжает расширяться – вендоры позволяют  продавать любую еду: различную  по форме, содержанию, способу приготовления, сроку хранения. Торговые автоматы в отдельных случаях реально  заменяют кафетерий на предприятии  или в офисе.

Некоторые производители  предлагают автоматы с различными температурными зонами – в одном корпусе можно  продавать продукты комнатной температуры  и замороженные. Возможна также установка  подогревателя – воистину все  кухонное оборудование – холодильник  и духовка – в одном автомате. В связи с этим многие современные  западные домохозяйки шутят (или  напротив – говорят на полном серьезе), что скоро на их кухнях не будет  никакой кухонной техники, а только заполненные разными продуктами интеллектуальные торговые автоматы –  вот уж тогда не надо будет беспокоиться, что дети и муж останутся голодными, если вдруг хозяйка задержится на работе. Автоматы сделают все сами.

Автоматы для продажи  замороженных продуктов – особая ниша автоматной индустрии. Иногда они  выступают как спутники традиционных снэковых вендоров, но все чаще как  самостоятельный вендинг, позволяющий  продавать мороженое и широчайший спектр замороженных полуфабрикатов.

Так сложилось исторически, что операторы определяли «индивидуальный  вендинг-сервис» как возможность  удовлетворять запросам потребителя  и своевременно откликаться на сервисные  звонки. Эти вещи всегда будут оставаться главными в вендинг-сервисе.

Новое поколение вендингового оборудования поднимает планку качества сервиса, позволяя оперативно обеспечивать более высококачественное обслуживание клиентов-покупателей, что в свою очередь требует повышение вложения ресурсов. Для обслуживания новых автоматов требуются более обученные работники, техники, инженеры. Для расстановки автоматов в новых точках требуются умелые агенты, которые смогут продемонстрировать другой стороне все лучшие качества автомата. Да и требования к потребителю-покупателю через торговый автомат также повышаются: современный вендор – это не та техника, которую можно ударить кулаком или пнуть от нетерпения или досады.

Оператору вендинг-сети по роду бизнеса приходится выполнять много  ролей – и порой самая непростая  и важная их них – продать торговый автомат в определенное место  или договориться с владельцем об установке автомата на определенных условиях.

Наиболее частая ошибка, которую совершают операторы  в своем стремлении «занять» конкретную точку – это то, что они начинают с заученной назубок презентации  торгового автомата (часто почерпанной  из рекламных буклетов фирмы-производителя). Это все равно что просто протянуть  потенциальному партнеру визитку со словами «Если что-то понадобится  – свяжитесь со мной» – безусловно, такая тактика не захватывает  владельца торговой точки, не подталкивает его к действиям. В большинстве  своем они просто прослушают «лекцию» и тут же ее забудут.

Еще одна ошибка операторов – почувствовав легкую заинтересованность, они напористо хотят получить у хозяина торговой точки согласия на установку оборудования, просят слишком быстро и слишком много. Часто людей это пугает – особенно консервативных хозяев, привыкших к  своему делу. Новшества не всегда принимаются.

Торговые точки наиболее часто отказывают в установке  торговых автоматов, так как правило, боятся:

1) ответственности за  безопасность вендора – задача  вендинг-оператора продемонстрировать  надежность и вандалоустойчивость  автомата;

2) отвлечение сил работников  на обслуживание оборудования  – решается также демонстрацией;

3) отвлечение внимания  покупателей на автомат, а не  на продукцию, представленную  на витринах его магазина –  выход: в каждой торговой точке стараться продавать тот наполнитель, который не будет конкурировать с выставленными на прилавке товарами.

 

2.2 Анализ развития вендинга (на материале компании «Хелиос», Москва)

 

В последние годы в России появились разнообразные компании, занимающиеся вендинговым обслуживанием. Наиболее известна компания «ХЕЛИОС», которая предлагает к установке, обслуживанию и продаже торговые автоматы различных типов известных  производителей Италии и Испании.

Открытое акционерное  общество «Хелиос» создано в 2001 году как вендинговая компания. ОАО «Хелиос» является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, в том числе и в иностранной валюте, имеет печать и штамп со своим наименованием. Отношения, связанные с созданием и деятельностью фирмы, регулируются действующим законодательством, учредительным договором и Уставом.

Число сотрудников ОАО «Хелиос» составляет 3 тыс. чел. Компания обслуживает практически весь вендинговый рынок Москвы и области.

Поставщиками компании являются ведущие мировые производители  вендингового оборудования – GPE Vendors (Италия), JOFEMAR (Испания), ADIMAC Srl. (Италия), ABS COFFEE MACHINES (Италия).

Компания «GPE Vendors» широко известна не только в Европе, но и на мировом рынке вендинга. Обширный выбор автоматов для приготовления горячих и охлажденных напитков, штучной торговли отличает превосходное соотношение цена-качество, надежность электронных компонентов и прочный антивандальный корпус, а также привлекательный и современный дизайн [9; 15].

Итальянская компания «ADIMAC Srl.» занимается производством торговых автоматов и является подразделением крупного холдинга по производству различного оборудования из стали. Первые автоматы, разработанные компанией «ADIMAC Srl.», были выпущены на рынок вендинга сразу после основания фирмы в 1988 году. С тех пор компания значительно расширила свое присутствие на мировом рынке торговых автоматов. Модельный ряд продукции включает кофейные автоматы, спиральные снэковые автоматы для продажи штучных продуктов, напитков, автоматы для продажи газет и журналов.

Продукция компании «Хелиос» включает прежде всего широкий ассортимент разных типов автоматов, предназначенных для приготовления и продажи различных товаров и используемых подразделениями фирмы в Москве, Московской области, а также в некоторых регионах России.

Для приготовления горячих  напитков: автомат «COFFEEMAR».

Для реализации готовой продукции: автоматы «MULTIPLUS», «MULTIPACK» (снэковой), «ICEPLUS»  и «ICEPLUS MIDI» (замороженые продукты), «FARMAPLUS» (фармацевтическая продукция), «GOURMET».

Для реализации охлажденных  напитков: автомат «ARTIC».

Стремление соответствовать  требованиям уровня современной  жизни и предложить новые творческие решения для вендинговых систем привело компанию к созданию надежных и практичных автоматов розничной  торговли с максимальной автономностью. Характерной особенностью компании является тот факт, что все детали и электронные компоненты автомата, включая платежные системы, разработаны  и производятся непосредственно  самой компанией, усиливая надежность работы изделий и ответственность  производителя за предлагаемый товар.

Продукция компании – разнообразные  вендорные товары, включающие в себя снэковую продукцию, прохладительные  и горячие напитки, средства личной гигиены и противозачаточные, а  также газеты и журналы. Кроме  того, отдельное направление продаж представляют билетные автоматы, установленные на всех основных вокзалах.

Философия компании сочетает расширенный диапазон выбора товаров, элегантный и обновленный дизайн автоматов, и высокое качество продукции. Дружественный пользовательский интерфейс  и инновационная технология, опробованная и применяемая ко всем моделям, выражена в максимальной простоте обслуживания и удобстве для покупателя.

Компания ежегодно принимает  участие в выставке-ярмарке, посвященная  развитию торговли через автоматы. «VendExpo – Вендинговые технологии XXI века» – это новый ежегодный выставочный проект для компаний, чья деятельность связана с оборудованием для автоматизированной торговли и услуг. Цели и задачи фирмы в работе на этой выставке – представить современные автоматизированные системы торговли и услуг, продемонстрировать преимущества и бизнес-возможности вендинга для предпринимательской деятельности, содействовать популяризации вендинговых технологий и тем самым обеспечить высокую коммерческую отдачу для участников и посетителей выставки.

Работа компании включает в себя все сегменты вендинг-бизнеса: торговые автоматы и наполнители; платёжные  терминалы; развлекательные и музыкальные  автоматы; фандоматы; комплектующие  и аксессуары; технологии оплаты и  безопасности; лизинговые, финансовые и консалтинговые услуги для вендинговых  компаний. В фирме работают прекрасные специалисты в этом новом виде бизнеса: с ней сотрудничают лучшие производители, разработчики и дистрибьюторы  вендингового оборудования; операторы  вендинговых сетей; производители  компонентов; сервисные компании; производители  и поставщики продуктов и товаров  для автоматизированной торговли; банки; лизинговые, страховые и консалтинговые компании.

Целевой аудиторией фирмы  «Хелиос» являются не только розничные  покупатели, но и частные предприниматели, руководители и топ-менеджеры торговых сетей, развлекательных, спортивных, выставочных  и культурно-зрелищных комплексов, бизнес-центров, учебных заведений  и предприятий транспорта, управляющие  отелей, кемпингов, курортно-оздоровительных и лечебных центров, салонов красоты; представители государственных учреждений.

 

2.3 Прогнозы развития торговли  через торговые автоматы

 

Сейчас в России вендинг  стремительно набирает обороты. Тенденция  роста фантастическая – количество устанавливаемых торговых автоматов  растет на сотни процентов в год. Например, в 2002 году автоматов было продано в 3 раза больше, чем в 2001. А за 2003 – уже в 12 раз больше.

В 2996 году торговых автоматов  стало больше еще в 4 раза.

Перспективы вендинга в России выглядят чрезвычайно радужными.

Количество торговых автоматов  на душу населения в России, даже в Москве, в десятки раз меньше, чем, например, в Берлине. Не говоря уж о российских регионах. То есть потенциал  рынка просто огромный. Да и за рубежом, кстати, перспективы вендинга оцениваются  очень высоко, несмотря на то, что  торговых автоматов там уже установлено  несравненно больше, чем в России. По доходности этот бизнес можно смело  назвать бизнесом №1 в России среди  легальных.

Продавать с помощью вендоров можно широкий спектр товаров: карты  оплаты сотовой связи, таксофонные  карты, карты IP-телефонии и Интернет, сигареты, периодические издания  – журналы, газеты, горячие напитки  – чай, кофе, шоколад, а также закуски, предметы личной гигиены и т.д.

У этого бизнеса есть несколько  крупных преимуществ, повышающих его  привлекательность для бизнесменов. Во-первых, если нужно открыть ресторан или даже просто поставить торговый лоток, то придется получить миллион  разных разрешений. А при организации  вендинга ничего не надо. Нет никакой  отчетности, никаких фискальных бумаг. В законодательстве пока в отношении  торговли через торговые автоматы брешь. Во-вторых, начинать этот бизнес достаточно просто. Если есть какой-то минимальный  стартовый капитал, то можно прямо сегодня купить несколько торговых автоматов, расставить их – и дело начато. Не нужны ни склады, ни офисы – ничего из того, что обычно необходимо при организации торгового бизнеса.

И трудовых затрат поначалу тоже практически никаких. Это практически  идеальный вариант для мелкого  семейного бизнеса. 10 торговых автоматов  спокойно может обслуживать один человек. Посещать автомат, чтобы заполнить, например, картами экспресс-оплаты, нужно, в зависимости от объемов  продаж, раз – два в неделю. В вендинге, как и в любом  торговом бизнесе, основным критерием  является объем продаж. Никакие другие показатели, кроме объема продаж, не оказывают сильного влияния на рентабельность этого бизнеса. Зарплата персонала, аренда офиса, транспортные расходы (в  разумных пределах, конечно) – все  это вторично. Чтобы обеспечить высокие  объемы продаж, автоматы нужно устанавливать  в правильные места. Так, автоматы для  торговли картами экспресс-оплаты разумно  устанавливать в таком месте, где должно быть много взрослых и  финансово обеспеченных людей, пользователей  мобильной связи; должно быть много  молодежи (молодежь очень любит пользоваться такими автоматами); желательно, чтобы  ротация людей была небольшая (люди должны успевать привыкнуть к торговому  автомату и освоиться с ним);

Информация о работе Состояние и перспективы развития торговли через торговые автоматы в России и за рубежом