Социально экономичесая сущность и содержание маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 11:39, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Актуальность темы является в том, что в условиях рыночных отношений маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование каждого предприятия в частности и всего народного хозяйства в целом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга….….4
1.1 Понятие и сущность маркетинга……………………………………….4
1.2 Принципы маркетинга………………………………………………..…8
1.3 Функции и подфункции маркетинга………………………………..…10
1.4 Рынок, как объект маркетинга…………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………...…19
Список литературы…………………………………………………………20

Вложенные файлы: 1 файл

К.Р. маркетингMicrosoft Word.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

     Решения относительно цен включают определение  общего уровня цен (высокие, средние  или низкие); диапазона цен (от самых  низких до самых высоких), взаимосвязи цены и качества, степени важности ценового фактора; реакции на цены конкурентов; когда рекламировать и как рассчитывать цены; какие использовать условия оплаты (например, оплата только наличными или предоставление кредита). В случае монополии существует только одно объединение, выпускающее конкретный товар или услугу. В зависимости от товаров или услуги рынок может быть большим или маленьким. Эластичность спроса (чувствительность потребителей к изменениям в цене) зависит от потребности в продукте. Главная цель маркетинга при этом - поддержать достигнутую уникальность и не допустить других конкурентов на этот рынок.

     В случае олигополии существует несколько  фирм, обычно больших, на которые приходится основная часть продаж отрасли. Рынок  часто весьма велик и разбивается на различные сегменты. Эластичность спроса потребителей характеризуется наличием изгибов: спрос на продукцию одного предприятия резко падает в случае роста цен, поскольку другие не следуют этому примеру, и увеличивается лишь незначительно при снижении цен, поскольку другие делают то же самое. Проникновение на рынок других организации затруднено в силу обычно высоких капитальных затрат.

     Размер  рынка зависит от потребности  в товаре. Новым фирмам легко внедриться на рынок, поскольку начальные затраты при этом достаточно низкие. Для достижения успеха приходится постоянно пересматривать стратегии и сохранять отличительные особенности фирмы и товара.

     Чистая  конкуренция существует, если большое  число фирм продает одинаковые товары. Рынок для каждой фирмы невелик, спрос идеально эластичен, поскольку увеличение цены прекращает сбыт, а снижение цены создает убытки для фирмы.

     В условиях чистой конкуренции невозможны отличительные преимущества, а также  существенное изменение цен. Важно, чтобы фирма создала себе надежную репутацию, продавала по минимальным ценам и убеждала как можно большее число посредников и торговцев брать у нее товар. [3]. Анализ и прогнозирование развития рынка основан на изучении неконтролируемых факторов, изложенных выше. Конъюнктура рынка представляет собой результат взаимодействия различных факторов, определяющих в каждый момент времени ситуацию на рынке, которая прежде всего проявляется в соотношении спроса и предложения, уровне цен, а также размере товарных запасов и иных экономических показателях. [7] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
Подводя итоги работы, отмечу, что маркетинг - принцип достижения целей предприятия через ориентацию всех управленческих решений на потребности и запросы рынка. Данный принцип реализуется через применение комплекса инструментов, создающих предпочтения у потребителя и опирается на систематический процесс управления рыночной деятельностью фирмы.  
В данном определении показаны три аспекта, образующие в своей совокупности современное понимание маркетинга. Кроме того, в этом определении четко показана двойственность маркетинга для управления (с одной стороны - принцип, с другой - функция).  
Основной идеей и одновременно основной задачей маркетинга является согласование интересов продавца и требований рынка, достижение продавцом своих целей через решение проблем контрагентов.  
Маркетинговый принцип обычно формулируется так: Потребитель всегда прав; он главное лицо на рынке; все аспекты деятельности предприятия должны соответствовать требованиям рынка; предприятие достигает своих целей через удовлетворение интересов потребителя.  
На самом деле маркетинг многообразен, реализация его основного принципа зависит от условий ситуации. Неизменным остается лишь соответствие деятельности предприятия условиям рынка и среды. Большое значение имеет и распределение сил на рынке. В случае, если больший вес на рынке имеет производитель, продавец (рынок продавца), он может диктовать свои условия. Если больший вес имеет покупатель, потребитель (рынок покупателя), производитель будет вынужден подстраиваться под него. В сущности, маркетинговый принцип управления - это ориентация управленческих решений на важные внешние обстоятельства, перечень и относительное значение которых может меняться. Таким образом, принцип маркетинга можно определить как последовательное выявление и использование рыночных факторов эффективности фирмы.
 

Список  литературы

1. Алпатов Г.  Е. Общая методика внедрения  системы маркетинга на предприятии. - М.; Авлилон - 2004;

2. Живетин В.  В., Чернов Н. П. и др. Внедрение принципов маркетинга в промышленность. - Экономист- 1989, № 5.

3. Жуков В.  Н. Основы маркетинга по курсу  “Основы внешнеэкономических связей”.  Конспект лекций. - М: МТИ, 2006.

4. Концепция  маркетинга в лёгкой промышленности. Опыт использования маркетинга. - М: ЦНИИТЭИлегпром, 2000.

5. Комарова Т.  А. Организация маркетинговых  исследований в промышленности (диссертация  на соискание учёной степени  кандидата экономических наук). - Иваново: ИвГу, 2003.

6. Котлер Ф.  Управление маркетингом. - М: Экономика, 2007.

7. Методические  материалы школы-семинара. Маркетинг  и менеджмент в лёгкой промышленности. М: Организована Всесоюзным научно-техническим  обществом лёгкой промышленности, 2003.

8. Прошенко В.  Н. Концепция маркетинга в лёгкой  промышленности. М:, Экономика, 2004.

9. Романова А.Н.  Маркетинг Учебник , М;. Банки и биржи ЮНИТИ , 2006

10. Савенкова  Т. И. Оптимизация товарного  ассортимента в стратегии и  тактике маркетинга. М; Экмос, 2006.

11. Федько В.П.  «Основы маркетинга». М.; Феникс, 2007

12. Уткин Э.А. «Маркетинг». М.: Экмос, 2006 
 
 
 
 
 


Информация о работе Социально экономичесая сущность и содержание маркетинга