Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 11:39, контрольная работа
Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Актуальность темы является в том, что в условиях рыночных отношений маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование каждого предприятия в частности и всего народного хозяйства в целом.
Введение………………………………………………………………………3
1. Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга….….4
1.1 Понятие и сущность маркетинга……………………………………….4
1.2 Принципы маркетинга………………………………………………..…8
1.3 Функции и подфункции маркетинга………………………………..…10
1.4 Рынок, как объект маркетинга…………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………...…19
Список литературы…………………………………………………………20
Решения относительно цен включают определение общего уровня цен (высокие, средние или низкие); диапазона цен (от самых низких до самых высоких), взаимосвязи цены и качества, степени важности ценового фактора; реакции на цены конкурентов; когда рекламировать и как рассчитывать цены; какие использовать условия оплаты (например, оплата только наличными или предоставление кредита). В случае монополии существует только одно объединение, выпускающее конкретный товар или услугу. В зависимости от товаров или услуги рынок может быть большим или маленьким. Эластичность спроса (чувствительность потребителей к изменениям в цене) зависит от потребности в продукте. Главная цель маркетинга при этом - поддержать достигнутую уникальность и не допустить других конкурентов на этот рынок.
В случае олигополии существует несколько фирм, обычно больших, на которые приходится основная часть продаж отрасли. Рынок часто весьма велик и разбивается на различные сегменты. Эластичность спроса потребителей характеризуется наличием изгибов: спрос на продукцию одного предприятия резко падает в случае роста цен, поскольку другие не следуют этому примеру, и увеличивается лишь незначительно при снижении цен, поскольку другие делают то же самое. Проникновение на рынок других организации затруднено в силу обычно высоких капитальных затрат.
Размер рынка зависит от потребности в товаре. Новым фирмам легко внедриться на рынок, поскольку начальные затраты при этом достаточно низкие. Для достижения успеха приходится постоянно пересматривать стратегии и сохранять отличительные особенности фирмы и товара.
Чистая конкуренция существует, если большое число фирм продает одинаковые товары. Рынок для каждой фирмы невелик, спрос идеально эластичен, поскольку увеличение цены прекращает сбыт, а снижение цены создает убытки для фирмы.
В
условиях чистой конкуренции невозможны
отличительные преимущества, а также
существенное изменение цен. Важно,
чтобы фирма создала себе надежную
репутацию, продавала по минимальным ценам
и убеждала как можно большее число посредников
и торговцев брать у нее товар. [3]. Анализ
и прогнозирование развития рынка основан
на изучении неконтролируемых факторов,
изложенных выше. Конъюнктура рынка представляет
собой результат взаимодействия различных
факторов, определяющих в каждый момент
времени ситуацию на рынке, которая прежде
всего проявляется в соотношении спроса
и предложения, уровне цен, а также размере
товарных запасов и иных экономических
показателях. [7]
Заключение
Подводя итоги
работы, отмечу, что маркетинг - принцип
достижения целей предприятия через ориентацию
всех управленческих решений на потребности
и запросы рынка. Данный принцип реализуется
через применение комплекса инструментов,
создающих предпочтения у потребителя
и опирается на систематический процесс
управления рыночной деятельностью фирмы.
В данном определении показаны три аспекта,
образующие в своей совокупности современное
понимание маркетинга. Кроме того, в этом
определении четко показана двойственность
маркетинга для управления (с одной стороны
- принцип, с другой - функция).
Основной идеей и одновременно основной
задачей маркетинга является согласование
интересов продавца и требований рынка,
достижение продавцом своих целей через
решение проблем контрагентов.
Маркетинговый принцип обычно формулируется
так: Потребитель всегда прав; он главное
лицо на рынке; все аспекты деятельности
предприятия должны соответствовать требованиям
рынка; предприятие достигает своих целей
через удовлетворение интересов потребителя.
На самом деле маркетинг многообразен,
реализация его основного принципа зависит
от условий ситуации. Неизменным остается
лишь соответствие деятельности предприятия
условиям рынка и среды. Большое значение
имеет и распределение сил на рынке. В
случае, если больший вес на рынке имеет
производитель, продавец (рынок продавца),
он может диктовать свои условия. Если
больший вес имеет покупатель, потребитель
(рынок покупателя), производитель будет
вынужден подстраиваться под него. В сущности,
маркетинговый принцип управления - это
ориентация управленческих решений на
важные внешние обстоятельства, перечень
и относительное значение которых может
меняться. Таким образом, принцип маркетинга
можно определить как последовательное
выявление и использование рыночных факторов
эффективности фирмы.
Список литературы
1. Алпатов Г.
Е. Общая методика внедрения
системы маркетинга на
2. Живетин В. В., Чернов Н. П. и др. Внедрение принципов маркетинга в промышленность. - Экономист- 1989, № 5.
3. Жуков В.
Н. Основы маркетинга по курсу
“Основы внешнеэкономических
4. Концепция
маркетинга в лёгкой
5. Комарова Т. А. Организация маркетинговых исследований в промышленности (диссертация на соискание учёной степени кандидата экономических наук). - Иваново: ИвГу, 2003.
6. Котлер Ф. Управление маркетингом. - М: Экономика, 2007.
7. Методические
материалы школы-семинара. Маркетинг
и менеджмент в лёгкой
8. Прошенко В.
Н. Концепция маркетинга в
9. Романова А.Н. Маркетинг Учебник , М;. Банки и биржи ЮНИТИ , 2006
10. Савенкова Т. И. Оптимизация товарного ассортимента в стратегии и тактике маркетинга. М; Экмос, 2006.
11. Федько В.П. «Основы маркетинга». М.; Феникс, 2007
12. Уткин Э.А.
«Маркетинг». М.: Экмос, 2006
Информация о работе Социально экономичесая сущность и содержание маркетинга