Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 15:13, курсовая работа
Цель работы: разработка предложений по совершенствованию маркетинга производителям мобильных телефонов с учётом влияния на их покупку социальных факторов.
Введение………………………………………………………………………...……4
1. Классификация и характеристика факторов социального порядка……….…5
1.1 Референтные группы………………………………………………………..…5
1.2 Влияние семьи…………………………………………………………..…….12
1.3 Роли и статусы…………………………………………………………………16
2. Социальная модель поведения потребителей………………………….…….19
3.Исследование влияния социальных факторов на покупку мобильных телефонов ……………………………………………………………………….….21
3.1 Программа исследования потребителей………………………………..……21
3.2 Анализ результатов исследования………………………………………….…23
3.3 Предложения по совершенствованию маркетинга………………………….32
Заключение……………………………………………………………………..…..33
Список использованных источников…………………………………………....34
Рисунок 3.8. Распределение респондентов по оценке степени важности рекомендации друзей.
Источник: Собственная разработка
Что касается семьи, то 32% опрошенных
прислушиваются мнения родителей при
выборе мобильного телефона, а вот 68%
считают рекомендацию родителей
неважной. Здесь хотелось бы пометить,
что среди молодых людей есть
такая особенность как «
Рисунок 3.9. Распределение респондентов по оценке степени важности рекомендации семьи.
Источник: Собственная разработка
Консультация продавца и
реклама оказалась для
Далее рассмотрим вопрос о мотиве покупки нового телефона. Здесь ответы респондентов оказались такими: 43% студентов указали, что мотивом для покупки нового мобильного телефона послужит потеря или поломка старого телефона, 24% -количество функций стало не хватать и 30% указали, что старый телефон морально устарел и они хотят заменить его современным. Последний факт, показывает на то, что студентам важно, чтобы их мобильный телефон был современным, модным, чтобы он не отличался от телефонов окружающих, а это ещё раз доказывает влияние социальных факторов.
Источник: Собственная разработка
На вопрос «Согласны ли вы, что мобильный телефон является средством самопрезентации, отражением вашего статуса?» 57% опрошенных дали ответ «нет» и 43% - «да». В целом мнения разделились, однако можно сделать выводы о том, что всё же для 43% студентов телефон является отражением социального статуса, а значит они покупают мобильный телефон той марки, которая подчеркнёт их социальную роль в обществе и возможно даже сымитирует их «социальную роль». Примером могут служить такие случаи, когда студент с небольшим заработком копит деньги на дорогую марки мобильного телефона, например, Apple, а сам не принадлежит к высокому классу общества.
Проанализируем расходы
на покупку мобильного телефона. В
ходе анкетирования можно выявить
такую закономерность, что почти
все респонденты готовы в будущем
заплатить больше, чем платили
за нынешний мобильный телефон. Если
респонденты большей части
Рисунок 3.11. Распределение респондентов по трате денег на последний телефон.
Источник: Собственная разработка
Рисунок 3.12. Распределение респондентов по трате денег в будущем на телефон.
Источник: Собственная разработка
И последним вопросом был выяснен средний доход на одного человека в семье. Вопрос был поставлен именно таким образом, так как половина студентов не имеют своего заработка, но мобильные телефоны могут покупать за счёт средств родителей. Здесь мы видим, что большая половина респондентов имеет доход свыше 4 млн.
Источник: Собственная разработка
В целом, в ходе исследования и его анализа можно сделать такие выводы, что влияние семьи на покупку мобильных телефонов существует, влияние референтных групп на покупку мобильных телефоном также присутствует, мобильный телефон считается средством отражения статуса. Таким образом, данным исследованием было доказано влияние социальных факторов на покупку мобильных телефонов.
3.3 Предложения
по совершенствованию
В ходе анализа теоретических
данных о влиянии социальных факторов
на поведение потребителей, таких
как референтная группа, влияние
семьи, влияние роли и статуса, а
также проведения и анализе собственного
маркетингового исследования о поведении
потребителей при покупке мобильных
телефонов можно сделать
Отталкиваясь от данных фактов
можно выдвинуть несколько
Понимая влияние семьи
компании могут использовать такие
рекламные кампании, где смогли бы
задействовать роли семьи, что тем
самым привлечёт участников семьи,
а они тем самым будут влиять
на других участников семьи. Тоже самое
можно сказать и о референтных
группах. Если компания нацелена на определённую
референтную группу, они обязательно
должны выяснить кто является в
этой группе лидером мнений и уже
потом влиять на мнение этого индивида,
который в последствии сможет
повлиять и на всю группу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания курсовой были изучены факторы социального порядка, влияющие на решение о покупке, исследованы потребительские предпочтения и поведение студентов относительно мобильных телефонов, разработаны конкретные предложения по совершенствованию маркетинга.
Были изучены теоретические данные о влиянии референтных групп, семьи, ролей и статусов. Сделаны выводы о том, что любая референтная группа оказывает определённое влияние на поведение потребителей. Чаще всего оно проявляется через пересмотр стереотипов потребления, изменение взаимоотношений людей, трансформацию потребительских оценок товаров и брендов. практика исследований подтверждает существование довольно тесной связи между принадлежности потребителя к группе и его поведением на рынке. Поэтому влияние референтных групп необходимо учитывать при изучении потребителей, принятии маркетинговых решений и разработке рекламных сообщений, ориентированных на определённый сегмент. Семья и домашнее хозяйство – потребительские единицы, поведение которых представляет большой интерес для компаний. Они покупают и потребляют практически все потребительские товары, а кроме того, воздействуют на отношения и поведение каждого человека. Степень влияния семьи и домашнего хозяйства обусловлена весомостью ресурсов, которыми они располагают, типом приобретаемого товара, стадии жизненного цикла и этапом процесса принятия решения о покупке. При проведении маркетинга компания должна учитывать все эти факторы и влияние каждого члена семьи на решение о покупке. Роли и статусы образуют «социальную матрицу», внутри которой индивиды строят своё поведение. Механизм статусно-ролевого взаимодействия широко используется в процессе обучения потребителя: из пассивного объекта последний превращается в участника, субъекта и получает возможность проявить себя, ощутить радость непосредственного признания и поддержки.
В ходе проведения
маркетингового исследования
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ МУЖЕЙ И ЖЁН
Рисунок А. Влияние мужа и жены в процессе принятия решений: от поиска информации к окончательному решению.
Примечание. Источник: [2,с.531]
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
АНКЕТА
1.Какой маркой мобильного
|
|
2.Какая марка мобильного
|
|
3.Какой маркой мобильного
|
|
4.Какой маркой мобильного
|
|
Информация о работе Социальные факторы поведения потребителей