Специфика маркетинга в банковской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 14:37, реферат

Краткое описание

Известно, что некоторые банки ориентируются только на крупных клиентов, в том числе и на другие банки, а некоторые - на мелких клиентов, которые являются конечными потребителями банковских услуг. В соответствии с этим разделением клиентов банка происходит и разделение маркетинга внутри банка. Но, я думаю, не стоит делить предмет банковского маркетинга на две части, гораздо проще рассматривать банковский маркетинг как одну систему, соединяющую в себе два различных подхода.

Содержание

Введение
1. Специфика маркетинга в банковской области
2. Сущность банковского маркетинга
3. Технические приемы банковского маркетинга
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг в банке реферат.docx

— 31.19 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях жесткой конкуренции  между финансовыми учреждениями банку будет очень сложно привлечь новых клиентов, если он не будет  использовать маркетинговые приемы в своей деятельности.  В результате сбора маркетинговой информации отдел маркетинга банка подготавливается к анализу ситуации на рынке. Для  проведения анализа отдел маркетинга может использовать самые современные  средства исследования рынка, которые  есть в распоряжении банка. Те банки, которые проводят на рынке активную политику, направленную на выживание, комплектуют свои аналитические  отделы по последнему слову техники.  В маркетинге можно применять  нейронные сети для прогнозирования  изменения спроса на услуги в зависимости  процентной ставки по депозитам. Для  обучения сети достаточно представить  реальные данные о соотношении количества, денежного объема, продолжительности  вкладов и действовавшей на тот  момент процентной ставки. Нейросеть  хороша тем, что для маркетолога  неважно, какая зависимость существует между входными данными, главное - что  нейросеть может предсказать  будущее значение спроса, зная сегодняшнее  его значение, средний уровень  цен, общий объем рынка.  Банковский маркетинг в вопросе разработки нового товара имеет много общего с маркетингом в сфере услуг.  Коммерческие банки всегда стремятся  получить максимальную прибыль с  каждого клиента и поэтому  предлагают комплексы услуг. Так, появилось  новшество: были разрушены некогда  незыблемые границы между счетами  и появились "счета связанных  услуг". В комплекс услуг включается неограниченная выписка чеков, бесплатное чековое обслуживание, предоставление сейфа, кредитной карточки, овердрафта, сокращение процента по некоторым типам  потребительского кредита. За предоставление такой услуги клиент платит банку  фиксированную плату в три-пять долларов.  Банк может разрабатывать  новую услугу, исходя из изменившихся потребностей клиентов в условиях расчета. При разработке нового вида кредита  банк может изменять следующие его характеристики: срок, плата за кредит, условия возврата, обеспечение кредита, условия предоставления кредита, вид расчета. Каждая новая комбинация этих характеристик будет являться новой услугой. Поэтому разработка нового товара в банке, да и вообще в сфере услуг, значительно проще и быстрее, чем в сфере реального производства. Маркетологам не приходится придумывать упаковку товара, товарную марку, оптимальный размер одной покупки и многое другое.  Важное место в системе банковского маркетинга и маркетинга вообще занимает ценовая политика. Возможность снизить цену за услуги и потеснить таким образом конкурентов определяется для банка уровнем затрат и рентабельностью услуги. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие. - 2-е изд.-М.:Издательский дом 2001.
  2. Андреев С.Н. "Маркетинг в некоммерческой сфере: теоретический аспект"// Маркетинг в России и за рубежом. - №4, 2000. 
  3. Дихтль Э., Хершген Х. "Практический маркетинг", - М.: "Высшая школа", 1996. - Гл.1.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг. - 2-е европ. Изд. - М.;СПб.; К.; Издательский дом "Вильямс", 2001.
  5. Макарова Г.П. "Система банковского маркетинга", М.: "Финстатинформ", 1997. - Гл.1., 2.1.
  6. Полипенко Н.Н, Татарский Е.Л. Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие. - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2002.
  7. Спицын И.О., Спицын Я.О. "Маркетинг в банке", - М.: Писпайп ", 1993. - Гл.1.
  8. Усоскин В.М. "Современный коммерческий банк - управление и операции", - М.: "Все для вас", 1993. - Гл.8.
  9. Уткин Э.А. "Банковский маркетинг", - М.: "Инфра-М", 1995. - Гл.1.1., 2.1.
  10. Хлусов В.П. Основы маркетинга - М.:"Издательство ПРИОР", 2000.
  11. Хруцкой В.Е. "Современный маркетинг", - М.: "Финансы и ста-тистика", 1991. - Гл.6.
  12. http://www.bankiru.info/knigi/management/7_1.htm

 

 


Информация о работе Специфика маркетинга в банковской области