Статистические методы анализа уровня, структуры и динамики цен на продукцию и услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 06:09, реферат

Краткое описание

Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что статистика цен играет немаловажную роль для принятия решений и в макроэкономике в условиях рыночных отношений, когда каждое предприятие стремится извлечь максимальную прибыль с наименьшими затратами. Контроль над уровнем цен имеет очень большое значение для России, где немалая часть населения живёт за чертой бедности, имея доходы ниже прожиточного минимума. Поэтому нужно иметь достоверную информацию об уровне цен в стране, что позволит в соответствии с ростом цен повышать и доходы населения.

Содержание

Введение……………………………………………………….….…….…………3

I. Статистические методы анализа уровня, структуры и динамики цен на продукцию и услуги………………………………………….…………..............4

1. Теоретические основы статистики цен……………..……...….………….4

1.1. Понятие и сущность цен……………………………………………4

1.2. Уровни и структура цен, методы их расчёта …..…….….…..........5

1.3. Задачи статистики цен на продукцию и услуги………………......7

Список используемой литературы……………………………………………9

Вложенные файлы: 1 файл

марк реферат.doc

— 59.00 Кб (Скачать файл)

 Вторая  классификация  -  с   позиции   пользователей   и   заказчиков статистической  ценовой  информации  -  выделяются  следующие  общие  задачи  статистики цен.

 

      1. С позиции  государства:  изучение  цены  как  орудия  социальной  и экономической эффективности  рынка, как фактора  уровня  жизни,  как  главной составляющей  инфляционных процессов; изучение  влияния цен  на  рынок   труда, прогнозирование последствий изменения цены; изучение цены в  роли  дефлятора для пересчета стоимостных показателей: как важнейшего  фактора  формирования бюджета; статистическое изучение цен, моделирование их  закономерностей  для принятия решений по ценообразованию, для контроля над денежным обращением  в стране; анализ цен с целью регулирования  уровня  цен  на  стратегические  и жизненно  важные  товары,  для  выявления  отраслей,  в  которые   невыгодно вкладывать капитал, где неэффективен  частный сектор, и т. д.

 

2. С позиции  производителя, продавца:  изучение  цен  как  инструмента маркетинга,  анализ   внутривидовых,   региональных   уровней   цен   и   их  дифференциации, моделирование взаимосвязи  цен и  качественных  характеристик  товара, структуры цен в  отрасли,  изучение  цен  альтернативных  товаров  и других субрынков и т. д.

 

3. С позиции  покупателя: изучение цен как  фактора индексации  доходов,  формирования потребительской корзинки  и прожиточного  минимума;  определение  ценового влияния на уровень  жизни раз  личных  социальных  групп  населения; анализ соответствия цен  качеству товаров и  уровню  доходов,  предпочтениям потребителей;  выявление  ассортиментной  дифференциации  цен  как   фактора выбора (вынужденности) покупки и т. д.

                                                             9

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Берлин  Ю.И. Лекции по социально-экономической  статистике. Статистика цен / ВЗФЭИ  – Архангельск.

 

2. Гусаров  В.М. Теория статистики: Учебное  пособие для вузов. – М.: Аудит,  ЮНИТИ,1998. – 247 с.  

 

3. Елисеева  И.И., Юзбашев М.М. Общая теория  статистики: Учебник. / Под ред. И.И. Елисеевой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 656 с.

 

4. Иода Е.В., Герасимов Б.И. Статистика: Учеб. Пособие. / Под общей ред. Е.В. Иода. - Тамбов: Изд-во Тамб.  гос.  техн. ун-та, 2004.- 104 с.

 

5. Курс социально-экономической  статистики: Учебник для вузов. / Под ред. проф. М.Г. Назарова. — М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 771 с.

 

6. Практикум  по статистике: Учебное пособие для вузов. / Под ред. В.М. Симчеры / ВЗФЭИ – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. – 259 с.

 

7. Практикум  по социальной  статистике. / Под ред. И.И. Елисеевой. М.:  Финансы и статистика. 2001.

 

 

 

 


Информация о работе Статистические методы анализа уровня, структуры и динамики цен на продукцию и услуги