Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:09, курсовая работа
Цель данной курсовой работы, опираясь на теоретические основы маркетинга - составить технологию процесса стимулирования сбыта в ООО «Сластена».
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
• Раскрыть цели и средства стимулирования сбыта.
• Рассмотреть товарную политику в целях стимулирования продаж на конкретном примере.
• Рассмотреть методы контроля и оценки результатов стимулирования.
Введение
1. Цель и средства стимулирования сбыта
Постановка целей стимулирования сбыта
Выбор средств стимулирования
Стимулирование потребителей
Стимулирование сферы торговли
Стимулирование собственного торгового персонала
2. Товарная политика в интересах стимулирования продаж
3. контроль и оценка результатов стимулирования
Заключение
Список литературы
Предприятие предприняло попытка выпускать песочные торты, но спроса на них не было, и они были сняты с производства.
В мае 2005 года ООО «Сластена» начинает выпускать йогуртовые торты 3 разновидностей, в настоящее время их число выросло до 7 видов:
Основными потребителями продукции ООО «Сластена» являются магазины г. Владимира, г. Коврова, г. Иваново, г. Радужный, г. Гусь-Хрустальный, г. Судогда, г. Муром, г. Кольчугино, г. Александров, г. Камешково, г. Москва.
В своей деятельности ООО «Сластена» для стимулирования продаж производимой продукции использует следующие методы:
1. Качество продукции - цель ООО «Сластена» качество для всех.
2. Реклама продукции – радио, телевидение, пресса, выставки и дегустация
3. Торговая марка.
4. Упаковка и этикетка.
5. Каналы распределения - оптово-розничная
В своей деятельности ООО «Сластена» использует следующие средства стимулирования сбыта.
1. Организация конкурсов для сбытовиков
. Принципы организации конкурсов для сбытовиков. Организация таких конкурсов должна основываться на семи общих принципах, выявленных опытным путем:
- главной целью является увеличение объема продаж за счет проявления каждым его лучших качеств;
- все продавцы изначально
имеют равные шансы на выигрыш;
- семья коммерческого
представителя должна быть
- наличие многочисленных
и привлекательных для
- возможность выигрыша должна находиться в прямой зависимости от успехов продавцов;
- о начале кампании
объявляется с помпой, а интерес
к ней поддерживается на
-все сотрудники отдела сбыта должны ощущать свою причастность к операции.
Механизм стимулирования основан на присуждении очков, количество которых зависит от перевыполнения показателей, достигнутого сотрудником за определенный период. Каждое очко, представленное в форме чека, талона или определенного километража, позволяет приобрести призы.
2. Купонаж. Этот прием прежде всего обращен к независимым розничным торговцам и традиционной торговле и позволяет в какой-то мере восстановить утраченное равенство между крупными торговыми центрами и мелкими коммерсантами. Предприятие использует две формы купонажа:
а. Розничный
торговец, покупая в мелкооптовом
магазине определенное
Б. Оптовому торговцу при покупке новых товаров вручается рекламный буклет с их описанием; в буклете находится талон, дающий ему право на скидку в случае приобретения им определенного количества товара.
3. Использование прямой скидки. Предприятие использует три способа прямой скидки:
3. Указание новой цены без указания скидки.
В данном случае предприятие указывает причину новой цены:
4. Активное предложение - это все виды стимулирования, которые требуют активного и избирательного участия потребителя. ООО «Сластена» использует в своей деятельности две обобщенные операции по стимулированию потребителя, имеющие в своей основе этот принцип:
Оба приема имеют одну сильную сторону: к участию в них привлекается множество людей, которым предлагаются великолепные выигрыши, заставляющие мечтать. Игровой характер мероприятия является сильным инструментом воздействия на каждого человека, а возможность получения бесплатного приза представляет собой мощный побудительный мотив для участия.
Конкурсы.
В то время как премия оказывает на потребителя воздействие за счет возникновения у него уверенности в выигрыше, каким бы скромным он ни был, побудительным мотивом для участия в конкурсе является привлекательность игры и дух соревнования. От всех участников требуется сделать определенное усилие, и каждый идет на это в надежде быть лучшим.
Конкурсы могут быть самыми разнообразными по форме и обращаться к самым разным качествам человеческой натуры: памяти, воображению, дедукции, чувству юмора, сообразительности или знаниям.
Существует три вида конкурсов, которые ООО «Сластена» использует при стимулировании продаж.
Например: На одной из упаковок торта ООО «Сластена» предлагает детям собрать по частичкам логотип предприятия. Каждая часть логотипа представлена на разных упаковках, общее их количество составляет 5 штук, при совмещении которых складывается логотип. Первая тройка детей, обратившихся с собранными логотипами, получают подарки. Информация о победителях помещается в местной прессе.
ООО «Сластена» проводит технические конкурсы среди своих работников. Предлагает в данном случае следующие их разновидности: «На лучшее оформление праздничного торта» (перед предстоящими праздниками).
ООО «Сластена» предлагает конкурс для домохозяек на лучший рецепт торта, для семьи предлагается конкурс – семейный рисунок «Семейное торжество со «Сластеной». Победителям вручается месячный купон-скидка на приобретение продукции ООО «Сластена»
Игры и лотереи ООО «Сластена» использует в своей деятельности накануне праздников:
В связи с данными праздниками предприятие предлагает игры, викторины и различные виды лото определенной праздничной тематики. Каждого победителя ждут всевозможные призы сладкого характера и купоны-скидки.
5. Дегустация новых изделий - В случае, когда в производство выходит новый вид кондитерского изделий, ООО «Сластена» используя местную прессу объявляет время дегустации нового продукта. Помимо нового продукта предприятие предоставляет возможность участникам дегустации опробовать мини торты-пирожные, которые по своему составу полностью соответствуют составу торта в натуральную величину. Таким образом, предприятие дает возможность продегустировать все предлагаемые потребителю виды продукции, что позволяет потенциальному потребителю не только попробовать, но и узнать об ассортименте предприятия.
Таким образом, предприятие, цель которого заключается в изготовлении качественной продукции для потенциального покупателя и увеличение рынка сбыта предлагаемой продукции, использует в своей деятельности широкий круг всевозможных методов стимулирования сбыта.
Представим в виде диаграммы структуру средств стимулирования, используемых ООО «Сластена» в своей деятельности.
Рисунок 2
Таким образом необходимо сделать вывод, что ООО «Сластена» использует в своей деятельности различные средства стимулирования сбыта, но предпочтение все же отдает проведению всевозможных видов дегустаций выпускаемой продукции, так как именно это средство более доступное потенциальным покупателям и дает положительный результат.
Глава 3. Контроль и оценка результатов стимулирования сбыта
Контроль за стимулированием должен осуществляться до, во время и после его проведения.
Целью контроля в ходе
стимулирования является обеспечение
развертывания операции в соответствии
с планом, а так же готовность
противостоять возникающим
После операции целью контроля является подведение итогов и общая оценка ее эффективности.
Основная трудность оценки стимулирующих мер заключается в том, что они редко проводятся изолированно как от других акций того же производителя, так и от акций конкурентов. Поэтому очень многие производители довольствуются простым сопоставлением объема продаж до и после операции.
Но может возникнуть такая ситуация, что прирост, внешне выглядящий как 50%-е увеличение объема продаж, на самом деле составляет всего 20%, так как в магазинах, не охваченных стимулированием, прирост составил 30%. На деле надо сравнивать факторы, которые отличаются стабильностью и постоянством, при этом идеальным было бы сопоставление с группой магазинов, находящихся в зоне, свободной от стимулирования. Следует также принимать во внимание действия конкурентов во время проведения стимулирования.
В ходе проведения мероприятий по стимулированию сбыта ООО «Сластена» постоянно проводит контроль и оценивает результаты проведенного стимулирования.
Приведу виды контроля, которые использует в своей деятельности анализируемое предприятие:
В хорде данного тестирования было выявлено, что
1. После использования купонов как стимуляторов продаж реализация продукции возросла в 2004 году на 25 процентов, в ходе проведенного анализа ООО «Сластена» ввела систему накопительных баллов. Предъявитель купона получает возможность получить «звание» постоянного клиента, что дает право на приобретение нового продукта и праздничной распродажи с дополнительной скидкой.
2. Проведенная дегустация
увеличила реализация
3. На местах продажи
продукции предлагается анкета-
В анкету включены следующие виды вопросов:
1. Возраст покупателя
2. Место покупки
3. Цель покупки
4. Первая покупка или нет
5. Как часто покупаете
6. Нравится или нет
7. Чтобы вы хотели
изменить в предлагаемой
Предлагаемые анкеты
могут заполняться в магазине
при покупке продукции и
Таким образом, ООО «Сластена»
предлагает разработанные анкеты во
все продовольственные