Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 18:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является ознакомление и раскрытие методов, целей и средств стимулирования продаж товаров и услуг. В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты стимулирования сбыта;
исследовать роль системы стимулирования в деятельности предприятия;
исследовать принципы организации системы стимулирования продаж товаров и услуг;
на основе изученного материала сделать заключение по данной теме.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет»
Кафедра управление строительством
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
На тему: «Стимулирование сбыта на предприятии»
Руководитель: к.т.н., доц. Калинина Н.Ю.
Оценка:___________
Дата:___________
Воронеж 2014
Содержание
Темой
данной курсовой работы является стимулирование
сбыта товаров предприятия. Реклама привлекает
внимание потребителей к товару, вызывает
желание его приобрести. Но нужно дополнительное
стимулирующее воздействие, чтобы желание
превратилось в реальную покупку товара.
На это направлено стимулирование сбыта,
которое включает многообразные способы
стимулирующих воздействий, ускоряющих
ответную реакцию потребителей.
Целью курсовой работы является ознакомление и раскрытие методов, целей и средств стимулирования продаж товаров и услуг. В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
Актуальность выбранной темы курсовой работы
объясняется тем, что на современном этапе
развития рыночных отношений в нашей стране
стимулирование сбыта продукции начинает
играть важную роль для успешной деятельности
любого предприятия. Возросшая конкуренция
вынуждает предприятия-изготовителей
идти на все большие уступки потребителям
и посредникам в сбыте своей продукции
с помощью стимулирования. Кроме того,
объективным фактором возрастания роли
стимулирования является то, что эффективность
рекламы снижается из-за растущих издержек
и рекламной тесноты в средствах массовой
информации. Поэтому все большее число
предприятий прибегает к стимулированию
сбыта, как к средству, которое может поддержать
рекламную кампанию.
1. Стимулирование сбыта на
предприятии
Сбыт является одной из главных составляющих в функционировании любого предприятия. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство организуется с единственной целью - реализовать произведенный продукт. Поэтому, система сбыта должна отвечать параметрам производства и эффективно организовывать свою деятельность.
В большинстве случаев производство и потребление продукции не совпадает ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами ни обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного его (продукта) распределения и обмена, т. е. сбыта.
Стимулирование сбыта – это совокупность приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца), для краткосрочного увеличения объема сбыта, а также для увеличения числа новых покупателей.
Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построение такой системы распределения, которая была бы эффективна, как для самой фирмы, так и для посредников) и способ её существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы). [3]
Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть фирменной «политики» в области сбыта.
Основными элементами сбытовой политики являются:
Таким образом, товародвижение фирмы – это деятельность, направленная на организацию движения потока товара к конечному потребителю, целью, которой является создание условий для превращения потребности потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар и получение наибольшей прибыли предприятия от сбыта своей продукции.
Стимулирование сбыта включает в себя
широкий спектр средств, призванных обеспечить
более быструю ответную реакцию со стороны
рынка. Оно включает в себя:
Применительно к какой-либо торговой точке мы можем классифицировать различные виды стимулирования по их происхождению и воздействию на клиентуру. В этом случае мы приходим к трем обобщенным типам стимулирования.
Применяется на месте продажи. Его отличительной чертой является заданность темы. Оно служит инструментом общего оживления торговли (годовщина, церемония открытия). Этот вид стимулирования одновременно объединяет продажу по сниженным ценам, демонстрацию товара, дегустации, игры, праздничное убранство торговых залов, афиши, таблички с пояснениями, броские рекламные объявления, а также рекламную кампанию в прессе (распространение листовок с купонами, дающими право на покупку со скидкой, вручение подарков в случае приобретения определенного количества товара, конкурсы, игры).
Предполагает помещение товара вне мест общей выкладки на выгодной позиции, например, в начале ряда или стеллажа. Товар может быть также сосредоточен в каком-либо месте торгового зала. Этот вид стимулирования включает также размещение товаров на выносных лотках или в тележках, расположенных в проходах или на пересечении торговых линий.
Осуществляется в местах общей экспозиции товаров и, как правило, исходит от производителя. Рекламная афиша, планшеты, указатель сигнализируют о том, что в отношении определенного товара осуществляется стимулирование путем снижения цен, проведения конкурсов, игр, выплаты премий и пр. В этом случае меры по стимулированию воспринимаются потребителем лишь в тот момент, когда он останавливается перед магазинной полкой. [1]
Стимулирование сбыта – основная составляющая маркетинговых кампаний, это разнообразные побудительные средства (главным образом, краткосрочные), призванные ускорить и/или увеличить продажи отдельных товаров/услуг потребителям или дилерам.
Обычно выделяют пять основных этапов в процессе подготовки и проведения мероприятий по стимулированию сбыта:
При разработке программы стимулирования сбыта деятель рынка должен решить, насколько интенсивное стимулирование применить, кто может участвовать в программе, как рекламировать свое мероприятие по стимулированию, как долго оно будет длиться, когда начнется и какие средства следует выделить для его проведения.
Рассмотрим, какие решения применяются фирмами в области:
По возможности все используемые средства стимулирования сбыта следует предварительно опробовать и убедиться, что они подходят и обеспечивают необходимые стимулы.
На каждое мероприятие по стимулированию
сбыта фирме необходимо разрабатывать
отдельный план, охватывающий как подготовительный
период, так и период активной коммерции.
Подготовительный период – это время,
необходимое для подготовки программы
до ее начала. Период активной коммерции
длится с момента мероприятия и заканчивается
его прекращением.
Оценка результатов программы стимулирования
продаж имеет решающее значение, однако
ей редко уделяют должное внимание. Когда
же производители все-таки занимаются
оценкой, они могут воспользоваться одним
из четырех методов. Чаще других используется
метод сравнения показателей сбыта до,
в ходе и после проведения программы стимулирования.
Данные о потребительской панели покажут,
какие именно группы лиц откликнулись
на программу стимулирования. Когда необходимо
получить дополнительную информацию,
можно провести опросы потребителей, чтобы
выяснить, многие ли из них припоминают
компанию стимулирования, что они думали
в момент ее проведения, многие ли воспользовались
предлагаемыми выгодами, как сказалась
она на их последующем покупательском
поведении в части выбора марок. Мероприятия
по стимулированию сбыта можно оценивать
и посредством проведения экспериментов,
в ходе которых измеряют ценностную значимость
стимула, длительность его действия и
средства распространения информации
о нем. [7]
Ясно, что стимулирование продаж играет важную роль в рамках комплекса стимулирования в целом. Его использование требует четкой постановки задач, выбора подходящих средств, разработки программ действий, предварительного опробования ее, претворения в жизнь и оценки достигнутых результатов.
Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от объекта предстоящего воздействия. Существует три типа целевых аудиторий:
1) Потребитель. Широкий спектр приемов
стимулирования продаж был
Цели стимулирования, обращенного к потребителю, сводятся к следующему: