Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 22:27, курсовая работа
Данная работа посвящена изучению особенностей формирования стратегии и тактики основных рекламных текстов.
Введение……….…………………………………………………………………..2
1.Стратегия и тактика рекламных текстов………………………………………4
1.1.Выстраивание структуры рекламного текста, как механизм воздействия на потребителя…………………………………………………………………….7
1.2.Психологические аспекты восприятия рекламных текстов………………19
1.3.Психологические требования к построению рекламных текстов………..21
2.Примеры построения рекламных текстов…………………………………...25
Заключение….………………………………………………….………………...29
Список используемой литературы………………….…………………………..
Содержание
Введение……….………………………………………………
1.Стратегия
и тактика рекламных текстов………
1.1.Выстраивание
структуры рекламного текста, как
механизм воздействия на
1.2.Психологические аспекты восприятия рекламных текстов………………19
1.3.Психологические
требования к построению
2.Примеры
построения рекламных текстов……
Заключение….………………………………………………
Список
используемой литературы………………….…………………………..
Введение
Данная работа посвящена изучению особенностей формирования стратегии и тактики основных рекламных текстов.
Актуальность темы работы обусловлена обстоятельством, таким как отдельная сфера деятельности- это реклама, которая давно и прочно вошла в нашу жизнь. В повседневной жизни она встречается на каждом шагу. Но не только в повседневной, но и в профессиональной деятельности мы сталкиваемся с рекламой.
Значение текста в рекламе, безусловно, очень велико. От того, в какой степени будут соблюдаться правила при написании текста, какова его надежность, достоверность и ценность, во многом зависит успех рекламы. Профессионалам, занимающимся составлением рекламных текстов или просто рекламной деятельностью необходимо знать и соблюдать основные рекомендации, связанные с психологическими особенностями восприятия, внимания и памяти.
В литературе достаточно подробно описаны правила построения стандартных рекламных текстов, однако стремительно развивающиеся условия - появление новых медиаплощадок, новые технические возможности, как представления, так и позиционирования рекламы, изменение динамики рынка - заставляют постоянно совершенствовать стратегии и тактики рекламных текстов.
Объектом исследования выступает рекламный текст, предметом исследования являются стратегии и тактики рекламных текстов.
Цель данной работы состоит в определении основных подходов к составлению рекламных текстов.
Курсовая работа состоит из двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе курсовой работы речь идет о стратегиях и тактике рекламных текстов, о структуре рекламного текста и рассказывается о психологических аспектах восприятия рекламных текстов. Во второй главе курсовой работы автор показывает на примерах, как правильно строятся рекламные тексты.
При подготовке
курсовой работы использованы учебники,
периодические издания и
1.1. Вербальная и иконическая коммуникативные стратегии.
Требования рекламной коммуникации обязывают использовать различные коммуникативные стратегии с точки зрения визуальной наглядности -вербальный, иконичный или смешанный типы.
1. Вербальные коммуникативные стратегии.
В
эту группу входят рекламы, которые
построены только при помощи слов.
«Данная коммуникативная
Во втором случае вербальная знаковая система используется не потому, что знаковость более присуща содержательным феноменам, который она облекает в форму знаков, а потому что используется эффект контраста. Одна из аксиом в теории печатной рекламы - изображение просто необходимо, чтобы повысить читаемость и интерес к данной рекламе. Следуя этому принципу, большинство реклам используют изображения. Этим достигается насыщение этой коммуникативной модели. В этом положении каждое её изменение (например, использование только вербальных текстов) может привлечь внимание.
2. Смешанный тип коммуникативной стратегии.
Это самый распространенный тип коммуникативной стратегии. Одна из главных особенностей данного типа в том, что границы коэффициента вариации очень широки. С одной стороны реклама, которая близка к вербальной стратегии, а с другой стороны та, которая вплотную приближается к иконичным.
Самое характерное для первого типа, что изображение играет вторую скрипку, в то время как вербальная знаковая система играет ведущую роль. В сущности эта концепция осталась неизменной с начала века. В большинстве реклам изображения играли роль только иллюстрации. Но постепенно с развитием научно-технического прогресса, с возрастанием популярности комиксов, кино и телевидения искусство иллюстрации активно стало развиваться и стало играть самостоятельную роль, а порой и первостепенную. Одно из самых веских тому доказательств - постоянное уменьшение ОРТ.
«Характерной чертой большинства реклам полувербальной стратегии является иллюстрация с помощью изображения некоторых из аргументов текста. Типичный пример в этом отношении - реклама Lockeed.
Рисунок самолета и спускаемого на парашюте танка удачно иллюстрируют текст. Иллюстрация помогает рекламе быть понятой гораздо лучше. Но даже и без рисунка реклама не потеряла бы многого, так как текст достаточно ясен, а концепция рекламы такова, что текст может существовать и самостоятельно.
Одна из самых интересных коммуникативных стратегий, в которой вербальные и иконичные знаки интегрируются настолько сильно, что не могут существовать Друг без друга. Это рекламы, в которых смешанный тип рекламной стратегии реализуется в чистом виде. Примером такой рекламы служит реклама пива Carlsberg:En Ventea A Las Vegas. Отдельно взятый этот рекламный текст почти бессмысленен или направляет абсолютно в другом направлении. Это относится и к фотографии, в которой при помощи фотомонтажа пиво изображено как на рубашке игральной карты. Но эта идея все равно трудно улавливается (и не в том направлении, в каком бы хотели рекламодатели) без обращения к вербальному тексту. Связь пивной бутылке на карте и наименование Las Vegas выстраивает в сознании потребителя безошибочно (и непоколебимо) идею престижности, интерпретированную в ее азартном (карточном) варианте. По этой же схеме сделана и другая реклама пива Carlsberg, но в этот раз уже с заголовком: En Vente A Pisa.
Наклоненная бутылка пива, напоминающую известную "падающую" башню, внушает идею больших традиций итальянского Ренессанса. Эта традиция по аналогии переносится и на рекламируемое пиво. В этих двух рекламах вербальный текст и фотография бессмысленны друг без друга.
Подобная стратегия использована и в рекламе дорожных сумок Lancel. Реклама состоит из одного предложения:
Все началось с одного визита в Lancel.»2
3.
Иконичный тип
В отношении некоторых товаров - парфюмерия, высокая мода, предметы роскоши - иконичный тип коммуникативной стратегии используется очень часто. Причина проста - тут нет необходимости в хорошем и доскональном уточнении смысла и построении аргументации - того, что лучше передается посредством вербальной системы.
«Но, чтобы быть справедливым до конца, стоит отметить, что иконичная стратегия в чистом виде не встречается никогда. В рекламе такого типа хотя бы присутствует вербальное название духов на флаконе. На названии и способах, по которым конструируются изображения, выстраиваются соответствующие ассоциации. Типичный пример в этом отношении реклама туалетной воды с названием Drakkar Noir. Все знаки в этой рекламе выстраивают семантическое поле мужественности в ее агрессивном варианте.»3
1.2. Выстраивание структуры рекламного текста, как механизм воздействия на потребителя
Основные элементы печатной рекламы можно разделить на две большие группы: текст и оформление.
Текст включает в себя такие элементы, как заголовки, подзаголовки, основной текст, подписи под иллюстрациями, девизы и рекламную концовку.
Оформление (дизайн) относится к визуальным элементам, которые включают иллюстрации или фотографии, шрифт, рамки, подчеркивания, логотипы и сам макет, который является упорядочением всех элементов. Стоит подчеркнуть, что вербальный текст является только одной из составляющих рекламы. Успех текста также зависит от качества рекламного изображения и от того, насколько они подходят друг другу и до какой степени они сочетаются.
Текст
Рекомендуемый в литературе размер текста печатной рекламы – не более 2-х страниц (каких???), но лучше все свои предложения уместить на одной странице, если это не вредит полноте содержания. Причем реклама объемом на страницу воспринимается лучше, чем реклама в полстраницы.
Различают две категории рекламного текста: выделенный текст включает в себя все элементы, которые читатель замечает при первом взгляде на рекламу. Эти элементы обычно набираются крупным шрифтом, чтобы привлечь внимание.
Основной текст рекламы включает элементы, которые должны быть прочитаны и поняты.
Композиция рекламного объявления
Многие авторы считают классической композицию, состоящую из 4-х частей, очень часто используемую при составлении рекламной продукции:
- заголовок или слоган: краткий рекламный лозунг, призыв, афоризм;
- зачин: небольшой текст, раскрывающий основную мысль слогана или заголовка;
- информационный
блок: информирующий и
- справочные сведения: адрес, контактные средства связи, условия поставки и т.д.
Однако не обязательно присутствие в каждом рекламном тексте всех этих составляющих. Пожалуй, это относится только к рекламному заголовку. Наличие остальных частей определяется видом товара/услуги и зависит от некоторых других характеристик.
Такое «поэлементное» деление, конечно условно. Зачастую бывает трудно отделить, например зачин от основного рекламного текста (ОРТ). Кроме того, необязательно присутствие всех вышеперечисленных элементов, или к ним могут добавляться еще не названные элементы, такие как рекламная концовка и т.п.
«Некоторые элементы текста могут быть полуфункциональны. Например, рекламный слоган может привлекать внимание, и одновременно заинтересовывать формой и содержанием. В рекламном тексте может быть дана только мотивировка действия, но может быть значимо опущен явно сформулированный вывод и побуждение к действию, так как оно имплицитно содержится в самой системе аргументов, которая неизбежно подводит читателя к нужному выводу».4
Заголовки
Большинство экспертов в области печатной рекламы согласятся с тем, что заголовок является самым важным элементом выделенного текста. Обычно в нем выражаются основное рекламное обращение и основной рекламный аргумент. «Одно из его определений гласит, что заголовок вбирает в себя важнейшее рекламное обращение и аргумент. Сразу стоит отметить, что это не относится ко всем рекламам вообще. Некоторые исследователи подчеркивают, что невозможно дать полного определения понятию «рекламный заголовок». Может быть причина в том, что существует много разнообразных типов/видов рекламы и видимо, целесообразнее давать определения рекламных заголовков в каждом из этих типов. Заголовок имеет первостепенную важность для рекламы»5.
Заголовок
привлекает внимание и говорит о
творческой концепции рекламного обращения.
В большинстве рекламы
Информация о работе Стратегии и тактики основного рекламного текста