Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 22:27, курсовая работа
Данная работа посвящена изучению особенностей формирования стратегии и тактики основных рекламных текстов.
Введение……….…………………………………………………………………..2
1.Стратегия и тактика рекламных текстов………………………………………4
1.1.Выстраивание структуры рекламного текста, как механизм воздействия на потребителя…………………………………………………………………….7
1.2.Психологические аспекты восприятия рекламных текстов………………19
1.3.Психологические требования к построению рекламных текстов………..21
2.Примеры построения рекламных текстов…………………………………...25
Заключение….………………………………………………….………………...29
Список используемой литературы………………….…………………………..
Перейдем к анализу выделенных нами примеров.
Пример № 1.
Реклама тарифа оператора сотовой связи «МегаФон»- «Море общения. Отдыхайте вместе с мегафон!».
В данном случае слоган основывается на ассоциации между впечатлением от долгого общения по новому тарифу от МегаФон и впечатлением от безграничности моря. При этом отметим, что не случайно длительность общения по новому тарифу сравнивается с безграничностью моря, так как данное предложение действует для тех, кто собирается в отпуск. А отпуск, как правило, многие проводят на море. Так, в данном примере возникает тройная ассоциация: отпуск – море – общение.
Пример № 2.
Реклама водки «Журавли»: «Попробуй ветер на вкус».
Основанием
для метафоры в данном случае выступает
ассоциация между свободной стихией
ветра и ощущением свободы, расслабления,
которые возникают после
Пример № 3
Реклама водки «Белый ключ».
«Мягко наливается, бархатно пьется. Используется зерно тонкого помола. Финальная фильтрация через смесь пшеничной и ржаной муки создает приятное бархатное послевкусие».
В данном примере зрительное впечатление от того, как льется водка «Белый ключ» ассоциируется с тактильным ощущением мягкости, плавности (мягко наливается). А физическое ощущение от напитка ассоциируется с тактильным ощущением, которое человек испытывает от прикосновения к бархату (бархатно пьется, бархатное послевкусие). Таким образом, использование метафоры позволяет создать эмоциональное воздействие на потребителя рекламы. Так, цель данной рекламы – способствовать возникновению желания пережить данные ощущения. И при помощи метафоры эта цель достигается.
Пример № 4
Реклама освежителя воздуха Garden – «Экология комфорта. Используя передовые технологии и натуральные эфирные масла, мы создали освежитель воздуха «Garden», в которых органично сочетаются первозданные ароматы природы и эффективность действия».
В данном примере чистота ассоциируется со значением слова экология. Ощущение комфорта создается в этом рекламном тексте за счет ассоциативной связи слов экология и чистота. Ведь экология – наука защиты окружающей среды от различного рода загрязнений.
Пример № 5
Реклама гранд-отеля «Эмеральд» - «Гранд-отель «Эмераль» - жемчужина элитного отдыха в историческом центре Санкт-Петербурга. К услугам наших гостей 90 просторных номеров: 59 стандартных, 17 номеров повышенной комфортности, 10 полулюксов, 2 представительских люкса, 1 президентский и 1 королевский люксы. В каждом номере система интерактивного телевидения со спутниковыми аудио- и видеоканалами и выходом в Интернет, прямой телефонной связью со специальной линией подключения персонального компьютера и Wi-Fi, сейф и мини-бар, система климат-контроля. Фитнес-центр «Top Gym» - настоящий рай для любителей активного отдыха. Ну а для тех, кто ищет отдыха не только для тела, но и для души, работает SPA-комплекс «Эмеральд» с русской и римской парными, турецкой баней «хамам» и бассейном-джакузи с системой противотока».
В данном примере рекламный слоган основан на метафоре, связанной с переносом значения со слова «жемчужина» как сокровище, драгоценность на слово «отель». Тем самым, использование метафоры в этом тексте помогает подчеркнуть ценность, исключительность отеля для постояльцев, для которых предусмотрены все необходимые для комфортного отдыха предметы и услуги.
Пример № 6
Реклама энергосберегающего оборудования. Simens – «Как привести предприятие в форму и сэкономить энергию? Энергоэффективные технологии приводов и интеллектуальное программное обеспечение позволяют экономить до 70 % затрат на энергию.
Комплекс
упражнений для Вашего предприятия:
для начала проверьте его эффективность.
Затем оцените возможности
Иллюстрация к данному рекламному тексту: двое мужчин в спортивной форме бегут по территории промышленного производственного комплекса.
В данном
примере метафора «привести предприятие
в форму» базируется на аналогии между
физическим действием – прийти в
форму, т.е. бороться с лишними килограммами
и переносным значением – бороться с проблемными,
убыточными участками на производстве.
К тому же переносное значение данной
метафоры подчеркивается иллюстрацией
рекламного текста.
Выводы
Итак, в результате написания данной главы можно сделать следующие выводы:
Заключение
Реклама, являясь важной культурной составляющей современного общества потребления, представляет собой объект исследования многих наук - экономики, психологии, социологии, лингвистики.
В последние 10-20 лет приоритетным становится развитие социо-, прагма- и психолингвистического подходов к исследованию рекламы.
Прагматическая установка рекламного текста направлена на то, чтобы заинтересовать покупателя, привлечь его внимание к товару и подвести к мысли о необходимости приобрести предлагаемый товар или воспользоваться рекламируемой услугой. С этой целью рекламные тексты пытаются сделать оригинальными и запоминающимися.
Особым и чуть ли не самым главным элементом рекламного текста является рекламный слоган, для которых характерна не только употребительность интертекстуальности, рифмы, ритма, метафоры в качестве основных средств, призванных реализовать коммуникационно-прагматические установки автора высказывания, но и разнообразие способов проявления данного стилистического явления.
Метафорическое переосмысление делает рекламный слоган интереснее и обоснованнее. Тропы и фразеологизмы рекламы служат своего рода стилистическими маркерами и часто используются для привлечения внимания читателя в силу своей новизны и необычности формы или в силу использования в новом, необычном для них контексте часто с целью иронии и самоиронии.
Эффективность
рекламных текстов часто
Список использованной литературы
2. «Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации», Гермогенова Л. Ю., изд. РусПартнер М., 1994 г.
3.
«Практика рекламы. Десять
4. «Социальное влияние», Зимбардо Ф., Ляйппе М., СПб. , 2000 г.
5. «Тексты печатной рекламы», Кафтанджиев Х. М., изд. Смысл, М.,1995г.
6.«Мастерская
рекламного текста», Аластер
7. «Теория
и практика современной
8. «Психологическая
эффективность печатного
9.«Психолингвистические
проблемы массовой
10.«Реклама за рубежом» под редакцией Б.Г. Карпова. М., 1977 г.
11. «Рекламная деятельность», Серегина Т.К., Шахурин В.Г., Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. , М., 1998 г.
12. «Самоучитель по рекламе», Старобинский Э.Е., М.,1996 г.
13. «Основы рекламного дела», Уайт Г.И., Самара, 1996 г.
14. «Реклама. Принципы и практика», Уэллс У., Бернет Дж., СПб, 1999 г.
15. «Реклама: новые технологии в России», Феофанов О.А. , СПб. , 2000 г.
16. «Поведение потребителей», Энджел Дж. Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П. У. , СПб., 2000 г.
Информация о работе Стратегии и тактики основного рекламного текста