Стратегии китайских производителей по продвижению своих товаров на мировой рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 22:15, курсовая работа

Краткое описание

Рассматриваются основные виды маркетинговых стратегий, анализируются общие объёмы участия Китая в мировой торговле, определяются основные отрасли производства, где Китай применяет маркетинговые стратегии, оценивается доля китайских товаров на российском рынке и пути их продвижения на примере отрасли автомобилестроения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ. 5
ГЛАВА 2. МЕСТО КИТАЯ В МИРОВОЙ ТОРГОВЛЕ. 11
2.1. Основные статистические показатели развития китайской торговли. 11
2.2. Сферы производства, где китайские производители используют маркетинговые стратегии. 13
ГЛАВА 3. КИТАЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ИХ СТРАТЕГИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 24

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа, ФФ-3.doc.docx

— 121.43 Кб (Скачать файл)

Стоит также отметить, что  китайские производители, располагая значительными материальными ресурсами, активно занимаются скупкой патентов западных фирм, и более того, поглощением самих фирм. Наиболее ярким примером может быть покупка китайской компании Lenovo (по-кит. «Лянь-сян») подразделения IBM по производству ПК. IBM считается лидером среди международных предприятий, специализирующихся на разработке и производстве ПК. Если сравнивать IBM co слоном, то Lenovo - это всего лишь «змея». Кто же мог знать, что однажды «змея проглотит слона».15 В 2005 году, т.е. на четвёртый год после вступления Китая в ВТО, компания Lenovo купила подразделение IBM по производству ПК за 1,25 млрд долларов США и стала третьим крупнейшим производителем ПК в мире. А в 2011 году объём продаж компании составил 21, 6 млрд долларов США, что позволило Lenovo обогнать своего американского конкурента Dell, впервые став вторым крупнейшим производителем ПК.

 

 

ГЛАВА 3. КИТАЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ИХ СТРАТЕГИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ.

 

В данной главе хотелось бы рассмотреть стратегии китайских  производителей непосредственно на рынке нашей страны на примере производства автомобилей.

Начиная с 2005 года на авторынке  России наблюдался бум китайских автомарок. «Цижуй», «Чанчэн», «Лифань»  и другие китайские автомобиьные бренды хлынули на российский рынок и в кротчайшие сроки заняли господствующее положение на рынке автомобилей низшего ценового сегмента. В 2006 Россия стала крупнейшим импортёром китайских автомобилей. По данным Комитета автопроизводителей при Ассоциации европейского бизнеса в Москве в 2011 году в России суммарное количество продаж автомашин составило 2,24 млн единиц, а в 2012 году аналогичный показатель вполне может достичь 3 млн единиц. Такие быстрые темпы увеличения объёмов российского рынка автомашин, безусловно, приносит китайским производителям новые шансы для развития своего бизнеса. В настоящее время в Китае наблюдается тенденция перепроизводства, а также проблема ревальвации китайской валюты «жэньминьби», в то время как создание автозаводов на территории России, которая является страной с быстроразвивающимся рынком, вполне может снизить себестоимость производства и существенно повысить рыночную конкурентоспособность китайской продукции. Уже 25 июня 2010 года дочерняя компания Пекинской автомобильной компании «BAW» и мэрия Москвы подписали меморандум о сотрудничестве – в 2012 году на территории РФ планируется создать на совместных началах автомобилестроительную базу с объёмом производства в 100 тысяч автомобилей в год. Автокомпания «BAW» даже решила сделать Россию центром производства и дистрибьюции своих автомобилей в Европу.16

По мнению Сюй Хэи, председателя правления Пекинской автомобильной корпорации «BAW», «на российском рынке пассажирских автомобилей ( passenger car) подавляющая доля приходится на бренды США, Европы и Японии, этот сектор практически полностью занят, и конкурировать со старыми «игроками» нет смысла. А вот на рынке коммерческих автомобилей (commercial vehiсle), особенно на рынке лёгких коммерческих автомобилей (light commercial vechicle, сокр.LCV), по-прежнему остаётся довольно большое пространство для китайских предприятий, соответственно именно он должен стать точкой приложения усилий. Таким образом, усилив динамику освоения рынка коммерческих автомобилей России и полностью учтя принятые российским правительством меры по защите отечественного автопрома, китайские производители разработали новую стратегию освоения авторынка России: теперь на смену экспорту в Россию целых автомобилей, деталей и комплектующих из Китая придёт непосредственное сотрудничество с российскими коллегами в области совместного производства китайских автомобилей на территории России.

На самом деле, не только «BAW», но и многие другие китайские производители стали корректировать свою стратегию развития с целью дальнейшего освоения российского авторынка в посткризисную эпоху. Так, используя переданные ОАО «ГАЗ» высокие технологии и сеть сбыта, китайская компания «Цижуй», активно развивает свою деятельность, одновременно с этим уделяя внимание собственным разработкам и внедрению новой продукции, чтобы их автомобильный бренд отвечал дорожным и погодным условиям России. Чтобы противодействовать неопределённости и нестабильности рыночной политики России, китайская компания «Цижуй» раешила продвигать свою продукцию «опосредованно». В 2010 году она вложила 1 млрд долларов США в совместное производство и сборку автомобилей на минском заводе, и потом из Беларуси экспортировать автомобили в Россию. Согласно подписанному Россией и странами СНГ соглашению о свободной торговли, если процент деталей и комплектующих отечественного производства превышает 50%, то автомобиль может экспортироваться в Россию на льготных условиях. Поэтому китайские производители начали всё большее внимание уделять производству и сборке автомобилей в странах СНГ, что позволяет им в дальнейшем снизить издержки и успешно обойти введенные российской стороной ограничения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

В рамках данной курсовой работы были рассмотрены стратегии китайских производителей по продвижения своих товаров на мировой рынок и на основе проанализированной информации можно сделать следующие выводы:

  1. После вступления в 2001 году в ВТО Китай из закрытого рынка начал быстрыми темпами становиться страной открытой для мира, оказывая всё большее влияния на международную торговлю. Будучи также зависимым от собственного экспорта Китай начал вести достаточно агрессивную политику в отношении продвижения своих товаров на мировой рынок, снижая себестоимость, улучшая качество своей продукции и перенимая опыт развитых стран. В 2014 г. по объему торговли Китай, как ожидается, опередит США, а в 2016 г. станет крупнейшей в мире торговой державой. За последние годы в Китае значительно вырос как объём экспорта, так и объём импорта. Китай перешёл от экспорта товаров первичной переработки (сырье и материалы) к преимущественному экспорту продукции машиностроения и новых высоких технологий.
  2. Китай оказывает огромное влияние на мировую торговлю сегодня и, располагая значительным производственным и финансовым потенциалом, может позволить себе применение всего спектра известных маркетинговых стратегий. В целом маркетинговые стратегии китайских производителей носят «атакующий» характер, прибегая к скупке целых фирм. Наиболее часто встречается то или иное сочетание стратегий минимизации издержек, дифференциации, симбиоза с другими компаниями, скупка брендов и лицензий, а также участие в общественных мероприятиях и использование новых экологичных производств. Наиболее ярко применение маркетинговых стратегий отражено Китаем в таких сферах производства как машиностроение, бытовая техника (в т.ч. «сложная» бытовая техника) и высокотехнологичная продукция.
  3. На российском рынке китайские товары прочно занимают лидирующие позиции. В 2006 Россия стала крупнейшим импортёром китайских автомобилей. По данным Комитета автопроизводителей при Ассоциации европейского бизнеса в Москве в 2011 году в России суммарное количество продаж автомашин составило 2,24 млн единиц, а в 2012 году аналогичный показатель вполне может достичь 3 млн единиц. Среди самых известных китайских брендов, экспортируемых в Россию такие как «Цижуй», «Чанчэн», «Лифань» и «BAW». Быстро приспосабливаясь к изменчивой российской экономики китайские производители, прежде всего, стали использовать стратегию снижения издержек и симбиоза, т.е. непосредственного сотрудничества с российскими компаниями,  скупку лицензий, а также производства своих автомобилей на территории РФ.

Таким образом, мы видим, что  объёмы экспорта китайской продукции  поистине велики, а стратегии китайский  производителей, нося достаточно агрессивный  характер, легко подстраиваясь к  условиям внешнего рынка, в зависимости от отрасли и страны, где они применяются.  

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

Печатная литература:

Панкрухин «Маркетинг», 2005

Журнал «Проблемы Дальнего Востока» 4/2011

Деловой журнал про Китай  «CninaPro»

Журнал «Китай», №11, 2011

Журнал «Китай», №10, 2011

Интернет-ресурсы:

Свободная энциклопедия маркетинга - http://marketopedia.ru/24-strategii-konkurentnye-porter.html

Свободная энциклопедия маркетинга - http://marketopedia.ru/24-strategii-konkurentnye-porter.html

Экономика - http://www.economy-web.org/?p=142

Инфоменеджмент - http://infomanagement.ru

Энциклопедия маркетинга - http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/pull_push.htm

Информационный портал – banki.ru

РБК - http://www.rbc.ua/rus/newsline/

Министерство Комерции КНР - http://english.mofcom.gov.cn/

Экономический портал - http://institutiones.com/industry/

China Customs - http://english.customs.gov.cn/

China Merchants Bank - http://english.cmbchina.com/

 

1 Свободная энциклопедия маркетинга - http://marketopedia.ru/24-strategii-konkurentnye-porter.html

2 Панкрухин «Маркетинг», 2005

3 Свободная энциклопедия маркетинга - http://marketopedia.ru/24-strategii-konkurentnye-porter.html

4 Экономика - http://www.economy-web.org/?p=142

5 Инфоменеджмент - http://infomanagement.ru

6 Энциклопедия маркетинга - http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/pull_push.htm

7 Информационный портал – banki.ru

8 РБК - http://www.rbc.ua/rus/newsline/

9 Журнал «Проблемы Дальнего Востока» 4/2011

10 Министерство Комерции КНР - http://english.mofcom.gov.cn/

11 China Customs - http://english.customs.gov.cn/

12 China Merchants Bank - http://english.cmbchina.com/

13 Экономический портал - http://institutiones.com/industry/

14 Деловой журнал про Китай «CninaPro»

15 Журнал «Китай», №11, 2011

16 Журнал «Китай», №10, 2011

 


Информация о работе Стратегии китайских производителей по продвижению своих товаров на мировой рынок