Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:20, доклад
Предлагаемый анализ эффективных продаж включает
☺знание психологии покупателя,
☺ качество торгового персонала,
☺техническую сторону представления товара,
☺процесс заключения сделки и многое другое.
6. Быть в курсе всех возражений, которые нам чаще всего делают в отношении наших товаров и услуг;
7. Не задерживаться на
8. Наконец, уяснить для себя, что высказывание возражения со стороны клиента зачастую является первым признаком того, что он желает приобрести товар и ищет оправдания своей покупке.
Завершая рассмотрение
а) У меня уже есть свои
поставщики — Как бы они
ни были вам верны, в ваших
интересах заказать у меня
некоторое количество моих
б) Я могу обойтись без ваших услуг — Предположим, что проблема уже решена, и вы решились прибегнуть к моим услугам; посмотрим вместе на выгоды нашего сотрудничества
в) Мне следует поговорить
с моей женой, моим
г) Вы запрашиваете слишком высокую цену — С какой точки зрения? Не считаете ли вы, что у нас был бы такой успех с этим товаром, если бы он не стоил своей цены? Сравнивая с более выгодным предложением: «Столь низкая цена не заставляет вас задуматься?»
д) Вы предоставляете мне
скидку и я заказываю. —
е) Вернемся к этому через
две недели — Держите связь
по телефону, чтобы наблюдать
за действиями конкурентов.
ж) Это меня не интересует —Вы можете спросить, улыбаясь: «Даже увеличение оборота ваших сделок? Даже возможность заработать больше? Даже экономия?» и т.д. Или хорошо спросить его: «По вашему опыту, скажите, что покупают ваши домашние?»
з) Ваш товар не расходится достаточно быстро. — Рассмотрим вместе выкладку товара в магазине. Достаточна ли площадь? Приняли ли все меры, рекомендованные для продвижения товара?
и) У меня нет времени
— Если у вас нет времени,
назначим встречу на другой
раз; мои предложения слишком
важны, чтобы обсудить их
Наконец, остановимся на
— не называть цену, прежде чем клиент сможет оценить выгоду нашего предложения;
— сравнить цену с той ценой, которую назначает клиент за эти товары при их перепродаже. Если он придерживается политики низких цен, это не значит, что мы должны следовать его примеру; да и интерес, вероятно, не должен заключаться в том, чтобы поскорее избавиться от товаров любой ценой;
— когда нас просят снизить
цену или уступить, следует сделать
контрпредложение: «Если вы намерены
увеличить заказ до 1500 вместо 500,
я действительно мог бы
— уточнить преимущества нашего товара в сравнении с его ценой: «Что такое 10 тыс. по сравнению с приносимой этим товаром пользой: финансовой, человеческой, технической, — которую я перед этим обрисовал»;
— указать клиенту на все то, что он теряет, не покупая товар: «Вы рискуете упустить время заключения сделки, согласовывая цену. Обсудим еще раз вместе эту частную проблему»;
— называть точную цену, по
которой мы сможем подробно
представить все составляющие
ее элементы. Избегать округленной
цифры, которая выглядит
Важно помнить о продолжительности пользования товаром, что позволяет расчленить цену на маленькие части: «В самом деле, цена в день за десять лет...»
— использовать, когда это возможно, аргумент о перепродаже по случаю: «Используя ее, вы через два года сможете перепродать товар и практически возместите ваш первоначально вложенный капитал».
Наконец, всегда следует напомнить
клиенту о выигрыше, который он
получит с приобретением
ЭТАП №5
Заключение торговой сделки.
Последний этап — заключение
сделки — выглядит как
В самом деле, заключение сделки — главный момент, который фактически должен скрепить соглашение, которое до этого момента оставалось устным, номинальным Он связывает партнера обещанием и ставит перед необходимостью принять окончательное решение (ведь платить по счетам придется ему).
Необходимо, следовательно, выстроить акт продажи в соответствии с достижением этой окончательной цели, которая, в сущности, определяет и оправдывает те или иные методы продажи. Поэтому готовиться к этому надо с самого начала.
Это тем более верно, если учесть, что это момент, когда переходят к делу, когда принимают реальное решение. Он всегда связан с преодолением сопротивления и колебаний: выбрать — значит отказаться от всего остального, отказаться от иных возможностей, иногда с некоторым сожалением, и все это в пользу единственного пути, в неоспоримости которого клиент не всегда уверен. Все сказанное определяет необходимость внимательного отношения и действенного присутствия продавца, его бдительности в отношении всего, что может расстроить решающий момент предстоящей сделки.
Нужно, следовательно,
Прежде всего, не следует переходить к нему слишком рано или слишком поздно: может быть, нет необходимости развивать все аргументы, если клиент уже принял решение после двух первых. Продолжение может лишь поставить под сомнение исход продажи и, как мы уже отмечали, изменить поведение клиента в противоположном направлении (время чаще всего работает против продавца). Вместе с тем слишком ранний переход к завершению акта продажи может негативно повлиять на клиента, который чувствуя себя в ловушке, сочтет благоразумным вежливо отказать продавцу.
Иными словами, важно
— стремиться к тому, чтобы
постепенно склонять клиента
в пользу основных аргументов,
вызывая частичные и
— укреплять уверенность
клиента в обоснованности
☻Наконец, чрезвычайно полезно, если к моменту заключения сделки продавец сможет ответить сам себе на следующие вопросы:
— Действительно ли клиент желает приобрести товар?
— Доверяет ли он товару, мне самому, моей фирме?
— Осознает ли он все выгоды, которые может принести ему это предложение?
— Сможет ли он обосновать свое решение?
— Действительно
ли он полномочен принять
— Остались ли у него еще какие-либо веские возражения?
☻Вообще говоря, существует некий набор приемов, относящихся к завершению акта продажи. Опишем их.
● Потерянное преимущество.
Прием, хорошо известный,
на практике широко
«Успейте взять сейчас,
это товар, который очень
или:
«Воспользуйтесь распродажей,
цены самые низкие...», или :«
●Подведение итога.
Подытоживая возражения клиента и ответы, данные на них, продавец далее обобщает преимущество товара, говоря клиенту:
«Ну, хорошо! Если вы согласны, теперь нам остается заключить сделку».
●Подразумевая согласие.
Этот прием используют во время всего акта продажи, как если бы клиент уже принял окончательное решение приобрести товар:
«Я отложу для вас эту модель»,
или:
«Вы думаете, что тысяча штук будет достаточно для первого раза?»
●Беспроигрышная альтернатива.
Хорошо известный прием, который заключается в том, чтобы предоставить клиенту между двумя решениями, каждое из которых ведет к покупке.
«Какая из этих двух машин кажется вам наиболее подходящей для вас?»,
«Вы хотите провести испытания на этой неделе или на следующей?»,
«Вы предпочитаете
— Согласие
нарастающим итогом. Он состоит
в том, чтобы получать
— Последнее
возражение. Чтобы подготовить или
ускорить завершение продажи,
бывает полезно сказать: «
— Преимущество
последней минуты. Наконец, для
ускорения процесса принятия
решения может быть полезно
выдвинуть последний аргумент, который
является решающим и который
должен положить конец
☻ Чтобы закончить разговор об использовании приемов на завершающем этапе продажи, следует подчеркнуть следующее:
— Каков
бы ни был используемый прием,
он кажется нам полезным в
этой последней фазе, если он
укрепляет уверенность клиента
в обоснованности сделанного
выбора или облегчает ему
— Если продавец и не завершил продажу, хорошо, чтобы он удостоверился в согласии клиента по определенным вопросам и отметил моменты, по которым имеются разногласия. Это может оказаться полезным для продолжения отношений и еще предлогом для нового визита или встречи.