Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:57, курсовая работа
Стратегия маркетинга определяет, как нужно применить структуру маркетинга, что бы привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации. Выбор стратегий маркетинга определяется: положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке; спецификой продукции и конъектурой рынка. Многое зависит от структуры и методов управления учреждением, от приоритетов фирмы и специфики товара.
Эта курсовая работа направлена на рассмотрение стратегий маркетинга и их реализацию.
Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава I. Стратегический маркетинг
1.1. Стратегия маркетинга……………………………………………….. 5
2.1. Виды маркетинговой стратегии…………………………………….. 9
Глава II. Особенности разработки маркетинговых стратегий……….….. 12
2.1. Матрица возможностей по товарам/рынкам…………………….… 14
2.2. Матрица «роста – рыночной доли» или БКГ…………………….... 16
2.3. Общая стратегическая модель Портера………………………….… 19
2.4. Товарная стратегия…………………………………………………... 21
2.5. Ценовая стратегия…………………………………………………..... 23
2.6. Коммуникационная стратегия………………………………………..27
Глава III. Основные проблемы, возникающие при внедрении стратегического маркетинга………………………………………………………………….... 30
Заключение…………………………………………………………………... 36
Список литературы………………………………………………………….. 37
(1) прогноз постепенного вытеснения компании с рынка новым продуктом,
(2) прогноз сохранения
компанией позиции на рынке
или ее усиление за счет
реализации адекватных «
(3) уход компании
с данного рынка в условиях,
когда компания не имеет
4. Отказ от «плохих» прогнозов.
Например, если прогноз показывает, что при планируемом объеме производства, компания становится убыточной, прогноз «улучшается» – пересматривается в сторону увеличения, например, за счет включения в план производства заказов, которые при построении предыдущего прогноза рассматривалось как слабореализуемые. Так, по опыту, на многих промышленных предприятиях одни и те же заявки переходят в план продаж из года в год, в то время как производство работает с убытками, а реальная ситуация почти не отслеживается.
5. Внутреннее несоответствие между отдельными прогнозами.
Например, прогнозируемый рост доходов не сопровождается ростом расходов (инвестиций). Анализ перспектив заготовительного производства показывает, что на рынке есть существенный спрос на изготавливаемую продукцию. Однако, принимая во внимание износ оборудования заготовительного производства, логичным становится вопрос: а какие средства необходимо инвестировать в существующее оборудование заготовительного производства, чтобы поставлять на рынок качественную продукцию в нужные (минимальные) сроки по конкурентоспособной цене. Детальный расчет может показать, что нужны настолько значительные инвестиции, что срок их окупаемости совершенно неприемлем для компании.
6. Некритичное использование статистики, прогнозных данных из госпрограмм и «заинтересованных» источников. Отсутствие «встречных проверок».
Опыт показывает, что финансирование государственных программ обычно не превышает 20-30%, поэтому оперировать при построении собственных прогнозов цифрами этих программ без дополнительной корректировки нельзя. Например, «Стратегия развития атомной энергетики РФ» подразумевает введение в строй с 2005 года 2 блоков АЭС ежегодно. Учитывая тот факт, что в 90-х годах в строй был введен только 1 блок (на Ростовской АЭС), можно предположить, что представленная стратегия не имеет почти ничего общего с действительностью и предполагаемых средств атомная энергетика не получит.
7. Полученные результаты прогнозирования интерпретируются формально, не делается важных для развития компании выводов и предположений. 12
Заключение
Стратегия маркетинга – принципиальные, средние и долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей. Стратегия разрабатывается на основании назначенных целей, прогноза долгосрочных перспектив развития рынка, анализа потребностей покупателей, оценка ресурсов и возможностей компании.
Разработка стратегии маркетинга – программно-целевой подход к деятельности компании. Если такая стратегия отсутствует, компания всегда будет плестись в хвосте у своих конкурентов. Если же базовая стратегия выбрана, оно может идти собственным путем. Умение мыслить стратегически является основной характеристикой настоящего менеджера.
Разработка
стратегии компании очень важна,
так как позволяет более
Список литературы
1 Фатхутдинов Р. А., Стратегический маркетинг: учебник. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008. – 368с.
2 Котлер Ф., Андреасен А. Р., Стратегический маркетинг некоммерческих организации. – М.: Феникс, 2007. – 854с.
Магомедов Ш. Ш., Маркетинговые исследования товаров и услуг. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 293с.
Минин А. А., Маркетинговое планирование. Российская практика. – М.: Вершина, 2006. – 128с.
3 Котлер Ф., Андреасен А. Р., Стратегический маркетинг некоммерческих организации. – М.: Феникс, 2007. – 854с.
Багиев Г.Л., Тарасевич В. М., Маркетинг: учебник. 3-е издание. – СПб.: Питер, 2010. – 573с.
Беляев В. И., Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: Кнорус, 2005. – 672с.
4 http://www.iteam.ru/
http://www.aup.ru/
http://www.marketing.spb.ru/
5 Фатхутдинов Р. А., Стратегический маркетинг: учебник. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008. – 368с.
6 Завьялов П. С., Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002. – 496с.
Котлер Ф., Андреасен А. Р., Стратегический маркетинг некоммерческих организации. – М.: Феникс, 2007. – 854с.
7 Завьялов П. С., Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002. – 496с.
Котлер Ф., Андреасен А. Р., Стратегический маркетинг некоммерческих организации. – М.: Феникс, 2007. – 854с.
8 Фатхутдинов Р. А., Стратегический маркетинг: учебник. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008. – 368с.
9 Фатхутдинов Р. А., Стратегический маркетинг: учебник. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008. – 368с.
10 Панкрухин А. П., Маркетинг: учебное пособие для студентов. 5-е издание, стер. – М.: Омега – Л, 2007. – 656с.
Фатхутдинов Р. А., Стратегический маркетинг: учебник. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008. – 368с.
11 http://www.marketing.spb.ru/
http://www.glossary.ru/
http://my-market.ru/
12 http://www.md-marketing.ru/