Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 18:28, курсовая работа
Роль стратегического маркетинга в современных условиях экономики возрастает с каждым годам, хотя данное направление управления и является достаточно молодым. Стратегический маркетинг позволяет организации выживать в конкурентной борьбе в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Все предприятия должны вести свою деятельность и рассчитывать ожидаемые экономические показатели с учетом влияния многих факторов внешней и внутренней среды.
Предметом исследования курсовой работы является хозяйственная деятельность отеля. Объектом исследования является ООО «Мойка 22» – один из лучших отелей города Санкт-Петербурга.
В случае выявления несоответствия производится корректировка стратегий и планов.
Таким образом, выполнение стратегии – это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.
Отель «Кемпински Мойка 22» – истинно петербургская гостиница, достойно представляющая морской, музейный и деловой статус Санкт-Петербурга. Отель «Кемпински Мойка 22» – отражение русской души.
Гостиница расположена в неповторимом историческом месте – в самом сердце Санкт-Петербурга, на набережной реки Мойки, напротив знаменитого Эрмитажа и Дворцовой площади. Отель находится в двух минутах ходьбы от Невского проспекта, недалеко от основных достопримечательностей и магазинов. Уровень отеля – 5 звезд.
Имя Кемпински с гордостью носит
немало великолепных отелей по всему миру,
и число их постоянно увеличивается. Каждый
год все больше гостей приезжает в отель,
чтобы оценить его преимущества, ведь
отели Кемпински появляются в новых живописных
местах Европы, Ближнего Востока, Африки
и Азии. И хотя развитие группы отражает
силу и успех бренда Кемпински, число отелей
всегда будет оставаться ограниченным,
чтобы сохранить атмосферу эксклюзивности
и индивидуальности.
С 1897 г. сотрудники компании создают историю
по всему миру.
Как и любое предприятие, ООО «Мойка 22» подвержено влиянию многих внешних факторов окружающей среды. В условиях рыночной экономики необходимо постоянное совершенствование условий существования фирмы для ее успешного развития. Для этого необходимо понимать и осознавать все дополнительные возможности и угрозы, исходящие от внешнего окружения, а также уметь правильно на них реагировать. Для этого руководство компании должно выявлять конкретные факторы внешнего воздействия и создавать планы по контролю деятельности отеля, его развития и стабильного функционирования [11].
Внешняя среда может влиять на предприятие как прямым, так и косвенным образом. Так, например, на схеме 2.1 проиллюстрированы факторы прямого воздействия. В качестве данной группы факторов выступают поставщики продукции, покупатели, конкуренты, подрядчики (транспортные организации).
Рис. 2.1. Факторы внешнего воздействия ООО «Мойка 22».
Основная продукция отеля – услуги, поэтому сложно сказать, что поставщики сильно влияют на качество деятельности. Так как для гостиничного бизнеса важнее является аспект того, как будет преподнесена услуга гостям. Не стоит преуменьшать и важность оценки качества еды, бытовой продукции и техники в номерах. За такими категориями ведется постоянное наблюдение, и отель предлагает продукцию только высокого класса.
Потребителями (гостями) отеля «Кемпински Мойка 22» являются люди, интересующиеся туристскими поездками в Россию, а также деловые люди других стран, работа которых частично происходит на территории РФ.
Целевые группы:
1.Семьи с детьми –
люди, приезжающие в Россию с
целью проведения активного
2.Корпоративные клиенты.
3.Офисные служащие.
4.Руководители.
Последние 3 группы целевой аудитории ожидают, прежде всего, доступность проживания по ценам, возможность бронирования номеров заранее (в том числе и корпоративное бронирование). Гости желают комфортного отдыха, ненавязчивого качественного обслуживания. Немаловажным фактором является комплексность услуг отеля. Отель отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к гостиницам.
Чтобы понимать, насколько предприятие соответствует своему статусу, немаловажно сравнить его с другими отелями аналогичного класса. Ниже приведена краткая характеристика пяти отелей-конкурентов пятизвездочного уровня, также расположенных в городе Санкт-Петербурге.
Первая в России гостиница итальянской сети Domina Hotels and Resorts в марте 2012 года гостеприимно распахнула свои двери для путешественников. Комфортабельная гостиница, расположенная в самом сердце Петербурга на берегу реки Мойки (Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, дом 99), предлагает великолепные номера и превосходный сервис. Отель отличает яркий, смелый и экспрессивный дизайн, созданный знаменитым итальянским мастером Жанмарко Каванино [6].
Гостиница с идеальным месторасположением – в центре Санкт-Петербурга (Суворовский проспект, д. 18) и внушительным спектром дополнительных услуг.
Российские и иностранные туристы, сотрудники западных компаний, представители мира бизнеса по достоинству оценили высочайший уровень обслуживания и роскошные интерьеры номеров. Номерной фонд состоит из 90 просторных номеров различной вместимости. Номера, предлагаемые для размещения гостей, разделены 6 категорий [7].
Адрес отеля: Владимирский проспект, д. 9.
Гостиница «Голден Гарден» предлагает в общей сложности 23 номера 4 категорий (от стандартного до президентских аппартаментов). Есть номера для некурящих гостей. Молодоженов ждет специальный свадебный пакет – праздничное декорирование. В номерах установлены телевизоры, телефон, Wi-Fi-интернет, кондиционер, сейф и минибар. [10].
«Сокос Палас Бридж» предлагает своим гостям 324 номера, оборудованные залы для проведения конференций и совещаний, а также рестораны, бар и кафе для деловых встреч или отдыха с близкими и друзьями [8].
Гостиница «Рэдиссон САС Роял» входит в международную сеть «Radisson SAS Hotels & Resorts», славящуюся по всему миру высоким качеством сервиса и комфортабельностью. Номерной фонд «Рэдиссон САС Роял» включает 164 оформленных в спокойных пастельных тонах номера различных категорий, от стандартных одно- и двухместных номеров, до просторных апартаментов. Адрес: Невский проспект, д. 49/2 [12].
По итогам визитных карточек отеля Кемпински и отелей-конкурентов составлены сводная таблица (табл. 2.1) мнений экспертов, оценивших представленные гостиницы по некоторым качественным факторам.
Таблица 2.1.
Оценка отелей по факторам (рангам)
Фактор |
Отель «Кемпински Мойка 22» |
«Домина» отель |
«Гранд отель Эмеральд» |
Бутик-отель «Голден Гарден» |
Гостиница «Сокос Палас Бридж» |
Гостиница «Рэдиссон Роял» |
обслуживания клиентов |
10 |
10 |
9 |
8 |
10 |
9 |
2. Цена |
10 |
10 |
9 |
10 |
10 |
8 |
3. Состояние мат.-техн. базы |
9 |
9 |
9 |
9 |
8 |
10 |
4.Месторасположение |
9 |
10 |
7 |
9 |
8 |
10 |
5. Имидж |
10 |
9 |
10 |
9 |
9 |
10 |
6. Маркетинг |
10 |
8 |
9 |
10 |
7 |
10 |
7. Качество питания |
10 |
10 |
9 |
8 |
10 |
9 |
8. Спектр услуг |
9 |
10 |
8 |
8 |
8 |
9 |
Итого (из 80): |
77 |
76 |
70 |
71 |
70 |
75 |
Анализируя результаты суммирования оценок отелей по рангам, видим, что отель Кемпински отвечает всем современным гостиничным требованиям и находится на самом высоком уровне среди основных отелей конкурентов. Это говорит о высоком классе обслуживания сотрудников, а также о том, что компания занимает достойную нишу в отрасли гостиничных услуг.
Прямым фактором внешнего воздействия является подрядчик, а именно, транспортные компании. Такими фирмами являются авиакомпании, которые осуществляют перевозку и «доставку» потенциальных посетителей гостиницы. Поэтому немаловажно сотрудничество с ведущими туристическими агентствами, которые, в свою очередь, могут предложить хорошую рекламу отеля для увеличения спроса на его услуги.
В ходе выполнения курсовой работы был проведен SWOT-анализ деятельности отеля «Кемпински Мойка 22», выявляющий сильные и слабые стороны компании, а также ее возможности в будущем и угрозы внешней среды. Такой анализ поможет выяснить, что является преимуществами отеля, и определить, как с помощью возможностей снизить влияние со стороны угроз внешней среды. Анализ приведен ниже в таблицах 2.2, 2.3,2.4.
Таблица 2.2
Сильные и слабые стороны
Параметры |
Стильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
3 |
1.Организация |
1.Квалифицированный персонал. 2.Высокий уровень 3.Комплексность отеля. |
1.Ориентирование только
на высокообеспеченных 2.Риск потери репутации из-за непредвиденных ошибок обслуживания |
2.Производственная сфера |
1.Продуманная кадровая 2.Наличие у компании надежных поставщиков. |
1.Специфика самих услуг, а именно: их неосязаемость, неспособность к хранению, изменчивость качества и неразрывность. 2.Стоимость некоторых услуг выше, чем у конкурентов. |
4.Инновации |
1.Сезонные предложения. |
Невозможности достройки здания для новых услуг |
5.Маркетинг |
1.Хорошо развита рекламная политика. |
Высокий уровень цен. |
Таблица 2.3
Возможности и угрозы
Параметры |
Возможности |
Угрозы |
1 |
2 |
3 |
1.Социально-культурные факторы |
Возможность привлечения гостей из разных стран мира |
Конфликтность национальностей из-за религиозных и моральных принципов |
2.Инновационные факторы |
Возможность внедрения новых услуг в условиях динамичного развития рынка |
Невозможность достройки здания для услуг, требующих новых помещений |
3.Конкуренция |
Возможность устойчивого развития компании репутации среди других отелей, а также высокого качества обслуживания |
Высокая конкуренция на рынке гостиничных услуг |
4.Финансово-экономические факторы |
Возможность использования прибыли для расширения компании |
Нестабильность экономической среды |
5.Факторы сбыта |
Возможность привлечения новых поставщиков, желающих сотрудничать с развитой компанией |
1.Высокие издержки сбыта продукции и средств, доставляемых из разных стран (вина, продукты питания, мебель). 2.Риски нового сотрудничества |
Таблица 2.4.
Сводная таблица возможностей, угроз, сильных и слабых сторон предприятия
Возможности |
Угрозы | |
1 |
2 |
3 |
Сильные стороны |
1.Улучшение качества 2.Расширение спектра услуг, так
как комплексность услуг отеля
повышает удовлетворенность 3.Неустойчивость
|
1.Сложность быстрой замены 2.Высокий уровень цен может
плохо отразиться на 3.Так как и услуги неосязаемы, неспособность к хранению, изменчивость качества и неразрывность то есть высокий риск порчи репутации. 4.Различие в представлении |
Слабые стороны |
Сезонность предложений дает возможность замены одних услуг другими, то есть высвобождение помещений в зависимости от их потребности. |
1.Высокий уровень цен может уменьшить клиентскую базу. 2.Невозможность достройки новых помещений может повлечь стагнацию развития. |
Таким образом, SWOT-анализ показал, что предприятие имеет достаточно большой потенциал для развития своей деятельности. Отель хорошо известен и занимает твердое положение на рынке гостиничных услуг. За счет продвижения услуг отеля, предоставления услуг в различных регионах и странах, успешного использования всех имеющихся ресурсов предприятие обещает показывать высокие финансовые показатели.
Не стоит забывать о том, что на деятельность компании оказывают влияние не только прямые факторы, но и косвенные. С этой целью был проведен STEP-анализ деятельности ООО «Мойка 22».
STEP является аббревиатурой названия таких факторов: социальных (S), технологических (T), экономических (E), политических (P). STEP-анализ имеет вид сводной таблицы перечисления данных факторов и общих выводов их влияния на компанию [2].
Все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны. Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее. STEP-анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов. STEP-анализ представлен в форме таблицы 2.5.
Информация о работе Стратегический маркетинг в сфере гостиничного бизнеса