Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 18:28, курсовая работа
Роль стратегического маркетинга в современных условиях экономики возрастает с каждым годам, хотя данное направление управления и является достаточно молодым. Стратегический маркетинг позволяет организации выживать в конкурентной борьбе в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Все предприятия должны вести свою деятельность и рассчитывать ожидаемые экономические показатели с учетом влияния многих факторов внешней и внутренней среды.
Предметом исследования курсовой работы является хозяйственная деятельность отеля. Объектом исследования является ООО «Мойка 22» – один из лучших отелей города Санкт-Петербурга.
Экономия электричества до 40 процентов достигается за счет:
Данное мероприятие обойдется немалыми затратами, но прибыль принесенная должна покрыть расходы в значительной мере, так как гости нередко оставляют включенным свет с утра и уходят на целый день, а гостиница переплачивает деньги за электричество, которым не пользуются.
Покупка и установка системы автоматического управления электричеством в номерах обойдется для гостиницы в 200 000 рублей (для данной системы необходимо наличие светодиодных ламп, которые и так уже установлены в гостинице; для действия системы необходима закупка и установка специальных контроллеров). Затраты относятся к текущим.
Подробная структура затрат на проведение мероприятия представлена в таблице 3.1. Прайс-лист на услуги компании РосПромСвет представлен в приложении 1 [15].
Таблица 3.1
Структура затрат на установку автоматического выключения света
Структурные единицы затрат |
Необходимое количество единиц затрат |
Стоимость единицы затрат, тыс. руб. |
Затраты, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Контроллер с инфракрасным управлением КRPS-IR-01 |
220 шт. |
0,75 |
0,75 ´ 220 = 165 |
Наем подрядчиков для установки оборудования |
5 чел. |
7 |
7 ´ 5 = 35 |
Итого, тыс. руб. |
200 |
1.2 Реклама в специализированном журнале «Линия полета» (1.01.2014-31.12.2014)
1.2.1 Анализ спроса на авиакомпании людей, которые наиболее часто размещаются в отелях Санкт-Петербурга.
1.2.2 Заключение необходимых
документов с руководством
1.2.3 Размещение рекламы и контроль за эффективностью введения рекламы.
Данный журнал распространяется на борту ведущих авиакомпаний России, таких как «Россия», «ТрансАэро», «S7» (Суммарный парк 11-ти авиакомпаний-партнеров – более 100 воздушных судов), а также в аэропортах городов: Санкт-Петербург (Пулково), Архангельск (Талаги), Иркутск, Казань, Кострома, Мурманск, Оренбург (Центральный), Петрозаводск (Бесовец), Псков, Саратов, Сургут, Уфа, Череповец – на специальных стойках. Общее число перевозимых пассажиров регулярными рейсами – более 0,75 млн. чел. в месяц).
Уникальная система распространения позволяет добиться высокой эффективности размещенной информации. «Линия полета» присутствует в карманах кресел воздушных судов и на стойках в аэропортах. Журнал читают не только в полете или во время ожидания посадки на рейс: как показывают данные авиакомпаний и аэропортов, многие пассажиры берут «Линию полета» с собой для чтения дома и в офисе, на отдыхе и в течение рабочего дня.
Тираж 120 000 экз./мес., 450 полос [9].
Размещение рекламы на год в данном издании, включая разработку и дизайн – 300 000 рублей в год (25 тыс. руб. за рекламу в каждом номере. 25*12=300 тыс. руб.). Прайс-лист журнала «Линия полета» представлен в приложении 2.
1.3.1 Анализ рынка туристических агентств, которые пользуются наибольшим спросом у туристов.
1.3.2 Заключение необходимых документов с руководством журнала и расчет сметы затрат на мероприятие.
1.3.3 Размещение рекламы и контроль над эффективностью введения рекламы.
«Турбизнес» – журнал для специалистов туристической отрасли. Публикуется достоверная и подробная информация по основным аспектам деятельности туристических фирм. Тираж 9000 экз./мес.
Турагентства, туроператоры и транспортные компании составляют в общей аудитории долю 95%, они советуют гостям города, где остановиться в Санкт-Петербурге. Таким образом, реклама в данных источниках целесообразна [14].
Стоимость размещения рекламы в данном издании 6 тысяч рублей в месяц, то есть за год затраты на данное мероприятие будут составлять 72 000 рублей. (6*12=72 тыс. руб.). Приложение 3 – прайс-лист журнала «Турбизнес».
При расчете рекламного бюджета будут использоваться собственные средства, а затраты на рекламу будут относиться к текущим. Затраты сведены в таблицу 3.2.
Таблица 3.2
Затраты на мероприятия по увеличению рентабельности
Мероприятие |
Цель |
Период проведения мероприятия |
Расчет затрат |
Итого затраты, тыс. руб. |
1.Снижение себестоимости | ||||
Установка системы частичного автоматического выключения электричества |
Снижение себестоимости |
7.01.2014-13.12.2014 |
0,75 тыс. руб.*220 шт. + 7 тыс. руб.*5 чел. |
200 |
2.Активация рекламной кампании | ||||
Реклама в журнал «Линия полета» |
Привлечение новых потенциальных гостей |
1.01.2014-31.12.2014 |
25 тыс. руб.*12 мес. |
300 |
Реклама в журнале «Турбизнес» |
Привлечение новых партнеров для дальнейшего роста спроса на услуги отеля |
1.01.2014-31.12.2014 |
6 тыс. руб.*12 мес. |
72 |
Итого: |
572 |
2. Совершенствование системы деятельности компании.
2.1. Совершенствование процесса деятельности отеля Кемпински Мойка 22. 30.06.14 – 31.08.14.
2.1.1. Определение менеджерами степени эффективности функционирования организационной структуры компании.
2.1.2. Выявление необходимого состава персонала, рекомендуемого к обучению.
2.1.3. Частичное обучение персонала.
Дополнительных расходов на осуществления мероприятия не потребуется, так как в отеле есть кадры, ответственные за уровнем квалификации персонала. В их обязанности входит следить за тем, чтобы данный уровень занимал всегда высокую планку.
2.2 Открытие магазина национальных российских сувениров в отеле. Открытие планируется на 30.06.14.
2.2.1 Переоборудование одного из помещений отеля.
2.2.2. Оформление необходимой документации для открытия магазина.
2.2.3. Обучение нескольких человек штата первичным навыкам продажи товаров (не набор нового персонала, а частичная перестройка орг-структуры).
Целью является не увеличение прибыли, а, скорее привлечение внимания посетителей к национальной культуре России для повышения делового статуса компании, как заинтересованного лица в степени комфортности отдыха. Дополнительных расходов на осуществления мероприятия не потребуется.
2.3. Совершенствование системы доставки промышленной и гастрономической продукции. Сроки реализации: 1.06.14 – 31.06.14.
2.3.1.Покупка небольшого авиа-транспорта за счет главного офиса компании в Германии для филиала в Санкт-Петербурге. Вклад российского филиала на покупку не требуется.
2.3.2 Перезаключение договора с прежним контрагентом на более выгодных условиях. Расходы осуществляет представительство. Для отеля это означает только увеличение объема поставок промышленной и гастрономической продукции от транспортной компании. Дополнительных затрат не требует.
2.3.3. Перенаправление 2-х работников отдела маркетинговых исследований в Санкт-Петербург из Германии (первого отеля сети Кемпински, открытого в 1897 году) на постоянную работу. Наличие таких работников в отделе усиливает контроль над процессом реализации услуг. Расходы на проживание и оплату труда остаются за Германией.
План организационно-технических мероприятий для предприятия ООО Мойка 22 представлен в таблице 3.3.
Таблица 3.3
План организационно-технических мероприятий ООО Мойка 22
№ п/п |
Содержание мероприятий |
Ответственный за исполнение |
Предельно допустимые затраты (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.1 |
Снижение себестоимости за счет частичной модернизации оборудования. |
Адм.директор |
210 |
Снижение себестоимости |
1.2 |
Реклама в специализированном журнале «Линия полета» |
Ген.директор |
310 |
Повышение имиджа компании, привлечение клиентов |
1.3 |
Реклама для туристических агентств в специализированном источнике – журнал «Турбизнес» |
Адм.директор |
75 |
Привлечение клиентов, увеличение заинтересованности услугами |
2.1 |
Совершенствование процесса деятельности отеля Кемпински Мойка |
Ген.директор, менеджер по прсоналу |
- |
Совершенствование процесса деятельности |
2.2 |
Открытие магазина национальных российских сувениров в отеле |
Менеждер по персоналу, генюдиректор |
- |
Привлечение внимания посетителей к национальной культуре |
2.3 |
Совершенствование системы доставки промышленной и гастрономической продукции |
Адм.директор, ген.директор |
- |
Снижение рисков, связанных с доставкой, усиление контроля над реализацией услуг |
Выбранные организационно-технические мероприятия призваны повысить рентабельность компании ООО «Мойка 22». Все расчеты ожидаемой прибыли были приведены за годовой период, так как только в этом случае можно оценить изменение показателей за все сезоны, так как от сезонности сильно зависит колеблемость экономических показателей фирмы.
Экономическое обоснование предусматривает сравнение эффективности деятельности организации до и после предложенных мероприятий. Руководству необходимо соотнести осуществленные затраты и предполагаемую эффективность нововведений, чтобы понять будут ли мероприятия выгодными.
За счет введения новой системы освещения затраты на электроэнергию планируется снизить на 30%. В среднем за год эти затраты составляют 3000 тыс. руб. [13], то есть после нововведений они сократятся на 900 тыс. руб. Изменение себестоимости 450578–900=449678 тыс. руб.
Так как затраты на нововведения были текущими, то увеличим себестоимость на объем данных затрат: 449678 + 200 = 449878 тыс. руб.
С помощью размещения рекламы в журнале «Линия полета» планируется увеличить предоставление услуг размещения, а также дополнительных услуг в общем объеме на 7% в сравнении с предыдущим периодом.
С помощью размещения рекламы в журнале планируется привлечение новых агентств и туристических фирм, которые, в свою очередь, расширяют обзор гостиниц для приезжающих в город людей.
По опыту прошлых лет, в среднем, увеличение числа крупных сотрудничающих турфирм на единицу ведет к увеличению прибыли на 2%. По итогам исследования планового отдела, прогнозируется привлечение 3 турфирм-сотрудников, то есть планируется увеличение прибыли на 6%.
Таким образом, общий объем выручки должен увеличиться на 13%. Такое увеличение обусловлено расширением аудитории потребителей, то есть туристов, которые, благодаря рекламе, больше будут знать об отеле и, соответственно, чаще в него заселяться.
При выполнении плана она составит в 2014 году 492038×113%=556002 тыс. руб. В сопоставимых ценах (с учетом прогнозируемого индекса цен 1,06) выручка должна составить 524531 тыс. руб.
Тенденция снижения коммерческих расходов за 2010-2013 годы находилась примерно на одном уровне (в среднем 84%), то есть предполагаемые коммерческие расходы за 2014 год: 12728×84%=10692 тыс. руб. Финансовые результаты до и после затратных мероприятий представлены в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Финансовые результаты на 2013-2014 г. до и после мероприятий
Показатели |
До мероприятий (кон. 2013 г.), тыс. руб. |
После мероприятий (кон. 2014 г.), тыс. руб. |
Темп роста показателей на период 2013-2014 гг., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
Выручка |
492038 |
556002 |
112,9 |
Себестоимость |
450578 |
449878 |
99,8 |
Коммерческие расходы |
12728 |
10692 |
84,0 |
Прибыль от продаж |
28732 |
95432 |
332,1 |
Индекс изменения цен |
1,08 |
1,06 |
98 |
Объем реализации в сопоставимых ценах |
455591 |
524530 |
115,1 |
Рентабельность продаж, % |
5,8 |
12,1 |
208,6 |
Рентабельность затрат, % |
6,4 |
14,1 |
220,3 |
Информация о работе Стратегический маркетинг в сфере гостиничного бизнеса