Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 15:52, курсовая работа
Окружающая среда, в рамках которой осуществляется маркетинг, включает факторы, контролируемые высшим руководством организации, и факторы контролируемые маркетингом. Для того чтобы скоординировать их и создать основы для принятия решений, полезно использовать последовательный процесс стратегического планирования. С точки зрения маркетинга стратегический план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены. Он также определяет текущее положение фирмы, ее будущую ориентацию и распределение ресурсов.
Введение
1.Понятие стратегического планирования………………………………5
1.1.Планирование целей и стратегий……………………………………7
1.2.Сущность и функция стратегического планирования……………..8
1.3. Основные этапы стратегического планирования…………………17
1.4. Факторы, влияющие на стратегический выбор организации…….21
2 Практическая часть……………………………..…………………...…24
2.1 Программа предприятия……………………………………………..24
2.2 Задачи маркетинга…………………………………….………….......24
2.3 Стратегия маркетинга……………………………….…………….....24
2.4 Задачи предприятия……………………………………………….....24
2.5 Стратегия предприятия………………………………………………25
2.6 Анализ внешней и внутренней среды…………………………….....26
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованных источников……………………………………30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
Кафедра
по дисциплине «Маркетинг»
на тему «Стратегическое планирование деятельности предприятия»
Разработал:
Проверил:
ст. преподаватель
Кемерово 2013
Изм.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
2
Разраб.
раб.
Пров.
Принял
К
Н. Контр.
К
Утв.
М
Лит.
Листов
30
г
Содержание
Введение
1.Понятие стратегического планирования………………………………5
1.1.Планирование целей и стратегий……………………………………7
1.2.Сущность и функция стратегического планирования……………..8
1.3. Основные этапы стратегического планирования…………………17
1.4. Факторы, влияющие на
стратегический выбор
2 Практическая часть……………………………..…………………...…
2.1 Программа предприятия………………………
2.2 Задачи маркетинга…………………………………
2.3 Стратегия маркетинга…………………………
2.4 Задачи предприятия………………………………
2.5 Стратегия предприятия………………………
2.6 Анализ внешней и внутренней среды…………………………….....26
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………30
Введение
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
ОП.КП.10.5149.ПЗ
Окружающая среда, в рамках которой осуществляется маркетинг, включает факторы, контролируемые высшим руководством организации, и факторы контролируемые маркетингом. Для того чтобы скоординировать их и создать основы для принятия решений, полезно использовать последовательный процесс стратегического планирования. С точки зрения маркетинга стратегический план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены. Он также определяет текущее положение фирмы, ее будущую ориентацию и распределение ресурсов.
Стратегическое планирование
в маркетинге имеет ряд специфических
особенностей. Стратегический план маркетинга
строится на основе так называемых
стратегических хозяйственных подразделений
при обязательном условии их взаимодействия.
Он опирается на данные маркетинговых
информационных систем, маркетинговых
исследований, отделов сбыта, бухгалтерии
и другое; использует конкретный анализ,
анализ производительности и плановые
модели распределения ресурсов, а
также способность организации
разрабатывать, поддерживать и защищать
занимаемое ею положение на рынке. План
маркетинга учитывает как краткосрочные,
так и долгосрочные последствия
решений; объединяет анализ окружающей
среды, и планы на случай непредвиденных
обстоятельств, что облегчает процесс
адаптации к возникающим
Стратегический план:
Во-первых, задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирование цен.
Во-вторых, он обеспечивает
каждому подразделению в
В-третьих, он стимулирует Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4
ОП.КП.10.5149.ПЗ
координацию усилий различных функциональных направлений.
В-четвертых, стратегическое планирование заставляет организацию оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде.
В-пятых, этот план
определяет альтернативные
В данной работе мы рассмотрим
процесс стратегического
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
ОП.КП.10.5149.ПЗ
1.Понятые стратегического планирования.
Стратегия маркетинга - это формирование
целей, достижение их и решение задач
предприятия по каждому отдельному
товару, по каждому отдельному рынку
на определенный период. Стратегия
формируется в целях
Стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.
Наиболее распространенными стратегиями маркетинга являются:
1. Проникновение на рынок.
2. Развитие рынка.
3. Разработка товара.
4. Диверсификация.
В зависимости от маркетинговой
стратегии формируются
- на максимум эффекта независимо от риска;
- на минимум риска без ожидания большого эффекта;
- на различные комбинации этих двух подходов.
Тактика маркетинга – это формирование и решение задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный). На основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач, по мере изменения конъюнктурных и других факторов: например, изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интересов покупателей к товару и другое.
Примерами постановки тактических задач могут быть следующие:
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ОП.КП.10.5149.ПЗ
1. Провести усиленную рекламную кампанию в связи с падением спроса.
2. Расширить номенклатуру
товара на основе уточненных
данных о потребностях
3. Расширить ассортимент
услуг, предоставляемых
4. Увеличить долю рынка в связи с сокращением объема продаж конкурентами.
5. Конструктивно улучшить
товар в соответствии с
Стратегии имеют несколько отличительных черт:
1. Процесс выработки стратегии
не завершается каким-либо
2. Сформулированная стратегия
должна быть использована для
разработки стратегических
3. Необходимость в стратегии отпадает, как только реальный ход развития выведет организацию на желательные события.
4. B ходе с формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией o различных альтернативах.
5. Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация. Однако она может поставить под сомнение обоснованность первоначального стратегического Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
7
ОП.КП.10.5149.ПЗ
выбора. Поэтому успешное
использование стратегии
6. Поскольку для отбора проектов применяются как стратегии, так т ориентиры, может показаться, что это одно и то же. Но это разные вещи. Ориентир представляет собой цель, которой стремится достичь фирма, a стратегия — средство для достижения цели. Ориентиры — это более высокий уровень принятия решения.
Стратегия, оправданная при одном наборе ориентиров, не будет таковой, если ориентиры организации изменятся.
7. Наконец, стратегия и ориентиры взаимозаменяемы как в отдельные моменты, так и на различных уровнях организации. Некоторые параметры эффективности (например, доля рынка) в один момент будут служить фирме ориентирами, a в другой — станут ее стратегией. Далее, поскольку ориентиры и стратегии вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия: то, что на верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних превращается в ориентиры.
1.1 Планирование целей и стратегий
Целевое стратегическое планирование основывается на данных, полученных в ходе исследования рынка. На планирование влияют также и философия, и культура предприятия.
Под целью понимается идеальное
или желательное состояние
Можно выделить следующие виды связей между целями:
Целевой конфликт: достижение цели 1 затрудняет
достижение цели 2 (противодействие
между техническим
Комплексная связь (достижение цели 1 облегчает достижение цели 2).
Индифферентность (достижение одной цели не оказывает ни какого влияния на достижение другой).
Существуют следующие
Основными функциями целей можно назвать следующие: 1) цели служат в качестве критериев выбора альтернатив; 2) представляют базу последующего контроля.
Для того чтобы оценить действенность
и эффективность избранных
Выбор цели ограничивается многими условиями, в том числе желаниями потребителей, поведением конкурентов и ресурсами предприятия.
Таким образом, при постановке целей необходимо учитывать следующее: операционное формулирование; достижение комплекса в целевых конфликтах; участие сотрудников в постановке целей.
1.2. Сущность и функция стратегического планирования.
Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, c помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению. Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, c помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия. Логика этого определения такова: деятельность аппарата управления и принимаемые на ее основе решения формируют стратегию функционирования предприятия, Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
8
ОП.КП.10.5149.ПЗ
которая позволяет фирме достичь своих целей. Его важнейшая задача обеспечить нововведения и организационные изменения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс, стратегическое планирование включает четыре вида деятельности (функции стратегического планирования). K ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и регулирование, организационные изменения.
1. Распределение ресурсов. Данный процесс, включает планирование распределение ресурсов, таких как материальные, финансовые, трудовые, информационные ресурсы и т.д. Стратегия функционирования предприятия строится не только на расширении бизнеса, удовлетворении рыночного спроса, но и на эффективном потреблении ресурсов, постоянном снижении издержек производства. Поэтому эффективное распределение ресурсов между различными сферами бизнеса, поиск комбинаций их рационального потребления является важнейшей функцией стратегического планирования. 2. Адаптация к внешней среде. Адаптацию следует интерпретировать в широком смысле слова как приспособление предприятия к изменяющимся рыночным условиям хозяйствования. Рыночная среда по отношению к
Информация о работе Стратегическое планирование деятельности предприятия