Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 09:38, курсовая работа
Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты стратегического маркетинга…………………….4
1.1 Понятие, цели, сущность стратегического маркетинга…………………4
1.2 Виды маркетинговой стратегии…………………………………………..9
2. Методология разработки маркетинговой стратегии компании………….14
2.1 Этапы разработки маркетинговой стратегии………………………….14
2.2 Методы анализа внешней среды…………………………………………21
2.3 Способы анализа внутренней среды компании…………………………29
Практическая часть……………………………………………………………34
Заключение…………………………………………………………………….42
Список литературы……………………………………………………………43
На этой методике мы остановимся поподробнее. Она относится к экспертным методам анализа, то есть для проведения этого анализа собирается группа экспертов.
SWOT-анализ — это определение
сильных и слабых сторон
· Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
· Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
· Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
· Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Применение SWOT-анализа позволяет
систематизировать всю
SWOT-анализ — это
1. Определяется основное
направление развитие
2. Оцениваются силы и
рыночная ситуация, чтобы понять,
сможет ли компания двигаться
в указанном направлении, и
каким образом это лучше
3. После этого формулируются
цели предприятия, учитывая
4. Формируется маркетинговая стратегия предприятия.
5. Формулируется конкурентное преимущество компании.
После проведения SWOT-анализа организация более четко будет представлять себе преимущества и недостатки, а также ситуацию на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей, и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.
В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, изображенной в Таблице 1. В соответствующие ячейки матрицы необходимо записать сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Сильные стороны предприятия
— то, в чем оно преуспело
или какими особенностями обладает
предприятие, предоставляющими дополнительные
возможности. Сила предприятия может
заключаться как в
Слабые стороны предприятия
— это отсутствие чего-то важного
для деятельности предприятия или
того, что на данный момент не получается
по сравнению с конкурентными
компаниями, и что может поставить
организацию в неблагоприятное
положение. Среди слабых сторон можно
указать слишком узкий
Необходимо учитывать, что один и тот же фактор для разных предприятий и в разной ситуации может быть как угрозой, так и возможностью.
Таблица 2.
SWOT-анализ
SWOT-анализ | |
сильные стороны предприятия |
слабые стороны предприятия |
угрозы |
возможности |
Для того чтобы определить сильные и слабые стороны предприятия, необходимо :
1. Составить перечень параметров, по которому будет оцениваться предприятие;
2. По каждому параметру определить, что является сильной стороной предприятия, а что — слабой;
3. Из всего перечня
выбрать наиболее важные
Для диагностики предприятия оцениваются следующие параметры :
1. Организация (уровень
квалификации сотрудников, их
заинтересованность в развитии
предприятия, наличие
2. Производство (производственные мощности, качество и степень износа оборудования, качество выпускаемого товара, наличие патентов)
3. Финансы (издержки
4. Инновации (частота внедрения
новых продуктов и услуг на
предприятии, степень их
5. Маркетинг (качество
товаров, известность марки,
В результате такого анализа
фирма получает информацию о том,
какие ее преимущества и какие
недостатки, с какими проблемами может
столкнуться при реализации бизнес
- проекта и какими возможностями
может воспользоваться. Также данный
анализ позволяет понять, что требуется
компании от маркетинговых исследований.
От маркетинговых исследований требуется,
как минимум, проверка гипотезы целевого
рынка и выявленного
Практическая часть
Общая характеристика предприятия
Компания
«СибАКВА» основана в 2009 году. И уже с апреля
2010 была запущена новая европейская автоматизированная
линия по розливу чистой питьевой воды
«АКВАМарин» в бутыли объемом 19 литров.
Постоянный контроль
качества специалистами компании, а так
же профессионалами «ЦЕНТРА НЕЗАВИСИМЫХ
ЭКСПЕРТИЗ» позволяют производить продукт
стабильного и очень высокого качества.
Компания «СибАКВА»
имеет Свидетельство о Государственной
регистрации выданное «ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА», а также сертификат
соответствия и декларацию «ОМСКОГО ЦЕНТРА
СЕРТИФИКАЦИИ И МЕНЕДЖМЕНТА».
Технология
компании позволяет очищать и
обеззараживать воду таким образом,
что даже после установки в
воде остаются все необходимые и
полезные природные вещества и элементы
в своем первоначальном виде.
Гибкость, лояльность,
комфорт, удобные графики доставки, разнообразные
акции, специальные условия для постоянных
клиентов, постоянное повышение уровня
обслуживания - все это характеризует
высокое качество сервиса по доставке
воды домой и в офис, который предлагает
компания «СибАКВА».
SWOT – анализ деятельности предприятия
SWOT – анализ – это
один из самых
Анализ сильных и слабых сторон
|
|
|
|
Анализ внешних возможностей и угроз
|
|
|
|
Матрица SWOT
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выбор стратегии на основе
SWOT-анализа
Можно подвести итоги проведенного
анализа деятельности компании «Ледь»
и сформулировать наиболее подходящую
и эффективную стратегию.
Предприятие выбирает стратегию усиления
позиций на рынке, которая подразумевает
углубление маркетинговой деятельности.
Что же касается основных методов борьбы,
то в этом плане выбирается либерализация
ценовой политики. Кратко функциональную
стратегию развития компании «СибАКВА».
можно выразить в следующих пунктах:
1) В рамках маркетинговой деятельности необходимо провести рекламную компанию, включающую
- размещение рекламы, направленной на конкретного потребителя в средствах массовой информации, на рекламных щитах и стендах, размещение рекламы в транспорте и в магазинах;
- проведение пром акций, акций, дегустаций в точках продаж и в наиболее проходимых участках населенных пунктов;
- необходимость проводить рекламно-ознакомительные семинары в других областях и регионах с целью направления продукции на экспорт
2) В рамках организационной структуры предприятия будет проведено повышение квалификации работников отдела сбыта с целью получения более продуктивных результатов их деятельности.
3) Внедрение новых видов продукции в рамках сравнительно небольшой ценовой политикой, ориентированную на потребителя
Заключение
Главная задача стратегического маркетинга заключается в том, чтобы помочь руководителям найти ответы на следующие актуальные вопросы,: каковы место и роль нашей компании на рынке? Куда идет рынок, основные тенденции его развития? В чем могут быть наши конкурентные преимущества? Какую пользу и кому мы приносим и собираемся приносить в будущем? К чему мы стремимся и какую позицию мы хотим занять на рынке? Правильные ответы на эти вопросы помогут предприятию выбрать не только стратегическую цель, но и оптимальные средства ее достижения.
В работе были освящены теоретические
аспекты маркетинговой
В ходе проделанной работы была проанализирована компания. Компания «СибАКВА».
В ходе анализа внешней и внутренней сред предприятия были определены слабые и сильные стороны, возможности и внешние угрозы, которые стали потом данными для проведения SWOT-анализа. Благодаря SWOT-анализу была выбрана актуальная маркетинговая стратегия развития для Компании «СибАКВА», а именно предприятие выбирает стратегию усиления позиций на рынке, которая подразумевает углубление маркетинговой деятельности. Что же касается основных методов борьбы, то в этом плане выбирается либерализация ценовой политики. Внедрение новых видов продукции в рамках сравнительно небольшой ценовой политикой, ориентированную на потребителя