Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение методических и практических аспектов разработки рекламной кампании фирмы. Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
– теоретический обзор научно - методической и практической литературы по вопросам рекламной деятельности;
– анализ факторов, влияющих на разработки рекламной кампании конкретной фирмы;
– разработка рекламной кампании фирмы и оценка ее эффективности.
Введение ………………………………………………………………………... 2 стр
1.1 Сущность, виды рекламы ………………………………………………. 3 стр
1.2 Определение экономической эффективности рекламы ……………… 7 стр
1.3 Этапы разработки рекламной компании ………………………………10 стр
2 Разработка рекламной компании организации
(на примере ООО «Изодент 3Д»)
2.1 Краткая характеристика объекта исследования …………………….. 13 стр
2.2 Анализ рынка (потребители, конкуренция) ………………………….. 19 стр
2.3 Анализ имиджа организации ……………………………………….… 30 стр
3 Предложения по разработке рекламной компании
3.1 Цели и задачи рекламной компании …………………………………..34 стр
3.2 Разработка и проведение рекламной компании …………………….... 36 стр
3.3 Оценка эффективности разработанной рекламной компании ………. 49 стр
Заключение ………………………………………………………………………56 стр
Список литературы …………………………………………………………….. 57 стр
Приложение …………………………………………………………………….. 59 стр
Исследования в рекламе - это систематический отбор и анализ информации с целью повышения эффективности рекламных мероприятий.
Центральным показателем успеха рекламы являются: рекламный доход (Рд), который равен обусловленному рекламой изменению сбыта, и рекламная прибыль (Рп), определяемая как разница между рекламным доходом и издержками на рекламу (Ир), [10] т.е.
Рп = Рд - Ир. (1)
Сложность этого простого вычисления заключается в определении рекламного дохода, так как на него оказывают влияние различные факторы.
Экономическая
эффективность рекламных
В полной мере определить экономический эффект рекламы в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты вполне оправдывают себя, так как позволяют сделать вывод о целесообразности проведения рекламы.
В качестве параметров эффективности рекламы выступают:
Параметры
эффективности рекламы
Экономические результаты рекламы могут быть определены на основе моделирования реакции рынка. В качестве зависимых параметров модели чаще всего используют оборот, прибыль, долю рынка.
Об экономической эффективности рекламы можно также судить по тому экономическому результату, который был, достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Он определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами не нее.
Для расчета экономического эффекта можно использовать формулу
(2)
где Э - экономический эффект рекламирования, руб;
Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
Нт - торговая надбавка на товар;
% к цене реализации;
Up - расходы на рекламу;
UД – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб. [12]
В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:
Одним из
широко практикующихся методов оценки
экономической эффективности
Рентабельность рекламы - это отношение полученной прибыли к затратам на рекламу. Она определяется по формуле:
(3)
где Р - рентабельность рекламирования товара,%;
П - прибыль, полученная от рекламирования товара, руб;
U - затраты на рекламу данного товара, руб. [13]
Существует два основных способа измерения прибыли.
Определение
экономической эффективности
1.3 Этапы разработки рекламной компании
Задача рекламы — информировать, убеждать и напоминать. В этом и состоит влияние рекламы на продажу. Реклама представляет собой лишь часть целого, и. составляя бюджеты рекламных расходов, об этом необходимо помнить.
В то же врёмя выделяют рекламу прямого действия, рассчитанную на прямой отклик, то есть на совершение покупки или хотя бы на обращение за дополнительной информацией. К сообщениям такого типа относятся и регистрационные карточки, которые фирма-изготовитель прикрепляет, скажем, к производимым джинсам, хотя чаще всего рекламное объявление прямого действия можно встретить в журналах и газетах, а в последнее время получить по факсу или через Интернет. Такая реклама рассчитана на установление максимальных контактов с представителями целевого рынка.
Виды рекламных кампаний (классификация):[15]
По географическому принципу:
– локальные (один город, район);
– региональные;
– федеральные (по России).
По использованию типов СМИ:
– «мономедийные» – используется
один вид СМИ (например, только пресса);
– «медиамиксы» - использование комплекса
видов СМИ (например, ТВ + радио + пресса).
По выбору целевой аудитории:
– массовые – ориентированные
на все категории потребителей;
– нишевые – ориентированные на более
узкую аудиторию с заданными параметрами.
По целевому принципу:
– РК, нацеленные на «запуск» продукта
или бренда;
– имиджевые кампании, направленные на
формирование имиджа торговой марки;
– информационные кампании (например,
информирующие о появлении новой услуги
или линии продукции);
– РК, направленные на стимулирование
сбыта (анонсирующие скидки и бонусы);
– поддерживающие РК, цель – напоминание
потребителю о товаре/услуге/бренде, присутствие
в информационном поле.
Разработка рекламы (плана рекламной кампании) осуществляется в следующей последовательности (рис. 14.6).[9]
Определение и анализ целевой аудитории |
Постановка целей рекламной |
|||||||
Разработка бюджета |
Выбор средств распространения |
|||||||
Определение идеи рекламного обращения |
Разработка рекламного обращения |
|||||||
Выбор параметров рекламной компании |
Оценка эффективности |
Рис. 14.6. Этапы проведения рекламной кампании
Поэтапный план проведения рекламной кампании:[14]
Определяется аудитория и цели коммуникаций: кому планируется адресовать рекламное обращение, какое именно обращение и каков должен быть результат;
Утверждаются сотрудники, ответственные за проведение рекламной кампании, Принимается решение о привлечении рекламных агентств и функций, которые они будут выполнять. Осуществляется выбор агентства;
Разрабатываются рекламные обращения и дополнительные акции, связанные с рекламной кампанией, такие как стимулирование, сбыта, реклама на местах продаж, издание брошюр, каталогов и т.д., участие в ярмарках и выставках, проведение мероприятий по связям с общественностью и т.д. Все эти акции должны быть хорошо скоординированы в рамках проводимой кампании;
Начинается практическая реализация мероприятий рекламной кампании — один из важнейших этапов;
Стоматологическая клиника Изодент организована в августе 1995г. для оказания платных стоматологических услуг. До июля 2006г. клиника арендовала помещения и параллельно строила собственное помещение. С 2006г. клиника ООО «Изодент 3Д» расположено по адресу Радищева, 31, в специально спроектированном помещении. В клинике оказывают все виды стоматологических услуг: терапевтические, ортопедические, ортодонтичекие, парадонтологические, хирургические, имплантологические. Врачи клиники занимаются не только лечением, но и гигиеной и профилактикой стоматологических заболеваний. Также клиентам предлагаются косметические услуги, различные системы отбеливания – лазерное, ультразвуковое и химическое. Клиника позиционирует себя как семейную стоматологию и поэтому работает со всеми возрастными группами клиентов. Врачи считают, что все члены семьи должны наблюдаться и лечится у одного доктора: зная историю болезни родителей можно снизить или исключить риск заболевания у детей.
С момента переезда в собственное здание клиника вступила в стадию роста, увеличив свои площади и количество работающего персонала. В новом здании клиники – 3 стоматологических кабинета, отдельный стерильный блок, удобный административный сектор, включающий места отдыха и релаксации сотрудников. Руководство клиники придерживается стратегии «роста кадров» поэтому в ней практически отсутствует так называемая «текучка кадров».
Миссия компании представляет собой качественно выраженную совокупность стратегических целей и предпринимательских способностей.
Миссия компании заключается в следующих тезисах: