Сущность и виды позиционирования товаров на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 16:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение особенностей позиционирования товаров на рынке. Для достижения поставленной цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить сущность позиционирования товаров на рынке;
2.Выявить виды и основные стратегические направления позиционирования;
3. Выявить проблемы и ошибки разработки стратегий позиционирования;
4.Описать этапы проведения позиционирования товаров на рынке;
5.Рассмотреть пример позиционирования на практике бренда «Билайн»

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….…3
Глава I Теоретические аспекты позиционирования товаров на рынке………………………5
1.1 Определения и основные понятия позиционирования…………………………………....5
1.1.1. Два типа стратегий позиционирования……………………………………..….6
1.1.2. Основные типы позиционирования на рынке……………………………….....8
1.1.3. Семь стратегических направлений в которых возможно позиционирование..9
1.2 Стратегии и методы позиционирования…………………………………………………..12
1.2.1 Методы позиционирования…………………………………………………..…….13
1.2.2 Условия правильного позиционирования товаров……………………………….16
1.2.3. Особенности учитывающиеся при позиционировании………………………….17
Глава II Позиционирование применяемое на практике………………………………….…..18
2.1 Ошибки позиционирования………………………………………………………………..18
2.1.1 Стратегии репозиционирования…………………………………………….……..21
2.2 Проблемы разработки стратегий позиционирования…………………………………....22
2.2.1 Определение текущей позиции……………………………………………………22
2.2.2 Выбор желаемой позиции…………………………………………………….…....24
2.2.3 Разработка стратегии для достижения желаемой позиции……………………...25
2.2.4 Информирование потребителей о выбранной позиции………………………….26
2.3 Процесс позиционирования………………………………………………………………..27
2.3.1Разработка и представление стратегии позиционирования………………………27
2.3.2 Этапы позиционирования……………………………………………………...…..27
2.4 Позиционирование на примере бренда «Билайн»……………………………………..…30
Заключение…………………………………………………………………………………...…33
Список использованной литературы……………………………………………………….....35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик (Лазарь А. 4-2 СО).docx

— 84.28 Кб (Скачать файл)

Таким образом, позиционирование является особым процессом изучения рынка, выявления позиций товаров конкурентов и последующего создания собственной позиции, а также четкого имиджа продукта. Процесс позиционирования очень сложен и состоит из нескольких этапов. Для любой компании важно правильно и последовательно провести этапы позиционирования. При этом возможно применение разнообразных подходов и методов. Успешное позиционирование товара поможет занять желаемую позицию в выбранном сегменте рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Амблер Т. Практический маркетинг. СПб.: Питер, 1999 —400 с
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд.- СПб.: Питер, 2006.- 736 с.
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. 2008, 224с
  4. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. 2005, 672с
  5. Данченок Л.А.Основы маркетинга. (Учебное пособие). МФПА, 2003, 239с
  6. Данько Т.П. Управление маркетингом, 2-е изд. – :М: ИНФРАМ-М, – 2001
  7. Джек Траут, Эл Райс .Маркетинговые войны. Питер, 2009  
  8. Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. Шпаргалки. 2007, 32с 
  9. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное пособие. 2002, 496с
  10. Колюжнова Н.Я., Якобсон А.Я. Маркетинг: общий курс.Учебное пособие ,2006, 476с
  11. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 2003, 9-е изд., 1200с
  12. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2006.- 400 с.
  13. Михалева Е.П.Маркетинг. Конспект лекций. М.: Юрайт-Издат, 2010. — 224 с
  14. Никишкин В.В. «Маркетинг розничной торговли» , Экономика, 2003
  15. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник, 2005, 3-е изд., 656с
  16. Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва а узнаваемость. СПб., 2001. —С.109
  17. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с.
  18. Украинцева А.А.Шпаргалка по маркетингу.   2005, 40с
  19. Фатхутдинов Р.А.Стратегический маркетинг. Учебник. 2000, 640с
  20. Федько В. П., Федько Н. Г. Основы маркетинга: Экзаменационные ответы  — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 382 с.
  21. Шив Д. Ч. Курс MBA по маркетингу. М., 2003. —С.336

Список Интернет источников

  1. http://www.about.beeline.ru/history 
  2. http://www.gazeta.ru.
  3. http://www.mobiset.ru/articles/
  4. http://www.super-brands.ru

 

~ ~


Информация о работе Сущность и виды позиционирования товаров на рынке