Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 16:44, курсовая работа
Целью исследования является изучение особенностей позиционирования товаров на рынке. Для достижения поставленной цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить сущность позиционирования товаров на рынке;
2.Выявить виды и основные стратегические направления позиционирования;
3. Выявить проблемы и ошибки разработки стратегий позиционирования;
4.Описать этапы проведения позиционирования товаров на рынке;
5.Рассмотреть пример позиционирования на практике бренда «Билайн»
Введение……………………………………………………………………………………….…3
Глава I Теоретические аспекты позиционирования товаров на рынке………………………5
1.1 Определения и основные понятия позиционирования…………………………………....5
1.1.1. Два типа стратегий позиционирования……………………………………..….6
1.1.2. Основные типы позиционирования на рынке……………………………….....8
1.1.3. Семь стратегических направлений в которых возможно позиционирование..9
1.2 Стратегии и методы позиционирования…………………………………………………..12
1.2.1 Методы позиционирования…………………………………………………..…….13
1.2.2 Условия правильного позиционирования товаров……………………………….16
1.2.3. Особенности учитывающиеся при позиционировании………………………….17
Глава II Позиционирование применяемое на практике………………………………….…..18
2.1 Ошибки позиционирования………………………………………………………………..18
2.1.1 Стратегии репозиционирования…………………………………………….……..21
2.2 Проблемы разработки стратегий позиционирования…………………………………....22
2.2.1 Определение текущей позиции……………………………………………………22
2.2.2 Выбор желаемой позиции…………………………………………………….…....24
2.2.3 Разработка стратегии для достижения желаемой позиции……………………...25
2.2.4 Информирование потребителей о выбранной позиции………………………….26
2.3 Процесс позиционирования………………………………………………………………..27
2.3.1Разработка и представление стратегии позиционирования………………………27
2.3.2 Этапы позиционирования……………………………………………………...…..27
2.4 Позиционирование на примере бренда «Билайн»……………………………………..…30
Заключение…………………………………………………………………………………...…33
Список использованной литературы……………………………………………………….....35
Таким образом, позиционирование является особым процессом изучения рынка, выявления позиций товаров конкурентов и последующего создания собственной позиции, а также четкого имиджа продукта. Процесс позиционирования очень сложен и состоит из нескольких этапов. Для любой компании важно правильно и последовательно провести этапы позиционирования. При этом возможно применение разнообразных подходов и методов. Успешное позиционирование товара поможет занять желаемую позицию в выбранном сегменте рынка.
Список использованной литературы
Список Интернет источников
~ ~
Информация о работе Сущность и виды позиционирования товаров на рынке