Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:47, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – раскрыть основные аспекты международного маркетинга Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) Изучить что представляет собой международный маркетинг, его цели, задачи, функции и выход на международный рынок;
2) Проанализировать международную деятельность предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом», его общая характеристику и финансово-экономические показатели.
Введение.........................................................................................................................4
1. Сущность и задачи международного маркетинга
1.1 Понятие и сущность международного маркетинга....................................7
1.2 Цели, задачи и функции международного маркетинга............................10
1.3 Стратегии выхода на международный рынок...........................................13
2 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприя-
тия ОАО «Концерн Росэнергоатом»
2.1 Основные направления деятельности предприятия.................................17
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия.....................................................................................................................19
2.3 Характеристика международной деятельности предприятия.................24
Заключение.................................................................................................................27
Список использованных источников.........................................................................29
Источник: report2011.rosenergoatom.ru
Чистые активы Концерна по состоянию на 31 декабря 2011 года превышают уставный капитал на 45,9 %.
Такое соотношение чистых активов и уставного капитала положительно характеризует финансовое положение, полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов о величине чистых активов организации. Приняв во внимание одновременно и превышение чистых активов над уставным капиталом и их увеличение за отчетный период, можно говорить о хорошем финансовом состоянии Концерна по данному признаку.
Выручка от реализации Концерна
за 2011 год составляет 210 287 851 тыс. руб.
Рост выручки от реализации вызван
высоким средним процентом
Таблица 3 — Показатели рентабельности, характеризующие результаты за 2011 год
Показатель |
Расчет |
2010 г. |
2011 г. |
Рентабельность продаж |
Прибыль от продаж / Выручка |
11,37% |
13,69% |
Рентабельность активов |
Чистая прибыль / Средняя величина активов |
5,56% |
3,25% |
Рентабельность собственного капитала |
Чистая прибыль/ собственный капитал |
6,31% |
3,24% |
Источник: report2011.rosenergoatom.ru
Прибыль от продаж за 2011 год составила 28 792 838 тыс. руб. На увеличение прибыли от продаж повлиял рост рентабельности продаж. Он обусловлен опережающим темпом роста фактической выручки от реализации товаров (работ, услуг) (114,1 % от 2010 года) над темпом роста фактических затрат на производство и реализацию продукции (103,18 % от 2010 года).
Снижение показателей
рентабельности активов и собственного
капитала обусловлено увеличением
активов и уставного капитала
соответственно, что, главным образом,
произошло за счет ввода в эксплуатацию
энергоблока Ростовской АЭС и
присоединения полученного
По итогам 2011 года можно сказать, что Концерн имеет достаточно высокую рентабельность деятельности.
2.3. Характеристика
международной деятельности
Международная деятельность
ОАО «Концерн Росэнергоатом» направлена
на создание благоприятных внешних
условий по обеспечению функционирования
и развития концерна, информационное
и ресурсное обеспечение работ
по повышению безопасности и надежности
работы АЭС на основе использования
зарубежного опыта и
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к развитию атомной энергетики как в России, так и во многих других странах мира. Атомная энергетика становится важной составляющей обеспечения энергетической безопасности — одной из ключевых задач, поставленных группой G-8 под председательством России в 2006 г.
Правительством РФ была принята
целевая Программа развития АЭ, предполагающая
значительное наращивание мощностей.
Подготовлены законодательные инициативы,
открывающие возможности
Департаментом международной деятельности ОАО «Концерн Росэнергоатом» проводится аналитическая работа по оптимизации международного сотрудничества и выделению наиболее интересных с практической точки зрения текущих и перспективных направлений. За основу принят ранее разработанный системный подход к организации международной деятельности с использованием индикативных показателей, структурирующий международную деятельность по программам и проектам и позволяющий оценивать сравнительную эффективность выполняемых работ.
Кроме этого большое внимание
уделяется координации
Международная деятельность ОАО «Концерн Росэнергоатом» охватывает следующие направления:
С международными организациями (ВАО АЭС, МАГАТЭ, Всемирная ядерная ассоциация, ядерные общества) проводится ряд мероприятий, в том числе, такие крупные как:
В рамках двустороннего сотрудничества с основными партнерами концерна: ЭДФ, АРЕВА НП, НАЭК «Энергоатом» проводятся работы по утвержденным ежегодным программам (всего более 150 мероприятий), включая:
Международные программы безопасности осуществляются на основе межправительственных соглашений и направлены на решение вопросов ядерной и радиационной безопасности.
В частности, в рамках международных программ ядерной безопасности для ОАО «Концерн Росэнергоатом», включая филиалы и дочерние предприятия:
Внешнеэкономическая деятельность, осуществляемая на основании прямых коммерческих контрактов между ОАО «Концерн Росэнергоатом» и иностранными компаниями, включает импорт оборудования и запасных частей, технологий и услуг ОАО «Концерн Росэнергоатом» и его филиалов (кроме экспорта электроэнергии).
Корпоративный протокол обеспечивает
полный комплекс работ и услуг
по организации международных
Заключение
Проведенное в работе теоретическое исследование позволило достичь поставленной цели и сделать следующие выводы.
На современном этапе развития бизнеса для фирм все более актуальным становится выход на международные рынки. Возрастает интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран.
Вследствие этого огромное значение приобретает международный маркетинг как способ получения объективной информации о мировых рынках и совершенствования отношений с этими рынками, а также поиска потребителей, анализа и удовлетворения их потребностей с целью получения максимальной прибыли.
Согласно определению международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг на рынках стран, отличных от страны-производителя.
Суть международного маркетинга заключается в распространении на заграничные рынки информации, товаров и услуг. Принцип международного маркетинга такой же, как и у внутреннего маркетинга. Но международный маркетинг – понятие более широкое и специфичное, поскольку нужно приспосабливаться под потребности потребителей разных рынков.
Основными целями международного маркетинга являются максимизация потребления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей, максимизация качества жизни.
К задачам международного маркетинга относятся принятие решения о выходе на зарубежный рынок, выбора рынка, поиска покупателей, изучение их потребностей, а также процесс разработки и реализации программы международного маркетинга.
К функциям международного маркетинга можно отнести изучение, прогноз рынка, оценка собственных возможностей, формулирование целей, разработка стратегии, тактики, анализ и контроль деятельности.
Во второй главе данной курсовой работы была проанализирована международная деятельность предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом», его общая характеристика и финансово-экономические показатели.
Основным направлением международной
деятельности предприятия ОАО «Концерн
Росэнергоатом» является обеспечение
функционирования и развития концерна,
информационное и ресурсное обеспечение
работ по повышению безопасности
и надежности работы АЭС на основе
использования зарубежного
ОАО «Концерн Росэнергоатом» совместно с международными организациями по проблемам ядерной энергетики регулярно проводит мероприятия по обеспечению безопасности использования атомной энергии.
Также, на основании контрактов с международными компаниями, ОАО «Концерн Росэнергоатом» осуществляет импорт оборудования и запасных частей, технологий и услуг.
Список использованных источников
Учебные пособия
Информация о работе Сущность и задачи международного маркетинга