Сущность и задачи международного маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – раскрыть основные аспекты международного маркетинга Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) Изучить что представляет собой международный маркетинг, его цели, задачи, функции и выход на международный рынок;
2) Проанализировать международную деятельность предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом», его общая характеристику и финансово-экономические показатели.

Содержание

Введение.........................................................................................................................4
1. Сущность и задачи международного маркетинга
1.1 Понятие и сущность международного маркетинга....................................7
1.2 Цели, задачи и функции международного маркетинга............................10
1.3 Стратегии выхода на международный рынок...........................................13
2 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприя-
тия ОАО «Концерн Росэнергоатом»
2.1 Основные направления деятельности предприятия.................................17
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия.....................................................................................................................19
2.3 Характеристика международной деятельности предприятия.................24
Заключение.................................................................................................................27
Список использованных источников.........................................................................29

Вложенные файлы: 1 файл

к.р.docx

— 115.62 Кб (Скачать файл)

 

Источник: report2011.rosenergoatom.ru

Чистые активы Концерна по состоянию на 31 декабря 2011 года превышают  уставный капитал на 45,9 %.

Такое соотношение чистых активов и уставного капитала положительно характеризует финансовое положение, полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов  о величине чистых активов организации. Приняв во внимание одновременно и  превышение чистых активов над уставным капиталом и их увеличение за отчетный период, можно говорить о хорошем  финансовом состоянии Концерна по данному  признаку.

    • Анализ финансовых результатов

Выручка от реализации Концерна за 2011 год составляет 210 287 851 тыс. руб. Рост выручки от реализации вызван высоким средним процентом либерализации объема электроэнергии, реализуемой на оптовом рынке электрической энергии и мощности, продажей по свободным ценам на балансирующем рынке дополнительно произведенной электроэнергии и ростом среднего тарифа.

Таблица 3 — Показатели рентабельности, характеризующие результаты за 2011 год

Показатель

Расчет

2010 г.

2011 г.

Рентабельность продаж

Прибыль от продаж / Выручка

11,37%

13,69%

Рентабельность активов

Чистая прибыль / Средняя  величина активов

5,56%

3,25%

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль/ собственный капитал

6,31%

3,24%


Источник: report2011.rosenergoatom.ru

Прибыль от продаж за 2011 год  составила 28 792 838 тыс. руб. На увеличение прибыли от продаж повлиял рост рентабельности продаж. Он обусловлен опережающим  темпом роста фактической выручки  от реализации товаров (работ, услуг) (114,1 % от 2010 года) над темпом роста фактических  затрат на производство и реализацию продукции (103,18 % от 2010 года).

Снижение показателей  рентабельности активов и собственного капитала обусловлено увеличением  активов и уставного капитала соответственно, что, главным образом, произошло за счет ввода в эксплуатацию энергоблока  Ростовской АЭС и  присоединения полученного имущественного взноса на развитие Атомного энергопромышленного комплекса (АЭПК) к уставному капиталу.

По итогам 2011 года можно  сказать, что Концерн имеет достаточно высокую рентабельность деятельности.

 

2.3. Характеристика  международной деятельности предприятия  ОАО «Концерн Росэнергоатом»

 

Международная деятельность ОАО «Концерн Росэнергоатом» направлена на создание благоприятных внешних  условий по обеспечению функционирования и развития концерна, информационное и ресурсное обеспечение работ  по повышению безопасности и надежности работы АЭС на основе использования  зарубежного опыта и технологий, а также на выполнение международных  обязательств в области атомной  энергетики.

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к развитию атомной энергетики как в России, так и во многих других странах  мира. Атомная энергетика становится важной составляющей обеспечения энергетической безопасности — одной из ключевых задач, поставленных группой G-8 под  председательством России в 2006 г.

Правительством РФ была принята  целевая Программа развития АЭ, предполагающая значительное наращивание мощностей. Подготовлены законодательные инициативы, открывающие возможности реструктуризации атомной отрасли с целью повышения  эффективности ее работы. В этих условиях возрастает роль международного сотрудничества как инструмента  координации с мировыми тенденциями, привлечения положительного зарубежного  опыта и развития международной  кооперации.

Департаментом международной деятельности ОАО «Концерн Росэнергоатом»  проводится аналитическая работа по оптимизации международного сотрудничества и выделению наиболее интересных с практической точки зрения текущих и перспективных направлений. За основу принят ранее разработанный системный подход к организации международной деятельности с использованием индикативных показателей, структурирующий международную деятельность по программам и проектам и позволяющий оценивать сравнительную эффективность выполняемых работ.

Кроме этого большое внимание уделяется координации международных  связей АЭС (согласовывание планов мероприятий, проведение ежемесячных селекторных совещаний, а также тематических заседаний Координационных Комитетов по международной деятельности).

Международная деятельность ОАО «Концерн Росэнергоатом» охватывает следующие направления:

  • международное научно-техническое сотрудничество;
  • международные программы ядерной безопасности;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • организация и обеспечение международной деятельности (в области протокольных мероприятий, таможенных процедур и экспортного контроля).

С международными организациями (ВАО АЭС, МАГАТЭ, Всемирная ядерная  ассоциация, ядерные общества) проводится ряд мероприятий, в том числе, такие крупные как:

    • участие в мероприятиях 50-й Генеральной конференции МАГАТЭ;
    • принятие итогового документа Внебюджетной Программы МАГАТЭ по аспектам длительной эксплуатации реакторов;
    • советы Управляющих ВАО АЭС и Московского Центра ВАО АЭС;
    • партнерские проверки ВАО АЭС на Кольской и Балаковской АЭС;
    • ежегодное заседание директоров АЭС России, Германии и стран Восточной Европы;
    • участие в конференциях ядерных обществ Словакии и стран Тихоокеанского бассейна;
    • участие в отраслевых выставках в Вене и Лондоне в составе экспозиции Федерального Агентства по атомной энергии.

В рамках двустороннего сотрудничества с основными партнерами концерна: ЭДФ, АРЕВА НП, НАЭК «Энергоатом» проводятся работы по утвержденным ежегодным программам (всего более 150 мероприятий), включая:

    • заседания Координационных Комитетов;
    • Проведение совещаний, ознакомительных визитов, учебных семинаров с обменом информацией;
    • установлены побратимские связи между Балаковской и Запорожской АЭС, Калининской и Южно-Украинской АЭС;
    • решены юридические вопросы по реализации промышленного проекта с ЭДФ по повышению безопасности Калининской АЭС.

Международные программы  безопасности осуществляются на основе межправительственных соглашений и  направлены на решение вопросов ядерной  и радиационной безопасности.

В частности, в рамках международных  программ ядерной безопасности для  ОАО «Концерн Росэнергоатом», включая  филиалы и дочерние предприятия:

    • завершено 35 проектов на сумму 32,8 млн. долл.;
    • поставлено оборудования на сумму 16 млн. долл.;
    • по наиболее масштабной программе ТАСИС велись работы по 61 проекту на сумму 168 млн. долларов США, завершено 20 проектов;

Внешнеэкономическая деятельность, осуществляемая на основании прямых коммерческих контрактов между ОАО  «Концерн Росэнергоатом» и иностранными компаниями, включает импорт оборудования и запасных частей, технологий и  услуг ОАО «Концерн Росэнергоатом» и его филиалов (кроме экспорта электроэнергии).

Корпоративный протокол обеспечивает полный комплекс работ и услуг  по организации международных мероприятий  в России и за рубежом, включая  консульские услуги, бронирование авиа- и железнодорожных билетов, заказ  гостиниц, обеспечение социальных программ, обслуживание международных мероприятий и услуг переводчиков. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проведенное в работе теоретическое  исследование позволило достичь  поставленной цели и сделать следующие выводы.

На современном этапе  развития бизнеса для фирм все более актуальным становится выход на международные рынки. Возрастает интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран.

Вследствие этого огромное значение приобретает международный  маркетинг как способ получения  объективной информации о мировых  рынках и совершенствования отношений  с этими рынками, а также поиска потребителей, анализа и удовлетворения их потребностей с целью получения  максимальной прибыли.

Согласно определению  международный маркетинг – это  маркетинг товаров и услуг  на рынках стран, отличных от страны-производителя.

Суть международного маркетинга заключается в распространении  на заграничные рынки информации, товаров и услуг. Принцип международного маркетинга такой же, как и у  внутреннего маркетинга. Но международный  маркетинг – понятие более  широкое и специфичное, поскольку  нужно приспосабливаться под  потребности потребителей разных рынков.

Основными целями международного маркетинга являются максимизация потребления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей, максимизация качества жизни.

К задачам международного маркетинга относятся принятие решения  о выходе на зарубежный рынок, выбора рынка, поиска покупателей, изучение их потребностей, а также процесс  разработки и реализации программы  международного маркетинга.

К функциям международного маркетинга можно отнести изучение, прогноз рынка, оценка собственных  возможностей, формулирование целей, разработка стратегии, тактики, анализ и контроль деятельности.

Во второй главе данной курсовой работы была проанализирована международная деятельность предприятия  ОАО «Концерн Росэнергоатом», его  общая характеристика и финансово-экономические  показатели.

Основным направлением международной  деятельности предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом» является обеспечение  функционирования и развития концерна, информационное и ресурсное обеспечение  работ по повышению безопасности и надежности работы АЭС на основе использования зарубежного опыта  и технологий.

ОАО «Концерн Росэнергоатом» совместно с международными организациями  по проблемам ядерной энергетики регулярно проводит мероприятия  по обеспечению безопасности использования  атомной энергии.

Также, на основании контрактов с международными компаниями, ОАО  «Концерн Росэнергоатом» осуществляет импорт оборудования и запасных частей, технологий и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

Учебные пособия

  1. Буров, А. С. Международный маркетинг: Учебное пособие/ Буров А. С. —М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. — 284 с.
  2. Моргунов, В. И. Международный маркетинг:  Учебное пособие / Под ред. проф. Л. П. Дашкова.—2-е изд.—М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006.— 152с.
  3. Колюжнова, Н. Я. [и др.]. Маркетинг: общий курс: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 521600 "Экономика" / под ред. Н. Я. Колюжновой, А. Я. Якобсона. — М.: Издательство Омега-Л. 2006. - 476 с.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 2006.
  5. Акулич, И.Л. Международный маркетинг: учеб. Пособие / И.Л. Акулич. — Минск: Высш. Шк., 2006. — 544 с.
  6. Артур А. Томпсон. Стратегический маркетинг. / Артур А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд – М: Strategic, 2009. — 299 с.
  7. Егорова, М.М. Маркетинг. Конспект лекций. / Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. — М.: Эксмо, 2008. — 160 с.
  8. Найденов, Н. Д. Международный маркетинг: Опорный конспект лекций для студентов специальности 061100 «Менеджмент организаций» всех форм обучения / Сост. Н. Д. Найденов, Л. З. Сандригайло, А. А. Сандригайло; СЛИ. – Сыктывкар, 2003. – 76 с.
  9. Черенков, В.И. Международный маркетинг-менеджмент. / Черенков В. И. —СПб.: Феникс, 2007.
  10. Моисеева, Н.К. Управление маркетингом. / Моисеева, Н.К., Конышева М.В. —М.: Финансы и статистика, 2005.
  11. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. — М.: Экономика, 2007.
  12. Гареев, Т.Р. Основы международного маркетинга./ Гареев Т.Р.  —Калининград: РГУ им. И.Канта, 2008.
  13. Барышев, А. Ф. Маркетинг. Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Барышев А. Ф. —М.: Изд-й центр, 2005. — 208 с.
  14. Юрков, С.П. Международный маркетинг: современные тенденции./ 6 С.П. Юрков — М.: Экономика, 2009.
  15. Немчин А.М. Основы маркетинга: Учеб. Пособие. - СПб.: Питер, 2004. —200 с.
  16. Ховард, К. Маркетинг: Учебник для вузов/ НД. Эриашвшш, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 618 с.
  17. Семенов, Н.А. Маркетинг. Учебное пособие / Семенов Н.А. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2007.
  18. Воронкова, О.В. Маркетинг: учебное пособие / О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др. ; под общ. ред. О.В. Воронковой. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.
  19. Макаров, А.М. Маркетинг: учебное пособие / Макаров А.М. – Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2000.
  20. Бронникова, Т.С. Маркетинг: учебное пособие/ Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. - Таганрог: ТРТУ, 1999.
  21. Суркова, Е. В. Основы маркетинга/ Е. В. Суркова -Ульяновск. 2007.
  22. Кеворков, В.В. Политика и практика маркетинга на предприятии/ Кеворков В.В., Леонтьев С.В., 2001.
  23. Бобровников, А. Н. Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2007.
  24. Бурцева, Т. А. Управление маркетингом: Учебное пособие / Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень. 2003.

Информация о работе Сущность и задачи международного маркетинга